Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порядок составление и оформления отчета о практике





Отчет о производственной практике является основным документом, подтверждающим работу студента в период практики. Его защита проводится с целью выявления качественного уровня работы студента на практике. Отчет должен раскрывать все вопросы и требования программы практики.

Отчет о производственной практике представляет собой конкретное, точное и подробное описание проделанной работы, изложенное в пояснительной записке объемом 40-45 страниц печатного текста.

Отчет о производственной практике имеет следующую структуру:

● титульный лист (Приложение К);

● содержание (оглавление);

● введение;

● основная часть;

● заключение;

● список использованных источников;

● приложения.

Содержание включает наименование всех разделов (глав и параграфов) отчета о производственной практике с указанием номеров страниц, с которых они начинаются.

Во введении описываются цели и задачи прохождения производственной практики, значение практики для формирования практических навыков и закрепления теоретических знаний, причины и целесообразность выбранной организации в качестве базы практики.

Основная часть отражает вопросы организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организации (предприятии), ее учетную политику, методику ведения учета по основным направлениям финансово-хозяйственной деятельности, а также контроль и экономический анализ организации.

В основной части отчета студент дает общую характеристику изучаемого объекта, производит описание выполненной работы по каждому разделу программы практики. Каждый раздел программы практики представляет собой отдельную главу.

К текстовой части отчета необходимо приложить заполненные и пронумерованные первичные документы, учетные регистры и формы отчетности.

Заключение в обобщенном виде представляет собой итоги практики, раскрывает достоинства и недостатки ведения учета, анализа и контроля в соответствии с нормативно-правовыми актами; содержит выводы и предложения по улучшению организации бухгалтерского учета.

В текстовой части отчета при рассмотрении каждой темы раздела по бухгалтерскому учету необходимо изучить и описать:

1) основные положения нормативно-правовых документов, регулирующих порядок проведения хозяйственных операций и методику их учета;

2) организацию документооборота по конкретному участку работы;

3) документальное оформление текущих хозяйственных операций за отчетный период;

4) организацию и методику синтетического и аналитического учета хозяйственных операций;

5) соответствие используемых в организации методик учета действующим нормативно-правовым актам;

6) порядок обобщения информации текущего бухгалтерского учета по окончании отчетного периода;

7) степень автоматизации изучаемого участка учетных работ.

Записи по каждому синтетическому счету следует представить в отчете в виде таблицы следующей формы (таблица 6.19).

 

Таблица 6.19 – Хозяйственные операции по счету …за ………месяц

 

Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета Сумма, руб. Наименование документов (учетных регистров) и ссылка на номер приложения Примечание
дебет кредит
           
           

 

В графе "Примечания" приводятся расхождения в бухгалтерских записях, производимых в организации, по сравнению с типовой корреспонденцией счетов согласно нормативным документам, а также иная информация, которую студент считает необходимым отразить по конкретной хозяйственной операции.

При изложении методики синтетического учета следует описатьпорядок:

● заполнения первичных документов, являющихся основанием для осуществления хозяйственных операций, а также учетных регистров по каждому конкретному счету;

● сверки информации, содержащейся в каждом учетном регистре, с данными первичного учета;

● переноса данных в Главную книгу.

При рассмотрении методики аналитического учета необходимо описать:

● систему аналитических счетов, открываемых к счетам синтетического учета;

● осуществление взаимоувязки данных синтетического и аналитического учета.

В случае, когда для составления бухгалтерских записей требуется проведение расчетов (например, расчет амортизации основных средств, распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов), следует указать, из каких документов или учетных регистров получены необходимые для этого данные.

В условиях автоматизированной обработки учетных работ по каждому разделу программы практики отражается порядок и степень кодирования исходной информации, а также описываются и прилагаются выходные формы документов и учетных регистров, формируемых на ПЭВМ.

По каждому разделу программы практики к отчету должны прилагаться копии первичных и сводных документов, учетных регистров и форм отчетности, данные которых использовались студентом при описании организации и методики ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Первичные и сводные документы и учетные регистры по всем разделам программы практики целесообразно предъявлять по одному отчетному периоду (месяцу) с соблюдением максимальной увязки информации по ним.

При отсутствии изучаемых операций в отчетном периоде допускается использовать данные за предыдущие периоды.

При завершении изучения каждого раздела программы практики студент должен проанализировать применяемый порядок ведения бухгалтерского учета в организации, его соответствие законодательству Республики Беларусь.

Все разделы, предусмотренные программой практики по бухгалтерскому учету, должны найти отражение в отчете.

При описании каждого раздела программы практики следует отразить схему документооборота, начиная с первичных документов и заканчивая переносом записей в Главную книгу и составлением отчетности.

При проведении анализа показателей по темам 6.13-6.18 необходимо:

● изучить систему показателей, рекомендуемых для проведения анализа (студент может их видоизменять, дополнять с учетом специфики организации);

● определить и подготовить источники информации для анализа этих показателей;

● составить аналитические таблицы для обобщения необходимых данных, используемых для проведения анализа;

● заполнить аналитические таблицы, рассчитать отклонения в показателях, дать оценку динамики изучаемых показателей. Перед каждой таблицей обязательно давать ссылку на номер Приложения, в котором представлены документы – источники информации для анализа,

В отчете по данным темам должны быть отражены результаты конкретного анализа, выполненного на основе практического материала с использованием различных аналитических приемов. Проводя анализ, студент должен показать умение использовать свои теоретические знания при изучении конкретных ситуаций. В отчете не следует описывать технику расчета показателей и методику проведения анализа, излагаемую в учебниках.

