|
Знакомство с бланком создания структуры таблицы.· Выберите вкладку Таблицы. · Щелкните на кнопке Создать · Выберите в окне Новая таблица режим создания таблицы: Конструктор. Откроется бланк для создания и редактирования структуры таблицы. В первом столбце вводят имена полей, во втором выбирают тип для каждого поля. Нижняя часть бланка содержит список свойств поля, выделенного в верхней части бланка. Некоторые свойства уже заданы. Свойства можно настраивать.
· Введите следующие поля таблицы
· Задайте ключевое поле. Для этого выделите поле Табельный номер, щелкнув на селекторное поле, выполните команду Правка ® Ключевое поле или нажмите кнопку с ключом на панели инструментов. · Закройте окно с бланком таблицы. При закрытие сохраните таблицу под именем Анкета. 4. Создание структуры таблицы Назначения · Создайте таблицу со следующими полями · Укажите составной ключ. Для этого выделите два первых поля, щелкните по кнопке с ключом.
· Закройте таблицу, сохранив ее под именем Назначения. Задание 2. Создание межтабличных связей. Создание связи таблиц Анкета и Назначения · Откройте окно Схема данных. Для этого нажмите кнопку Схема данных или выполните команду меню Сервис ® Схема данных. Откроется окно схема данных и дополнительное окно Добавление таблицы. · Выберите таблицы, между которыми надо установить связи. Для этого выделите таблицы и нажмите кнопку Добавить. · Закройте окно Добавление таблицы. · Установите связь между таблицами. Для этого выделите в таблице Анкета ключевое поле Табельный номер и перетащите его на поле Табельный номер таблицы Назначение. При отпускании кнопки откроется окно Изменение связей. · Укажите флажок Обеспечение целостности данных и флажок Каскадное удаление связанных записей. · Нажмите кнопку Создать и закройте окно Связи. · Рассмотрите связь.
· Закройте окно Схема данных, сохранив связь. Задание 3. Ввод данных таблицы. 1. Ввод данных в таблицу Анкета. · Выделите таблицу Анкета в окне База данных. · Нажмите кнопку Открыть · Введите Данные: 1. 117488, Иванова Инна Владимировна, 1.3.76, ж, г. Москва, Профсоюзная 33-43, 123-45-78 2. 117489, Петров Петр Петрович, 5.11.73, м, г. Москва, Профсоюзная 33-42, 123-45-70 3. 117490, Иванов Иван Иванович, 13.7.59, м, г. Москва, Профсоюзная 33-43, 123-45-78 4. 117491, Соловьева Светлана Федоровна, 11.3.80, ж, г. Москва, Голубинская 32-123, 421-45-67. 5. 117492, Орлова Ольга Игоревна, 25.5.60, ж, г. Москва, Горького 25-56, 256-58-56 · Закройте таблицу. 2. Ввод данных в таблицу Назначения · Введите данные: 1. 117488, 423, 11.01.00, Директор; 2. 117489, 424, 15.02.00, Инженер; 3. 117490, 425, 11.12.00, Слесарь; 4. 117491, 426, 12.12.00, Старший инженер; 5. 117492, 427, 12.1.01, Бухгалтер. Задание 4. Модификация таблиц. 1. Добавьте в таблицу «Назначения» перед полем Должность новые поля: Ставка, Премия, Зарплата. Для этого сделайте текущим или выделите поле Должность и выберите команду Вставка/Столбец. 2. Присвойте созданным полям соответствующие имена. Для этого установите указатель мыши на имя поля (Поле 3), выполните двойной щелчок мыши и наберите Ставка, для Поля 2 – Премия, для Поля 1 – Зарплата. 3. Перейдите в режим Конструктора (Вид/Конструктор) и измените типы данных созданных полей (созданные поля должны иметь числовой или денежный тип данных. Вернитесь в Режим таблицы (Вид/Режим таблицы). 4. Заполните поле Ставка числовыми данными. Для корректной дальнейшей работы наберите несколько ставок со значениями в интервале 2000…3000р. Задание 5. Создание и использование форм. Формы могут быть созданы на основе таблиц или запросов. Разрабатывать формы можно одним из трех способов: автоматически (Автоформа), с помощью Мастера форм, вручную в режиме Конструктора. Можно комбинировать эти способы. 1. Создание автоформы в столбец для вывода и редактирования анкетных данных работников. · Выберите вкладку Формы · Нажмите кнопку Создать · Укажите способ создания формы: Автоформа в столбец. · Укажите источник данных для формы: таблица Анкета. · Нажмите кнопку ОК · Сохраните созданную форму с именем – Анкета. · Откройте форму «Анкета», перейдите в режим Конструктор (Вид/Конструктор). Добавьте к форме Заголовок и Примечание (Вид/Заголовок/Примечание формы). Раздвиньте область заголовка примерно на два сантиметра и, пользуясь кнопкой Надпись на панели элементов (рис. 1.1) создайте в области заголовка название формы – «Сотрудники». Параметры заголовка – полужирный шрифт, размер – 22, цвет – красный.
