Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Целевая установка по изучению темы





Прежде всего, необходимо уяснить сущность понятия «экономическая эффективность». Это понятие подразумевает сопоставление результатов и затрат. Повысить эффективность означает с меньшими затратами получать большие и лучшие результаты. На уровень экономической эффективности оказывает влияние множество факторов, которые можно классифицировать по различным признакам: по содержанию, по степени и продолжительности воздействия и т.д.

Критерии экономической эффективности подразделяются на общие и частные. Общим критерием экономической эффективности является осуществление мисси организации при минимальных затратах. Частные критерии экономической эффективности имеют локальный характер

(например, минимизация расходов на управление, минимизация расходов на персонал и др.).

Экономическая эффективность управления рассматривается обычно в двух аспектах: с одой стороны она характеризуется показателями работы организации, а, с другой стороны – эффективностью работы самого аппарата управления. Набор показателей экономической эффективности деятельности организации во многом определяется профилем ее деятельности. Так, эффективность работы промышленного предприятия будет характеризоваться производительностью труда, материалоемкостью продукции, фондоотдачей; эффективность функционирования торговой фирмы будет характеризоваться оборачиваемостью оборотных средств, организации, использованием торговых площадей и т.п. Эффективность работы самого аппарата управления характеризуется показателем статистической эффективности управления, которая во всех отраслях едина. Показатель статистической эффективности управления исчисляется как отношение балансовой прибыли к затратам на аппарат управления.

Рассматривая оценку эффективности управления персоналом необходимо учитывать принципы этой оценки, а также специфику показателей оценки эффективности деятельности службы управления персоналом.

 

Литература: 1, 2, 3, 7, 12, 14, 21, 25, 30.

 

 

6. Задания для самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 50% общего количества часов. Она должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

 

6.1. Виды и содержание самостоятельной работы

студентов по темам курса

Разделы и темы Для самостоятельного изучения * Виды и содержание самостоятельной работы
Тема 1. Введение в курс «Основы управления персоналом» Самостоятельная проработка и конспектирование соответствующих вводных разделов в источниках: /1,2,3, 12, 25/. Составление схемы, отражающей междисциплинарные связи курса «Основы управления персоналом» с другими дисциплинами.
Тема 2. Государственная система органов управления трудовыми ресурсами Разработка схемы системы государственных органов управления трудовыми ресурсами и самостоятельная проработка соответствующих разделов в источниках: /1,2,3, 12,21,25,27/.
Тема 3. Философия и концепция управления персоналом Составление схемы концептуальных подходов к организационной культуре фирмы и конспектирование соответствующих разделов в источниках: /1,2,3,12,21,25,27/.
Тема 4.Кадровый потенциал организации Оценка психологического климата в студенческой группе при помощи анкеты (см. источник 2, с. 60 – 61). Самостоятельная проработка и конспектирование соответствующих разделов в источниках: /1,2,3,5,9,12,25/.  
Тема 5. Принципы и методы управления персоналом Самостоятельная разработка схемы классификации методов управления персоналом и конспектирование соответствующих разделов в источниках: /1,2,3,12,14/.
Тема 6. Цели, функции и организационная структура системы управления персоналом Самостоятельная проработка и конспектирование соответствующих разделов в источниках: /1,2,3,12,21,25,29/.
Тема 7. Кадровое, информационное, техническое, нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом Самостоятельная проработка и конспектирование соответствующих разделов в источниках: /1,2,3,4,12,16,18,22, 25,26/.
Тема 8.Каровая политика и стратегия управления персоналом Самостоятельная проработка и конспектирование соответствующих разделов в источниках: /1,2,3,12,16,18,22, 25,26/.
Тема 9.Кадровое планирование Составление схемы классификации показателей по труду, необходимых для анализа и планирования деятельности организаций и конспектирование соответствующих разделов в источниках: /1,2,3,12,25/.
Тема 10.Личность в системе социально-трудовых отношений Оценка собственного темперамента и профессиональной пригодности при помощи тестов (см. источник 2, с. 215 – 217; 126 – 127). Конспектирование соответствующих разделов в источниках /2, 5, 11,16/
Тема 11.Технологии управления персоналом и его развитием Самостоятельная проработка и конспектирование соответствующих разделов в источниках: /1,2,3,5,19,25/.
Тема 12.Оценка результативности труда и оценка затрат на персонал Составление схемы классификации затрат на персонал и конспектирование соответствующих разделов в источниках: /1,2,3,5,7,12,14,25,30/.
Тема 13.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Разработка схемы, отражающей классификацию теорий мотивации. Конспектирование соответствующих разделов в источниках: /1,2,3,5,11,12,14,25/.
Тема 14.Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом Самостоятельная проработка и конспектирование соответствующих разделов в источниках: /1,2,3,5,11,12,14,25/.

 

6.2. Рекомендуемый перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Ведение в курс «Основы управления персоналом»

Покажите роль дисциплины «Основы управления персоналом» в подготовке специалистов в области кадрового менеджмента.

Сформулировать определение предмета курса «Основы управления персоналом» и задачи его изучения.

Государственная система управления трудовыми ресурсами

Что представляют собой трудовые ресурсы, и как оценивается их качество?

Каковы основные задачи и функции Федеральной службы занятости?

Каковы прерогативы органов законодательной, исполнительной и судебной власти в области регулирования социально-трудовых отношений?

 

Философия и концепция управления персоналом

 

Раскройте содержание понятия «философия управления персоналом».

Рассмотрите основные этапы эволюции концептуальных подходов к управлению персоналом.

Раскройте содержание понятий «организационная культура фирмы» и «делового кредо организации».

 

Кадровый потенциал организации

Что представляет собой кадровый потенциал организации?

Как формируются и развиваются формальные и неформальные группы?

Как социально-психологический климат влияет на эффективность работы организации?

 

Принципы и методы управления персоналом

Раскройте содержание основных закономерностей функционирования социальных систем управления.

Изложите основные принципы управления персоналом.

Перечислите основные методы управления персоналом.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2025 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.