Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сущность и роль финансов и кредитов.





Сущность и роль финансов и кредитов.

I. Сущность и роль финансов в процессе воспроизводства

II. Деньги как материальная основа финансовых отношений

III. Виды финансовых отношений

IV. Понятие и значение финансовых ресурсов

V. Функции финансов

VI.

2) Распределение
Понятие и особенности ссудного капитала

VII. Основные участники рынка ссудных капиталов и его сегменты

VIII. Основные функции кредитов

 

 

I. Финансы– экономические отношения связанные с процессом формирования, распределения и использования централизованных (бюджеты) и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

3) Обмен
Процесс воспроизводства представляет собой цикл повторяющихся стадий

1) Производство
4) Потребление
5) Производственное потребление
6) Личное потребление

 

 


Реальное движение денежных средств происходит только на 2 и 3 стадии воспроизводственного процесса. Только на 2 стадии это движение происходит обособлено от движения

Финансы это неотъемлемая часть денежных отношений, однако не всякие денежные отношения являются финансовыми.

II. Деньгиявляются всеобщим эквивалентом с помощью которых измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы – это экономический инструмент распределения и перераспределения национального дохода и ВВП.

Финансы – орудие контроля за образование и использованием фондов денежных средств.

Критерии отнесения к финансовым отношениям

1) Реальное движение денежных средств

2) Распределительный характер отношений

3) Место возникновения отношений – вторая стадия воспроизводственного процесса



Таким образом деньги первичны, а финансы вторичны.

 

III. Виды финансовых отношений

1) Между предприятием и его работником (з/п и материальных поощрений, выплата дивидендов, материальные санкции)

2) Между предприятием и его филиалами (наделение оборотными средствами, предоставления ресурсов для обновления технической базы, подготовка и повышение квалификации кадров)

3) Между предприятием и государством (налоги, финансирование затрат)

4) Между предприятием и банком (хранение денежных ресурсов на счетах, кредиты, обслуживание и обеспечение транзакции)

5) Между государством и населением (налоги и сборы, финансирование государством социо-культурных потребностей, приобретение облигаций)

6) Между банком и населением (кредиты, вклады, приобретение сертификатов, дебиты)

 

 

IV. Понятие и значение финансовых ресурсов

Финансовые ресурсы – совокупность доходов и поступлений находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования

Предназначены

1) Выполнения финансовых обязательств

2) Покрытие затрат расширения производства

3) Материальное поощрение работников

Финансовые ресурсы формируются из трех основных источников

1) Ресурсы аккумулируемые в государственной бюджетной системе

2) Средства в не бюджетных фондах

3) Средства генерируемые самим предприятием (прибыль, амортизация)

Централизованные и децентрализованные

Децентрализованные ресурсы:

1) Собственные и привлеченные (прибыль, амортизация, денежные средства в обороте, выручка от продажи имущества, з/п, кредиторская задолженность)

2) Заемные (доход от эмиссий и облигаций)

3) Ресурсы получаемые в порядке перераспределения (субсидии, субвенции, дотации)

 

V. Функции финансов

1) Распределительная состоит в

1.1. создание первичных доходов путем распределения национального дохода среди участников материального производства

1.2. создание вторичных доходов путем перераспределения национального дохода между отраслями производственной и непроизводственной сферы, регионами страны, формами собственностями и отдельными группами населения

2) Контрольная состоит в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам по целевому назначению по средствам регламентации финансовой информации и стимулирования процесса расширенного воспроизводства.

Одной из основных задач финансового контроля является проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам своевременности и полноты исполнения обязательств перед бюджетной системой и налоговой службой, а также выполнением взаимных обязательств между предприятием по расчетам и платежам

3) Регулирующая связана с вмешательством государства по средством государственных налогов, расходов, кредитов, финансового и бюджетного планирования, а также государственного регулирования рынка ценных бумаг.

 

VI. Ссудный капитал – совокупность денежных средств предоставляемых во временное пользование за определенную плату при этом происходит перелив временно свободных денежных средств из одной сферы хозяйствования в другие.

