|
Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию
В случаях, предусмотренных законом, технический регламент принимается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Такой технический регламент разрабатывается и принимается в следующем порядке: Проект технического регламента, принимаемый в форме нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, представляется разработчиком в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию для принятия при наличии следующих документов: обоснование необходимости принятия технического регламента с указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента; финансово-экономическое обоснование принятия технического регламента; документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента; документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента; перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Представленный в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию проект технического регламента с документами, указанными выше, направляется указанным органом на экспертизу в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в соответствии с Законом. Заключение экспертной комиссии по техническому регулированию о возможности принятия технического регламента готовится в течение тридцати дней со дня поступления проекта технического регламента с указанными выше документами в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию и должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещено в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации. На основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию о возможности принятия технического регламента федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию в течение десяти дней со дня поступления такого заключения принимает решение о принятии технического регламента или об отклонении его проекта. Отклоненный проект технического регламента с заключением экспертной комиссии по техническому регулированию должен быть возвращен разработчику в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении проекта технического регламента. Принятый технический регламент должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования и размещения утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обеспечивает в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме доступ на безвозмездной основе к принятым техническим регламентам. Принятые нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию технические регламенты подлежат государственной регистрации в установленном порядке. Внесение изменений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.
Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» (отдельный файл) Теперь Своды Правил вместо СНиПов, их немного улучшили и поменяли название 1. Свод правил: СП20=СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» 2. Свод правил: СП16=СНиП II-23-81* «Стальные конструкции» 3. Свод правил: СП64=СНиП II-25-80 «Деревянные конструкции Приняты в 2011 г. Сертификация (лат.) – сделано верно, сделано правильно. На экзамене необходимо знать требования, а то 2!!!: (См. отдельный файл – статья 16) Требования на стадии проектирования (см. федеральный закон гл.3): Ø Механические Ø Пожарные Ø И т.д.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ (составная часть технического регулирования) Лекция 1 – 2 часа Определение стандартизации, цели, объект и область стандартизации Принципы стандартизации, документы в области стандартизации Национальный орган Российской Федерации по стандартизации Технические комитеты по стандартизации Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации Определение стандартизации Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Стандартизация осуществляется на национальном, региональном EN (Европейские нормы) и международном уровнях ISO (International Standard Organization). Региональная организация по стандартизации - организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции. Стандарт иностранного государства - стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства. Региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации. Свод правил иностранного государства - свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства. Региональный свод правил - свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации.
Цели стандартизации
Стандартизация осуществляется в целях: Главная цель – система упорядочивания · Повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; · Повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · Обеспечения научно-технического прогресса; Но стандарт может быть и тормозом НТП · Повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг; · Рационального использования ресурсов; · Технической и информационной совместимости; · Сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; · Взаимозаменяемости продукции. Объектом стандартизации обычно называют продукцию, процесс или услугу, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик). Областью стандартизации называют совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, машиностроение является областью стандартизации, а объектами стандартизации в машиностроении могут быть технологические процессы, типы двигателей, безопасность и экологичность машин и т.д.
Принципы стандартизации
Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами: · Добровольного применения документов в области стандартизации; · Максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; · Применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения; · Недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации; · Недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; · Обеспечения условий для единообразного применения стандартов.
Документы в области стандартизации
К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: ГОСТ Р – российский, т.е. после 1990 ш. – нац. стандарт, ГОСТ – СССР · национальные стандарты; · правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; · применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; · стандарты организаций. (Правила оформления курсовиков и дипломов в ПетрГУ) · международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов; · надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. В соответствии с этим различают следующие виды стандартов: Основополагающий стандарт – нормативный документ, который содержит общие или руководящие положения для определенной области. (как оформление в ПетрГУ) Терминологический стандарт - стандарт, в котором объектом стандартизации являются термины. (оконная рама м рама производственного здания) Стандарт на методы испытаний устанавливает методики, правила, процедуры различных испытаний и сопряженных с ними действий. Стандарт на продукцию – содержит требования к продукции. Стандарт на процесс, стандарт на услугу – это нормативные документы, в которых объектом стандартизации выступают соответственно процесс или услуга. Стандарт на совместимость устанавливает требования, касающиеся совместимости продукта в целом, а также его отдельных частей. Стандарт с открытыми значениями – стандарт, в котором характеристики конкретизируются в договорных отношениях.
Национальный орган Российской Федерации по стандартизации
www.gost.ru Национальным органом РФ по стандартизации является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Национальный орган Российской Федерации по стандартизации выполняет следующие функции: · Утверждает национальные стандарты; · Принимает программу разработки национальных стандартов; · Организует экспертизу проектов национальных стандартов, а также стандартов и сводов правил, представляемых на регистрацию в соответствии с законом «О техническом регулировании»; · Обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу; · Осуществляет учет документов в области стандартизации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам; · Создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность; · Организует опубликование национальных стандартов и их распространение; · Участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии; · Утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам; Знак соответствия стандартам · Представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации. · обеспечивает в информационной системе общего пользования доступ на безвозмездной основе к документам в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятых технических регламентов и осуществления оценки соответствия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 статьи 44 настоящего Федерального закона; · регистрирует в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств; · принимает на учет надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств. Под опубликованием национального стандарта национальным органом по стандартизации понимается опубликование национального стандарта на русском языке в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Технические комитеты по стандартизации Рабочие лошадки технического регулирования
Постоянными рабочими органами по стандартизации являются технические комитеты (ТК). Технические комитеты могут заниматься стандартизацией, как в инициативном порядке, так и по договорам на выполнение такого задания в соответствии с программами ТК и планами государственной стандартизации. Технические комитеты специализируются в зависимости от объекта стандартизации. Так, Технический комитет Ростехрегулирования РФ под номером 465 имеет название «Строительство» и специализируется в вопросах создания стандартов в этой отрасли. ТК 465 Основные функции ТК: · Определение концепций развития стандартизации в своей области; · Подготовка данных для годовых планов по стандартизации; · Составление проектов новых стандартов и обновление действующих; · Оказание научно-методической помощи организациям, участвующим в разработке стандартов и применяющим нормативные документы, в частности, по анализу эффективности стандартизации; · Привлечение потребителей через союзы и общества потребителей. В ряде технических комитетов создаются подкомитеты (ПК) по отдельным объектам стандартизации. Научно-технической базой по созданию ТК обычно служат предприятия или организации, профиль деятельности которых соответствует специализации технического комитета. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации. Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми.
Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
! Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации. Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании». Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области. Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту. DIN – немецкая национальная стандартизация Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. В настоящее время уже принято большое количество общероссийских классификаторов и число их будет постоянно увеличиваться по мере интеграции России в мировую экономику. Примеры общероссийских классификаторов: · Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО); · Общероссийский классификатор экономических районов (ОКЭР); · Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО); · Общероссийский классификатор продукции (ОКП); · Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН). Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством Российской Федерации.
Лекция 2 – 2 часа Правила разработки и утверждения национальных стандартов Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|