Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Парламент Союзного государства





Является представительным и законодательным органом Союзного государства. Он состоит из двух палат – Палаты Союза и Палаты Представителей.

Палата Союза состоит из 36 членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, делегированных палатами Федерального Собрания Российской Федерации, и 36 членов Совета Республики, депутатов Палаты Представителей, делегированных палатами Национального собрания Республики Беларусь. Члены Палаты Союза работают на непостоянной основе и получают вознаграждение за свой труд по месту постоянной работы.

Палата Представителей состоит из 75 депутатов от Российской Федерации и 28 депутатов от Республики Беларусь, избираемых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании. Депутаты Палаты Представителей работают на постоянной профессиональной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Палата Представителей избирается, а Палата Союза формируется сроком на 4 года.

Компетенция Парламента Союзного государства:

Ø принимает законы и Основы законодательства Союзного государства по вопросам, отнесенным настоящим Договором к компетенции Союзного государства;

Ø содействует унификации законодательства государств-участников;

Ø заслушивает ежегодные послания Высшего Государственного Совета о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;

Ø заслушивает доклады о деятельности Совета Министров;

Ø принимает бюджет и заслушивает годовые и полугодовые отчеты о его исполнении;

Ø утверждает отчет, заслушивает доклады и сообщения Счетной палаты Союзного государства;

Ø ратифицирует международные договоры, заключаемые от имени Союзного государства;

Ø заключает соглашения о сотрудничестве с парламентами государств, не входящих в Союзное государство, и парламентскими организациями;

Ø назначает по представлению Высшего Государственного Совета судей Суда Союзного государства;

Ø утверждает по представлению Высшего Государственного Совета членов Комиссии по правам человека;

Ø назначает по представлению Совета Министров членов Счетной палаты Союзного государства;

Ø осуществляет иные полномочия, предусмотренные Договором.

Законодательный процесс.

Право внесения законопроектов принадлежит Высшему Государственному Совету, Совету Министров Союзного государства, Палате Союза, а также группе депутатов Палаты Представителей численностью не менее 20 депутатов. Законопроекты вносятся в Палату Представителей. После принятия закона Палатой Представителей он направляется на одобрение в Палату Союза.

Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Союзного государства, могут быть внесены только при наличии согласия Совета Министров Союзного государства.

Решение Палаты Представителей считается не принятым, если против него проголосовало более одной четверти от общего числа депутатов.

Законы Союзного государства принимаются большинством голосов от общего числа членов каждой палаты. В случае неодобрения законопроекта Палатой Союза палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего законопроект подлежит повторному рассмотрению в палатах.

Принятый закон не позднее 7 дней со дня одобрения Палатой Союза направляется в Высший Государственный Совет для подписания Председателем Высшего Государственного Совета и обнародования.

Председатель Высшего Государственного Совета не позднее 30 дней со дня принятия закона подписывает его, если у него и у главы государства-участника, не являющегося на момент подписания закона Председателем Высшего Государственного Совета, нет возражений в отношении принятия этого закона. Если такие возражения имеются, то закон отклоняется. Отклонение закона оформляется решением Высшего Государственного Совета и направляется в палаты Парламента. Председатель Высшего Государственного Совета вправе предложить палатам Парламента создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Совет Министров

Является исполнительным органом Союзного государства.

Состав:

- Председатель Совета Министров,

- главы правительств,

- Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров),

- министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников,

- руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства.

На заседания Совета Министров могут приглашаться руководители центральных банков и министры государств-участников.

Председатель Совета Министров назначается Высшим Государственным Советом. Им может быть глава правительства одного из государств-участников на ротационной основе.

Государственный секретарь, руководители отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства назначаются и освобождаются от должности Высшим Государственным Советом по представлению Председателя Совета Министров.

Компетенция Совета Министров:

Ø разрабатывает основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения;

Ø вносит в Высший Государственный Совет предложения по формированию отраслевых и функциональных органов Союзного государства и осуществляет руководство их деятельностью;

Ø вносит в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства;

Ø обеспечивает контроль за выполнением положений Договора, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления государствам-участникам в случае невыполнения обязательств, вытекающих из них;

Ø разрабатывает и вносит в Парламент Союзного государства проект бюджета Союзного государства, обеспечивает исполнение бюджета, представляет Парламенту годовые и полугодовые отчеты об исполнении бюджета;

Ø рассматривает отчеты и доклады Счетной палаты;

Ø осуществляет управление собственностью Союзного государства;

Ø обеспечивает создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики;

Ø координирует процесс унификации законодательства государств-участников;

Ø способствует проведению согласованной политики государств-участников в международных делах, в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды;

Ø иные полномочия, возложенные на него Договором и Высшим Государственным Советом.

Совет Министров в пределах своей компетенции издает постановления, директивы и резолюции. Решение Совета Министров может быть приостановлено или отменено Высшим Государственным Советом.

Совет Министров формирует Постоянный Комитет, руководимый Государственным секретарем. Постоянный Комитет является ответственным за подготовку заседаний Высшего Государственного Совета и Совета Министров.