Использование ссудного капитала и повышение эффективности производства

Предпосылкой исторического генезиса кредитных отношений является имущественное расслоение в период первобытнообщинного строя

Объективной основой функционирования кредита выступает движение стоимости в сфере товарного.

На ряду с объективной основой существуют и специфические причины возникновения и функционирования кредитных отношений. Они связаны с необходимостью

При этом процесс движения оборотных фондов будет являться необходимым, что будет обуславливать необходимость в отдельные периоды времени привлекать дополнительные финансовые ресурсы извне

 

Специфика ссудного капитала:

1) Владелец капитала передает заемщику не сам капитал а только право на его использование

2) Потребительская стоимость ссудного капитала определяется его способностью приносить прибыль заемщику

3) Передача капитала и его оплата имеют разрыв во времени

4) На стадии передачи ссудный капитал имеет денежную форму. В отличии от ростовщического (капитал формируется за счет собственных средств) ссудный капитал формируется за счет

1.1) Временно свободных денежных средств государства, юридических и физических лиц передаваемых на добровольной основе финансовым посредником в виде депозитных счетов для их последующей капитализации и извлечения прибыли

1.2) Средств временно освобождающихся в процессе производственной и коммерческой деятельности и аккумулируемая на расчетном счете

 

VII.Основными участниками рынка ссудных капиталов являются

1) Первичные инвесторы – владельцы свободных финансовых ресурсов

2) Специализированные посредники в лице кредитно-финансовых организаций

3) Заемщики в лице юридических и физических лиц и государства

Кредитор – субъект отношений предоставляющий стоимость во временное пользование. Источником средств кредитора могут быть как собственные средства так и заемные

В качестве кредиторов могут выступать, помимо банков, коммерческие организации, страховые инвестиционные компании, пенсионные фонды, физические лица и государства. В том случае если предоставленные в кредит денежные средства будут использовании в непроизводительные цели кредитование приобретает форму ссуды деньгами.

Заемщик – субъект кредитных отношений, получающий ссуду. Заемщиками могут быть юридические и физические лица испытывающие недостаток собственных средств. Ссудополучатель должен предоставить экономические и юридические гарантии возврата средств по истечению срока кредитования. Как правило такой гарантией может выступать наличие залога.

 

Исходя из целевой направленности рынок ссудных капиталов можно разделить на 4 сегмента

1) Денежный – совокупность краткосрочных кредитных операций обслуживающих движение оборотных средств

2) Рынок капитала – совокупность среднедолгосрочных операций обслуживающих движение основных средств

3) Фондовый рынок – совокупность кредитных отношений обслуживающих рынок ценных бумаг

4) Ипотечный рынок – совокупность кредитных операций обслуживающих рынок недвижимости

Измерение денежной массы

I. Понятие «эволюция денег»

II. Функции денег

III. Виды денег

IV. Понятие и содержание денежных систем

V. Структура денежных систем

VI. Классификация денежных систем

VII. Денежная система РФ

VIII. Структура денежной массы

IX. Скорость обращение денег и определяющий её фактор

X. Банковский мультипликатор

XI. Государственное регулирование денежного обращения

XII. Понятие и особенности денежной эмиссии

XIII. Инфляция. Методы борьбы

 

 

I. Понятие «эволюция денег»

Деньги – средства оплаты товаров и услуг, измерение стоимости и её сохранение

Исторически деньги имели следующие формы стоимости

1) Простая – когда один товар выражал свою стоимость в другом товаре

2) Полная или развернутая – появление связано с развитием обмена и появлением общественного труда. Каждый товар находится в относительной форме стоимости и противостоит множеству товаров эквивалентов

3) Всеобщая форма собственности – развитие товарного производства и обмена приводит к появлению на отдельных рынках товаров играющих главную роль в качестве предметов обмена

4) Денежная форма – характеризуется выделением в результате дальнейшего обмена одного товара выступающего в роли всеобщего эквивалента

 

 

II. Функции денег

 

1) Деньги как средство обращения – деньги являются платежным средством повсеместно

2) Деньги как мера стоимости – деньги служат в качестве общего знаменателя при определении стоимости различных по своей сути товаров

3) Деньги как средство накопления – являются удобным способом хранения богатств как в материальной форме, так и в форме записи на счете.

