|
Сделать вывод о проделанной лабораторной работе.
Практическая работа № 10. Тема: Выполнение расчетов в таблицах с использованием функций. Цель: получить практические навыки работы в программе MS Excel, вводить и редактировать стандартные функции ЭТ. Оборудование: персональный компьютер, табличный редактор Microsoft Exсel, проектор. Студент должен уметь: · Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; · оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; знать: · Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000. Требования к отчету Отчет о проделанной работе должен содержать: - название работы, ее цель и последовательность выполнения; - ответы на вопросы. Теоретические сведения. MS Excel содержит 320 встроенных функций. Для удобства функции в Excel разбиты по категориям (математические, финансовые, статистические и т.д.). Порядок ввода функций: 1. Выделить ячейку, в которую вставляем функцию 2. Вставка, Функция или < f x > или < Shift + F 3> 3. В поле Категория выбрать нужную категорию. 4. В поле Функция -функцию. < ОК >. Внизу диалогового окна появиться краткое описание этой функции. Если необходимо узнать подробнее, то вызвать справку (слева внизу). 5. В появившемся диалоговом окне ввести аргументы. 6. После выбора аргументов в нижней части диалогового окна будет виден результат. Если он правильный, то < ОК >. 7. Если аргументом функции должна быть другая функция, то щелкнуть в поле ввода аргумента и выбрать нужную функцию из списка. Функция ЕСЛИ ЕСЛИ (лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) Например: =ЕСЛИ(A2<=100;"Внутри бюджета";"Вне бюджета") Если приведенное выше число меньше либо равно числу 100, формула отображает строку «Внутри бюджета». В противном случае — строку «Превышение бюджета» (В пределах бюджета) В MS Excel имеются три способа адресации ячеек: относительная, абсолютная и смешанная. Признаком абсолютной адресации является знак $.
Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Вычислить расход электроэнергии и стоимость израсходованной электроэнергии.
1. Задайте фиксированную ширину строк. Формат/Столбец/Ширина – 15. 2. Выровняйте текст в ячейках. Формат/Ячейки/Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам. 3. С помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 10 включительно. 4. Заполните ячейки B4:C13 по образцу. 5. В ячейку D4 введите формулу и заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения. 6. В ячейку E4 введите формулу =D4*$С$1. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения. 7. В ячейке А15 введите текст «Статистические данные» выделите ячейки A15:B15 и щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре». 8. Щелкнуть мышью по ячейке B16 и ввести математическую функцию СУММ, для этого необходимо щелкнуть в строке формул по знаку и выбрать функцию, а также подтвердить диапазон ячеек. 9. Аналогично функции задаются и в ячейках B17:B19. 10. Лист, на котором выполнялись расчеты, переименуйте в Электроэнергию.
Задание 2. Вычислить возраст учащихся по заданному списку и их датам рождения. 1. Перейдите на новый лист, переименуйте его в Возраст. 2. Оформите таблицу по образцу. 3. Рассчитайте возраст учащихся. Для этого необходимо с помощью функции СЕГОДНЯ выделить сегодняшнюю текущую дату из нее вычитается дата рождения учащегося, далее из получившейся даты с помощью функции ГОД выделяется из даты лишь год. Из полученного числа вычтем 1900 – века и получим возраст учащегося. В ячейку D3 записать формулу =ГОД(СЕГОДНЯ()-С3)-1900. Результат может оказаться представленным в виде даты, тогда его следует перевести в числовой тип. (Формат/Ячейки/Число/Числовой/число знаков после запятой – 0). 4. Определить самый ранний день рождения. 5. Определить самого младшего учащегося. 6. Определить самый поздний день рождения. 7. Определить самого старшего учащегося. Задание 3. Вычислите выражения при 1) a= 1, b=2, c=2, x=4; 2) a= 3, b= -1, c=6, x=-11. 1. Перейдите на новый лист, переименуйте его и оформите следующим образом блок данных: 2. Введите в ячейку В7 формулу для вычисления у1. 3. Введите в ячейку В8 формулу для вычисления у2. 4. Введите в ячейку В9 формулу для вычисления у3. (=КОРЕНЬ(В2*В5^2)/(B3*B5-B4)) Задание 4. Вычислите сумму арифметической прогрессии 2, 6, …30 двумя способами.