Постоянный Комитет координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государства и их взаимодействие с национальными органами государств-участников, контролирует выполнение принятых Высшим Государственным Советом и Советом Министров решений, регулярно информирует Совет Министров о положении дел в сферах деятельности отраслевых и функциональных органов Союзного государства, вносит предложения в Совет Министров по выполнению текущих задач развития Союзного государства.

Суд Союзного государства

Является органом Союзного государства, который призван обеспечить единообразное толкование и применение Договора, нормативно-правовых актов Союзного государства.

В состав Суда входит 9 судей, назначаемых Парламентом Союзного государства по представлению Высшего Государственного Совета.

Судьи назначаются и действуют в личном качестве из граждан Союзного государства, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым для назначения на высшие судебные должности в государствах-участниках.

В составе Суда не должно быть более 5 судей, являющихся гражданами одного государства.

Судьи независимы.

Судьи назначаются сроком на 6 лет. Допускается их назначение еще на один срок. Каждые 2 года происходит обновление трети состава членов Суда.

Каждое государство-участник, органы Союзного государства могут передавать на рассмотрение Суда любые вопросы, связанные с толкованием и применением Договора, нормативно-правовых актов Союзного государства.

Решения Суда принимаются двумя третями голосов от общего числа судей в соответствующем судебном заседании. Решения Суда имеют обязательную юридическую силу и подлежат официальному опубликованию.

Счетная палата

Создана для осуществления контроля за финансами Союзного государства.

Счетная палата состоит из 11 членов, назначаемых сроком на 6 лет из числа граждан государств-участников, имеющих опыт работы в контрольно-ревизионных и аудиторских организациях, профессионализм и добросовестность которых не вызывают сомнений. Члены Счетной палаты назначаются Парламентом Союзного государства по представлению Совета Министров. Члены Счетной палаты назначаются независимо от того, гражданами какого из государств-участников они являются. В состав Счетной палаты не может входить более 7 граждан одного и того же государства-участника.

Члены Счетной палаты действуют в интересах Союзного государства и при исполнении своих обязанностей являются полностью независимыми.

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета Союзного государства, проверку отчетов о доходах и расходах всех органов Союзного государства, устанавливает, являются ли законными полученные доходы и произведенные расходы, а также выясняет, насколько рациональным было управление финансами, контролирует эффективность использования имущества Союзного государства.

По итогам финансового года Счетная палата представляет Совету Министров и Парламенту ежегодный отчет. На основании рассмотрения доклада вышеупомянутые органы, действуя самостоятельно или совместно, могут вносить в Высший Государственный Совет предложения относительно оздоровления финансов Союзного государства.

Счетная палата может, действуя по собственной инициативе или по просьбе любого из органов Союзного государства, давать в рамках своей компетенции заключения по отдельным вопросам.

Вопросы для самопроверки:

1. Опишите историю создания СНГ. Укажите основные этапы и учредительные документы СНГ.

2. В каком статусе создано СНГ: как конфедерация, региональная международная организация либо новая государственно-политическая форма? Ответ обоснуйте.

3. Каковы цели создания СНГ?

4. Перечислите уставные органы СНГ и опишите их компетенцию.

5. Какие документы принимаются органами СНГ, какова их юридическая сила?

6. В чем заключается проблема реализации решений, принятых в рамках СНГ?

7. Дайте правовой анализ перспективам развития СНГ.

8. На каких принципах основывается деятельность Союзного государства?

9. Допускается ли в Союзном государстве возможность единого членства в международных организациях?

10. Каковы цели Союзного государства?

11. Перечислите органы Союзного государства и опишите их компетенцию.

12. Укажите, каким образом решен вопрос о разграничении предметов ведения Союзного государства и государств-участников?

13. Назовите нормативные правовые акты Союзного государства. Какие из них подлежат прямому применению на территории каждого государства-участника и не требуют принятия национальных нормативных правовых актов?

14. Как решаются коллизии между союзным и национальным правом?

15. Раскройте содержание правового статуса личности в Союзном государстве.

16. Что такое гражданство Союзного государства? Раскройте содержание данного института.

 


СПИСОК ЛИТЕРУРАТУРЫ

1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. – В 2 т. Т.2 – М.: Юристъ, 2005. – 749 с.

2. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. – В 2 т. Т.1 – М.: Юристъ, 2005. – 719 с.

3. Авакьян С.А. Реализация норм советского государственного права // Сов. государство и право. – 1984. - №1. – с. 15 - 23.

4. Автономов, А.С. Проект Конституционного Акта Союзного государства России и Беларуси с пояснениями / А.С. Автономов. – М.: Изд-во ВГНА МНС России, 2004. – 47 с.

5. Агульная тэорыя права: Навуч. дапам. / М.У. Сільчанка, В.В. Сядзельнік, С.А. Жаўняровіч; Пад рэд. М.У. Сільчанкі. – Гродна: ГрДУ, 2004. – 345с.