4) Деньги как средство платежа – средства которое может быть использовано для выдачи кредитов и займов или оплаты определенного вида услуг, когда существующая задолженность может быть возвращена в виде соответствующей суммы в будущем.

5) Мировые деньги – деньги используемые в международных расчетах

Помимо названных функций деньги обладают отличительными чертами

1) Портативность – удобность перемещения в материальной и не материальной форме

2) Приемлемость – деньги должны быть законодательно приемлемы в данном обществе

3) Долговечность – материальная форма денег не должна быстро изнашиваться

4) Возможность количественных исчислений

5) Стоимость

6) Дефицит – объем денег в экономике должен быть меньше чем спрос на них.

 

III. Виды денег

Деньги в своем развитии выступали в двух видах

1) Действительные - номинальная стоимость (обозначенная на купюре) должна соответствовать их реальной стоимости (стоимости металла из которой они были изготовлены).

Металлические деньги имели разную форму: первоначально штучную, затем весовую. Наиболее удобной для обращения оказалась круглая форма монет. Аверс – лицо монеты, реверс – обратная сторона монеты, гурт - обрез. В целях предотвращения порчи монет гурт делается нарезным. Первоначально в обращении использовали золотые и серебряные монеты. С середины 19 века перешли к золотому обращению.

Основные недостатки золотых денег

1.1) Золотодобыча не поспевала за объемом производства товаров и услуг в экономике и не обеспечивала полную потребность в деньгах.

1.2) Золотые деньги не могут обслуживать мелкий товарооборот.

1.3) Производство денег из золота обходится существенно дороже, чем производство бумажных денег.

Золотое обращение просуществовало до 1 мировой войны и затем золото постепенно исчезло из обращения.

 

2) Знаки стоимости – деньги номинальная стоимость которых выше реальной.

К ним относятся:

1.1. Металлические знаки стоимости – монеты из дешевых металлов

1.2. Бумажные деньги

Принято разделять бумажные деньги (являются представителями действительных денег) и банкноты.

Исторически бумажные деньги появились как заменители находившихся в обращении золотых монет. Однако дефицит бюджета вызывал расширение эмиссии бумажных денег.

1.3. Кредитные деньги – возникли с развитием товарного производства; их появление связано с выполнением функции денег как средства платежа.

Их экономическое значение состоит в том, что они отражают потребности товарооборота в наличных деньгах, а также позволяют экономить действительные деньги и способствуют развитию безналичного денежного оборота.

1.4. Банкнота – кредитные деньги выпускаемые ЦБ страны при выполнении кредитных операций осуществляемых в связи с различными хозяйственными процессами

 

IV. Понятие и содержание денежных систем

Денежная система – представляет собой структурированную совокупность определенных элементов тесно взаимодействующих между собой и обеспечивающих её целостность. По своей форме денежная система реализуется по средствам организации денежных отношений в стране или в едином экономическом пространстве.

Для организации денежных отношений необходимы определенные объективные и субъективные предпосылки

Объективные предпосылки

1) Развитие товарно-денежных отношений в стране (требует от государства необходимость их регулирования)

Субъективные предпосылки

1) Необходимость определения в законодательном порядке законных платежных средств и регламентации их обращения.

Аспекты денежной системы

1) Функциональный – с точки зрения этого аспекта под денежной системой понимается упорядоченная совокупность денежных отношений, форм, методов и принципов организации денежного обращения в стране.

2) Институциональный – с точки зрения этого аспекта денежная система представляет собой совокупность институтов создающих и регулирующих экономические и правовые основы эмиссии денег, способа их обращения, аккумулирования, распределения и перераспределения.

