Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Шкала оценки знаний текущего и рубежного контролей





Вид занятий Всего занятий Баллы за 1 занятие Текущий и рубежный контроли Итого баллов максимум
«5» «4» «3» «2»  
Лекции 0,5 0,5 0,4 0,3 0,2 7,5
Практические занятия 0,5 0,5 0,4 0,3 0,2 7,5
СРС
Рубежный контроль
Максимальное количество баллов в семестре

Итоговый контроль: интегрированный экзамен по 8 дисциплинам, который проводится после завершения изучения модулей по всем 8 системам органов и включает 2 этапа – комплексное тестирование/собеседование по всем интегрированным дисциплинам программы и прием практических навыков.

Примечание:Студент допускается к итоговому контролю (экзамен) при наборе не менее 50% от максимального количества баллов в семестре, т.е. не менее 30 баллов.

Примечание:оценка «неудовлетворительно» (10 баллов)выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «удовлетворительно» (20 баллов)заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «хорошо» (30 баллов)заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «отлично» (40 баллов)заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания.

Суммированная оценка знаний студента по дисциплине

(количество баллов в семестре + количество баллов за экзамен)

Максимальное количество баллов по дисциплине = 100 баллов



Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы Оценка по традиционной системе
А 4,0 Отлично  
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно  
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Не удовлетворительно

Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.

1. Знания, умения, навыки и компетенции, обучающихся по всем видам контроля определяется оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение.

2. Оценки «отлично» соответствует оценки А, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%

Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допусти каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

3. Оценки «хорошо» соответствует оценки В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допусти грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

4. Оценки «удовлетворительно» соответствует оценки С+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%; С-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%; Д+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%; и Д, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала..

5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F , имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

 

 

 

ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

 

ДИСЦИПЛИНА: ФИЗИОЛОГИЯ -2

МОДУЛЬ «КРОВЕТВОРНАЯ СИСТЕМА»

 

 

Тема: Понятие о системе крови. Основные функции и физиологические свойства

Крови.

Цель: Усвоение и закрепление материалов о системе крови и физико-химических свойствах крови.

Тезисы лекции:

Кровь, лимфа, тканевая жидкость составляют внутреннюю среду организма, которая отличается постоянством состава и физико-химических свойств.

Система крови представляет собой одну из систем жизнеобеспечения организма и выполняет множество функций:

  1. Транспортная функция
  2. Дыхательная функция
  3. Трофическая Функция
  4. Экскреторная функция
  5. терморегуляторная функция
  6. Защитная функция
  7. Гуморальная регуляция
  8. Осуществление креаторных связей
  9. Кровь поддерживает стабильность ряда констант гомеостаза – рН, осмотическое давление и др.
  10. Кровь обеспечивает водно-солевой обмен между кровью и тканями.

 

Кровь состоит из жидкой части – плазмы (52-58%) и форменных элементов (42-48%): эритроцитов (красных кровяных телец), лейкоцитов (белых кровяных телец) и тромбоцитов (кровяных пластинок).

 

Состав плазмы: Вода 90-92%, сухой остаток- 8-10% из них органические вещества 7-9%, неорганические вещества -1 %.

 

Органические вещества:

Азотсодержащие Безазотистые
Белки –60-80 г/л Альбумины – 35-45 г/л Глобулины – 20-35 г/л Фибриноген – 3-5 г/л Остаточный азот -14,3-28,6 ммоль/л Мочевина –3,0-8,0 ммоль/л Билирубин – 8-20 ммоль/л Липиды – 4,0-8,0 ммоль/л Холестерин (общий) – 3,0-7,0 ммоль/л Глюкоза – 3,3-5,6 ммоль/л

 

Неорганические вещества:

 

Na+ - натрий - 130-150 ммоль/л

K+ - калий - 3,0-8,0 ммоль/л

Ca+ - кальций – 2,5-2,75 ммоль/л

Cl - - хлор – 95-110 ммоль/л

Mg – магний – до 1 ммоль/л

Физико-химические свойства крови.

Вязкость и относительная плотность крови. Вязкость крови обусловлено наличием белков и особенно эритроцитов, которые при своем движений преодолевают силы внешнего и внутреннего трения.

Относительная плотность цельной крови равен 1, 050-1,060, эритроцитов – 1,090, плазмы – 1,034.

Сила, определяющее движение растворителя через полупроницаемую мембрану, называется осмотическим давлением.

Осмотическое давление крови, лимфы и тканевой жидкости определяет обмен воды между кровью и тканями. Изменение осмотического давления жидкости, окружающей клетки, ведет к нарушениям в них водного обмена.

Активная реакция крови (рН), обусловленные соотношением в ней водородных (Н+) и гидроксильных (ОН-) ионов.

Кровь имеет слабо щелочную реакцию. рН артериальной крови равен 7,44; рН венозной крови вследствие большого содержания в ней углекислоты составляет 7,35.

рН сохраняется постоянным, что объясняется буферными свойствами плазмы и эритроцитов, а также деятельностью легких и органов выделения, удаляющих из организма избыток СО2, кислот и щелочей.

Буферные свойства крови обусловлены тем, что в ней содержатся: 1) буферная система гемоглобина, 2) карбонатная буферная система, 3) фосфатная буферная система и 4) буферная система белков плазмы.

Буферная система гемоглобина самая мощная. На ее долю приходится 75% буферной емкости крови.

Карбонатная буферная система (Н2СО3+NaHCO3) по своей мощности занимает второе место после системы гемоглобина.

Фосфатная буферная системы образована дигидрофосфатом (NaH2PO4) и гидрофосфатом (Na2HPO4) натрия.

Белки плазмы играют роль буферной системы благодаря своим амфотерным свойствам. В кислой среде они ведут себя как щелочи, связывая кислоты. В щелочной среде белки реагируют как кислоты, связывающие щелочи.

Осмотическое давление, создаваемое белками, (т.е. их способностью притягивать воду), называется онкотическим давлением.

 

Иллюстративный материал:электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

 

Литература:

Основная:

1. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.

2.Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.

3.Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.

 

4. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

5. Частная физиология. Методические указания для студентов. /Под.ред. А.Д. Соколова, Алматы 2007г. 1-29 с.

6. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

7. Руководство к практическим занятиям по физиологии /Под ред. Г.И.Косицкого, В.А.Полянцева, А.В.Коробкова. - М.: Медицина, 1988. - С. 228-280.

8. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

9. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

 

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

3. Практикум по нормальной физиологии /Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Коробкова. - М.: Высш. школа, 1983. - С. 209-243.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утепергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.