Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Миссия МБДОУ «Детский сад № 11»





В соответствии с выбранной концептуальной моделью развития миссия МБДОУ «Детский сад № 11» заключается в следующем:

- по отношению к социуму - в обеспечении конкурентоспособности за счет удовлетворения потребностей и запросов родителей воспитанников (реальных и потенциальных).

 

- по отношению к воспитанникам - в обеспечении условий для позитивной социализации и индивидуализации развития личности ребенка, его инициативности и творческого потенциала для полноценного проживания дошкольного детства и подготовки к жизни в современном обществе.

 

- по отношению к коллективу – в обеспечении условий для повышения профессиональной компетентности и развития творческого потенциала каждого педагога

 

Общая стратегия, основные направления и задачи развития

МБДОУ «Детский сад № 11»

Основной целью развития МБДОУ «Детский сад № 11» на период до 2020 года, является:

Обеспечение эффективности развития МБДОУ «Детский сад № 11», достижение нового современного качества образования, обеспечивающего целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в школе через реализацию инновационных технологий в соответствии с требованиями современной образовательной политики.

Для достижения поставленной стратегической цели основными задачами развития выступают:

 

Стратегические задачи Основные направления реализации программных мероприятий
1. Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования 1.1.Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития. 1.2.Совершенствование стратегии и тактики построения РППС ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
2. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2.1.Создание необходимых условий для повышения квалификации, саморазвития и формирования профессиональной компетентности педагогов. 2.2.Разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность.  
3.Создание образовательной среды, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности   3.1. Совершенствование стратегии и тактики построения образовательной среды детского сада, в том числе приоритетное внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде ДОУ; 3.1. Учет приоритета игровой деятельности в реализации различных образовательных технологий; 3.2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательной деятельности.
4. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество 4.1. Информационно-методическое сопровождение родителей в построении индивидуального образовательного маршрута ребенка; 4.2. Вовлечение и заинтересованность родителей в образовательной деятельности и формировании развивающей предметно-пространственной среды; 4.3. Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс. 4.4. Развитие системы консультирования и сопровождения родителей; 4.5.Развитие системы государственно-общественного управления МБДОУ на основе включения родителей в управленческий процесс.

Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования

В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями в современном российском обществе, одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образование, в частности.

Понятие «модернизация образования» рассматривается как масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Цель модернизации образования в создании механизма устойчивого развития системы образования, а также управление качеством образования.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, мы должны учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении, меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным, и более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены.

Одним из первоначальных условий успешного управления в этой связи можно назвать нормативно-правовую основу: правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, которое носит многоуровневый характер: от федерального до муниципального. С целью обеспечения эффективности деятельности, учитывать изменения, инновационные процессы

В дошкольном возрасте формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. «Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог».

Модернизацию педагогических технологий может реализовывать педагог, обладающий инновационным стилем мышления. Поэтому, наряду с обновлением структуры образовательного стандарта, организации работ по содержательному наполнению требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт необходимо изменение системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, в основе которой лежит развитие творческого педагогического мышления.

Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных ДОУ новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

· Современное информационное общество ставит перед образовательными учреждениями, и, прежде всего, перед системой повышения квалификации, задачу подготовки специалистов способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике.

· самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии.

· грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.

В условиях реализации намеченного курса предстоит модернизация микросреды образовательного пространства за счет установления тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Таким образом, модернизированная схема управления позволяет решать поставленные проблемы в полном объеме.

Предполагается осуществить следующие меры, направленные на развитие образования как открытой и единой государственно-общественной системы:

· введение государственных минимальных требований нормативной обеспеченности образовательных учреждений (методической, кадровой, информационной, материально-технической);

· создание нормативно-правовой базы для обеспечения широкого развития многообразных договорных отношений (между гражданами и учреждением; между учреждением и его учредителями; между соучредителями образовательного учреждения; между образовательными учреждениями и работодателями);

· отработка правовых и экономических механизмов соучредительства и софинансирования учреждения органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления;

· расширение публичности деятельности учреждения и органов управления образованием, использования бюджетных и внебюджетных средств;

· поддержка инновационной деятельности учреждения путем финансирования и софинансирования наиболее значимых образовательных проектов;

Управляя качеством, следует четко представлять, на какие результаты ориентировано управление, какими возможностями (ресурсами, потенциалом) располагает ДОУ при обеспечении качества, каков опыт образовательной деятельности?

В процессе анализа управления качеством образования в МБДОУ «Детский сад № 11» были выявлены направления, требующие совершенствования:

- управление качеством педагогического состава (повышение квалификационного уровня педагогов, организация и сопровождение инновационной педагогической деятельности, мотивация и стимулирование;

- управление качеством технологии образования подразумевает использование не просто современных технологий, а варьирование технологическими характеристиками образования в зависимости от контингента воспитанников их индивидуальных возможностей, материально-технических возможностей, концепции воспитательного процесса и пр.;

- управление информационно-методическим обеспечением, управление качеством инфраструктуры образования предполагает регулирование процессов поиска и получения необходимой учебной и научной информации, использование наиболее эффективных методических схем образовательного процесса;

- управление качеством образовательной программы, включающей совершенствование модели выпускника и компетенции выпускника (в соответствии с ФГОС ДО), учебный план, организацию разных видов детской деятельности (приоритет образовательной деятельности осуществляемой в режимных моментах).

Система управления качеством образования в ДОУ позволит совершенствовать процесс управления качеством образования в процессе ее реализации.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.