Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В.Г. Гизатуллина, с. л. шатров, И. А. Кейзер,





Учреждение образования

"Белорусский государственный университет транспорта"

Кафедра "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

 

 

В.Г. Гизатуллина, с. л. шатров, И. А. Кейзер,

О. В. Липатова, С. л. сидорова

 

 

Пособие по производственной практике

 

 

для студентов дневной и заочной формы обучения

по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит

(по направлениям)"

 

Гомель 2011

 
 

Министерство образования Республики Беларусь

 


Учреждение образования

"Белорусский государственный университет транспорта"

 

 

Кафедра "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

 

 

В.Г. Гизатуллина, с. л. шатров, И. А. Кейзер,

О. В. Липатова, С. л. сидорова

 

 

пособие по производственной практике

 

 

для студентов дневной и заочной формы обучения

по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит

(по направлениям)"

 

 

Одобрено Советом ГЭФа и методической комиссией ФБО

 

Гомель 2011

 
 

УДК

ББК

Г

 

Рецензенты – заместитель начальника по экономике Транспортного республиканского унитарного предприятия " Гомельское отделение Белорусской железной дороги"В. М. Дробышевская;

доктор экон. наук, профессор, зав. кафедрой "Управление грузовой и коммерческой работой»И. А. Еловой (УО "БелГУТ").

 

 

Пособие по производственной практике / В. Г. Гизатуллина, С. Л. Шатров, И. А. Кейзер, Л. Г. Сидорова, О. В. Липатова; под ред. В. Г. Гизатуллиной Кейзер; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2011. –75 с.

ISBN 978-985-468-718-6

 

Приведены методические рекомендации по организации практики (цель, задачи, организация и порядок проведения практики) программа практики по трем учебным дисциплинам ("Бухгалтерский учет", "Анализ хозяйственной деятельности", "Ревизия и аудит"), требования по составлению отчета по практике.

Предназначено для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)» дневной и заочной форм обучения.

 

УДК 336.64

БК 65.053

 

 

ISBN 978-985-468-718-6 © В. Г. Гизатуллина, С. Л. Шатров, И. А. Кейзер,

Л. Г. Сидорова, О. В. Липатова, 2011

© Оформление. УО "БелГУТ", 2011

 
 

 


Введение

 

Требования к качеству подготовки высококвалифицированных специалистов с каждым годом возрастают. В соответствии Образовательным стандарта Республики Беларусь специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" студенты должны уметь реализовать полученные знания и навыки в конкретной деятельности, чему в немалой степени способствует проведение производственной практики.

Производственная практика являются важной частью образовательного процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях и проводятся на базе транспортных организаций и других хозяйствующих субъектов различных отраслей национальной экономики.

Прохождение производственной практики способствует углублению, закреплению теоретических знаний, принципов организации и методологии бухгалтерского учета, организации экономического анализа и контроля, а также приобретению навыков практической работы в бухгалтерских службах действующих хозяйствующих субъектов и самостоятельного решения сложных социально-профессиональных задач.

В ходе прохождения производственной практики студенты опираются на теоретические основы основных дисциплин учебного плана специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".

Содержание практики определено программой производственной практики, которая разработана кафедрой "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" с учетом профиля специальности.

Настоящее пособие по производственной практике преследует цель оказания конкретной методической помощи студентам в прохождении производственной практики, в оформлении отчета по практике и подготовке к его защите.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика студентов является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительных навыков на каждом этапе обучения. Она проводится в соответствии с Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров РБ №1823 от 30.11.2000 г. (с учетом изменений и дополнений) и Положением о производственной практике студентов БелГУТа.

Основной целью практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности.

