Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Государственный бюджет. (ГБ) Понятие и функции





ГБ – денежные отношения возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода и богатства в связи с образованием и использованием бюджетного фонда предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, и государственного управления.

Как правовая форма государственный бюджет – закрепленная законом форма образования и расходования финансовых ресурсов

В составе бюджетного фонда создаются ресурсы функционирующие в специфических формах.

ГБ имеет две функции

1) Распределительная – обеспечивается всеми участниками общественного производства

2) Контрольная – основу составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемая в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных отчислений

Построение бюджетной системы определяется её государственным устройством и представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность бюджетов существующих на территории страны.

Организация бюджетной системы, принципы её построения, взаимосвязь между отдельными бюджетами и порядок распределения доходов и расходов между ними составляет бюджетное устройство. В соответствии с конституцией РФ и бюджетным законодательством бюджетную систему как в самостоятельную часть включается федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, и местные бюджеты административно-территориальных образований. Бюджет имеет доходную и расходную части

IV. Принципы бюджетной системы (БС)

В БК РФ законодательно закреплены следующие принципы БС РФ

1) Принцип единства БС – означает единство правовой базы, денежной системы, единый порядок финансирования доходов и расходов, введение учета средств и т.д.

2) Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

3) Принцип самостоятельности бюджета

1.1. Право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс

1.2. Наличие собственных источников дохода

1.3. Самостоятельное определение направления расходования средств и источников дефицитов

1.4. Недопустимость изъятия доходов полученных при исполнении закона о бюджете

1.5. Недопустимость компенсации потерь за счет бюджетов других уровней

4) Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов

5) Принцип сбалансированности бюджета – означает равенство доходов и расходов, и при возможности минимизации дефицита.

6) Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств

7) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов

8) Принцип гласности – бюджеты должны быть опубликованы в отрытой печати

9) Принцип достоверности – означает надежность показателей прогноза и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета

10) Принцип адресности и целевого характера – бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучатаей с обозначением направления на финансирование конкретных целей

 

V. Бюджетная классификация

Для составления и исполнения бюджета и обеспечения и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней используется бюджетная классификация РФ. Она представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней и источников формирования финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам группировочных кодов

Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов.

Согласно БК РФ бюджетная классификация включает:

1) Классификация доходов бюджета

2) Функциональная классификация доходов бюджета

3) Экономическая классификация доходов бюджета

4) Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

5) Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета

6) Классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований

7) Классификация видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов

8) Ведомственная классификация расходов федерального бюджета

Бюджетная классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Примеры

Код Наименование групп
  Налоговые доходы
  Не налоговые доходы
  Безвозмездные перечисления
Код Наименование подгрупп
  Код не резидентов
  Из бюджетов других уровней
  Код ГВФ
Код Наименование статьи
  Дотации
  Субвенции
  Средства полученные по взаимным расчетам

 

 

VI. Доходы бюджета

Доходы бюджета формируют материальную основу существования государства и показывают его возможности по выполнению возложенных на государство функций. Они выражают экономические отношения возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, организациями и гражданами и связаны с мобилизацией денежных средств в распоряжении государства.

Состав бюджетных доходов и их структура органически связана с объемами общественного производства и национального дохода и определяется финансовой политикой государства.

Доходы бюджета формируются за счет налоговых, не налоговых видов доходов и безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные, и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени.

Штрафы и иные суммы принудительного изъятия подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа принявшего решение по наложению штрафа.

К неналоговым доходам относятся

1) Доходы от использования имущества находящегося в государственной собственности

2) Доходы от продажи или возмездного отчуждения имущества

3) Доходы от платных услуг оказываемые бюджетными организациями

4) Доходы в виде финансовой помощи

5) Средства полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности

6) Иные не налоговые доходы

Финансовая помощь от бюджета другого уровня предоставляется в форме дотаций, субсидий, субвенций иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств.

VII. Расходы бюджета

Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах расходов каждый из которых обладает качественной и количественной характеристике.

Факторы обуславливающие многообразие расходов

1) Природные функции государства

2) Уровень социально-экономического развития страны

3) Административно-территориальным делением

4) Формами предоставления бюджетных средств и т.д

По роли общественного производства расходы государственного бюджета делятся на 2 части

1) На развитие материального производства

2) На развитие непроизводственной сферы

По экономическому содержанию

1) Текущие – часть расходов обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти. Текущие расходы не могут превышать уровень доходов

2) Капитальные – часть расходов бюджета обеспечивающая инвестиционную и инновационную деятельность в соответствии с утвержденной инвестиционной программой

По общественному значению

1) Финансирование промышленного производства

2) Финансирование науки и образования

3) Финансирование обороны

4) Содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления

5) Расходы по внешнеэкономической деятельности

6) Расходы по обслуживанию государственного долга

7) Создание резервных фондов

В расходах федерального бюджета самостоятельно отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы на государственную программу, развитие экономики и культуры малочисленных народов севера, на программу развития гражданской авиации, расходы на российскую космическую программу и т.п.

Выделение по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет концентрации средств бюджета и их использование по важнейшим направлениям. Каждый из групп расходов делится по ведомственному и целевому признаку.

Ведомственный признак позволяет выделить каждой группе расходов соответствующее министерство, получающее бюджетное ассигнование.

Целевой признак позволяет рассматривать расходы, подразделяющиеся на отдельные виды затрат.

В настоящее время применяется классификация расходов по 19 целевым направлениям.

1) Геологоразведочные работы

2) Проектирование

3) З/п

4) Операционные расходы и т.д.

Согласно территориальному признаку делятся на

1) Расходы федерального бюджета

2) Расходы субъектов федерации

3) Расходы местного бюджета

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.