Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Взгляд Господь на прадхану кидает





И под действием времени она оживает

Двадцать четыре есть всего элемента

Эта прадхана ждет всего лишь момента

Чтобы к действиям своим ей приступить

И чтобы мы могли здесь родиться и жить

Фактор времени их объединяет

И начать действовать их заставляет

Верховный Господь Свои энергии являет

И материальные элементы соединяет

Внутри них Он как Сверхдуша пребывает

А снаружи как вечное время Он Себя проявляет

Господь материальную природу оплодотворяет

А она совокупный космический разум проявляет

Этот разум совокупный Хиранмайей называется

В недрах материальной природы он появляется

По воле Всевышнего так все происходит

Обусловленные души природу в движение приводят

Когда же Господь все это разнообразие проявляет

Сияющая махат-таттва эту тьму поглощает

Эта махат-таттва никогда не уничтожается

И вселенные из нее всегда появляются

Лишь в период разрушения мира тьма появляется

И сияющая махат-таттва этой тьмой покрывается

Материальное эго махат-таттва порождает

И это эго тут же всю тьму поглощает

Махат-таттва сияние ослепительное излучает

Все разнообразие мира материи из него возникает

В махат-таттве первой гуна благости проявляется

Через нее осознание Бога у нас появляется

Это ясное и спокойное ума состояние

Которое называют Васудева – сознание

Состояние Васудевы это не какая-то малость

Шуддха-саттва – совершенно чистая благость

Невежество и страсть его не цепляют



И Господа постичь совсем не мешают

Как только махат-таттва на свет появилась

Эти аспекты у нее тут же развились

Господь их перечисляет, чтобы отбросить

Превратнось

Это невозмутимость, сосредоточенность и ясность

Мудрец, что шуддха-саттвы достиг

Душу одинаковую и Господа видит в других

Чистое сознание лишь в начале творения

Проявляется

А потом от соприкосновения с гунами оно

Загрязняется

Материальное эго из махат-таттвы появляется

И созидательной энергией оно наделяется

Созидательные энергии трех видов бывают

Благость, страсть и невежество их называют

Материальное эго действовать начинает

И все материальные элементы она порождает

Троякая аханкара самоотождествлением является

И причиной появления элементов является

Аханкара Санкаршаной поэтому называется

Все материальное творение через Него проявляется

Господь Санкаршана в себе Ананта Шешу содержит

А Он на своих капюшонах все вселенные держит

Ложное эго как деятель себя проявляет

Как орудие деятельности деятельность начинает

Потом как результат оно проявляется

Неважно в какой гуне деятельность начинается

В благости ложное эго умиротворено

В страсти с активностью оно сопряжено

Но когда под невежеством находится влиянием

Пассивным оно отличается состоянием

Из ложного эго в благости ум возникает

От мыслей желание в уме возникает

Функция ума желания принимать

Либо же наоборот их отвергать

Желает удовольствий он непременно

Не понимая, что все это бренно

Пока мы будем так принимать - отвергать

Сосредоточенности на Кришне нам не видать

Анирудха – одно из имен нашего с вами ума

Верховный повелитель ума его знает сполна

Что мы хотим, Он конечно же знает

И чувствами нашими Он управляет

Иссиня черным телом Он обладает

Осенний цветок лотоса оно напоминает

Йогу, чтоб чувства свои обуздать

Медитацию на Него надо практиковать

Далее Господь Капила нам провозглашает

Ложное эго в гуне страсти интеллект порождает

Глядя на что-то, желает этим ум обладать

После этого решение надо принять

Нужно ли вообще-то на это рвение

Так появляется у нас сомнение

Анализировать разуму сомнение предстоит

В этом разница интеллекта с умом состоит

Ум удовольствия сиюминутные лишь замечает

Разум о последствиях их размышляет

Ум последствия в расчет не берет

Чувства другие лишь за собою ведет

У разума пять функций все замечают

Во-первых – память нашу они отмечают

Вторая функция разума это наш сон

От беспокойных чувств отдыхать должен он

Чувствам несвойственно никакое терпение

Третья - разум берет их под сомнение

Четвертая - разум может впасть в заблуждение

Пятая - правильное иметь обо всем представление

Вспомнить нам будет все же не лишне

Разум и ум это энергии Кришны

Далее Гсподь Капила Муни утверждает

Эго в гуне страсти два вида чувств порождает

Действующие чувства с праной связаны

Через них на деятельность свою мы завязаны

Познающие чувства интеллекту подчиняются

Все в этом мире нам через них сообщается

Эго в гуне благости ум порождает

За деятельностью ума интеллект наблюдает

И хоть разум гуной страсти был порожден

Могуществом над умом интеллект наделен

Ум может желаниями чересчур увлекаться

А разум помогает нам в них сомневаться

Функция ума принимать и отвергать

Разума функция за умом наблюдать

Когда эго в невежестве двигаться начинает

Объект слуха – тонкий по природе звук возникает

Из тонкого звука затем эфир появляется

И все, что есть, в нем проявляется

Также из себя эфир шротам – ухо творит

И мы можем слышать, кто что нам говорит

Ухо из познающих органов первое

И значение его первостепенное

Звук дает представление о каком-либо предмете

И мы знание получаем в истинном свете

Звук в этом мире творение все порождает

Чувства остальные ему во всем помогают

Звук, трансформируясь, из себя эфир воплощает

И тонкую форму эфира звук представляет

Эфир место всем нам предоставляет

Кто только в мире этом пребывает

В эфире все, что здесь есть, находится

И полем деятельности всего приходится

Невидимые объекты чувств эфир создает

Когда нам в этом потребность припрет

В этом его внешняя функция заключается

Все эти тонкие формы в нем воплощаются

А его внутренняя функция состоит в том

Кровообращение осуществляется в нем

Жизненный воздух по телу гонят

Этот воздух нам жить помогает

Эфир тонкие формы в себя все вмещает

Ученые в радиоволны звук превращают

Как это происходит, никто не сможет знать

Но, тем не менее, научились их применять

Звук больше чем воздуха колебания

Если немного приложить нам старания

В радиоволны можно его преобразовать

У куда угодно звук этот послать

Звук при этом никуда не девается

В какую-то тонкую форму он превращается

Через тонкий огонь радио проявляется

Беспрепятственно вокруг распространяется

Объекты чувств форму проявляют

И познающие чувства их воспринимают

Эфир тонкими формами наполняется

В форме качество огня заключается

Под влиянием времени эфир трансформации потом

Подвергается

И тонкий объект осязания (касание) появляется

Влияния времени мало, Капила муни замечает

Чтобы все свершилось, Господь взгляд свой бросает

Далее касание трансформации подвергается

И из него воздух и орган осязания появляется

С помощью осязания можно про форму предметов

Узнать

И существование формы нам доказать

Мягкость, твердость, холод и тепло осязанием

Воспринимается

Которое тонкой формой воздуха является

Воздух за нормальное функционирование органов

Чувств отвечает

Смешение и движение их осуществляет

С его помощью можно к объектам звука

Приближаться

И другим объектам чувств перемещаться









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.