Основными задачами практики являются:

● закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учетных, финансовых и других смежных дисциплин, которые формируют специалистов по бухгалтерскому учету, анализу, ревизии и аудиту;

● овладение практическими навыками по организации, технике ведения бухгалтерского учета и его автоматизации, по составлению первичных документов, их приемке и бухгалтерской обработке, ведению записей в регистрах бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской отчетности, а также использованию данных бухгалтерского учета для принятия управленческих решений и контроля за производственно-финансовой деятельностью организаций;

● применение на практике теоретических знаний по бухгалтерскому учету и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности организаций с целью оценки выполнения плановых заданий, выявления и использования в работе имеющихся резервов, повышения уровня экономической работы;

● приобретение опыта ведения оперативного учета, составления оперативной и статистической отчетности;

● приобретение опыта проверки состояния бухгалтерского учета в организациях, обобщения результатов проверки и рассмотрения их руководством организации.

В результате прохождения производственной практики студенты должны:

иметь представление о месте и роли учетно-аналитической и контрольной информации в системе управления производственно-финансовой деятельностью организации;

· знать:

– перечень и содержание нормативной документации, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета;

– организацию и порядок ведения бухгалтерской, аналитической и контрольной работы на предприятии;

· владеть:

– законодательными и нормативными актами по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

– принципами и методами организации бухгалтерского учета, анализа и контроля;

– правилами документирования фактов хозяйственной деятельности;

– методикой ведения бухгалтерского учета в организации;

– методами проведения ревизии, аудита, внутрихозяйственного контроля;

– способами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;

– приемами и методами использования учетно-аналитической информации для принятия обоснованных управленческих решений;

· уметь использовать информацию, полученную по данным бухгалтерского учета, контроля и анализа для принятия обоснованных управленческих решений.

Подготовка студентов в период практики должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций (в соответствии с образовательным стандартом специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"):

1) академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения к обучению:

– владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;

– владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;

– владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики бухгалтерского учета, анализа и аудита;

– уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

– владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций бухгалтера-аналитика, аудитора (ревизора), и т. д.;

2) социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знания идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умения следовать им:

– быть способным к социальному взаимодействию;

– обладать способностью к межличностным коммуникациям;

– быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);

– уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;

3) профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности:

– знать основные стадии производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия);

– владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета;

– знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля;

– знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности;

– владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов;

– владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками;

– знать принципы и методы организации бухгалтерского учета, анализа и аудита;

– уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений;

– уметь выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;

– уметь проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

– владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;

– владеть методикой организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности;

– знать и владеть методами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности;

– знать правила и владеть методами составления и утверждения бухгалтерской отчетности.

За период практики студенты должны изучить все вопросы по темам, предусмотренным программой практики, ознакомиться с нормативно-правовой базой регулирования учета по изучаемым темам, заполнить первичные документы, учетные регистры, формы соответствующей отчетности (статистической и бухгалтерской).

ОБЪЕКТЫ практики

И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТов

 

Производственная практика способствует подготовке студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и должна проводиться в организациях, соответствующих профилю подготовки специалистов.

Основными объектами практики являются организации, для которых производится целевая подготовка специалистов (независимо от источников финансирования обучения), организации, с которыми у Белорусского государственного университета транспорта существуют договорные отношения о проведении научно-исследовательских, проектных и других работ.

Другие объекты составляют преимущественно организации, предлагаемые в порядке личной инициативы самими студентами для прохождения производственной практики.

Производственную практику студент проходит на следующих объектах:

● в Управлении Белорусской железной дороги, отделениях железной дороги, финансово-экономической службе (отделе) или службе (отделе) бухгалтерского учета и методологии;

● в структурных организациях отделений железной дороги и организациях дорожного подчинения;

● в автотранспортных организациях;

● в организациях других отраслей экономики, учреждениях и организациях бюджетной, финансовой и банковской сферы.

Выбор объекта практики студент производит самостоятельно, согласно предоставленного им договора (Приложение А) или из перечня организаций Белорусской железной дороги, с которыми университетом заключены договора о целевой подготовке. После закрепления объектов практики за студентами кафедрой составляется приказ о направлении студентов на производственную практику, который утверждается первым проректором университета.

Производственная практика студентов должна проходить в одном из подразделений организации, выполняющем учетные, экономические функции. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.

