|
Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом
В чем состоит суть социальной эффективности управления персоналом? Каковы основные критерии и показатели экономической эффективности управления?
6.3. Тестовые задания для проверки усвоения знаний
1. Дисциплина «Основы управления персоналом» изучает: А. формирование и использование человеческих ресурсов организации; Б. поведение организаций и поведение людей.
2. Целью изучения курса является: А. исследование поведения человека в организации; Б. обеспечение наиболее эффективного использования человеческих ресурсов организации на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.
3. Управление персоналом – это: А. деятельность работников организации; Б. целенаправленная деятельность руководящего состава организации, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, приемов и методов управления сотрудниками организации.
4. Трудовые ресурсы – это: А. все население страны в трудоспособно возрасте; Б. часть трудоспособного населения, которая обладает физическими и интеллектуальными способностями необходимыми для производства материальных благ или для работы в непроизводственной сфере.
5. Общая трудоспособность – это: А. способность к труду, не требующему специальной подготовки; Б. способность к квалифицированному труду определенной профессии.
6. Рынок труда – это: А. рынок рабочей силы и рабочих мест; Б. возможность работника продавать свою рабочую силу.
7. Основными условиями существования современного полноценного рынка труда являются: А. наличие товарно-денежных отношений и трудоспособного населения; Б. наличие конкурентной среды в экономике, а также наличие множества независимых субъектов, представляющих сторону спроса и сторону предложения, мобильных и имеющих свободу выбора.
8. Основными задачами службы занятости относятся: А.информирование безработных и работодателей о наличии вакансий и незанятых работников, учет безработных и их профессиональная ориентация, а также обеспечение выплат пособий по безработице. Б. подбор, отбор и наем персонала.
9. Институционная безработица – это: А. добровольное увеличение срока поиска работы, порождаемое институтом социальной защиты безработных и несовершенством налоговой системы; Б. период времени, в течение которого работник, покинув прежнее место работы, находится в процессе перехода на новое место работы.
10. Основными формами вынужденной безработицы являются: А. фрикциона и институционная безработица; Б. технологическая, экономическая и структурная безработица.
11. Основными задачами органов исполнительной власти в управлении трудовыми ресурсами являются: А. выработка социально-трудовой политики, подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда, а также предложений по регулированию рынка и занятости населения; Б. принятие законодательных актов, регулирующих социально-трудовые отношения и обеспечение их выполнения.
12. Кадровый потенциал организации – это: А. нормы и правила управления персоналом; Б. возможности персонала и администрации, которые могут быть использованы для достижения целей организации.
13. Основными функциями трудового коллектива являются: А. экономические, управленческие и социальные; Б. планирование, регулирование и контроль.
14. Группа – это: А. все категории работников, занятых на предприятии (в организации); Б. два человека и более осуществляющие совместную деятельность и оказывающих взаимное влияние.
15. Неформальная группа – это: А. группа созданная по инициативе администрации; Б. группа людей, не связанных должностной иерархией и объединившихся на основе дружеских отношений, общности интересов и целей. 16. Групповое единомыслие (или единомыслие группы) проявляется: А. в подавлении личностью собственного мнения, в целях сохранения гармонии группы; Б. в инновационной деятельности группы.
17. Социально-психологический климат в коллективе – это: А. настрой, атмосфера, которая складывается в коллективе; Б. возможность влиять на поведение людей.
18. Закономерность функционирования социальных систем управления – это: А. виды деятельности при помощи, которых субъект воздействует на объект управления; Б. объективно существующие, систематически повторяющиеся, существенные взаимосвязи между различными элементами и явлениями в процессе управления.
19. Принципы управления персоналом отражают: А. Требования, предъявляемые к системе и организации управления людьми; Б. способы взаимодействия субъекта и объекта управления.
20. К важнейшим социально-психологическим методам, используемым в управлении персоналом, относятся: А. балансовый, нормативный, административный; Б. опрос, интервью, беседа, анкетирование, тестирование.
21. Организационная культура фирмы – это: А. построение аппарата управления организации; Б. совокупность норм и ценностей выработанных и разделяемых коллективом, в целях внутренней координации и адаптации организации к внешним условиям.
22. Деловое кредо организации включает: А. устав организации и должностные инструкции работников; Б. миссию и базовые цели организации, а также кодекс поведения сотрудников.
23. Кадровое обеспечение службы управления персоналом предполагает: А. подбор и отбор сотрудников организации; Б. подготовку и привлечение на работу специалистов в области управления персоналом.
