Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Договор о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. Международная правосубъектность и задачи Союзного государства.





Заключение Договора о создании Союзного государства было направлено на создание принципиально нового механизма межгосударственного управления, способного эффективно реализовать поставленные задачи [95, С. 85]. Также была принята Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь, являющаяся неотъемлемой частью Договора и направленная на реализацию его положений.

Принципиально важным значением обладает норма о том, что Союзное государство базируется на принципах суверенного равенства государств-участников. В ст. 6 Договора сказано, что каждое государство-участник сохраняет с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности. За государствами сохраняется право свободного выхода из Союзного государства, который, однако, сопряжен с усложненной процедурой принятия решения на основании всенародного референдума. При этом Договор прекращает действие в отношении вышедшего государства по истечении 18 месяцев с даты проведения референдума по данному вопросу.

Принцип равенства государств выражается в механизме принятия решений, в правиле «одно государство – один голос».

Государства-участники сохраняют свое членство в ООН и других международных организациях. По взаимной договоренности государств допускается возможность единого членства в международных организациях, других международных объединениях.

Союзное государство провозглашается светским, демократическим, социальным, правовым государством, в котором признаются политическое и идеологическое многообразие.

Целями Союзного государства являются:

Ø обеспечение мирного и демократического развития братских народов государств-участников, укрепление дружбы, повышение благосостояния и уровня жизни;

Ø создание единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития на основе объединения материального и интеллектуального потенциалов государств-участников и использования рыночных механизмов функционирования экономики;

Ø неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;

Ø проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны;

Ø формирование единой правовой системы демократического государства;

Ø проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

Ø обеспечение безопасности Союзного государства и борьба с преступностью;

Ø укрепление мира, безопасности и взаимовыгодного сотрудничества в Европе и во всем мире, развитие Содружества Независимых Государств.

Органы Союзного государства.

Для реализации целей Союзного государства создаются Высший Государственный Совет, Парламент, Совет Министров, Суд, Счетная палата Союзного государства. Таким образом, Договор предусматривает принципиально новую систему органов Союзного государства, главным предназначением которой является эффективное осуществление работы по достижению целей Союзного государства.

Важным является вопрос о разграничении предметов ведения Союзного государства и государств-участников. В Договоре содержится раздел II о предметах ведения Союзного государства, где выделяются:

- исключительное ведение Союзного государства – те вопросы, по которым принятие общих решений будет способствовать более эффективной реализации задач Союзного государства, чем принятие согласованных решений государств-участников;

- совместное ведение Союзного государства и государств-участников – включает те вопросы, по которым необходимо осуществлять согласованные действия, формировать единообразный подход государств по решению тех или иных задач Союзного государства.

Вне пределов исключительного ведения Союзного государства и предметов совместного ведения Союзного государства и государств-участников последние сохраняют всю полноту государственной власти.

Л.П. Козик выделяет главные характерные признаки Союзного государства:

- сохраняются в неизменном виде Конституции, суверенитет, независимость и государственное устройство Беларуси и России;

- нормативные правовые акты Союзного государства не должны противоречить конституциям и конституционным актам государств-участников. При этом любой нормативный правовой акт не является принятым, если одно из государств участников высказалось против его принятия [95, С 87].

Нормативные правовые акты Союзного государства:

- законы (Парламент),

- Основы законодательства (Парламент),

- декреты (Высший государственный совет),

- постановления (Высший Государственный Совет, Совет Министров),

- директивы (Высший Государственный Совет, Совет Министров);

- резолюции (Совет Министров).

Органы Союзного государства также могут принимать рекомендации и заключения.

По предметам исключительного ведения Союзного государства принимаются законы, декреты, постановления и резолюции. Декреты и постановления принимаются органами Союзного государства на основании настоящего Договора и законов Союзного государства.

По предметам совместного ведения Союзного государства и государств-участников принимаются Основы законодательства, директивы и резолюции.

Нормативно-правовые акты Союзного государства по предметам совместного ведения Союзного государства реализуются путем принятия национальных нормативно-правовых актов государств-участников по соответствующим вопросам.

Законы и декреты предназначены для общего применения, являются обязательными во всех частях и после их официального опубликования подлежат прямому применению на территории каждого государства-участника.

В случае коллизии нормы закона или декрета Союзного государства и нормы внутреннего закона государства-участника преимущественную силу имеет норма закона или декрета Союзного государства. Однако данное положение не применяется к коллизии норм закона или декрета Союзного государства и норм, содержащихся в конституциях и конституционных актах государств-участников.

Постановления являются обязательными во всех своих частях для того государства, физического или юридического лица, которому они адресованы.

Директивы являются обязательными для каждого государства, которому они адресованы, при сохранении за органами соответствующего государства свободы выбора форм и методов действий.

Резолюция является актом, посредством которого обеспечивается текущая деятельность органов Союзного государства.

Договор предусматривает принятие Конституционного Акта, определяющего государственное устройство Союзного государства и его правовую систему, после одобрения которого на референдумах государства должны внести необходимые дополнения и изменения в свои конституции. В настоящее время Конституционный Акт еще не принят и находится на рассмотрении в Высшем Государственном Совете.

В рамках Союзного государства действуют различные договоры и нормативные правовые акты, касающиеся правового статуса личности и иных вопросов, например:Договор о равных правах граждан; Об обеспечении равных прав на приобретение в собственность, владение, пользование и распоряжение имуществом; О беспрепятственном обмене жилых помещений; О равных правах на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий; О взаимном предоставлении равных прав в получении всесторонней медицинской помощи; Положение о порядке предоставления медицинской помощи; О взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях; О порядке взимания в России налога на доходы физических лиц с граждан Республики Беларусь; Соглашение о регулировании вопросов собственности Союзного государства; Соглашение об обеспечении равных прав граждан Беларуси и России на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств- участников Союзного государства; Договор о сотрудничестве в области социального обеспечения; Соглашение о порядке оказания медицинской помощи и др.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.