· Закройте форму, сохранив изменения. · Испытайте форму. 2. Создание многотабличной формы для просмотра анкетных и служебных данных работников с помощью мастера. Главной формой должна быть форма на основе таблицы Анкета, а подчиненной – форма на основе таблицы Назначения. · Выберите вкладку Формы · Нажмите кнопку Создать · Укажите способ создания формы в Мастере форм · Укажите источник данных для формы: таблица Анкета. · Нажмите кнопку ОК. · В следующем окне мастера выберите поля, которые войдут в проектируемый макет формы из таблицы «Анкета» - все поля, затем выберите из списка Таблицы/Запросы дополнительную таблицу Назначения и укажите все ее поля, кроме поля Табельный Номер. Нажмите кнопку Далее. · В следующем окне мастера укажите вид представления данных: по Анкета. Включите кнопку Подчиненные формы. Нажмите кнопку Далее. · В следующем окне мастера выберите внешний вид подчиненной формы: Ленточный. Нажмите кнопку Далее. · В следующем окне мастера выберите стиль «на ваше усмотрение». Нажмите кнопку Далее. · В последнем окне мастера введите имена основной формы – Работник и подчинённой формы – Назначения. Нажмите кнопку Готово. Создание управляющей формы. Форма должна содержать кнопки: Анкета, Работник, Выход. Нажатие кнопки Анкеты или Работник должно открывать одну из разработанных ранее форм. Нажатие кнопки Выход должно закрывать управляющую форму. · Выберите вкладку Формы · Нажмите кнопку Создать · Укажите способ создания формы Конструктор. · Разместите в форме кнопку Анкеты. Для этого активизируйте на панели элементов кнопку Мастер элементов, а затем используйте инструмент «Кнопка» и щёлкните в том месте формы, где необходимо разместить верхний левый угол командной кнопки. Если на экране нет панели элементов, то отобразите её на экране, выбрав команду меню Вид ® Панель элементов. · После переноса кнопки курсором мыши в нужное место формы и вычерчивания её рамки запуститься мастер Создание кнопок. В окне мастера нужно выбрать действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки. В группе «Категория» выберите «Работа с формой», а в группе «Действия» выберите категорию «Открыть форму» (рис. 1.1). Нажмите кнопку Далее.
· В следующем окне мастера выберите форму, которая будет открываться при нажатии на кнопку (выбираем форму «Анкета») (рис. 1.2). Нажмите кнопку Далее. · В следующем окне мастера определяется вид кнопки – «Текст» или «Рисунок» (выберите «Текст») и наберите название кнопки «Анкета» (рис. 1.3). Нажмите кнопку Готово.
· Разместите в форме кнопку Работник. · Разместите в форме кнопку Выход. Укажите мастеру категорию: Работа с формой. Укажите мастеру действие: Закрыть форму. Укажите вид кнопки «Рисунок» и выберите подходящий рисунок из списка. · Сохраните разработанную форму под именем Управляющая форма. · Испытайте форму. · В формах «Анкета» и «Работник» разместите кнопку «Назад». Укажите мастеру категорию: Работа с формой. Укажите мастеру действие: Открыть форму. Выберите форму, открываемую нажатием данной кнопки: Управляющая форма. Выберите вид кнопки: Текст и наберите: Назад. Нажмите кнопку Готово. Задание 6. Создание отчётов. Отчеты можно создавать автоматически (Автоотчеты), в ручную в режиме Конструктора и с помощь Мастера отчетов. Источником данных для отчета может быть таблица, запрос, а также несколько таблиц или запросов. 1. Создание табличного отчета Список работников с помощью Мастера отчетов. · Выберите вкладку Отчеты. · Нажмите кнопку Создать · Укажите способ создания отчета Мастер отчетов. · Укажите источник данных для отчета: Анкета. Нажмите кнопку ОК. · В следующем окне мастера выберите все поля таблицы Анкета. Нажмите кнопку Далее. · В следующем окне мастера выберите вид отчета Табличный, ориентация – Альбомная. Нажмите кнопку Далее. · В следующем окне мастера выберите стиль «на ваше усмотрение». Нажмите кнопку Далее. · В последнем окне мастера введите имя отчета: Список работников. Нажмите кнопку Готово.
Контрольные вопросы 1. Понятия база данных, реляционная база данных, СУБД. 2. Состав базы данных Microsoft Access. 3. Первичный ключ и его назначение. 4. Что такое связь между таблицами, виды связей. 5. Формы, их виды и назначение. Практическая работа №13. Тема: Поиск данных с помощью запросов и фильтров. Цель: Освоение основных приёмов по созданию однотабличных, многотабличных запросов в MS Access Оборудование: персональный компьютер, проектор. Студент должен уметь: · Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; · оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; знать: · Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000. Требования к отчету Отчет о проделанной работе должен содержать: - название работы, ее цель и последовательность выполнения; - ответы на вопросы. Теоретические сведения. Запросы служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое. Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Для заполнения полей Премия и Зарплата выберите объект – Запросы, вызовите бланк запроса командой Создать/Конструктор.
