|
ПОПЕРЕЧНЫЕ ПОЛУНОЖНИЦЫ С ФИКСИРОВАННЫМ ПРОГИБОМ (СС-172).Опускаем руки назад, размыкаем кистевой замок, вытягиваемся вперед и поднимаемся, прогнувшись назад. Захватываем себя руками за бедра возле тазобедренных суставов. До предела сокращаем мускулатуру спины. Круговым движением плеч назад-вниз расправляем грудную клетку. Жестким напряжением рук еще больше усиливаем прогиб. Движением вверх-назад запрокидываем голову. Напряжение всей мускулатуры, задействованной в фиксации формы этой асаны, должно быть предельным. > Движение — вдох, фиксация — плавное полное дыхание, возможно — дыхание металлической собаки. Перед выходом из фазы фиксации и переходом в следующую асану на пятнадцать-двадцать секунд задерживаем дыхание после предельно полного вдоха.
ЗАМЫКАНИЕ КИСТЕЙ И СТУПНЕЙ В «БАБОЧКЕ» — ГОРАКШАСАНА («Бабочками» асаны этого типа называет Кали Рэй. Слово «бхадрасана» можно перевести с санскрита как «благодатная поза» или «поза сидящего на троне». В названии «горакшасана» увековечено имя одного из величайших Мастеров древности Горакша-натха (в бенгальской транскрипции — Горокхо)), ИЛИ БХАДРАСАНА (СС-173). В конце задержки дыхания напряженно скругляем спину, прижимаем подбородок к грудине и выгибаемся назад, растягивая позвоночник. Затем с мощным полным выдохом жестким напряженным, но не быстрым махом сгибаем ноги и складываем ступни перед собой как можно ближе к промежности. Одновременно с этим таким же напряженным широким движением соединяем ладони на уровне живота. Кисти складываются в замок, указательные пальцы выпрямлены вверх и прижаты друг к другу, предплечья — на одной прямой, колени разведены как можно шире в стороны, бедра и голени по возможности лежат на полу. Ступни «разложены» в стороны и упираются одна в другую наружными ребрами. Подошвенные поверхности обращены вверх, «сердца» стоп открыты в направлении неба. «Сердцем» стопы называется точка посередине подошвы в передней ее части — там, где подушечка под большим пальцем сходится с подушечкой под четырьмя остальными пальцами. Понятно, что подавляющему большинству из нас одним движением разложить ноги в «бабочке» на пол удастся далеко не сразу. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…» Не будем отчаиваться и вспомним, что идеальная форма асаны — всего лишь то, к чему имеет смысл стремиться. Свободно выпрямляем спину, немного наклоняем таз вперед и вытягиваем позвоночник вверх. Подбородок прижат к подъяремной выемке — шейный замок. Делаем медленный полный вдох и переходим к свободному дыханию. Советую обратить внимание на явное ощущение мощного восходящего потока в теле, которое неизбежно возникнет, когда Вы найдете правильный режим согласования движений и дыхания в этой асане. Ключ к «запуску» этого потока — предельная глубина и прогиба и «ежовой спины» и максимальная «полнота» соединяющего эти две фазы переходного движения. Шейный замок здесь нужен для того, чтобы восходящий поток не вышел из-под контроля и не «ушел» вверх, ибо это привело бы к неоправданному рассеянию энергии. Ничего плохого в этом, впрочем, нет, поскольку при наличии достаточного опыта в данном случае можно сохранить всю полноту контроля над Силой восходящего потока, как бы далеко не «выплеснулся фонтан». Однако с практической точки зрения делать это здесь нецелесообразно. Та же самая манипуляция, однако уже с другой психоэнергетической «окраской», выполняется в самом конце заключительного стоп-сета, чтобы остановить поток структурных модификаций энергетического тела и сформировать в сознании состояние внутренней остановки. «Останавливаться» же в самой середине старт-сета вряд ли имеет смысл — ведь нам предстоит выполнить еще целый каскад весьма занятных «акробатических этюдов».
