Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация противопожарной службы субъекта





Российской Федерации

Противопожарная служба (далее – ППС) субъекта Российской Федерации создается в целях реализации на территории субъекта Российской Федерации единой государственной политики в области пожарной безопасности, защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В своей деятельности ППС субъекта Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и Положением о Федеральной противопожарной службе.

Финансовое обеспечение деятельности ППС субъекта Российской Федерации, социальных гарантий и компенсаций личному составу противопожарной службы является расходным обязательством субъекта Российской Федерации и осуществляется за счет средств:

- бюджета субъекта Российской Федерации;

- субвенций из федерального бюджета;

- внебюджетной деятельности в области пожарной безопасности;

- взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

ППС субъекта Российской Федерации является основным видом пожарной охраны на территории субъекта и входит в состав органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в виде самостоятельной оперативной службы.

Положение (устав) об органе управления ППС субъекта Российской Федерации, примерные положения (уставы) о подразделениях противопожарной службы, структура и штатное расписание ППС субъекта Российской Федерации разрабатываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются его руководителем.

Лица, состоящие на должностях государственной гражданской службы в органе управления ППС государственного органа субъекта Российской Федерации, являются государственными служащими.

На государственных служащих и работников ППС субъекта Российской Федерации распространяется законодательство Российской Федерации и законодательство субъекта Российской Федерации о государственной службе и о труде соответственно.

ППС субъекта Российской Федерации при осуществлении возложенных на нее задач и функций взаимодействует с другими видами пожарной охраны на территории субъекта Российской Федерации, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями.

Контроль за деятельностью ППС субъекта Российской Федерации осуществляет руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его заместитель.

Организационная структура ППС субъекта Российской Федерации. В систему ППС субъекта Российской Федерации входят (с. 16 учебника):

орган управления ППС субъекта Российской Федерации;

территориальные органы управления подразделениями ППС субъекта Российской Федерации (отряды, отделы, отделения) на территории муниципальных образований субъекта;

территориальные подразделения ППС субъекта Российской Федерации, созданные в целях осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения в городских и сельских поселениях субъекта Российской Федерации;

объектовые подразделения ППС субъекта Российской Федерации, созданные в целях осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

Пожарно-технические образовательные учреждения.

Орган управления ППС субъекта Российской Федерации возглавляет систему ППС субъекта Российской Федерации и является государственным заказчиком на пожарную технику и огнетушащие средства для подразделений службы.

Орган управления ППС субъекта Российской Федерации входит в состав органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и является его самостоятельным оперативным структурным подразделением.

Оперативное руководство деятельностью органа управления ППС субъекта Российской Федерации осуществляет орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации в соответствии с Соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Орган управления ППС субъекта Российской Федерации руководит деятельностью дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации территориальных органов управления и подразделений ППС субъекта Российской Федерации.

Орган управления ППС субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решает вопросы создания, реорганизации, ликвидации, а также деятельности подразделений ППС субъекта Российской Федерации в пределах установленной численности.

Численность ППС субъекта Российской Федерации утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению органа управления ППС субъекта Российской Федерации.

Органы управления и подразделения ППС субъекта Российской Федерации являются юридическими лицами.

Основными задачами ППС субъекта Российской Федерации (с. 17 учебника) являются:

- организация и осуществление профилактики пожаров в городских и сельских поселениях субъекта Российской Федерации, а также в организациях, находящихся в его собственности (за исключением закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России);

- спасение людей и имущества при пожарах;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских поселениях субъекта Российской Федерации (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

- тушение пожаров на объектах критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, в соответствии с Соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Функции ППС субъекта Российской Федерации.

ППС субъекта Российской Федерации в соответствии с возложенными на нее задачами (с. 17 учебника):

- анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, в Комиссию субъекта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, а также организациям предложения по обеспечению пожарной безопасности;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии субъекта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

- участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, содействует их реализации;

- разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ в области пожарной безопасности, осуществляет контроль за их реализацией;

- разрабатывает и представляет на утверждение План привлечения сил и средств ППС субъекта Российской Федерации, других видов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации;

- организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории субъекта Российской Федерации, показателям оперативной деятельности и ресурсам ППС субъекта Российской Федерации;

- обеспечивает представление статистической отчетности по пожарам и их последствиям, показателям оперативной деятельности и ресурсам ППС субъекта Российской Федерации для формирования Федеральных баз данных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

- разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативы обеспечения силами и средствами ППС субъекта Российской Федерации городских и сельских поселений и организаций;

- осуществляет взаимодействие со страховыми организациями с целью решения вопросов пожарной безопасности;

- участвует в подготовке предложений по осуществлению мер социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

- ведет противопожарную агитацию и пропаганду;

- принимает участие в организации и осуществлении обучения населения мерам пожарной безопасности;

- осуществляет оперативное управление подразделениями муниципальной и добровольной пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

 

Руководство ППС субъекта Российской Федерации .

Орган управления ППС субъекта Российской Федерации возглавляет руководитель, назначение и освобождение от должности которого осуществляется руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Заместителей руководителя органа управления ППС субъекта Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению руководителя органа управления ППС субъекта Российской Федерации.

При тушении пожаров, за исключением пожаров, тушение которых возложено на федеральную противопожарную службу, функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагается на руководителя тушения пожара – должностное лицо ППС субъекта Российской Федерации.

Непосредственное руководство тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ, в которых не участвуют подразделения федеральной противопожарной службы, осуществляется прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом ППС субъекта Российской Федерации.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.