|
Кафедра Культурологии, этнологии и истории народов КБРСтр 1 из 4Следующая ⇒ Кафедра Культурологии, этнологии и истории народов КБР СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ «____»_____________ 2011 г. «____»______________ 2011 г. Зав.кафедрой Директор СГИ Культурологии, этнологии и истории народов КБР
____________ Мамсиров Х.Б. ______________ К.Х. Унежев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Культурология»
Направление подготовки Для направлений подготовки бакалавров 030600.62-История (код и наименование направления подготовки)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения ____очная____
Нальчик 2011 Рецензент: кандидат философских наук, профессор, зав кафедрой культурологии Северо-кавказского государственного института искусств Е.А. Ахохова
Рабочая программа дисциплины «Культурология» /Составители: Е.Д., Мизай, М.А.Хоконов – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2011. – 40с.
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части Б.1 профессионального цикла студентам очной формы обучения по всем направлениям подготовки бакалавров КБГУ. Рабочая программа составлена с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Составители: Мизай Е.Д., Хоконов М.А.
СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………4 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО…………………......4 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………5 3.1. Элементы общекультурных (ОК) компетенций, формируемых данной дисциплиной………………………………………………………5 3.1.1. Общекультурные компетенции (ОК)…………………………………5 3.2. Результаты образования, формируемого данной дисциплиной………6 4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ.......................................7 4.1.Содержание разделов……………………………………………………..7 4.2. Структура дисциплины…………………………………………………..8 4.3. Практические занятия (семинары)………………………………………9 4.4. Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………10 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.........................................................11 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………………...11 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ………………..12 6.1 Организация контролируемой самостоятельной работы студентов….12 6.2 Формы контроля по дисциплине………………………………………..13 6.3. Текущая и промежуточная аттестация студентов…………….………14 6.3.1. Балльно-рейтинговая система текущей аттестации студентов……14 6.3.2. Цели и задачи балльно-рейтинговой аттестации обучающихся…..14 6.3.3. Состав и планирование в баллах рейтинговых контрольных мероприятий…………………………………………………………14 6.3.4. Шкала оценки…………………………………………………………15 6.4. Методические указания по организации занятий студентов…………15 6.4.1. Методические рекомендации для преподавателя…………………...15 6.4.2. Организация аудиторных занятий……………………………………16 6.4.3. Методические указания по подготовке к семинарским занятиям….17 6.4.4. Организация контролируемой самостоятельной работы студентов.18 6.4.5. Задания для самостоятельной работы………………………………..20 6.4.6. Выполнение рефератов и докладов…………………………………...24 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 27 7.1 Основная литература. 27 7.2 Дополнительная литература. 28 7.3 Периодические издания. 35 7.4 Интернет-ресурсы. 35 7.5.– 7.7. Методические указания к занятиям. 36 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 36
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Основная цель – интеллектуальное осмысление места и роли культуры в жизни человечества.
1.2. Задачи изучения дисциплины – Курс культурологии призван решить несколько задач: - дать базовую подготовку в теории культуры, сформировать общие представления о сущности, структуре, функциях культуры не на обыденном, а теоретическом уровне; - освоить мир культурных направлений, язык культуры, ее ценности; выработать критическое отношение к псевдоценностям, --- уметь отличать истинные произведения искусства от китча, масскультуры и т. д.; - помочь в овладении смежными с культурологией историческими дисциплинами.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлениям подготовки бакалавров. Культурология как комплексная и интегративная научная дисциплина состоит из двух важнейших разделов: теоретическая и прикладная культурология. Теоретическая культурология исследует основные закономерности, формы, способы функционирования, динамики тех или иных социокультурных систем в концептуальной форме. Прикладная культурология решает частные задачи, цели исследования детерминированы постановкой проблемы. В ходе изучения данного курса особое внимание уделяется историческому процессу формирования собственно культурологических знаний, посвященных общим вопросам происхождения и развития различных культур, цивилизации, специфики их социокультурных доминант. Значительное внимание студентов обращается на различные концептуальные подходы и модели в теоретической культурологии, охватывая хронологические рамки с эпохи французского Просвещения до постмодернистской философии культуры ХХ века. На базе богатого эмпирического материала, предоставляемого культурологической рефлексии такими вспомогательными дисциплинами, как этнология, этнография, этнопсихология, всемирная история, социальная и культурная антропология, освещаются прогрессивные изменения, перспективы и пути развития мировой культуры, касаясь проблем локального, регионального культурно-исторического развития. В этом контексте особый акцент в преподавании данной дисциплины делается на всестороннее освещение теоретического содержания различных типологических подходов к цивилизациям и культурам, затрагивая морфологические, формальные, функциональные аспекты их изучения. Объективно освещается ценностное содержание и вклад в эволюцию глобального культурно-цивилизационного процесса отдельных культурно-исторических типов, влияние их культурно-познавательных ориентиров и универсалии на общественно-историческое сознание. Знание материала данного курса содействует гуманитаризации образования студентов, их приобщению к духовному наследию культур и цивилизации мира, общему пониманию исторических этапов развития мировой и отечественной культуры, формированию позитивной социокультурной идентичности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Элементы общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых данной дисциплиной При изучении дисциплины особый акцент сделан на реализацию компетентностного подхода, предусматривающего использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дебатов, разбор конкретных ситуаций, групповых дискуссий). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 30 % аудиторных занятий.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Содержание разделов Таблица 1
