Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Затем появился в Вират-рупе интеллект





В него вошел Брахма – владыка Вед

Разум у нас тогда возникает

Способностью познания Брахма управляет

Затем в Вират-рупе ложное эго возникает

И Шива свое место в ней занимает

Шива ложным эго не зря управляет

Действовать способность у нас возникает

Все во власти Бога во вселенной находится

И источником всему Он приходится

Полубогов Он создал

И Вселенной управлять их послал

Прабхупада в Шримад Бхагаватам отмечает

Даже за моргание глаз полубог отвечает

Последним в Вират-рупе возникает сознание

И возможность постигать дается нам знание

Эту функцию махат-таттва проявляет

Что совокупной энергией всей управляет

Вывод от сюда такой вытекает

Благость и Луна умом управляет

За интеллект Брахма отвечает

И гуной благости он управляет

За ложное эго Шива отвечает

И гуной невежества он управляет

Сознание после ложного эго возникает

И под влиянием гуны невежества оно пребывает

Из головы Вират-рупы райские планеты появились

И полубогами затем они заселились

Из ног Вират-рупы земные и низшие планеты

Появились

Людьми и демонами они заселились

Из живота Вират-рупы средние планеты появились

И окружением Шивы они заселились

Полубоги захотели Вират-рупу разбудить

И по очереди начали в нее все входить

Долго ли коротко ли так продолжалось

Но ничего у них никак не получалось

Когда Господь вселенскую форму создал

Вместе с ней полубогов в мир этот послал

Но не знали полубоги как им быть



Не смогли эту форму они пробудить

Пришлось полубогам всем Богу молиться

Чтобы захотел Он в форме той воплотиться

И как только Господь в ту форму вошел

Механизм в действие сразу пришел

Наконец божество сознания в Вират-рупе появился

И вместе с рассудком в сердце его поместился

До этого Вират-рупа в водах причинного океана

Лежало

И тут же Космическое Существо из вод океана

Восстало

Если человек желает спать

Ничто не сможет его пробуждать

Капила-муни вывод утверждает

Только Сверхдуша его пробуждает

Через веды мир понять только можно

И веру укрепить так нашу возможно

Но полностью все мы не можем понять

И вынуждены Бога тогда в центре принять

Из лекции Сахасраджита прабху 9.02.2013

Критерий йоги один – дисциплина

Скрепляет она практику йоги воедино

Она нужна, чтобы время найти

И целеустремленно идти по пути

И еще одним она нас укрепляет

Садхану качественной делать нам помогает

Ранний подъем надо практиковать

Но не Харе Кришна храпа мантрой эфир засорять

Из лекции Сахасраджита прабху 9.02.2013

Давайте еще один момент разберем

Где змей Калия в нас поселен

У шастр следующее имеется мнение

Калия зависти олицетворение

Не прятался он где-то втуне

Он поселился прямо в Ямуне

Кришна зависть - Калию не убивал

Он его прочь из Ямуны прогнал

Но так как Калия в живых остался

Он в наши сердца затем перебрался

Если хочешь ты зависть из сердца убрать

Надо нам Кришну на помощь позвать

Из лекции Сахасраджита прабху 9.02.2013

Всех преданных мы по их делам отмечаем

И все недостатки у них замечаем

А себя мы судим по мотивам своим

И даже не слишком следуем им

Как только садхане следовать буду я

Чистая преданность попрет из меня

Это значит Калия в нас забрался

И ядом сердце отравить постарался

Вот это вот и значит нишкапатена

Лицемерия в нас до самого дна

Но если преданных по мотивам их отмечаем

И только достоинства мы их замечаем

А себя по своим поступкам судить

Калия не сможет нас ядом залить

Из лекции Сахасраджита прабху 9.02.2013

Кто мистическую йогу до тонкостей постигает

Могущества большого он достигает

Все что можно было лишь за деньги купить

