|
Сделать вывод о проделанной лабораторной работе.
Практическая работа № 10. Тема: Выполнение расчетов в таблицах с использованием функций. Цель: получить практические навыки работы в программе MS Excel, вводить и редактировать стандартные функции ЭТ. Оборудование: персональный компьютер, табличный редактор Microsoft Exсel, проектор. Студент должен уметь: · Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; · оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; знать: · Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000. Требования к отчету Отчет о проделанной работе должен содержать: - название работы, ее цель и последовательность выполнения; - ответы на вопросы. Теоретические сведения. MS Excel содержит 320 встроенных функций. Для удобства функции в Excel разбиты по категориям (математические, финансовые, статистические и т.д.). Порядок ввода функций: 1. Выделить ячейку, в которую вставляем функцию 2. Вставка, Функция или < f x > или < Shift + F 3> 3. В поле Категория выбрать нужную категорию. 4. В поле Функция -функцию. < ОК >. Внизу диалогового окна появиться краткое описание этой функции. Если необходимо узнать подробнее, то вызвать справку (слева внизу). 5. В появившемся диалоговом окне ввести аргументы. 6. После выбора аргументов в нижней части диалогового окна будет виден результат. Если он правильный, то < ОК >. 7. Если аргументом функции должна быть другая функция, то щелкнуть в поле ввода аргумента и выбрать нужную функцию из списка. Функция ЕСЛИ ЕСЛИ (лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) Например: =ЕСЛИ(A2<=100;"Внутри бюджета";"Вне бюджета") Если приведенное выше число меньше либо равно числу 100, формула отображает строку «Внутри бюджета». В противном случае — строку «Превышение бюджета» (В пределах бюджета) В MS Excel имеются три способа адресации ячеек: относительная, абсолютная и смешанная. Признаком абсолютной адресации является знак $.
Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Вычислить расход электроэнергии и стоимость израсходованной электроэнергии.
1. Задайте фиксированную ширину строк. Формат/Столбец/Ширина – 15. 2. Выровняйте текст в ячейках. Формат/Ячейки/Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам. 3. С помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 10 включительно. 4. Заполните ячейки B4:C13 по образцу. 5. В ячейку D4 введите формулу и заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения. 6. В ячейку E4 введите формулу =D4*$С$1. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения. 7. В ячейке А15 введите текст «Статистические данные» выделите ячейки A15:B15 и щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре». 8. Щелкнуть мышью по ячейке B16 и ввести математическую функцию СУММ, для этого необходимо щелкнуть в строке формул по знаку и выбрать функцию, а также подтвердить диапазон ячеек. 9. Аналогично функции задаются и в ячейках B17:B19. 10. Лист, на котором выполнялись расчеты, переименуйте в Электроэнергию.
Задание 2. Вычислить возраст учащихся по заданному списку и их датам рождения. 1. Перейдите на новый лист, переименуйте его в Возраст. 2. Оформите таблицу по образцу. 3. Рассчитайте возраст учащихся. Для этого необходимо с помощью функции СЕГОДНЯ выделить сегодняшнюю текущую дату из нее вычитается дата рождения учащегося, далее из получившейся даты с помощью функции ГОД выделяется из даты лишь год. Из полученного числа вычтем 1900 – века и получим возраст учащегося. В ячейку D3 записать формулу =ГОД(СЕГОДНЯ()-С3)-1900. Результат может оказаться представленным в виде даты, тогда его следует перевести в числовой тип. (Формат/Ячейки/Число/Числовой/число знаков после запятой – 0). 4. Определить самый ранний день рождения. 5. Определить самого младшего учащегося. 6. Определить самый поздний день рождения. 7. Определить самого старшего учащегося. Задание 3. Вычислите выражения при 1) a= 1, b=2, c=2, x=4; 2) a= 3, b= -1, c=6, x=-11. 1. Перейдите на новый лист, переименуйте его и оформите следующим образом блок данных: 2. Введите в ячейку В7 формулу для вычисления у1. 3. Введите в ячейку В8 формулу для вычисления у2. 4. Введите в ячейку В9 формулу для вычисления у3. (=КОРЕНЬ(В2*В5^2)/(B3*B5-B4)) Задание 4. Вычислите сумму арифметической прогрессии 2, 6, …30 двумя способами.
