Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V. Государственные внебюджетные фонды (ГВФ)





ГВФ являются звеном государственных финансов и представляют собой форму перераспределения использования финансовых ресурсов привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуется на основе оперативной самостоятельности

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на

1) Экономические

2) Социальные

В соответствии с уровнем управления

1) Государственные

2) Региональные

ГВФ составляют и исполняют свои бюджеты являясь составной частью бюджетного процесса РФ.

Исполнение бюджетов внебюджетных фондов осуществляется Федеральным Казначейством РФ.

 

Отчет об исполнении составляется управляющим органом фонда и предоставляются правительством РФ на рассмотрение и утверждение федеральному собранию в форме федерального закона. Контроль за исполнением бюджета в ГВФ осуществляется органами обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

В бюджетах ГВФ отражаются их расходы и доходы.

Доходы формируются за счет обязательных платежей и иных доходов предусмотренных законодательством РФ.

Расходы могут осуществляться только на цели определенное законодательством РФ и его субъектов.

ГВФ могут создаваться двумя основными путями

1) Выделение из бюджета определенных расходов имеющих особо важное значение

2) Формирование ГВФ собственными источниками дохода

Источниками доходов могут быть

1) Налоги

2) Не налоговые доходы

3) Безвозмездные поступления

Также источниками формирования внебюджетных фондов могут быть добровольные взносы юридических и физических лиц.

 

Внебюджетный пенсионный фонд РФ формируются за счет:

1) Страховых взносов

2) Средств федерального бюджеты

3) Сумм пеней и иных штрафных санкций

4) Доходов от размещения

5) Временно свободных средств

6) Добровольные взносы физических лиц и организаций

7) Иные источники не запрещенные законодательством РФ

 

 

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА (БС)

I. Понятие бюджетной системы и её уровни

II. Понятие и сущность бюджетных отношений

III. Государственный бюджет. Понятие и функции

IV. Принципы бюджетной системы

V. Бюджетная классификация

VI. Доходы бюджета

VII. Расходы бюджета

VIII. Бюджетный процесс

IX. Дефицит государственного бюджета

 

 

I. Понятие бюджетной системы и её уровни

Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) дает следующее определение бюджетной системы

Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов ГВФ.

Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы её построения

Бюджетная система РФ состоит из 3 уровней

1) Федеральный + ГВФ

2) Бюджеты субъектов федерации + территориальные ГВФ

3) Местные бюджеты

Бюджетное устройство РФ определяется его государственным устройством.

В унитарных государствах БС имеете 2 уровня

1) Государственный

2) Местный

Однако и в унитарных государствах и федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не в ходят в бюджеты вышестоящих.

 

Бюджетное законодательство РФ содержит понятие консолидированных бюджетов

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории.

Консолидированный бюджет субъекта РФ составляет бюджет самого субъекта и всех находящихся на его территории муниципальных образований.

Консолидированный бюджет РФ – федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.

 

II. Понятие и сущность бюджетных отношений (БО)

Отношения складывающиеся у государства с организациями, учреждениями и населением связанные с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей

В процессе функционирования БО получают материально-вещественное воплощение в бюджетном фонде страны величина которого зависит от факторов

1) Уровень развития экономики

2) Методы хозяйствования на предприятиях

3) Решаемых обществом экономических и социальных задач

4) Масштабов намечаемых структурных сдвигов в экономике

Основные особенности бюджета

1) Государственный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений связанных с обособлением части национального дохода в руках государства

2) С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства и территориями страны

3) Пропорции бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями расширенного производства и задачами, стоящими перед обществом

 

 

Межбюджетные отношения – отношения между органами государственной власти и местного самоуправления

Принципы построения межбюджетных отношений

1) Сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений

2) Самостоятельность бюджетов всех уровней

3) Законодательное разграничение доходных и расходных полномочий между бюджетами всех уровней

4) Объективное перераспределение средств между бюджетами для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований

5) Единство бюджетной системы

6) Равенство всех бюджетов

Бюджетное регулирования – процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами различных уровней с целью выравнивания доходной части с учетом минимальных социальных стандартов

Бюджетный кодекс четко разграничивает доходы и расходы между уровнями бюджетной системы.

Доходы бюджетов делятся на 2 группы

1) Собственные доходы бюджетов – доходы которые полностью или частично закреплены за соответствующим бюджетом

2) Регулирующие доходы – федеральные и региональные налоги и платежи по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты субъектов федераций или местные бюджеты на очередной финансовый год

Одним из методов финансового регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему.

Формы поддержки

1) Субвенция – фиксированный объем государственных средств выделяемых на безвозмездные и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджета

2) Дотация – единовременная и без целевого назначения финансовая помощь на покрытие текущих расходов

3) Субсидии – бюджетные средства предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых программ

4) Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов предусматривающая предоставление средств на возвратной и возмездной основе

5) Бюджетная ссуда – бюджетные средства выделяемые на возвратной, но безвозмездной основе в течении не более полугода в пределах текущего финансового года

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.