В меню Запрос выберите команду Обновление (рис. 4.2)
Проведите обновление по запросу, для чего дважды запустите на исполнение запрос на обновление «Премия и Зарплата». При этом подтвердите выполнение запроса кнопкой да в открывающемся диалоговом окне (рис. 4.4).
Измените последовательность полей: поле Должность поместите перед полем Ставка. Выделите по Должность, мышью перетащите на новое место.
Задание 2.Создание однотабличного запроса: вывести список работников, указав в нем ФИО, дату рождения, адрес, телефон. ФИО упорядочить по алфавиту. · Выберите вкладку Запросы. · Нажмите кнопку Создать. · Выберите способ создания нового запроса – Конструктор. · Откроется бланк запроса и дополнительное окно Добавление таблицы. · Добавьте в бланк запроса таблицу Анкета. · Разместите в строке Поле поля: ФИО,дату рождения, адрес, телефон. Для размещения поля в бланке запроса существуют три способа: перетащить поле из таблицы в верхней части бланка в ячейку Поле; два раза щелкнуть на соответствующем поле в таблице; выбрать поле из списка, расположенном в ячейке Поле. · Установите для размещенных полей флажок Вывод на экран. · Укажите в строке Сортировка для поля ФИО вид сортировки По возрастанию. · Закройте бланк запроса, указав при сохранении имя запроса Запрос1. · Выполните запрос. Для этого в окне База данных выделите Запрос1 и нажмите кнопку Открыть. Увидите результирующую таблицу с ответом. · Закройте результирующую таблицу. Задание 3. Использование условия отбора записей. Создание запроса выборки: найти информацию о всех работниках-женщинах. · Создайте новый запрос. · Добавьте таблицу Анкета. · Разместите в бланке запроса поля: ФИО, адрес, телефон, пол. · В поле Пол в строке Условие отбора укажите ж. В строке Вывод на экран для этого поля снимите флажок. · Сохраните запрос. · Выполните запрос. Задание 4. Использование в запросе сложного условия отбора: найти всех работников-мужчин, родившихся до 1975 года. · Создайте новый запрос. · Добавьте таблицу Анкета. · Разместите в бланке запроса поля: ФИО, дата рождения, пол, адрес, телефон. · В строке Условие отбора поля Дата рождения укажите <01.01.75, а в поле Пол этой строки укажите м. Так задается логическое условие И. · В строке Вывод на экран для поля Пол снимите флажок. · Сохраните запрос. · Выполните запрос. Задание 5. Использование в запросе сложного условия отбора: вывести список работников, включив в него мужчин, родившихся после 1969 года, и женщин, родившихся после 1979 года. · Создайте новый запрос. · Добавьте таблицу Анкета. · Разместите в бланке запроса поля: ФИО, дата рождения, пол, адрес, телефон. · В строке Условие отбора поля Дата рождения укажите >01.01.1969, а в поле Пол этой строки укажите м. В строке Или поля Дата рождения укажите >01.01.1979, а в поле Пол этой строки укажите ж. Так задается логическое условие ИЛИ. · В строке Вывод на экран для поля Пол снимите флажок. · Сохраните запрос · Выполните запрос Задание 6. Использование в запросе неточных критериев отбора: найти всех работников, проживающих на улице Профсоюзная. · Создайте новый запрос · Добавьте таблицу Анкета. · Разместите в бланке запроса все поля таблицы, кроме поля табельный номер. · В строке Условие отбора поля Адрес укажите шаблон для отбора записей: *Профсоюзная*. Символ * означает, что в этом месте может находиться любая последовательность символов. · Сохраните запрос · Выполните запрос Задание 7. Создание многотабличного запроса: найти список должностей Петрова Петра Петровича, указав в результирующей таблице должность, зарплату, дату приказа. · Создайте новый запрос · Разместите в бланке две таблицы. · Разместите в бланке поля: ФИО, должность, зарплата, дата приказа. · В строке Условие отбора поля ФИО укажите условие отбора и снимите флажок Вывод на экран. · Сохраните запрос. · Выполните запрос. Задание 8. Запросы с параметрами · Создайте новый запрос · Разместите в бланке две таблицы · Разместите в бланке поля: ФИО, адрес, телефон, должность, зарплата. · Для поля ФИО укажите условие отбора [Укажите ФИО] и снимите флажок Вывод на экран. · Сохраните запрос. · Выполните запрос. Задание 9. Итоговые запросы Для вычисления итоговых значений используются итоговые функции, например, Sun, Max, Min. Для создания итогового запроса необходимо указать групповую операцию, выполнив команду меню Вид ® Групповые операции или щелкнув по кнопке S. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|