Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сделать вывод о проделанной лабораторной работе.





 


Практическая работа № 10.

Тема: Выполнение расчетов в таблицах с использованием функций.

Цель: получить практические навыки работы в программе MS Excel, вводить и редактировать стандартные функции ЭТ.

Оборудование: персональный компьютер, табличный редактор Microsoft Exсel, проектор.

Студент должен

уметь:

· Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

знать:

· Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000.

Требования к отчету

Отчет о проделанной работе должен содержать:

- название работы, ее цель и последовательность выполнения;

- ответы на вопросы.

Теоретические сведения.

MS Excel содержит 320 встроенных функций. Для удобства функции в Excel разбиты по категориям (математические, финансовые, статистические и т.д.).

Порядок ввода функций:

1. Выделить ячейку, в которую вставляем функцию

2. Вставка, Функция или < f x > или < Shift + F 3>

3. В поле Категория выбрать нужную категорию.

4. В поле Функция -функцию. < ОК >.

Внизу диалогового окна появиться краткое описание этой функции. Если необходимо узнать подробнее, то вызвать справку (слева внизу).

5. В появившемся диалоговом окне ввести аргументы.

6. После выбора аргументов в нижней части диалогового окна будет виден результат. Если он правильный, то < ОК >.

7. Если аргументом функции должна быть другая функция, то щелкнуть в поле ввода аргумента и выбрать нужную функцию из списка.

Функция ЕСЛИ

ЕСЛИ (лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)

Например: =ЕСЛИ(A2<=100;"Внутри бюджета";"Вне бюджета")

Если приведенное выше число меньше либо равно числу 100, формула отображает строку «Внутри бюджета». В противном случае — строку «Превышение бюджета» (В пределах бюджета)

В MS Excel имеются три способа адресации ячеек: относительная, абсолютная и смешанная. Признаком абсолютной адресации является знак $.

 

Название Запись При копировании Технология ввода
Относительная С3 Меняется в соответствии с новым положением ячейки Щелкнуть в ячейке
Абсолютная $C$ Не меняется Щелкнуть в ячейке и нажимать F4 до преобразования адреса к нужному виду
Смешанная C$3 Не меняется номер строки  
  $C3 Не меняется имя столбца  

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Вычислить расход электроэнергии и стоимость израсходованной электроэнергии.

 

1. Задайте фиксированную ширину строк. Формат/Столбец/Ширина – 15.

2. Выровняйте текст в ячейках. Формат/Ячейки/Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам.

3. С помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 10 включительно.

4. Заполните ячейки B4:C13 по образцу.

5. В ячейку D4 введите формулу и заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

6. В ячейку E4 введите формулу =D4*$С$1. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

7. В ячейке А15 введите текст «Статистические данные» выделите ячейки A15:B15 и щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

8. Щелкнуть мышью по ячейке B16 и ввести математическую функцию СУММ, для этого необходимо щелкнуть в строке формул по знаку и выбрать функцию, а также подтвердить диапазон ячеек.

9. Аналогично функции задаются и в ячейках B17:B19.

10. Лист, на котором выполнялись расчеты, переименуйте в Электроэнергию.

 

Задание 2. Вычислить возраст учащихся по заданному списку и их датам рождения.

1. Перейдите на новый лист, переименуйте его в Возраст.

2. Оформите таблицу по образцу.

3. Рассчитайте возраст учащихся. Для этого необходимо с помощью функции СЕГОДНЯ выделить сегодняшнюю текущую дату из нее вычитается дата рождения учащегося, далее из получившейся даты с помощью функции ГОД выделяется из даты лишь год. Из полученного числа вычтем 1900 – века и получим возраст учащегося. В ячейку D3 записать формулу =ГОД(СЕГОДНЯ()-С3)-1900. Результат может оказаться представленным в виде даты, тогда его следует перевести в числовой тип. (Формат/Ячейки/Число/Числовой/число знаков после запятой – 0).

4. Определить самый ранний день рождения.

5. Определить самого младшего учащегося.

6. Определить самый поздний день рождения.

7. Определить самого старшего учащегося.

Задание 3. Вычислите выражения

при 1) a= 1, b=2, c=2, x=4; 2) a= 3, b= -1, c=6, x=-11.