В период практики студент должен занимать рабочие места с таким расчетом, чтобы можно было выполнить требования всех разделов программы. Не допускается использование студента во время практики лишь на одном рабочем месте, а также на работе, не предусмотренной программой практики и не имеющей отношения к специальности студента.

Студент-практикант может быть зачислен организацией на вакантную штатную должность только по специальности. При этом для выполнения программы практики студенту должна быть предоставлена возможность ознакомиться с организацией и постановкой бухгалтерского учета деятельности организации, аналитической работы отделов, порядком проведения проверок.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ

 

Студенты III курса дневной формы обучения и IV курса заочной формы обучения специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" проходят практику в течение четырех недель. Даты начала и окончания производственной практики устанавливаются приказом по университету в соответствии с учебным планом.

Сроки прохождения практики могут быть изменены для отдельных студентов при наличии объективных причин, которые не позволяют осуществлять этот вид учебной нагрузки в установленные университетом сроки. Для этого студент подает заявление на имя декана факультета, где указывается причина с приложением подтверждающих документов и оговариваются индивидуальные сроки прохождения практики. Сроки должны быть согласованы с организацией (объектом практики).

В период прохождения практики студент выполняет следующую работу:

● осуществляет сбор и обработку практического материала на базе организации, которая является объектом производственной практики;

● изучает нормативно-правовую базу, регулирующую вопросы учета по темам программы практики;

● заполняет первичные документы, учетные регистры, формы соответствующей отчетности (статистической и бухгалтерской), предусмотренные программой практики;

● оформляет отчёт по практике для представления на кафедру;

● выполняет индивидуальное задание, выданное руководителем практики.

Студент совместно с руководителем практики от организации, руководствуясь продолжительностью практики (таблица 3.1), должен составить индивидуальный календарный план (Приложение Б) по форме, приведенной в дневнике.

 

Таблица 3.1 – Примерный календарно-тематический план

Производственной практики

Перечень тем Продолжительность в часах
1 Краткая экономическая характеристика деятельности организации.  

Окончание таблицы 1

Перечень тем Продолжительность в часах
2 Основы организации бухгалтерского учёта.  
3 Учет внеоборотных активов.  
4 Учет материалов и предметов в обороте.  
5 Учет трудовых ресурсов и расчетов с персоналом по оплате труда.  
6 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг).  
7 Учет реализации продукции, работ, услуг.  
8 Учет денежных средств в кассе и на счетах в банках.  
9 Учет расчетных операций.  
10 Учет финансовых результатов.  
11 Учет фондов, резервов, целевого финансирования.  
12 Бухгалтерская отчётность.  
13 Анализ объема и качества работы.  
14 Анализ основных средств.  
15 Анализ трудовых ресурсов организации и оплаты труда.  
16 Анализ материальных ресурсов организации.  
17 Анализ затрат и себестоимости продукции (работ, услуг).  
18 Экспресс-анализ финансового состояния организации.  
19 Организация контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия.  
Итого  

 

Последовательность выполнения программы практики устанавливается руководителем практики с учетом возможности ее выполнения в организации.

ОБЯЗАННОСТИ и Права СТУДЕНТов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Деятельности организации

 

Производственная практика студентов начинается с общего ознакомления с организацией – объектом практики.

Студент знакомится со структурой организации, направлениями ее хозяйственной деятельности, основными показателями, их характеризующими и результатами их выполнения за истекший период отчетного года.

В качестве видов работ на данном этапе практики студентам следует выполнить следующее:

1 Изучить Устав (Положение) организации и обратить внимание на цель создания организации, ее учредителей, размер уставного фонда, виды экономической деятельности, порядок распределения заработанных средств.

2 Ознакомиться с хозяйственной деятельностью организации путем изучения видов деятельности организации (согласно общегосударственного классификатора видов экономической деятельности); статистической и бухгалтерской отчетности в части основных объемных и качественных показателей производственно-финансовой деятельности организации, а также с перспективами ее развития, изучив пояснительную записку в составе бухгалтерской отчетности.

