Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Диагностика педагогического процесса





Установлена следующая периодичность исследований – 2 раза в год: в середине учебного года (декабрь) диагностика проводится воспитателями и узкими специалистами с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания образовательного процесса; на конец учебного года (май) – с целью сравнения полученного и желаемого результатов. Результаты исследований различных областей представляются в виде четырехуровневой шкалы: низкий, ниже среднего, средний и высокий. Периодичность мониторинга (2 раза в год – в середине и конце учебного года) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности методов. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии.

Периодичность позволяет не переутомлять воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга тесно связано с используемой ДОУ «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство».

Образовательные области Декабрь 2015 Май 2016
Социально-коммуникативное развитие 3,6 3,9
Познавательное развитие 3,6 4,8
Речевое развитие 3,6 3,8
Художественно-эстетическое развитие 3,7 3,9
Физическое развитие 3,7 3,9
Средние показатели по ДОУ 3,6 3,9

 

 

Уровень развития Декабрь 2015 Май 2016
Высокий 30,8 51,6
Средний 63,4 36,9
Ниже среднего 5,2 11,0
Низкий 0,6 0,5

 

 

Исходя из результатов диагностического обследования детей в конце 2015-2016 учебного года, можно сделать вывод: наиболее успешно были освоены образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Наименее успешно освоена образовательная область: «Речевое развитие». В ходе учебного процесса были выявлены некоторые проблемы в организации детской деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Инновационная деятельность в детском саду представлена:

1.

  Тема Разработка и внедрение в образовательную деятельность ДОУ краткосрочных образовательных практик по выбору для детей дошкольного возраста
  Разработчик /разработчики (ФИО) Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №11»
  Научный руководитель нет
  Сроки реализации 2015-2017 гг
  Статус (муниципальный, институциональный, региональный и др.) институциональный
  Цель Расширение вариативности образовательного пространства, при котором сам ребенок выбирает содержание своего образования, становясь субъектом образовательной деятельности
  Задачи - Создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности; - Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству; - Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности; - Развитие умений и навыков, предусмотренных ООП ДОУ; - Вовлечение родителей в образовательную деятельность; - Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ

2.

  Тема Апробация программы «ТИКО-моделирование» (И.В.Логинова, Великий Новгород)
  Разработчик /разработчики (ФИО) Зырянова Галина Семеновна, Радостева Мария Вячеславовна
  Научный руководитель нет
  Сроки реализации 2014-2018 уч.г.
  Статус (муниципальный, институциональный, региональный и др.) институциональный
  Цель Цель: создать условия для развития игровой, конструктивной, интеллектуальной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
  Задачи Задачи: 1. Апробировать программу «ТИКО-моделирование» в группах дошкольного возраста. 2. Выстроить систему работы с родителями при проведении работы по программе в каждой возрастной группе, обеспечить родителей соответствующей информацией.

3.

  Тема Организация эффективной развивающей образовательной среды в ДОУ в процессе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  Разработчик /разработчики (ФИО) Отинова Вера Александровна, Копытова Надежда Николаевна
  Научный руководитель -
  Сроки реализации 2015-2017
  Статус (муниципальный, институциональный, региональный и др.) институциональный
  Цель Создание модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия, близким к требованиям ФГОС ДО
  Задачи 1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников 2. Организовать образовательную среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов; 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); 4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды

Вывод: распространение опыта реализации экспериментальной и инновационной деятельности педагогами и администрацией ДОУ происходит на достаточном уровне. В дальнейшем необходимо продумать включение в экспериментальную деятельность работу по реализации образовательной области «Речевое развитие», что обусловлено необходимостью более полного развития детей в данной области и результатами мониторинга в 2015-2016 уч.г.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.