Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проблемы информатизации здравоохранения





В частности, следует отметить следующие проблемы:

· существующие информационные системы частично перекрывают друг друга по реализуемым функциям, слабо связаны структурно, поддерживают разные форматы данных и не могут быть интегрированы в одну систему без существенных переработок;

· отсутствует единая инфраструктура сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в сфере здравоохранения, социального развития, труда, занятости;

· существующие информационные системы не рассчитаны на работу в едином информационном пространстве, а используемые технологии передачи данных не способны обеспечить актуализацию данных в необходимом масштабе времени;

· отсутствуют единые информационные ресурсы, содержащие взаимосвязанные сведения об объектах и субъектах учета в сферах здравоохранения, социального развития, труда, занятости;

· отсутствует возможность соотнесения, сопоставления и анализа данных из различных информационных систем для получения полной, достоверной и актуальной информации о состоянии сферы здравоохранения, социального развития, труда, занятости1;

· существует высокий уровень дублирования информации вследствие недоступности данных из различных информационных систем друг для друга;

· ряд систем устарели морально и физически как с точки зрения программного обеспечения, так и аппаратных средств;

· отсутствует единая нормативно-правововая, организационная и методическая база функционирования и использования информационных систем.

 

Социально-экономический эффект от реализации проекта по созданию ЕИС

Основным социально-экономическим результатом создания системы станет повышение эффективности деятельности Минздравсоцразвития России, подведомственных ему органов исполнительной власти, территориальных органов, фондов и общественных объединений в области здравоохранения, социального развития, труда, занятости, что должно найти отражение в следующих результатах:

Повышение качества медицинских услуг за счет:

· увеличения времени на прием одного пациента;

· повышения доступности медицинской информации и образовательных ресурсов для граждан;

· уменьшения ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения (до 15%);

· снижения временной нетрудоспособности граждан за счет снижения количества ошибок при постановке диагноза (до 20%);

· снижения смертности на 5% и соответствующее увеличение средней продолжительности жизни населения.

Снижение финансовых издержек за счет:

· количества дополнительно проводимых консультаций, обследований и анализов, назначаемых различными специалистами в отсутствие информации о ранее проведенных процедурах (до 14%);

· перерасхода медицинских расходных материалов и лекарственных препаратов (до 11%);

· количества повторных госпитализаций после лечения (до 20%),

· количества посещений пациентами медицинских учреждений (до 5%);

· количества некорректных финансовых операций в системе медицинского страхования.

Сокращение временных издержек за счет:

· автоматизации поиска необходимой информации (до 60%);

· автоматизации ведения текущей документации (до 20%);

· повышения оперативности проведения консультаций, собрания анамнеза и постановки диагноза (до 25%).

Сокращение трудозатрат медицинского персонала за счет автоматизации:

· поиска и обработки справочной и документальной информации;

· доступа к персональной медицинской информации о пациенте;

· подготовке документов (отчетов, заключений, рецептов и т.д.);

· доступа врачей к информации по новейшим методам лечения и новинкам в области лекарственных препаратов.

В целом ЕИС создаст нормативную, методологическую, информационно-аналитическую и управленческую основу для повышения качества социально-экономических и политических решений, реализуемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

· Обсуждение теоретического материала (социально-экономических эффектов использования МИС, внедрения ЕИС).

· Просмотр видеофильма Intel «Информационные технологии при оказании скорой помощи»

5.4 Итоговый контроль знаний (ответы на вопросы по теме занятия; решение ситуационных задач, тестовых заданий по теме):

Тестовые задания

1 ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЕ РЕГИСТРЫ

1) Содержат информацию об определенных контингентах больных

2) Содержат справочную информацию

3) Содержат информацию по стандартизации

4) Созданы для обработки всевозможной статистической информации

5) Позволяют учитывать нагрузку мед. персонала

2 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ:

1) Формирования всей необходимой медико–статистической отчетности

2) Организации и анализа работы специалистов поликлиники

3) Организации работы, контроля и управления всего медицинского учреждения

4) Информационного обеспечения принятия решений в профессиональной деятельности врачей разных специальностей

5) Преобразования глобальных целей государственного уровня в конкретные задачи органов и учреждений здравоохранения

3 ФУНКЦИИ ИНТЕГРАТОРА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ИСПОЛНЯЕТ:

1) Институт вычислительного моделирования СО РАН

2) Департамента здравоохранения Красноярска

3) Краевой медицинский информационно-аналитический центр (КМИАЦ)

4) Научно-исследовательская лаборатория медицинской кибернетики

5) Научно-исследовательская лаборатория медицинской электроники

4 СОВОКУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ТЕХНОЛОГИЙ ИХ ВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ ЕДИНЫХ СИСТЕМНЫХ ПРИНЦИПОВ И ОБЩИХ ПРАВИЛ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОМС ЭТО:

1) Медицинские информационные системы

2) Единое информационное пространство

3) Системы управления базами данных

4) Программные интерфейсы информационных систем

5) Электронные истории болезни

5 НА САМОЙ ВЕРХНЕЙ ПОЗИЦИИ УЧАСТНИКОВ «ИНФОРМАЦИОННОЙ ПИРАМИДЫ» В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НАХОДИТСЯ:

1) Министерство здравоохранения

2) Пациент (медицинские услуги)

3) Лечебное учреждение

4) Управление здравоохранения

5) Президент

Ситуационные задачи

Задача №1:

В лечебно-профилактическом учреждении пациент обращается к врачу за рецептом на льготное лекарство.

1. Любой ли врач может выписать рецепт на льготное лекарство? Обоснуйте свой ответ.

2. Может ли льготный рецепт содержать любое лекарство, необходимое пациенту? Обоснуйте ответ.

Задача №2:

Вы являетесь экспертом в сфере медицинских информационных систем. Представители одной частной косметологической клиники попросили проконсультировать Вас по вопросу подбора для их клиники МИС.

1. МИС какого типа Вы бы посоветовали?

2. Приведите пример такой МИС.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия: учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работе по теме.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.