Функции денежной системы

1) Эмиссионная

2) Регулирующая (регулирование объема денежной массы в обращении, её структуры, и соответствие потребностям экономики)

3) Контрольная – контроль за соблюдением нормативных основ организации денежного обращения и денежной дисциплины

 

Базовый (фундаментальный)

Включает в себя

1.1. Сущность и функции денег

1.2. Формы и виды денег

1.3. Денежная единица – установленный в законодательно порядке денежный знак который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров и как правило делится на мелкие кратные части

1.4. Денежная масса и её структура

1.5. Денежный оборот – процесс движения денег в наличной и безналичной форме

1.6. Принципы организации денежной системы

Принципы

1) Принцип устойчивости и эластичности денежного оборота – денежная система должна удовлетворять потребности экономики в денежных средствах но не допускать развитие инфляционных процессов

2) Порядок и виды обеспечения денежных знаков устанавливается законодательством

 

Инфраструктурный

Элементы

1.1. Нормативно-правовая база (законодательство о денежной системе)

1.2. Технологический элемент (технология эмиссии и способа защиты купюр и т.д.)

1.3. Информационно-аналитический элемент (анализ состояния денежного рынка)

1.4. Институциональный элемент (законодательные органы, правительство, ЦБ, казначейство и т.д.)

 

VII. Денежная система РФ

Денежная система РФ является системой рыночного типа. Официальной денежной единицей является рубль. Соотношение между рублем к золоту или иными ценными металлами не устанавливается. Исключительное право наличных денег, организация изъятия их из обращения принадлежит ЦБ РФ (Банку РФ).

Банк РФ утверждает образцы банкнот и монет, которые имеют законную платежную силу и являются безусловными обязательствами банка РФ. Они обязательны к приему по нарицательной стоимости на территории всей РФ во все виды платежей.

Платежи на территории РФ осуществляются в виде налички и безналички. Банк РФ утверждает образцы платежных документов используемых для безналички.

Для осуществления эмисионно-кассового регулирования, кассового обслуживания коммерческих банков и организаций в главных территориальных управлениях банка РФ и расчетно-кассовых центров имеются оборотные кассы по приему и выдаче налички, а также резервные фонды денежных билетов и монет.

II. Структура ГФ

ГФ – сфера финансовых отношений функционирующих на уровне государства и связанных с процессом перераспределения национального дохода для выполнения экономической, социальной и политической функции государства.

По экономической сущности ГФ представляют собой денежные отношения субъектами которых выступают государства, предприятия, организации и учреждения по поводу формирования финансовых ресурсов и их использование на удовлетворение потребностей общества, расширение производства и так далее.

Основу ГФ составляет бюджет, внебюджетные фонды и государственный кредит.

ГФ РФ
Местные финансы
Финансы субъектов федерации
Федеральные финансы
Государственный кредит
Внебюджетные фонды
Государственный бюджет
Финансы государственных предприятий

 


Основные проблемы в области ГФ являются

1) Несбалансированность бюджетов всех уровней и государственных бюджетов внебюджетных фондов

2) Необходимость совершенствования налоговой системы

3) Повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности

4) Совершенствование бюджетного федерализма

5) Обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики

6) Укрепление финансового контроля

 

 

III. Государственный кредит

Для покрытия своих расходов связанных с бесперебойным финансированием многообразных потребностей общества государство привлекает свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения.

Внутри страны государство как правило является заемщиком, а население, предприятие или организации – кредиторами.

В сфере международных экономических отношений государство может быть заемщиком и кредитором.

В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнения других обязательств взятых физическими или юридическими лицами он является гарантом.

Государственный кредит функционирует на принципах возвратности, срочности и платности.

Государственный кредит предоставляет отношения вторичного распределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства.

Объективной необходимость использования государственного кредита является постоянное противоречие между величиной потребности общества и возможностью их удовлетворения государством за счет бюджетных доходов.

