|
Шкала оценки знаний текущего и рубежного контролей
Итоговый контроль: интегрированный экзамен по 8 дисциплинам, который проводится после завершения изучения модулей по всем 8 системам органов и включает 2 этапа – комплексное тестирование/собеседование по всем интегрированным дисциплинам программы и прием практических навыков. Примечание: Студент допускается к итоговому контролю (экзамен) при наборе не менее 50% от максимального количества баллов в семестре, т.е. не менее 30 баллов. Примечание: оценка «неудовлетворительно» (10 баллов) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «удовлетворительно» (20 баллов) заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «хорошо» (30 баллов) заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «отлично» (40 баллов) заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания. Суммированная оценка знаний студента по дисциплине (количество баллов в семестре + количество баллов за экзамен) Максимальное количество баллов по дисциплине = 100 баллов
Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г. 1. Знания, умения, навыки и компетенции, обучающихся по всем видам контроля определяется оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение. 2. Оценки «отлично» соответствует оценки А, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94% Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допусти каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал. 3. Оценки «хорошо» соответствует оценки В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79% Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допусти грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. 4. Оценки «удовлетворительно» соответствует оценки С+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%; С-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%; Д+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%; и Д, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%. Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.. 5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНА: ФИЗИОЛОГИЯ -2 МОДУЛЬ «КРОВЕТВОРНАЯ СИСТЕМА»
Тема: Понятие о системе крови. Основные функции и физиологические свойства Крови. Цель: Усвоение и закрепление материалов о системе крови и физико-химических свойствах крови. Тезисы лекции: Кровь, лимфа, тканевая жидкость составляют внутреннюю среду организма, которая отличается постоянством состава и физико-химических свойств. Система крови представляет собой одну из систем жизнеобеспечения организма и выполняет множество функций:
Кровь состоит из жидкой части – плазмы (52-58%) и форменных элементов (42-48%): эритроцитов (красных кровяных телец), лейкоцитов (белых кровяных телец) и тромбоцитов (кровяных пластинок).
Состав плазмы: Вода 90-92%, сухой остаток- 8-10% из них органические вещества 7-9%, неорганические вещества -1 %.
Органические вещества:
Неорганические вещества:
Na+ - натрий - 130-150 ммоль/л K+ - калий - 3,0-8,0 ммоль/л Ca+ - кальций – 2,5-2,75 ммоль/л Cl - - хлор – 95-110 ммоль/л Mg – магний – до 1 ммоль/л Физико-химические свойства крови. Вязкость и относительная плотность крови. Вязкость крови обусловлено наличием белков и особенно эритроцитов, которые при своем движений преодолевают силы внешнего и внутреннего трения. Относительная плотность цельной крови равен 1, 050-1,060, эритроцитов – 1,090, плазмы – 1,034. Сила, определяющее движение растворителя через полупроницаемую мембрану, называется осмотическим давлением. Осмотическое давление крови, лимфы и тканевой жидкости определяет обмен воды между кровью и тканями. Изменение осмотического давления жидкости, окружающей клетки, ведет к нарушениям в них водного обмена. Активная реакция крови (рН), обусловленные соотношением в ней водородных (Н+) и гидроксильных (ОН-) ионов. Кровь имеет слабо щелочную реакцию. рН артериальной крови равен 7,44; рН венозной крови вследствие большого содержания в ней углекислоты составляет 7,35. рН сохраняется постоянным, что объясняется буферными свойствами плазмы и эритроцитов, а также деятельностью легких и органов выделения, удаляющих из организма избыток СО2, кислот и щелочей. Буферные свойства крови обусловлены тем, что в ней содержатся: 1) буферная система гемоглобина, 2) карбонатная буферная система, 3) фосфатная буферная система и 4) буферная система белков плазмы. Буферная система гемоглобина самая мощная. На ее долю приходится 75% буферной емкости крови. Карбонатная буферная система (Н2СО3+NaHCO3) по своей мощности занимает второе место после системы гемоглобина. Фосфатная буферная системы образована дигидрофосфатом (NaH2PO4) и гидрофосфатом (Na2HPO4) натрия. Белки плазмы играют роль буферной системы благодаря своим амфотерным свойствам. В кислой среде они ведут себя как щелочи, связывая кислоты. В щелочной среде белки реагируют как кислоты, связывающие щелочи. Осмотическое давление, создаваемое белками, (т.е. их способностью притягивать воду), называется онкотическим давлением.
Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)
Литература: Основная: 1. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с. 2.Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с. 3.Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.
4. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с. 5. Частная физиология. Методические указания для студентов. /Под.ред. А.Д. Соколова, Алматы 2007г. 1-29 с. 6. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986. 7. Руководство к практическим занятиям по физиологии /Под ред. Г.И.Косицкого, В.А.Полянцева, А.В.Коробкова. - М.: Медицина, 1988. - С. 228-280. 8. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с. 9. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.
Дополнительная: 1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с. 2. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II. 3. Практикум по нормальной физиологии /Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Коробкова. - М.: Высш. школа, 1983. - С. 209-243. 4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II. 5. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утепергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|