Первое необходимо ввести данную последовательность в компьютер. Для того чтобы вводить последовательность можно использовать три разных способа: 1 способ: в ячейку A1 внесите первое значение прогрессии 2, в ячейку А2 – второе значение прогрессии 6, затем выделите оба значения и потяните за марке автозаполнения. Двигайте указатель вниз до тех пор, пока не увидите на счетчике нужное число. 2 способ: в ячейку B1 внесите первое значение прогрессии 2, в ячейку В2, занесите формулу =В1+4, т.е. предыдущее значение прогрессии + разность. Выделите ячейку В2 и скопируйте данную формулу. 3 способ: в ячейку C1 внесите первое значение прогрессии 2, затем зайдите в меню Правка/Заполнить/Прогрессия и установите переключатели Расположение – по столбцам, Тип – арифметическая, Шаг – 4, Предельное значение – 30. Чтобы вычислить сумму прогрессии воспользуйтесь функцией автосуммы. Другой способ вычисления суммы – это вычисление по формуле . 1. Вычислить значения выражений: Вариант 1. при x = 2, a = -1; Вариант 2. x = 3, a = 6; 2. Вычислите двумя способами сумму арифметических прогрессий. Сами значения прогрессий заполните всеми способами. Вариант 1. 3, 11,…59 Вариант 2. 15, 18, … 33. Контрольные вопросы:
1. Перечислите основные категории функций Excel. Как к ним обратиться? 2. К какой категории относятся функции для нахождения максимального, минимального, среднего значения в списке? 3. Какими способами можно вставить значения аргументов функции? 4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе. Практическая работа №11 Тема: Построение диаграмм. Цель: изучить правила расчётов и построения графиков функций и диаграмм в Ms Excel Оборудование: персональный компьютер, табличный редактор Microsoft Exсel, проектор. Студент должен уметь: · Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; · оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; знать: · Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000. Требования к отчету Отчет о проделанной работе должен содержать: - название работы, ее цель и последовательность выполнения; - ответы на вопросы. Теоретические сведения.
Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Типы диаграмм · Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности. · Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования. · Гистограмма (разновидность столбчатых диаграмм ) служит для изображения интервальных рядов данных, она представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников. · График. С помощью графика часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени. Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Для различных значений х Î [a, b] протабулировать функцию y=f(x) и построить график. Варианты заданий: 1. y=cosx-|x-2|+4, xÎ[-1, 8], Dx =1 2. x=lny-1.5siny, yÎ[4, 6], Dy=0.25 3. z=0.5x3-lg|x+5|, xÎ[2.2, 3.2], Dx=0.2 4. y=lnx2-5-x, xÎ[0.25, 3.25], Dx=0.25 5. x=y2-4ylny, yÎ[2, 6], Dy=0.5 6. y=sinx+2-e-x, xÎ[0, 2p], Dx=p/6 7. z=x2-x+2.5-5-x, xÎ[-2, 2], Dx=0.5 8. x=21-y-2.5cosy, yÎ[-5, 0], Dy=0.75 9. z=| y3-5y|-2y, yÎ[1.2, 5.2], Dy=0.75 10. y=x-4sinpx, xÎ[-2, 1], Dx=0.3 11. z=3x-7/x-3.7, xÎ[-2, 2], Dx=0.5 12. z=|lgx|-(x+2)2, xÎ[0.1, 3.1], Dx=0.5 13. y= , xÎ[1, 4], Dx=0.5 14. x= , yÎ[1.4, 4.4], Dy=0.5 15. y=x-3cos2(x/1.1), xÎ[0.77, 3.23], Dx=0.23 16. z=x+cospx, xÎ[-1.2, 1.2], Dx=0.5 17. x=0.17y2-tgpy, yÎ[0.1, 2.1], Dy=0.25 18. x=3x-lgx+1, xÎ[0.2, 2], Dx=0.2 Образец выполнения задания. Построить график функции на отрезке xÎ[xn=1,xk=5] с шагом h=0,5. 1. Оформить заголовки столбцов, используя приемы форматирования. Введите исходные данные: 2. В ячейку А3 введите абсолютную ссылку на начальное значение отрезка =$C$3. В ячейке А4 запишите формулу изменения аргумента на величину шага H: =$C$3+$E$3. 3. Выполните автозаполнение формулы на остальные ячейки до конечного значения. 4. В ячейку В3 введите выражение, применяя встроенные математические функции Excel В данном случае: =A3^2/КОРЕНЬ(A3+5)+LOG10(A3^2) 5. Выполнить автозаполнение ячеек до конца аргументов Х 6. Оформить таблицу: 7. Выделить значения Y, войти в меню вставка – диаграмма. 1 шаг Выбрать тип диаграммы График. 2 шаг Проверить правильность выбранного диапазона. На вкладке Ряд в строку Подписи оси Х ввести данные Х, выделив их диапазон в таблице:
3 шаг На вкладке Заголовки Дать название диаграммы (вставить данную функцию), и название осям: 4 шаг. Выбрать место расположения диаграммы. Результат работы: Задание 2.
Варианты заданий Вариант №1
Найти:
Вариант №2
Найти:
Вариант №3
Найти:
Вариант №4
Найти:
Вариант №5
Найти:
Вариант №6
Найти:
Вариант №7
Найти:
Вариант №8
Найти:
Вариант №9
Найти:
Вариант №10
Найти:
Вариант №11
Найти:
Вариант №12
Найти:
Вариант №13
Найти:
Вариант №14
Найти:
Вариант №15
Найти:
Вариант №16
Найти:
Вариант №17
Найти:
Вариант №18
Найти:
Контрольные вопросы. 1.Как построить диаграмму в MS-Excel? 2. Как выбрать тип диаграммы? 3.Как редактировать диаграмму? Как изменить цвет? 4.Что называют легендой диаграммы? 5.Как сделать подписи осей? название диаграммы? ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|