Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования





Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования.

Вошли в жизнь принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Появилось множество образовательных программ с обновленным содержанием для детских садов. Очередная насущная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования и разработка основ нормативного и методического обеспечения образовательного процесса для этих форм.

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.Результаты аттестации педагогических кадров учреждения говорят о росте профессионального мастерства педагогов. Педагоги владеют большим объемом знаний, ориентированы на успешную деятельность. Для большинства характерны такие качества, как ответственность, исполнительности, заинтересованность в результатах дела.

Становление профессиональной компетентности педагога дошкольного образования понимается как специально организованное, систематическое взаимодействие, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности. В связи с этим намечен комплекс мер, формирующий условия для профессиональной самореализации педагогов:

· совершенствование педагогической деятельности - развитие у педагогов потребности непрерывного профессионального роста;

· обеспечение диагностических и аттестационных процедур для объективной экспертизы условий, содержания и качества образования;

· контроль за соответствием нормативно – правовых документов учреждения действующему законодательству в области образования;

· методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства;

· организация и осуществление непрерывного образования педагогических работников, направленное на повышение профессиональной компетентности (курсовая подготовка и переподготовка).

Проблема:

На сегодняшний день проблема повышения квалификации педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении является одной из самых актуальных в дошкольном образовании. Особые трудности у воспитателей возникают в процессе выбора современных форм представления результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения передового опыта работы. При этом педагоги нуждаются не в разовых консультациях, а в систематизированном, организованном непрерывном образовании (самообразовании).

Возможные риски:

· нарастающий объемом научной информации;

· прогресс в области техники и технологии;

· укоренение в массовой практике представления, согласно которому любой хороший специалист - хороший педагог. Отсюда критерий оценки педагогической деятельности - профессиональная работа, а не педагогическая компетентность.

· недостаточность инновационных программ.

 

Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Для достижения поставленной задачи нам необходимо выполнить следующие мероприятия:

· Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса

· Разработать и внедрить в практику МБДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

· Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

· Способствовать активному включению родителей в образовательную деятельность детского сада.

Необходимость работы по воспитанию родителей основывается на: потребности родителей в поддержке, праве ребёнка на педагогически образованных родителей. Следовательно, воспитание родителей необходимо для оптимизации процесса воспитания ребёнка. В конечном итоге речь идет о праве детей на таких родителей, которые способны обеспечить ему возможность всестороннего развития и благополучия.

Для решения этой задачи наряду с традиционными методами: такими как родительские собрания, школы для родителей, консультации коллективные мероприятия, например экскурсии, походы, праздники, развлечения и др., планируем реализовать совместные проекты.

В данных проектах проблему взаимодействия детского сада и семьи мы рассматриваем как процесс двусторонний: с одной стороны - это «детский сад – семье» - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребёнка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи, с другой стороны - это «Семья - детскому саду» - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада.

Проблема:

Не все охотно делятся проблемами в воспитании детей; низкая активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций.

Риски:

Недостаточность педагогических знаний, отсутствие свободного времени для общения, нежелание заниматься своими детьми.

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

 

1 этап: 2016 г. Организационно-подготовительный

Выявление проблемных зон и «точек развития». Анализ состояния здоровья воспитанников, уровня развития детей и квалификации педагогов, состояния материально - технической и финансовой базы ДОУ на соответствие ФГОС ДО. Создание нормативно-правовой базы МБДОУ «Детский сад № 11», обеспечивающей реализацию Программы. Разработка и реализация проектов и программ.

 

2 этап: 2016-2020 гг. Практико – реализационный

Реализация Программы. Отслеживание промежуточных результатов. Организация деятельности управленческой и методической служб по внедрению инновационных технологий по реализации Программы. Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования. Реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Реализация вышеуказанных проектов.

 

3 этап: 2020 г. Рефлексивный (аналитически-информационный)

Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования. Выявление проблем. План действий на преодоление проблем и трудностей. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта.

 

 

Раздел IV

Механизм реализации мероприятий программы,

Ожидаемые результаты

Учитывая, что одним из ведущих принципов педагогической системы гуманистического типа является субъект—субъектные отношения, мы стремимся к организации управленческой деятельности как научно обоснованному, целенаправленному взаимодействию руководителя ДОУ с другими субъектами образовательного процесса, ориентированного на достижение запланированного результата. В период разработки Программы развития у учреждения был целый комплекс проблем, требующих проработки, но коллектив ДОУ принял решение по организации работы только по четырем приоритетным направлениям через реализацию проектной деятельности в рамках Программы развития. Считаем, что для небольшого коллектива такой объем работы является оптимальным и принесет желаемые результаты. Механизмом реализации программы развития МБДОУ «Детский сад № 11» является составляющие ее проекты. Творческими группами ДОУ были разработаны проекты. В каждом проекте заложена своя система целей, задач, мероприятий и критериев оценки качества его реализации. Для планомерной и успешной реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад №11» необходимо прежде всего выстроить систему управления процессом ее реализации.

Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников. Творческим группам вменяется в обязанность периодически вносить в проектную деятельность необходимые коррективы. При этом разработчики проекта стараются не просто совершенствовать и модернизировать существующие методы и средства, но применять новейшие достижения научной и практической мысли в области образования и оздоровления дошкольников, использовать принципиально новые решения. Такой подход во многом обоснован тем, что одному руководителю не под силу полностью контролировать разнонаправленный процесс развития учреждения. Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы МБДОУ «Детский сад № 11». Система оценки выполнения мероприятий проектов и программы развития в целом обладает открытостью и доступностью для всех участников образовательного пространства. Оценка реализации проектов носит качественный и количественный характер.

Разработанная в Программе стратегия развития ДОУ используется в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годового плана. Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы образовательного учреждения.

Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через анализ деятельности учреждения ежегодно.

Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности.

Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет осуществляться через СМИ МБДОУ (сайт, информационные уголки), через проведение открытых мероприятий.


 

       
 
 
   

 








Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.