Результаты общего ознакомления с организацией излагаются в отчете по следующим вопросам:

● форма собственности;

● отраслевая принадлежность;

● ведомственная подчиненность;

● цель, задачи и виды деятельности;

● состав учредителей;

● размер уставного капитала;

● организационная структура (представить в виде схемы);

● уровень автоматизации процесса управления;

● анализ по данным годовой бухгалтерской и статистической отчетности основных показателей производственно-финансовой деятельности организации за последний отчетный год в сравнении с предыдущим годом (динамика показателей за два года). Анализ показателей должен быть приведен в таблице, форма которой зависит от специфики деятельности организации и представлена:

– для отделения Белорусской железной дороги – в приложении В;

– структурного подразделения Белорусской железной дороги – в приложении Г. При этом выбор количественных и качественных показателей структурного подразделения осуществляется на основании информации таблицы 2;

– промышленного предприятия – в приложении Д;

– строительной организации – приложении Ж;

– организации, занимающейся оказанием платных услуг, выполнением работ, – в приложении З.

 

Таблица 2 – Количественные и качественные показатели,

характеризующие объем и качество

выполненной работы структурных подразделений

 

Наименование структурного подразделения Функциональная операция в едином технологическом процессе перевозки Количественная оценка выполненной работы Качественная оценка выполненной работы
Станция Оформление проездных документов и другие начально-конечные операции Погрузка (т, вагоны) Выгрузка (т, вагоны) Переработка вагонов (ваг.) Отправленные пассажиры (пас.) Статическая нагрузка Нормы простоя вагонов Соблюдение графика движения поездов
Локомотивное депо Обеспечение тяги поездов исправными локомотивами и профессиональной бригадой Тонно-километры брутто Локомотиво-километры Локомотиво-часы маневровой работы Производительность локомотива Процент неисправных локомотивов

Окончание таблицы 2

Наименование структурного подразделения Функциональная операция в едином технологическом процессе перевозки Количественная оценка выполненной работы Качественная оценка выполненной работы
Вагонное депо Обеспечение перевозок исправным вагонным парком, осмотр вагонов в пути следования Вагоно-километры Вагоны, прошедшие через ПТО (может быть деповской ремонт) Выполнение норм простоя вагона
Дистанция пути Содержание пути в состоянии, обеспечивающем безопасность движения Километры пути (могут быть осуществленные виды ремонта) Состояние пути в баллах
Дистанция сигнализации и связи Бесперебойная работа устройств, обеспечение всех видов связи Технические единицы Балльная оценка состояния устройств
Дистанция электроснабжения Обеспечение тяги поездов и работы всех подразделений электроэнергией Киловатт-часы Потери электроэнергии в сети
Дистанция гражданских сооружений Надлежащее содержание зданий и сооружений Объем ремонтно-строительных работ Ввод общей площади жилья в эксплуатацию после капитального ремонта Количество жилой площади с просроченными сроками капитального ремонта

 

Учёт внеоборотных активов

 

Порядок изучения данного вопроса зависит от специфики деятельности организации.

Учёт трудовых ресурсов

Промышленные организации.

Студент должен изучить порядок учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции и выполнить следующие работы:

1 В цехах основного производства изучить первичную документацию по учету выработки, по использованию основных и вспомогательных материалов, по эксплуатации оборудования и т. д.

Ознакомиться с порядком оценки и учета остатков незавершенного производства. Усвоить содержание и технику составления месячного отчета цеха основного производства.

2 В группе по учету производства и калькуляции:

ознакомиться с общей схемой организации учета затрат на производство, в том числе с построением аналитического и синтетического учета;

изучить номенклатуру производственных затрат;

ознакомиться с порядком составления ведомости распределения материальных и трудовых затрат, начисленной амортизации по счетам производственного учета;

ознакомиться с учетом и распределением по направлениям затрат расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, общехозяйственных расходов, а также с учетом потерь от брака и простоев;

ознакомиться с составом отдельно учитываемых производств и хозяйств, с номенклатурой производственных расходов, в разрезе которой калькулируется себестоимость продукции, а также с объектами калькулирования и калькуляционными единицами;

по ремонтно-механическому цеху ознакомиться с документацией по выполнению ремонтных работ, порядком определения их себестоимости, распределением затрат по цехам – потребителям;

изучить порядок распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством;

изучить особенности учета расходов будущих периодов;

ознакомиться с порядком составления производственного отчета и калькуляции себестоимости продукции основного производства;

изучить применяемый в организации метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;

при использовании нормативного метода учета изучить организацию нормативного хозяйства, порядок составления нормативных калькуляций, учет отклонений от норм по материалам, заработной плате и другим статьям затрат.

