Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общекультурные компетенции (ОК)





Изучение дисциплины позволит овладеть следующими общекультурными компетенциями:

- владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели выбору путей ее обобщения (ОК-1)

- уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);

- выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7).

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных и социальных задач (ОК-9);

- способен самостоятельно анализировать социально значимые события и процессы (ОК-10) 3.2. Результаты образования, формируемого данной дисциплиной.

 

3.2.1. В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- Базовый теоретический и эмпрический материал культурологии;

- Основные концептуальные взгляды и идеи относительно происхождения и развития, форм, типов культур и цивилизации;

- общие тенденции развития культурологической парадигмы, связь культурологии с основными методологиями философии, овладеть общегуманитарным научно-понятийным, категориальным аппаратом;

- уметь применять эти базовые знания на практике в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской; экспертно-аналитической, организационно-управленческой деятельности;

- иметь общее представление о закономерностях развития мирового культурно-исторического процесса;

- Сформировать в мировоззрении объективную научную картину роли и значимости мирового культурно-исторического наследия в становлении современных культур;

- формулировать объективные научные оценки социокультурных процессов региональной и мировой истории.

 

3.2.2. В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

общепрофессиональными знаниями теории и методов культурологических исследований;

способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую культурологическую информацию;

- навыками самостоятельного изучения первоисточников по культурологической и культурфилософской тематике, отдельных проблем и спорных вопросов концептуальной культурологии. В частности, это касается проблемы научного статуса современной культурологии, определенности ее методологического фундамента. Так же студент должен ориентироваться в хронологии мирового истории культуры, понимать наиболее оптимальные и креативные формы взаимодействия культур, их состояния и перспектив развития в условиях глобализирующегося мира.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов

Таблица 1

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
  Введение в теорию культурологии 1. Культурология - интегративная наука о культуре, ее сущности и закономерностях развития в обществе. 2. Предмет кульурологии. Объективные закономерности общечеловеческого и национального культурного процесса, достижения материальной и духовной жизни человечества. 3. Структура и состав современного культурологического знания; философия культуры, социология культуры, культурантропология, теория и история культуры. 4. Соотношение частных и общих сторон в культурологи. Всемирная история и история отдельных стран и народов и их соотношение с историей культуры, с исторической культурологией. 5. Подходы в истории культуры: генетический, структурный, типологический, компаративный и др. 6. Общие и частные методы культурологического исследования: гуманитаризация материала как специфический способ конституирования культурологии рубежный контроль(РК):   - домашнее задание (ДЗ); - эссе; - написание реферата (Р); - коллоквиум (К); - тестирование (Т).
  Основные понятия культурологии. Определение культуры 1.Категории культурологии как наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и явления культуры. 2.Понятие культуры. Принципы подхода к определению. 3.История вопроса. Методология исследования сущности культуры и ее влияние на определении культуры. Определение культуры мыслителями прошлого и настоящего. Современная трактовка определения культуры. 4. Категории культурологии как наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и явления культуры. 5.Специфические понятия: «артефакты», «архетип», «аккультурация», «паттерн», «культурный код» и др. 6.Законы функционирования культуры: единства и разнообразия, самобытность, преемственность и т. д.     рубежный контроль(РК):   - домашнее задание (ДЗ); - эссе; - написание реферата (Р); - коллоквиум (К); - тестирование (Т).
  Культурный процесс 1.Понятие культурного процесса, как изменение во времени культурной системы и объектов системы. Реализация бытия культуры. Культурная статистика и динамика. Стационарные и переходные культурные процессы. 2.Динамичные процессы, как культурные формы, культурные события - артефакты этих форм. Культурогенез и динамика культуры. 3.Основные группы культурных процессов: порождение, распространение, функционирование, коммуникация и аккумуляция опыта, самовоспроизводство, трансформация и т.д. 4.Прогресс в культуре - процесс поступательного развития движения по восходящей. Объективные и субъективные критерии оценкипрогресса в культуре. Объективная реализация возможностей социокультурного прогресса. 5.Культура как система. Поведение и состояние системы. Системный подход в культурологи и его значение. Взгляды У.Р. Эшби, Р. Карнейро и др. на культурный процесс. 6.«Культурная универсализация» в мировом «современном процессе». Теория конвергенции культур (А.Д. Сахаров, Гэлбрайт). Глобализация и тенденция паритетности культур.       рубежный контроль(РК):   - домашнее задание (ДЗ); - эссе; - написание реферата (Р); - коллоквиум (К); - тестирование (Т).
Вид промежуточного контроля Экзамен

 

4.2. Структура дисциплины.

Распределение видов учебной работы и их трудоемкости в часах

Таблица 2

Вид работы Трудоемкость, часов
семестр Всего
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа:    
Реферат (Р)    
Самостоятельное изучение разделов    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)    
Подготовка и сдача экзамена    
Вид итогового контроля зачет

Разделы дисциплины, изучаемые в семестре

Таблица 3

№ раз- дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеауд. работа СР
Л ПЗ ИЗ
             
  Введение в теорию культурологии          
  Основные понятия культурологии. Определение культуры          
  Культурный процесс          
  Итого:          

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.