Одними аскезами можно также добыть

На удовлетворение чувств это вдохновляет

И в рабстве у майе йог тогда пребывает

Уж очень удовлетворять чувства неймется

И у разбитого корыта йог остается

Преданный любой из этого заключает

Везде майя ловушки свои расставляет

Прабхупада в комментарии отмечает

Того же через слушание преданный достигает

Из лекции Сахасраджита прабху 9.02.2013

На бхакти-йогу гуру нас вдохновляет

И не обязательно далеко где-то он пребывает

Рядом с тобой есть его представитель

Его старший ученик твой также учитель

Сахасраджит свои слова затем дополняет

Эти учителя тебя везде окружают

Это дети, жена, храма нашего президент

Лектор, глава департамента и храма совет

Мы готовы следовать только тому

Кто нам дорог и близок и только ему

Это и есть наш духовный учитель

И близок должен быть его представитель

Из лекции Сахасраджита прабху 9.02.2013

Хочу отметить еще один момент

Джапа в бхакти основной инструмент

Это не камень на шее, она нас не тянет ко дну

Гуру такая аскеза наша ни к чему

Она нам силу дает, она нас возвышает

И к Богу вернуться нам помогает

Из лекции Сахасраджита прабху 9.02.2013

А теперь разберем, чего мы достигаем

И на этом пожалуй лекцию нашу кончаем

Каништха-адхикари способностью обладает

К чему прикоснется в материальное превращает

Поклоняться камню ему ни к чему

В прасаде он видит лишь только еду

Мадхьяма-адхикари другой способностью обладает

В духовное такой преданный все превращает

С майей такой преданный вступил в битву

Он делает то же самое, но через молитву

Махатма качественно все совершат

И милость Господа он получает

Характеристику махатмы Кришна дает
И также Ему поклоняться зовет

Сататам киртайанто мам

Йатанташ ча дридха –вратах

Намасьянташ ча мам бхактьа

Нитья-йукта упасате

Давайте пословно стих разберем

И смысл его тогда глубже поймем

Слово сататам – всегда означает

Киртайанто мам – Меня прославляет

Йатанташ – усилия он прилагает

Ча дридха-вратах –и решимостью он обладает

Намасьянташ ча мам – поклоны Мне предлагает

Слово бхактья – преданность ко Мне означает

А нитья-йукта – постоянно занимается

Последнее упасате – означает - поклоняется

Слово поклоняется – здесь дважды встречается

И отличительной характеристикой махатмы

Является

Вот к чему нам всем надо стремиться

И в конце концов к Богу назад возвратиться

Из лекции Чайтанья Рупа прабху 10.02.2013

Патрам пушпам пхалам тойам

Йо ме бхактйа прайаччхати

Тад ахам бхактй-упахритам

Ашнами прайатат маннах

Слово патрам означает листок

А слово пушпам это цветок

Слово пхалам – плод означает

Тойам – вода – подразумевает

Йах – который относится к нам

Чтобы не было возможности спекулировать вам

Слово ме – буквально Мне означает

Бхактйа прайачхати – с преданностью предлагает

Слова тат ахам – буквально - то Я - означает

Ничего другого Господь не принимает

Бхактй – преданность Мне означает

Упахритам – Мне предлагает

Ашнами – значит Я принимаю

Ничего от преданного не отвергаю

Прайатат – означает от того

Атманах – чье сознание чисто

Прабхупада в комментарии к стиху отмечает

Господь подношение тогда принимает

И будет только тогда принимать

Только чистым преданным стоит нам стать

От себя мы ничего не сможем Богу послать

Вначале гуру надо подношение дать

Гуру по парампаре его передает

И Брахма наконец все это Богу дает

В принципе Кришне еда не нужна

Ему наша преданность только важна

У преданных Он даже просто цветок принимает

А у непреданных полностью все отвергает

В этом стихе Господь предлагает

Предлагать Ему то, что Он ожидает

Преданный в подношении приносит









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.