1. Перейдите на новый лист, переименуйте его и оформите следующим образом блок данных:

2. Введите в ячейку В7 формулу для вычисления у1.

3. Введите в ячейку В8 формулу для вычисления у2.

4. Введите в ячейку В9 формулу для вычисления у3. (=КОРЕНЬ(В2*В5^2)/(B3*B5-B4))

Задание 4. Вычислите сумму арифметической прогрессии 2, 6, …30 двумя способами.

 

Первое необходимо ввести данную последовательность в компьютер. Для того чтобы вводить последовательность можно использовать три разных способа:

1 способ: в ячейку A1 внесите первое значение прогрессии 2, в ячейку А2 – второе значение прогрессии 6, затем выделите оба значения и потяните за марке автозаполнения. Двигайте указатель вниз до тех пор, пока не увидите на счетчике нужное число.

2 способ: в ячейку B1 внесите первое значение прогрессии 2, в ячейку В2, занесите формулу =В1+4, т.е. предыдущее значение прогрессии + разность. Выделите ячейку В2 и скопируйте данную формулу.

3 способ: в ячейку C1 внесите первое значение прогрессии 2, затем зайдите в меню Правка/Заполнить/Прогрессия и установите переключатели Расположение – по столбцам, Тип – арифметическая, Шаг – 4, Предельное значение – 30.

Чтобы вычислить сумму прогрессии воспользуйтесь функцией автосуммы. Другой способ вычисления суммы – это вычисление по формуле .

1. Вычислить значения выражений:

Вариант 1. при x = 2, a = -1;

Вариант 2. x = 3, a = 6;

2. Вычислите двумя способами сумму арифметических прогрессий. Сами значения прогрессий заполните всеми способами.

Вариант 1. 3, 11,…59

Вариант 2. 15, 18, … 33.

Контрольные вопросы:

 

1. Перечислите основные категории функций Excel. Как к ним обратиться?

2. К какой категории относятся функции для нахождения максимального, минимального, среднего значения в списке?

3. Какими способами можно вставить значения аргументов функции?

4. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе.


Практическая работа №11

Тема: Построение диаграмм.

Цель: изучить правила расчётов и построения графиков функций и диаграмм в Ms Excel

Оборудование: персональный компьютер, табличный редактор Microsoft Exсel, проектор.

Студент должен

уметь:

· Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

знать:

· Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000.

Требования к отчету

Отчет о проделанной работе должен содержать:

- название работы, ее цель и последовательность выполнения;

- ответы на вопросы.

Теоретические сведения.

 

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Типы диаграмм

· Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности.

· Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования.

· Гистограмма (разновидность столбчатых диаграмм ) служит для изображения интервальных рядов данных, она представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников.

· График. С помощью графика часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Для различных значений х Î [a, b] протабулировать функцию y=f(x) и построить график.

Варианты заданий:


1. y=cosx-|x-2|+4, xÎ[-1, 8], Dx =1

2. x=lny-1.5siny, yÎ[4, 6], Dy=0.25

3. z=0.5x3-lg|x+5|, xÎ[2.2, 3.2], Dx=0.2

4. y=lnx2-5-x, xÎ[0.25, 3.25], Dx=0.25

5. x=y2-4ylny, yÎ[2, 6], Dy=0.5

6. y=sinx+2-e-x, xÎ[0, 2p], Dx=p/6

7. z=x2-x+2.5-5-x, xÎ[-2, 2], Dx=0.5

8. x=21-y-2.5cosy, yÎ[-5, 0], Dy=0.75

9. z=| y3-5y|-2y, yÎ[1.2, 5.2], Dy=0.75

10. y=x-4sinpx, xÎ[-2, 1], Dx=0.3

11. z=3x-7/x-3.7, xÎ[-2, 2], Dx=0.5

12. z=|lgx|-(x+2)2, xÎ[0.1, 3.1], Dx=0.5

13. y= , xÎ[1, 4], Dx=0.5

14. x= , yÎ[1.4, 4.4], Dy=0.5

15. y=x-3cos2(x/1.1), xÎ[0.77, 3.23], Dx=0.23

16. z=x+cospx, xÎ[-1.2, 1.2], Dx=0.5

17. x=0.17y2-tgpy, yÎ[0.1, 2.1], Dy=0.25

18. x=3x-lgx+1, xÎ[0.2, 2], Dx=0.2


Образец выполнения задания.