24. Философия фирмы – это: А. совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимодействия персонала, а также подчиненная целям организации система ценностей и убеждений, воспринимаемых всеми работниками организации; Б. совокупность правил внутреннего распорядка, подлежащих неукоснительному соблюдению всеми сотрудниками организации.
25. Правовой кодекс Российской Федерации составляет основу: А. правового обеспечения систему управления персоналом; Б. информационного обеспечения подсистемы управления персоналом
26. Данные о персонале подразделяются на: А. основные и вспомогательные; Б. постоянные, условно-постоянные, переменные.
27. Сущность кадрового планирования состоит в: А. целенаправленном формировании и пропорциональном и рациональном использовании человеческих ресурсов организации; Б. в разработке общих принципов и методов управления персоналом.
28. кадровая политика организации отражает: А. общие ориентиры для действий и решений относительно персонала; Б. долговременную программу действий персонала.
29. Стратегия управления персоналом включает: А. отбор, оценку, вознаграждение и развитие персонала; Б. диагностику профессиональной пригодности и адаптацию новых сотрудников.
30. Технологии управления персоналом – это: А. определенные алгоритмы операций и процедур кадрового менеджмента, позволяющие удовлетворить потребности организации в эффективном формировании и использовании человеческих ресурсов; Б. целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест.
31.Профессиональная ориентация включает: А. развитие и обучение персонала; Б. информацию о профессиях необходимых обществу и о требованиях к исполнителям этих профессий, а также оценку возможностей личности к овладению определенной профессией или к занятию определенной должности.
32. Назначение набора персонала состоит: А. в приеме на работу новых сотрудников; Б. в создании определенного резерва кандидатов для заполнения вакантных должностей.
33. Отбор персонала – это: А. процесс, посредством которого организация выбирает из списка претендентов того человека, который наилучшим образом соответствует вакантному рабочему месту; Б. процесс оформление на работу кандидатов, выдержавших конкурс.
34. В соответствии с Трудовым кодексом РФ, в качестве работника может выступать лицо достигшее: А. 16 лет; Б. 14 лет.
35. Производственная адаптация – это: А. включение нового работника в социальную среду организации; Б. включение работника в новую для него производственную среду и усвоения им новых производственных условий трудовой деятельности.
36. Аттестация – это: А. процедура вовлечения нового работника в трудовую деятельность в данной организации; Б. процедура систематической формализованной оценки соответствия конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности.
37. Высвобождение работников означает: А. сокращение их численности за счет целенаправленных структурных и организационных мероприятий; Б. прекращение трудовых отношений с работниками по инициативе администрации.
38. Деловая карьера – это: А. продвижение работника по службе, как правило, благодаря повышению квалификации, развитию способностей, приобретению новых знаний; Б. обучение и перемещение руководящих кадров.
39. Труд – это: А. целесообразная деятельность человека направленная на преобразование предметов труда. Б. преобразование предметов труда в средства производства в предметы потребления.
40. Процесс труда включает: А. сам труд, предметы труда и средства труда; Б. условия труда, трудовые отношения.
41.Анализ работы – это: А. описание наиболее существенных характеристик работы; Б. исследование рабочего места.
42. Производительность труда – это: А. отношение выпущенной продукции к среднесписочной численности работников; Б. Отношение прибыли к себестоимости в процентах.
43. Экономическая эффективность – это: А. соотношение затрат и результатов; Б. отношение возможной прибыли к реально полученной прибыли.
44. Труд – это: А. процесс взаимодействия природы и общества; Б. целесообразная деятельность людей, направленная на познание и преобразование окружающего мира.
45. Общий критерий экономической эффективности: А. максимальный результат деятельности организации при минимальных затратах; Б. максимум реализации возможностей персонала.
46. Статистическая эффективность управления – это: А. отношение балансовой прибыли к затратам на содержание аппарата управления; Б. соотношение прибыли и себестоимости в процентах.
47. При сдельной оплате труда заработок работника зависит от: А. расценки на единицу продукции и объема выпущенной продукции; Б. От отработанного времени и объема продукции.
48. при повременной системе оплаты труда заработок работника зависит от: А. отработанного времени и часовой тарифной ставки; Б. расценки на единицу продукции и объема выпущенной продукции.
49. К факторам прямого воздействия на эффективность работы персонала относятся: А. квалификация работников, технический уровень производства, состояние оборудования; Б. стиль управления, психологический климат.
5о. К основным формам повременной оплаты труда относятся: А. сдельно-премиальная и сдельно-прогрессивная оплата труда; Б. простая повременная и повременно-премиальная система оплаты труда.
![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|