БАБОЧКА-ЗАМОК — БАДДХА-КОНАСАНА, ИЛИ БАДДХА-ГОРАКШАСАНА (СС-174). Берем себя руками за ступни и большими пальцами нажимаем на точки «сердец» стоп, как бы закупоривая подходящие к ним каналы энергетического тела. Выдохом направляем из головы в живот нисходящий поток Силы, которую принес в поле верхнего света импульс восходящего потока. «Закрываем» брюшную полость снизу корневым замком — мула-бандхой. Для этого сокращаем сфинктер мочевого пузыря, анальный сфинктер, подтягиваем промежность и прижимаем к позвоночнику так называемый «малый брюшной пресс» — мышцы передней стенки живота, расположенные ниже пупка. В самом конце выдоха, не отпуская корневого замка, мощным нисходящим движением диафрагмы и равномерным «стягивающим» сокращением всей мускулатуры живота «упаковываем» энергию нисходящего потока в поле нижнего света, заставляя ее «впитаться» в «тонкие слепки» внутренних органов и окружающих органы слоев соединительной ткани(То, как работают подобного рода техники дыхания в асане, подробнее описано в «Третьем открытии Силы»). > Фиксация — плавное свободное дыхание.
БАБОЧКА-ЗАМОК С ВЫТЯНУТЫМ НАКЛОНОМ — БАДДХА-КОНА-ЙОГА-МУДРАСАНА (СС-174). Не изменяя взаимное положение таза и ступней, убираем большие пальцы с «сердец» стоп и наклоняемся вперед, прижимая «сердца» стоп к солнечному сплетению. Грудь и подбородок прижаты к полу. > Движение — выдох, фиксация — свободное плавное дыхание.
БАБОЧКА-ЗАМОК С НАКЛОНОМ ПО ТИПУ «ЕЖОВОЙ СПИНЫ» — БАДДХА-КОНА-ЙОГА-МУДРАСАНА (СС-176, СС-177). Не отрывая голову от пола, прижимаем подбородок к подъяремной выемке и, напряженно выгибая спину вверх, вытягиваем позвоночник. Продолжая это движение, как можно ближе подтягиваем голову к тазу. Желательно, чтобы макушка головы в итоге оказалась плотно прижатой к ступням (СС-176). > Движение — выдох, фиксация — свободное плавное дыхание. Плавным волнообразным движением выпрямляемся и закрываем большими пальцами «сердца» стоп (СС-177). > Движение — выдох, фиксация — свободное дыхание.
ВНУТРЕННЯЯ СВЯЗКА С ОПОРОЙ НА ПАЛЬЦЫ Внутренняя связка используется здесь как переходный элемент для выравнивания существенных структурных неоднородностей энергетического тела и снятия напряжений, которые неизбежно возникают в результате практики модификаций бабочки, или горакшасаны. Горакшасана является мощнейшим стимулятором функциональной и структурной оптимизации органического тела, что обусловлено огромной концентрацией энергии в поле нижнего света, которую создают асаны этого класса. Однако эта же концентрация приводит к тому, что «грубые» энергии дочеловеческих животных уровней вибрационной матрицы нашего существа становятся доминирующими. Внутренняя связка призвана несколько сгладить этот эффект, не дать энергиям подобного рода в нас выйти из-под контроля и привести их в состояние, которое делает их потоки пригодными для «встраивания» в структурные образования более «тонких» слоев. Выполняется внутренняя связка точно так же, как и во всех описанных выше случаях, с той лишь разницей, что опора здесь — не на ладони, а на пальцы. 178. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ УПОР С ОПОРОЙ НА ПАЛЬЦЫ — ЧАТУРАНГА-ДАНДАСАНА (СС-178). В положении СС-177 упираемся пальцами рук в пол и прыжком выбрасываем ноги назад, одновременно сгибая руки в локтях. > Движение — выдох. Фиксация — вдох-выдох-вдох.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|