Построить график функции на отрезке xÎ[xn=1,xk=5] с шагом h=0,5.

1. Оформить заголовки столбцов, используя приемы форматирования. Введите исходные данные:

2. В ячейку А3 введите абсолютную ссылку на начальное значение отрезка =$C$3. В ячейке А4 запишите формулу изменения аргумента на величину шага H: =$C$3+$E$3.

3. Выполните автозаполнение формулы на остальные ячейки до конечного значения.

4. В ячейку В3 введите выражение, применяя встроенные математические функции Excel

В данном случае: =A3^2/КОРЕНЬ(A3+5)+LOG10(A3^2)

5. Выполнить автозаполнение ячеек до конца аргументов Х

6. Оформить таблицу:

7. Выделить значения Y, войти в меню вставка – диаграмма.

1 шаг Выбрать тип диаграммы График.

2 шаг Проверить правильность выбранного диапазона. На вкладке Ряд в строку Подписи оси Х ввести данные Х, выделив их диапазон в таблице:


3 шаг На вкладке Заголовки Дать название диаграммы (вставить данную функцию), и название осям:

4 шаг. Выбрать место расположения диаграммы.

Результат работы:

Задание 2.

  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец "№ п\п" и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления. При построении диаграммы предусмотреть название.
  6. Сохранить файл.

Варианты заданий

Вариант №1

Болезнь Количество больных
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Грипп            

Найти:

  1. Общее число больных за каждый месяц.
  2. Среднее число больных за каждый месяц.
  3. Процент больных гриппом в каждом месяце текущего года.
  4. Построить гистограмму заболеваемости за полугодие.

Вариант №2

Наименование изделий Количество изделий (текущая неделя)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Втулка          

Найти:

  1. Общее количество изделий за каждый день текущей недели.
  2. Среднее количество изделий за каждый день текущей недели.
  3. Минимальное количество каждого изделия за текущую неделю.
  4. Построить круговые диаграммы выпуска деталей каждого наименования.

Вариант №3

Областной Центр Прирост населения в тыс. чел.
         
Донецк       -4 -15

Найти:

  1. Максимальный прирост населения за пятилетие по каждому городу.
  2. Средний прирост населения за пятилетие по каждому городу.
  3. Общий прирост населения по всем городам за каждый год.
  4. Построить гистограмму прироста населения за каждый год.

Вариант №4

ФИО студента Пропущено по неуважительной причине
1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр
Иванов            

Найти:

  1. Среднее количество пропущенных занятий каждым студентом.
  2. Общее количество пропущенных занятий студентами за каждый семестр.
  3. Количество максимальных пропусков занятий в каждом семестре.
  4. Построить круговые диаграммы пропусков занятий каждым студентом.

Вариант №5

Название шахты Количество травмированных работников
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Глубокая        

Найти:

  1. Общее число травмированных работников за каждый квартал.
  2. Среднее число травмированных работников за год по каждой шахте.
  3. Шахта, на которой количество травм было наибольшим (за год).
  4. Построить гистограмму травматизма за каждый квартал.

Вариант №6

Название банка Выданные ссуды, тыс. грн.
         
Инко          

Найти:

  1. Общая сумма выданных ссуд за каждый год.
  2. Сумма ссуд выданных каждым банком за пять лет.
  3. Вклад (в %) в общую сумму ссуд, выданных банком "Инко" за каждый год.
  4. Построить круговые диаграммы выданных ссуд.

Вариант №7

Наименование фирмы Общая сумма з/платы, грн.
         
ИнтерВест          

Найти:

  1. Общую сумму з/платы каждой фирмы за пять лет.
  2. Среднюю сумму з/платы рабочих всех фирм за каждый год.
  3. % з/платы каждой фирмы за 2000 год от суммы за 5 лет.
  4. Построить круговые диаграммы роста з/п в течении 5 лет.