Регулирование экономики, международная деятельность, социальная политика государства, оборона страны и общественная безопасность требуют постоянного увеличения бюджетных расходов. При этом возможности их осуществления ограничены доходными возможностями бюджета, которые в первую очередь связаны с уровнем налогообложения.

Целесообразность использования государственного кредита обусловлена меньшими последствиями для экономики по сравнению с монетарными методами, такими как эмиссия денег.

Возможность существования государственного кредита вытекает из особенности формирования и времени использования доходов.

Функции государственного кредита

1) Распределительная

Распределение может осуществляться между

- федеральными и региональными бюджетами и региональными и бюджетами муниципалитетов

- международными кредитно-финансовыми институтами и федеральным бюджетом

- между иностранными физическими и юридическими лицами и федеральным и региональным бюджетом

2) Контрольная – осуществляется за целевым и рациональным использованием кредита эту функцию осуществляют соответствующие институты на федеральном, региональном и местном уровне.

3) Регулирующая – осуществляется воздействие государства на уровень процентных ставок, состояние денежного обращения, уровень занятости и т.д.

 

Программа государственного заимствования Согласно статье 108 БК РФ представляет собой перечь плановых внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период с разделением на несвязные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием:

1) Для несвязных финансовых заимствований: источник привлечения, сумма заимствования и срок погашения

2) Для целевых заимствований: конечного получателя, цель заимствования и направление использования, гарантии третьих лиц, сумма заимствования, срок погашения, оценка использования до начала очередного финансового года.

В зависимости от заемщика государственный кредит бывает

1) Централизованным (заемщик – МИН ФИН)

2) Децентрализованным (местные органы власти).

По месту получения

1) Внутренний

2) Внешний

По срокам

1) Краткосрочные (менее 1 года)

2) Долгосрочные (5 и более лет)

3) Среднесрочные (1-5 лет)

В зависимости от формы и порядка оформления

1) Облигационные

2) Безоблигационные

 

Ценные бумаги правительства делятся на 2 группы

1) Обращающиеся на вторичном рынке

2) Не обращающиеся

Не обращаются на вторичном рынке

1) Сберегательные облигации

2) Облигации оформляющие внешний долг

3) Облигации местных органов власти

Проведением операций на открытом рынке занимается ЦБ.

Для кредиторов приобретение ценных бумаг правительства имеет определенные риски

1) Рыночный риск – связан с привлекательностью ценных бумаг

2) Процентный риск

3) Кредитный риск – эмитент может не выполнить свои обязательства

 

IV. Территориальные финансы

Территориальные (региональные финансы) – денежные фонды административно-территориальных единиц

Общегосударственный бюджет
Целевые фонды
В общем объеме средств, составляющих ГФ высока доля средств направленных на удовлетворение непосредственных потребностей людей. В связи с этим возникает территориальный аспект распределения государственных финансовых ресурсов.

Дополнительное финансирование
Население
Управление
Не налоговые платежи
Налоги
Возникает объективная необходимость в формировании и распределении денежных средств у соответствующего конкретной территории органа власти. Так экономические субъекты платят налоги в федеральный бюджет и соответственно население данной территории может получать финансирование из федерального бюджета.

Предприятия
Прочие доходы
Кроме того предприятие и население платят налоги в региональный и местный бюджеты.

Местные бюджеты
Организации

 

 


Схема распределения доходов между бюджетами различных уровней


В федеративном государстве нижестоящие органы полностью подотчетны центральному правительству, региональные финансы отличаются более сложной структурой и автономностью каждого элемента.

В федеративном государстве к территориальным финансам относится

1) Финансы субъектов федерации

2) Финансы местных органов власти

3) Финансы муниципалитетов и предприятий местного подчинения

Местные финансы включают многочисленный перечень территориальных единиц. Эти финансы имеют свои особенности:

1) Региональные финансы выполняют свои функции только для той части общества, которая проживает на конкретной территории.