3 Ознакомиться с организацией оперативного учета движения полуфабрикатов в производстве.

4 Выяснить, какой вариант сводного учета затрат на производство (полуфабрикатный или бесполуфабрикатный) применяется в данной организации.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 при журнально-ордерной форме:

ведомость №12 – для учета затрат по цехам;

ведомость №14 – для учета потерь в производстве;

ведомость №15 – для учета общезаводских расходов, расходов будущих периодов и резерва предстоящих платежей;

журналы-ордера № 10, № 10/1.

2при автоматизированной форме: ведомости и машинограммы по дебету и кредиту счетов учета затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 97).

3 Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) форма 4-ф (затраты).

Строительные организации

При прохождении производственной практики в строительной организации студент должен:

1 Изучить группировку затрат строительного производства; особенности учета строительных материалов, труда и заработной платы, распределения затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов, учет и распределение накладных расходов; организацию учета затрат на возведение временных титульных и нетитульных сооружений и их списание в производство.

2 Ознакомиться с методом учета объема выполненных строительно-монтажных работ и калькулирования себестоимости строительной продукции, принципами организации сводного учета затрат на строительное производство, оценкой и учетом незавершенного производства.

3 Изучить порядок приема-сдачи законченных объектов, расчетов подрядчика с заказчиком.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 Сводный сметный расчет стоимости строительства.

2 Сводка затрат.

3 Ресурсно-сметный расчет.

4 Ведомость объемов и стоимости работ.

5 Справка о стоимости выполненных работ (этапов).

6 Акт приемки выполненных работ (этапов).

7 Акт приемки объекта, законченного строительством, реконструкцией, реставрацией.

8 Акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (форма С-2).

9 Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма С-3).

10 Акт на передачу электроэнергии, воды, газа, теплоэнергии (форма С-4).

11 Акт об устройстве нетитульного временного здания и сооружения (форма С-5).

12 Акт о разборке нетитульного временного здания и сооружения (форма С-6).

13 Акт переработки материалов (форма С-7).

14 Акт на списание специальной одежды и средств индивидуальной защиты (форма С-8).

15 Акт на списание строительного инструмента, хозяйственного инвентаря (форма С-9).

16 Коллективный авансовый отчет (форма С-10).

17 Акт о браке, недоделках (форма С-11).

18 Справка о времени аренды строительной машины (форма С-12).

19 Акт на передачу инвестору (дольщику) затрат, произведенных при создании объекта (форма С-17).

20 Сменный рапорт (форма С-18).

21 Путевой лист строительной машины (форма С-20).

22 Ведомость № 10с, журнал-ордер № 10с (при журнально-ордерной форме учета).

23 Машинограммы по дебету и кредиту счетов учета затрат (при автоматизированной форме учета).

5) Организации оптовой и розничной торговли

При прохождении производственной практики в торговой организации студент должен:

1 Изучить номенклатуру и содержание издержек обращения.

2 Составить расчет издержек обращения на остаток товаров.

3 Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по формированию издержек обращения в оптовой и розничной торговле, по учету расходов на содержание аппарата управления.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 Расчет издержек обращения на остаток товаров.

2 Распределение транспортных расходов по доставке товаров покупателям.

3 Регистры аналитического учета (машинограммы) по учету издержек обращения.

Учет расчетных операций

Уплачиваемых организацией

 

Вид налога, сбора, отчислений Объект налогообложения Ставка налога Периодичность и сроки представления деклараций Сроки уплаты налога, сбора, отчислений Корреспонденция счетов Сумма
Дебет Кредит
               
               

 

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 Налоговые декларации (расчеты) по налогам (сборам и отчислениям) за любой месяц отчетного года.