Вариант №8

Страна Количество проданных путевок
Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь
Греция            

Найти:

  1. Среднее количество путевок в каждую страну за полугодие.
  2. Общее количество путевок по месяцам.
  3. На какую сумму было продано путевок в Грецию за лето, если стоимость одной путевки 250$.
  4. Построить гистограмму реализации путевок в указанные страны.

Вариант №9

Бригада Добыча бригады, т
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Иванова   4,5 3,2   3,5

Найти:

  1. Суммарную добычу всех бригад за каждый день недели.
  2. Среднее количество угля, добываемое каждой бригадой за неделю.
  3. Вклад бригады Иванова (в %) в общую добычу за каждый день недели.
  4. Построить круговые диаграммы ежедневной добычи.

Вариант №10

Город Количество пассажиров
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
Киев          

Найти:

  1. Общее количество пассажиров, перевезенных в каждый город.
  2. Стоимость проданных билетов в Киев за полугодие (цена одного билета 78 грн).
  3. Среднее количество всех билетов за каждый месяц.
  4. Построить гистограмму роста перевозок в указанные города.

Вариант №11

Изделия Количество поставленных изделий
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Столы            

Найти:

  1. Среднее количество изделий за полугодие по каждому наименованию.
  2. Общее количество всех изделий за каждый месяц.
  3. Вклад (в %) поставок столов в общее количество за каждый месяц.
  4. Построить кольцевую диаграмму ежемесячных поставок.

Вариант №12

Город Продолжительность переговоров (мин.)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Киев          

Найти:

  1. Среднюю продолжительность переговоров с каждым городом.
  2. Общую и среднюю продолжительность переговоров по дням недели.
  3. Процент переговоров с Киевом (от общей продолжительности за день) по дням недели.
  4. Построить кольцевую диаграмму ежедневных переговоров.

Вариант №13

ФИО продавца Сумма продажи товаров, грн.
Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Петров            

Найти:

  1. Сумму продажи товаров всеми продавцами за каждый месяц.
  2. Среднюю сумму продажи товаров каждым продавцом за полугодие.
  3. Зарплату Петрова в декабре, если он получает 8% от продаж.
  4. Построить круговые диаграммы продаж каждым из продавцов.

Вариант №14

Цех Количество дней по больничному листу
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март
Литейный            

Найти:

  1. Общее количество дней болезни за каждый месяц.
  2. Минимальное количество дней болезни за полугодие по заводу.
  3. Процент заболевших рабочих литейного цеха за каждый месяц (от общего числа за месяц).
  4. Построить кольцевую диаграмму заболеваемости в цехах.

Вариант №15

Отделение Количество койко-дней
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Хирургия            

Найти:

  1. Общее количество койко-дней за каждый месяц.
  2. Среднее количество койко-дней за полугодие в каждом отделении.
  3. Отделение, принявшее максимальное кол-во больных за полугодие.
  4. Построить гистограмму загруженности отделений.

Вариант №16

ФИО рабочего Количество деталей за текущую неделю
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Иванов          

Найти:

  1. Общее количество деталей за каждый день недели.
  2. Максимальное количество деталей для каждого рабочего за неделю.
  3. Вклад (в %) Иванова в общее количество деталей, изготовленных за каждый день текущей недели.
  4. Построить гистограмму производительности рабочих.

Вариант №17

Наименование радиостанции Рекламное время за текущий год
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
"ДА"            

Найти:

  1. Минимальное время рекламы за текущий год для каждой радиостанции.
  2. Сумму рекламного времени по месяцам и в целом за полугодие.
  3. Вклад (в %) радиостанции "ДА" в общее рекламное время по месяцам.
  4. Построить гистограмму распределения рекламного времени на радиостанциях.

Вариант №18

Наименование товара Стоимость 1 ед. товара Количество проданного товара за год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Мыло 0,8        

Найти:

  1. Общее количество проданного товара каждого наименования за год.
  2. Среднее количество товара проданного за каждый квартал.
  3. Сумму продажи каждого товара за текущий год.
  4. Построить круговые диаграммы роста продаж по наименованиям.

Контрольные вопросы.

1.Как построить диаграмму в MS-Excel?

2. Как выбрать тип диаграммы?

3.Как редактировать диаграмму? Как изменить цвет?

4.Что называют легендой диаграммы?

5.Как сделать подписи осей? название диаграммы?







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.