2) Объем ресурсов зависит от отведенных им полномочий и обязанностей

3) Региональные финансы участвуют в перераспределении собранных ресурсов по наиболее значимым для территории направлениям

Основные финансовые средства территории могут распределяться следующим образом

1) Территориальные бюджеты – финансирует предприятия местного значения, реализует социальную политику, балансирует потребности экономической и социальной сферы

2) Территориальные внебюджетные фонды – образуется по решению органов власти и расходуется по целевому назначению. Средства проходящие через эти фонды не отражаются в бюджете

3) Финансы граждан

4) Финансы хозяйствующих субъектов

5) Заемные средства (представлены облигационными займами и банковскими кредитами)

 

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА (БС)

I. Понятие бюджетной системы и её уровни

II. Понятие и сущность бюджетных отношений

III. Государственный бюджет. Понятие и функции

IV. Принципы бюджетной системы

V. Бюджетная классификация

VI. Доходы бюджета

VII. Расходы бюджета

VIII. Бюджетный процесс

IX. Дефицит государственного бюджета

 

 

V. Бюджетная классификация

Для составления и исполнения бюджета и обеспечения и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней используется бюджетная классификация РФ. Она представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней и источников формирования финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам группировочных кодов

Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов.

Согласно БК РФ бюджетная классификация включает:

1) Классификация доходов бюджета

2) Функциональная классификация доходов бюджета

3) Экономическая классификация доходов бюджета

4) Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

5) Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета

6) Классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований

7) Классификация видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов

8) Ведомственная классификация расходов федерального бюджета

Бюджетная классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Примеры

Код Наименование групп
Налоговые доходы
Не налоговые доходы
Безвозмездные перечисления
Код Наименование подгрупп
Код не резидентов
Из бюджетов других уровней
Код ГВФ
Код Наименование статьи
Дотации
Субвенции
Средства полученные по взаимным расчетам

 

 

VI. Доходы бюджета

Доходы бюджета формируют материальную основу существования государства и показывают его возможности по выполнению возложенных на государство функций. Они выражают экономические отношения возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, организациями и гражданами и связаны с мобилизацией денежных средств в распоряжении государства.

Состав бюджетных доходов и их структура органически связана с объемами общественного производства и национального дохода и определяется финансовой политикой государства.

Доходы бюджета формируются за счет налоговых, не налоговых видов доходов и безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные, и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени.

Штрафы и иные суммы принудительного изъятия подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа принявшего решение по наложению штрафа.

К неналоговым доходам относятся

1) Доходы от использования имущества находящегося в государственной собственности

2) Доходы от продажи или возмездного отчуждения имущества

3) Доходы от платных услуг оказываемые бюджетными организациями

4) Доходы в виде финансовой помощи

5) Средства полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности

6) Иные не налоговые доходы

Финансовая помощь от бюджета другого уровня предоставляется в форме дотаций, субсидий, субвенций иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств.

VII. Расходы бюджета

Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах расходов каждый из которых обладает качественной и количественной характеристике.

Факторы обуславливающие многообразие расходов

1) Природные функции государства

2) Уровень социально-экономического развития страны

3) Административно-территориальным делением

4) Формами предоставления бюджетных средств и т.д

По роли общественного производства расходы государственного бюджета делятся на 2 части

1) На развитие материального производства

2) На развитие непроизводственной сферы

По экономическому содержанию

1) Текущие – часть расходов обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти. Текущие расходы не могут превышать уровень доходов

2) Капитальные – часть расходов бюджета обеспечивающая инвестиционную и инновационную деятельность в соответствии с утвержденной инвестиционной программой

По общественному значению

1) Финансирование промышленного производства

2) Финансирование науки и образования

3) Финансирование обороны

4) Содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления

5) Расходы по внешнеэкономической деятельности

6) Расходы по обслуживанию государственного долга

7) Создание резервных фондов

В расходах федерального бюджета самостоятельно отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы на государственную программу, развитие экономики и культуры малочисленных народов севера, на программу развития гражданской авиации, расходы на российскую космическую программу и т.п.

Выделение по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет концентрации средств бюджета и их использование по важнейшим направлениям. Каждый из групп расходов делится по ведомственному и целевому признаку.