Анализ должен проводиться по фактическим данным за период не менее двух последних лет деятельности организации. В тех случаях, когда не представляется возможным получить информацию за такой период, анализ можно провести по данным за два сопоставимых периода (два полугодия, два квартала и т.п.).

В конце каждой темы должен быть оформлен вывод, в котором дается оценка полученных результатов, с указанием положительных и отрицательных моментов. Завершается аналитический раздел программы практики оформлением общего вывода по результатам выполненного анализа с разработкой основных тактических и стратегических направлений повышения эффективности деятельности организации и улучшения ее финансового состояния.

В комплект отчета о производственной практике входит также дневник.

Дневник производственной практики ведется с целью систематического учета проделанной работы и накопления материалов для написания отчета. Дневник ведется каждым студентом и рассчитан на все виды практики.

При заполнении дневника по практике следует обратить внимание на следующие особенности его оформления. На титульном листе указываются вид практики (производственная), наименование организации, где проводиться практика, сроки практики, номер приказа по университету о направлении на практику, руководители практики от университета и организации.

В путевке, которая остается при дневнике, обязательно проставляются даты прибытия и даты выбытия с практики, которые заверяются подписями руководителя от организации и печатями организации (подписи и печати проставляются в отдельности на отметках: "Прибыл на предприятие" и "Убыл с предприятия").

В разделе 1 " Календарный план работы студента "указываются разделы программы практики, и сроки, в течение которых будет выполняться работа, которые заверяются подписями руководителя практики от университета и от организации.

Раздел 2 " Индивидуальное задание " заполняется руководителем практики от университета.

В разделе 3 " Указания и замечания руководителей практики от предприятия и университета транспорта "дневника делаются отметки о его периодической проверке руководителями практики от университета и организации.

В разделе 4 " Дневник работы студента " каждый день делаются записи о содержании выполняемых работ по исполнению программы практики в соответствии с календарным планом прохождения практики и индивидуальным заданием. Содержание раздела 4 должно соответствовать данным, содержащимся в разделе 1.

В разделе 5 " Лекции, производственные совещания, экскурсии во время практики " студент отмечает, в каких организациях он был на экскурсии (обслуживающее отделение банка, инспекция Министерства по налогам и сборам и т. д.), какие лекции и производственные совещания посещал.

В разделе 6 " Список литературных и производственно-технических материалов, используемых при прохождении практики " приводятся нормативные и инструктивные акты, учебная и методическая литература, публикации наиболее значимых статей периодической печати.

Раздел 7 " Отметка о сдаче студентом техминимума или квалификационных норм " не заполняется.

Раздел 8 " Оценка студентом соответствия условий практики требованиям программы, организации практики и предложения по ее улучшению " заполняется студентом. В данном разделе студент дает характеристику организации в целом как базе практики и порядку ведения бухгалтерского учета. Следует также отметить, как сотрудники организации относились к практиканту, предоставляли ли необходимую информацию, разъясняли ли непонятные вопросы, можно ли в последующем эту организацию использовать как базу практики.

Раздел 9 " Характеристика-отзыв "составляется руководителем практики от организации. Характеристика студента должна содержать примерно следующие сведения:

1 Фамилия, имя, отчество студента-практиканта.

2 Как относился студент к работе (интерес к работе, инициатива, честность, исполнительность, аккуратность, дисциплинированность)?

3 Качество выполненной студентом работы, степень самостоятельности, уровень овладения практическими навыками по специальности и помощь организации.

4 Насколько полно выполнена программа практики и какие ее разделы остались невыполненными? Указать причины невыполнения.

5 Как участвовал студент в общественной работе коллектива работников организации?

Характеристика-отзыв должна быть подписана руководителем практики от организации и заверена печатью.

Отчет по практике набирается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А-4, через одинарный межстрочный интервал, шрифтом 14 пунктов (Times New Roman). Ориентировочный объем отчета по практике 40–40 листов печатного текста.

Поля страниц должны быть следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Расчерчивание полей не допускается.

Нумерация страниц. Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая список литературы и приложения. Номер страницы проставляется по центру в нижней части листа без слова "страница" (стр., с.) и без точки в конце.

 

 

       
 
   
 

 

 

 


Первой страницей является титульный лист. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация страниц начинает проставляться с введения.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах по тексту отчета, и распечатки с ПЭВМ включают в общую нумерацию страниц.

Каждая глава, а также введение, заключение, содержание, список использованных источников начинаются с новой страницы, которые включаются в общую нумерацию работы, а все параграфы, входящие в главы, следуют по тексту без переноса на новую страницу.

Заголовки структурных элементов отчета (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧ-НИКОВ) следует располагать в середине строки без точки в конце и писать (печатать) прописными буквами не подчеркивая, отделяя от текста одним межстрочным интервалом.

 

 

 

 


Нумерация глав, параграфов, пунктов. Главы, параграфы, пункты следует нумеровать арабскими цифрами, располагать по левому краю строки без точки в конце, не подчеркивая, отделяя от текста одним межстрочным интервалом. Наименование главы следует печатать прописными (заглавными) буквами, размер шрифта – 14 pt, жирный. Параграфы печатать строчными (малыми) буквами, размер шрифта – 14 pt, жирный. Пункты печатать строчными (малыми) буквами, размер шрифта – 14 pt, жирный курсив. Главы и параграфы должны иметь заголовки. Слово "глава" не пишется. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав (параграфов). Выравнивание слов в названиях в случае переноса их на следующую строку, так же названия параграфов под главами, пунктов под параграфами осуществляется по первой букве в предыдущей строке. Переносы слов в заголовках не допускаются. Например:

 
 








Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.