Первое необходимо ввести данную последовательность в компьютер. Для того чтобы вводить последовательность можно использовать три разных способа: 1 способ: в ячейку A1 внесите первое значение прогрессии 2, в ячейку А2 – второе значение прогрессии 6, затем выделите оба значения и потяните за марке автозаполнения. Двигайте указатель вниз до тех пор, пока не увидите на счетчике нужное число. 2 способ: в ячейку B1 внесите первое значение прогрессии 2, в ячейку В2, занесите формулу =В1+4, т.е. предыдущее значение прогрессии + разность. Выделите ячейку В2 и скопируйте данную формулу. 3 способ: в ячейку C1 внесите первое значение прогрессии 2, затем зайдите в меню Правка/Заполнить/Прогрессия и установите переключатели Расположение – по столбцам, Тип – арифметическая, Шаг – 4, Предельное значение – 30. Чтобы вычислить сумму прогрессии воспользуйтесь функцией автосуммы. Другой способ вычисления суммы – это вычисление по формуле . 1. Вычислить значения выражений: Вариант 1. при x = 2, a = -1; Вариант 2. x = 3, a = 6; 2. Вычислите двумя способами сумму арифметических прогрессий. Сами значения прогрессий заполните всеми способами. Вариант 1. 3, 11,…59 Вариант 2. 15, 18, … 33. Контрольные вопросы:
1. Перечислите основные категории функций Excel. Как к ним обратиться? 2. К какой категории относятся функции для нахождения максимального, минимального, среднего значения в списке? 3. Какими способами можно вставить значения аргументов функции? 4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе. Практическая работа №11 Тема: Построение диаграмм. Цель: изучить правила расчётов и построения графиков функций и диаграмм в Ms Excel Оборудование: персональный компьютер, табличный редактор Microsoft Exсel, проектор. Студент должен уметь: · Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; · оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; знать: · Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000. Требования к отчету Отчет о проделанной работе должен содержать: - название работы, ее цель и последовательность выполнения; - ответы на вопросы. Теоретические сведения.
Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Типы диаграмм · Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности. · Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования. · Гистограмма (разновидность столбчатых диаграмм ) служит для изображения интервальных рядов данных, она представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников. · График. С помощью графика часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени. Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Для различных значений х Î [a, b] протабулировать функцию y=f(x) и построить график. Варианты заданий: 1. y=cosx-|x-2|+4, xÎ[-1, 8], Dx =1 2. x=lny-1.5siny, yÎ[4, 6], Dy=0.25 3. z=0.5x3-lg|x+5|, xÎ[2.2, 3.2], Dx=0.2 4. y=lnx2-5-x, xÎ[0.25, 3.25], Dx=0.25 5. x=y2-4ylny, yÎ[2, 6], Dy=0.5 6. y=sinx+2-e-x, xÎ[0, 2p], Dx=p/6 7. z=x2-x+2.5-5-x, xÎ[-2, 2], Dx=0.5 8. x=21-y-2.5cosy, yÎ[-5, 0], Dy=0.75 9. z=| y3-5y|-2y, yÎ[1.2, 5.2], Dy=0.75 10. y=x-4sinpx, xÎ[-2, 1], Dx=0.3 11. z=3x-7/x-3.7, xÎ[-2, 2], Dx=0.5 12. z=|lgx|-(x+2)2, xÎ[0.1, 3.1], Dx=0.5 13. y= , xÎ[1, 4], Dx=0.5 14. x= , yÎ[1.4, 4.4], Dy=0.5 15. y=x-3cos2(x/1.1), xÎ[0.77, 3.23], Dx=0.23 16. z=x+cospx, xÎ[-1.2, 1.2], Dx=0.5 17. x=0.17y2-tgpy, yÎ[0.1, 2.1], Dy=0.25 18. x=3x-lgx+1, xÎ[0.2, 2], Dx=0.2 Образец выполнения задания. Построить график функции на отрезке xÎ[xn=1,xk=5] с шагом h=0,5. 1. Оформить заголовки столбцов, используя приемы форматирования. Введите исходные данные: 2. В ячейку А3 введите абсолютную ссылку на начальное значение отрезка =$C$3. В ячейке А4 запишите формулу изменения аргумента на величину шага H: =$C$3+$E$3. 3. Выполните автозаполнение формулы на остальные ячейки до конечного значения. 4. В ячейку В3 введите выражение, применяя встроенные математические функции Excel В данном случае: =A3^2/КОРЕНЬ(A3+5)+LOG10(A3^2) 5. Выполнить автозаполнение ячеек до конца аргументов Х 6. Оформить таблицу: 7. Выделить значения Y, войти в меню вставка – диаграмма. 1 шаг Выбрать тип диаграммы График. 2 шаг Проверить правильность выбранного диапазона. На вкладке Ряд в строку Подписи оси Х ввести данные Х, выделив их диапазон в таблице:
3 шаг На вкладке Заголовки Дать название диаграммы (вставить данную функцию), и название осям: 4 шаг. Выбрать место расположения диаграммы. Результат работы: Задание 2.
Варианты заданий Вариант №1
Найти:
Вариант №2
Найти:
Вариант №3
Найти:
Вариант №4
Найти:
Вариант №5
Найти:
Вариант №6
Найти:
Вариант №7
Найти:
Вариант №8
Найти:
Вариант №9
Найти:
Вариант №10
Найти:
Вариант №11
Найти:
Вариант №12
Найти:
Вариант №13
Найти:
Вариант №14
Найти:
Вариант №15
Найти:
Вариант №16
Найти:
Вариант №17
Найти:
Вариант №18
Найти:
Контрольные вопросы. 1.Как построить диаграмму в MS-Excel? 2. Как выбрать тип диаграммы? 3.Как редактировать диаграмму? Как изменить цвет? 4.Что называют легендой диаграммы? 5.Как сделать подписи осей? название диаграммы? Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|