Ведомственный признак позволяет выделить каждой группе расходов соответствующее министерство, получающее бюджетное ассигнование.

Целевой признак позволяет рассматривать расходы, подразделяющиеся на отдельные виды затрат.

В настоящее время применяется классификация расходов по 19 целевым направлениям.

1) Геологоразведочные работы

2) Проектирование

3) З/п

4) Операционные расходы и т.д.

Согласно территориальному признаку делятся на

1) Расходы федерального бюджета

2) Расходы субъектов федерации

3) Расходы местного бюджета

 

IV. Валютные счета

Валютный счет – счет в банковском учреждении принадлежащий юридическому или физическому лицу на котором накапливаются и расходуются средства выраженные в иностранной валюте.

Предприятие любой формы собственности могут заниматься деятельностью для осуществления которой они должны открыть валютный счет

Операции и валютой делятся на

1) Текущие валютные операции

2) Валютные операции связанные с движением капитала

Выручка поступающая на текущий валютный счет в течении 14 рабочих дней должна быть реализована в размере 50%.

Первоначально выручка поступает на транзитный счет, а затем после реализации её половины переводится на текущий. Рублевая часть переводится на расчетный счет.

Валютная выручка на текущем валютном счете может быть использована следующим образом

1) Перечислена за границу по импортным операциям

2) Переведена в оплату задолженности за кредит в иностранной валюте

3) Использована для оплаты командировок

4) Продана на валютной бирже или аукционах

5) Использована на другие цели с разрешения МИН ФИНа

Для открытия валютного счета клиент должен предоставить в банк

1) Заявление на открытие текущего балансового валютного счета и транзитного

2) Нотариально заверенную копию устава

3) Карточку с образцами подписей и оттиска печатей

4) Решение создателя предприятия

5) Справка из налоговой и пенсионного фонда о регистрации предприятия

Уровень эффективности хозяйственной деятельности предприятия во многом определяется целенаправленным формированием его капитала. С точки зрения финансового менеджмента основной целью формирования капитала является удовлетворение потребностей, приобретении необходимых активов и оптимизации его структуры с позиции обеспечения эффективности его использования.

Основные принципы формирования капитала являются

1) Учет перспектив развития

2) Обеспечения соответствия объемов привлекаемого каптала к объему формируемых активов

3) Обеспечение оптимальности структуры капитала с позиции эффективности его функционирования

Структура капитала представляет собой соотношение собственных и заемных средств используемых в финансовой деятельности предприятия. В том случае если предприятие будет использовать для своего развития только собственный капитал это может замедлить темпы его роста. В то же время использование заемного капитала с одной стороны повышает финансовый потенциал предприятия, а с другой стороны повышает финансовый риск и угрозу банкротства.

4) Обеспечение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников

5) Обеспечение высокоэффективного использования капитала в процессе деятельности предприятия

Под собственным капиталом понимается совокупность экономических отношений, позволяющих использовать хозяйственный оборот, финансовые ресурсы принадлежащие либо собственникам либо самому хозяйствующему субъекту.

Формы действующего капитала

1) Уставной капитал – характеризует первоначальную сумму собственного капитала предприятия инвестированного в формирование его активов для начала осуществления хозяйственной деятельности

2) Резервный капитал – зарезервированная часть собственного каптала предприятия предназначенную для внутреннего страхования его хозяйственной деятельности. Размеры резервного капитала определяется учредительными документами, а его формирование осуществляется за счет прибыли предприятия

3) Специализированные финансовые фонды – целенаправленно сформированные фонды собственных финансовых средств с целью их последующего целевого расходования. В составе этих фондов выделяют

1.1. Амортизационный фонд

1.2. Ремонтный фонд

1.3. Фонд развития производства и т.п

4) Нераспределенная прибыль – часть прибыли полученная в предшествующем периоде и не использованная на потребление собственниками и персоналом. Это часть прибыли предназначенная для капитализации (реинвестирование на развитие производства)









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.