2 Журнал-ордер № 8 или другие регистры синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам при использовании автоматизированной формы бухгалтерского учета.

Учет финансовых результатов

 

При изучении данного раздела студенту следует:

1 Изучить нормативные акты, регламентирующие порядок организации учета формирования, распределения и использования прибыли, а также порядок учета и списания убытков, полученных от деятельности организации.

2 Изучить структуру финансовых результатов деятельности организации.

3 Рассмотреть порядок формирования финансовых результатов от основного вида деятельности.

Студентам, проходящим практику в структурных организациях Белорусской железной дороги, рассмотреть особенности формирования доходов и прибыли от реализации транспортной продукции.

4 Изучить состав операционных и внереализационных доходов и расходов организации. Информацию по их составу представить в виде таблицы с указанием корреспонденции счетов.

5 Изучить порядок налогообложения прибыли.

Студентам, проходящим практику в структурных организациях Белорусской железной дороги, рассмотреть особенности расчета и уплаты налогов из прибыли (формирование налоговой базы для каждого вида налогов и сборов из прибыли).

6 Изучить действующий порядок использования прибыли.

7 Рассмотреть организацию учета операций по учету прибылей и убытков, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) в организации.

8 Ознакомиться с порядком проведения реформации бухгалтерского баланса.

9 Сделать вывод о соответствии постановки учета финансовых результатов действующему законодательству.

По этому разделу программы практики студент должен раскрыть в отчете следующие вопросы:

1 Порядок формирования и учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг).

2 Порядок формирования и учет операционных и внереализационных финансовых результатов.

3 Порядок формирования и учет конечного финансового результата (счет 99 "Прибыли и убытки").

4 Учет использования прибыли.

5 Учет нераспределенной прибыли.

6 Отчетность о финансовых результатах.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 90 "Реализация", 91 "Операционные доходы и расходы", 92"Внереализационные доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" или соответствующие машинограммы (ведомости).

2 Регистры налогового учета по расчету налога на прибыль.

2 Налоговые декларации (расчеты) по налогам, уплачиваемым из прибыли организации.

3 Выдержка из учетной политики в части использования прибыли для формирования фондов и резервов.

4 Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

5 Отчет о финансовых результатах (форма 5-ф).

Бухгалтерская отчётность

Выполняя данный раздел программы практики студент должен:

1 Изучить инструктивные материалы Министерства финансов, отраслевых Министерств (ведомств), регламентирующие порядок составления бухгалтерской отчетности.

2 Ознакомиться с составом и содержанием бухгалтерской отчетности, ее пользователями.

3 Ознакомиться с порядком и техникой составления бухгалтерского баланса. Изучить связь бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской отчетности. Уяснить принципы оценки статей бухгалтерского баланса, проверить его реальность. Усвоить порядок реформации баланса.

4 Ознакомиться с порядком и техникой составления форм квартальной и годовой отчетности, уяснить взаимоувязку отдельных показателей, отраженных в разных формах отчетности.

5 Усвоить порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетности.

6 Ознакомиться с содержанием пояснительной записки к отчету и с заключением аудиторской проверки (если таковые имеются).

К отчету прилагаются заполненные формы (квартальной или годовой) бухгалтерской отчетности.

6.13 Анализ основных средств

 

При выполнении данного раздела студент обязан выполнить следующие действия:

1 Охарактеризовать состав, структуру и динамику основных организации (таблица 6.2).

2 Проанализировать движение и техническое состояние основных средств организации (таблицы 6.3, 6.4).

3 Оценить эффективность использования основных средств организации (таблица 6.5).

 

Таблица 6.2 – Состав, структура и динамика основных средств

Показатель Предшествующий год Отчетный год Абсолютное отклонение, (+,-) Темп роста, %
сумма, млн руб. уд. вес, % сумма, млн руб. уд. вес, % суммы, млн руб. уд. веса, %
1 Промышленно-производственные основные фонды (ППОФ), всего              
В том числе Здания              
Сооружения              
Передаточные устройства              
Машины и оборудование.              
из них: - силовые машины и оборудование.           ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};





ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.