4.2. Структура дисциплины. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. В рамках учебного курса предусматриваются встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют 20% от всего объема аудиторных занятий. При изучении истории народов КБР используются разнообразные интерактивные технологии: мультимедийный проектор, презентация, технология проведения дискуссий и иные, которые дают наиболее эффективные результаты освоения дисциплины. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 7.1 Основная литература
7.2. Дополнительная литература Опубликованные источники 1. Вебер М. Избранные произведения. М. 1990 2.Вебер М. Избранное. Образ общества. М. 1994 3.Данилевский Н.Я. Россия и Европа. МЛ 991 4.Культура, человек и картина мира. М. 1987 5.Массовая культура. М. 2004 6.Можайскова И.В. Духовный образ русской цивилизации и судьба 7.России. (Опыт метаисторического исследования). В 4-х частях. М. 2002 8.Моисеева Л.А. История цивилизаций. Р/Д. 2000 9.Морфология культуры. Структура и динамика. М. 1994 10.Системные исследования культуры СПб.2006 11.Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М. 1991 12.Тойнби А. Постижение истории. М. 1996 13.Шпенглер О. Закат Европы, т 1. М. 1993 14.Ясперс К. Истоки истории и ее цель. М. 1991 15.Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М. 1994 Каталог биосферы. М. 1990 16.Леви-Строс К. Структурная антропология. М. 1983 17.Орлова Э.А. Введение в социальную культурную антропологию. М. 18.Кармин А.С. Культурология. М-Кр. 2004 19.Кононенко Б.И. Основы культурологии. М.2002 20.Кононенко Б.И. Культурология в терминах, понятиях, именах. М, 2001 21.Кравченко А.И. Культурология. М. 2004 22.Культурология (конспект лекций. Сост. А.А. Оганесян) М. 2002 23.Культурология (под ред. Г.В. Драч и др.) Р/Д. 2004 24.Культурология (под ред. А.И. Шаповалова) М. 2003 25.Культурология. Энциклопедия: в 2 т. М. РОССПЭН 2007 26.Куренкова Р.А. Эстетика. М., 2003. Периодические издания 1. Вопросы культурологии. 2. Обсерватория культуры 3.Семиотика культуры Интернет-ресурсы 1. alleng.ru›edu/cultur1.htm 2. ilologia.su›sayty-po-kulturologii 3. feip.ru›main/kult/ 4. medicalstudents.at.ua›load/shpory_po_kulturologii… 5. culturolog.ru›index.php… 6. revolution.allbest.ru›Культура и искусство›00159602_0.html 7. avt.miem.edu.ru›Kafedra/KT/Publik/posob_1_kt.html 8. BestReferat.ru›referat-170758.html 9. Coo gumer.info›bibliotek_Buks/Culture/Solon/13.php 10. lReferat.com МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Специализированная аудитория. Интерактивный класс, оснащенный оборудованием: стендами, информационно-измерительными системами, электронными средствами обучения и контроля знаний студентов. Компьютерный класс. Методический кабинет. Форма дополнений и изменений в рабочей программе дисциплины Приложение В (обязательное)
ООП ВПО подготовки бакалавра и специалиста ЛИСТ согласования рабочей программы Направление подготовки: _____________________________________________________________ код и наименование Дисциплина: _______________________________________________________________________
Форма обучения: ____________________________________________________________________ (очная, очно-заочная, заочная) Учебный год ____________
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры _______________________________________________ наименование кафедры протокол N ________от "___" __________ 20__г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой ___________________________________________________________________________________ наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата Исполнители: ____________________________ ___________ ___________________ _________ должность подпись расшифровка подписи дата ____________________________ ___________ ___________________ _________ должность подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована в УМУ под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.
Начальник УМУ _______________________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата В2 Форма листа согласования рабочей программы дисциплины ООП ВПО подготовки магистра ЛИСТ согласования рабочей программы Направление подготовки: _______________________________________________________ код и наименование Наименование магистерской программы: __________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дисциплина: __________________________________________________________________
Форма обучения: ______________________________________________________________ (очная, очно-заочная, заочная) Учебный год ____________
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры ____________________________________________________ наименование кафедры протокол N ________от "___" __________ 20__г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой _____________________________________________________________________________ наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата Исполнители: _____________________________________________________________________________ должность подпись расшифровка подписи дата _____________________________________________________________________________ должность подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована в УМУ под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.
Начальник УМУ_______________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата
Кафедра Культурологии, этнологии и истории народов КБР СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ «____»_____________ 2011 г. «____»______________ 2011 г. Зав.кафедрой Директор СГИ Культурологии, этнологии и истории народов КБР
____________ Мамсиров Х.Б. ______________ К.Х. Унежев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Культурология»
Направление подготовки Для направлений подготовки бакалавров 030600.62-История (код и наименование направления подготовки)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения ____очная____
Нальчик 2011 Рецензент: кандидат философских наук, профессор, зав кафедрой культурологии Северо-кавказского государственного института искусств Е.А. Ахохова
Рабочая программа дисциплины «Культурология» /Составители: Е.Д., Мизай, М.А.Хоконов – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2011. – 40с.
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части Б.1 профессионального цикла студентам очной формы обучения по всем направлениям подготовки бакалавров КБГУ. Рабочая программа составлена с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|