6. Актуальные проблемы строительства и развития Союзного государства: материалы межд. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 8 декабря 2002 г. / Ред. группа: С. Крылов и др. – М.: Союз-Инфо, 2003. – 255 с.

7. Акудовіч, В.В. Код адсутнасці. Асновы беларускай ментальнасці / Акудовіч Валянцін. – Мн.: Логвінаў, 2007. – 216 с.

8. Алексеев, С.С. Общая теория права: В 2 т. / С.С. Алексеев. - М.: Юрид. лит, 1981 – 1982. – Т. 2. – М., 1982. – 360 с.

9. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М; ИД «ФОРУМ», 2000. – 488 с.

10. Артемова, В.Н. На пути к правовому государству: совершенствование правовой сферы / В.Н. Артемова и др. – Минск: Право и экономика, 2004. – 406 с.

11. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: НОРМА, 2000 – 776 с.

12. Басиев, М.С. К вопросу о концепции конституционно-правовой ответственности / М.С. Басиев // Право и политика. – 2006. - №9. – С. 19 – 29.

13. Бекяшев, К.А. Право международных организаций // Международное публичное право. Учебник. 2-е изд, перераб. и доп. / Под ред. К.А. Бекяшева. – М.: Проспект, 1999.

14. Беларусь и Россия: Организац.-правовые основы интеграции, 2001-2003 / П.С. Алишевич, Н.В. Астрейко, Ю.З. Борчук и др. – Мн., 2004. – 286 с.

15. Беларусь: Энцыкл. Даведнік / Беларус. Энцыкл.; Рэд. Калегія: Б.І. Сачанка (гал. рэд.) і інш.; Маст. М.В. Драко, А.М. Хількевіч. Мн.: БелЭн, 1995. – 800 с.: іл.

16. Бержель Ж.Л. Общая теория права / Под общ. ред. В.И. Даниленко / Пер. с фр. Г.В.Чуршокова. – М.: Издательский дом NOTA BENE. – 2000. – 576 с.

17. Берман, Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / Пер. с анг. – 2-е изд. – М.: Изд.-во МГУ: Издательская группа ИНФРА М – Норма, 1998. – 624 с.

18. Бирюков, П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999. – 416 с.

18 1Блюнчли. Общее государственное право. Переведено с 3-го издания под ред. проф. О.М. Дмитриева студентом Н. Ляпидевским. Том первый. – М.: Университетская типография (Катков и К­°), 1868. – 217 с.

19. Бляхман, Л.С. Россия и Содружество Независимых Государств: уроки первого десятилетия / Л.С. Бляхман, М.И. Кротов. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 121 с.

20. Богданова Н.А. Система науки конституционного права. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.

21. Богданович, П.Л. Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство: Учеб. пособие / П.Л. Богданович. – Минск, 1998. – 90 с.

22. Богдановская, И.Ю. Категория «правовая норма» в правовой доктрине стран «общего права» / И.Ю. Богдановская // Журнал российского права. – 2006. - №11. – С. 65 – 73.

23. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. Отношения, 1994. – 416 с.

24. Бондарь, Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия / Н.С. Бондарь. - М., ЗАО «Юстицинформ», 2005. – 592 с.

241Бошно, С.В. Судебная практика: способы выражения / С.В. Бошно. // Государство и право. – 2003. - №3. – С. 19 – 29.

25. Бруннер Г., Хефер Ф. Государственное и административное устройство Германии: Сб. межд. терминов из области права и управления. - Серия Р. - Т.1. - Мюнхен - Баварская школа управления. - 1993. - 281 с.

26. Булгаков, В. История белорусского национализма / В. Булгаков. – Вильнюс: Институт белорусистики, 2006. – 331 с.

27. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. – Минск: Книжный Дом: Интерпресс - сервис, 2003. – 832 с.

28. Василевич Г.А. Конституционно-правовая ответственность – особый вид юридической ответственности // Вестн. Конст. Суда Респ. Беларусь. – 2001. - № 1. – С. 104 –111.

29. Василевич Г.А. Конституционно-правовые основы суверенитета Республики Беларусь / Г.А. Василевич, А.В. Шавцова. – Мн.: ЗАО «Веды», 2002. – 174 с.

30. Василевич Г.А. Нормативные правовые акты государственных органов Республики Беларусь. Изд. 2-е, доп. – Минск: «Право и экономика», 2001. – 235 с.

31. Василевич, Г.А. Избирательная система. Референдум. Органы государственной власти: Науч.-практ. коммент. Конституции Республики Беларусь / Г.А. Василевич. – Минск: Журн. «Право и экономика», 2000. – 169 с.

32. Василевич, Г.А. Источники белорусского права: принципы, нормативные акты, обычаи, прецеденты, доктрина / Г.А. Василевич. - Мн.: Тесей, 2005. - 136 с.

33. Василевич, Г.А. Комментарий к закону «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» / Г.А. Василевич. – Минск: Интерпрессервис, 2003. – 255 с.

34. Василевич, Г.А.Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г.А. Василевич. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 319 с.

35. Василевич, Г.А. Конституционное правосудие на защите прав и свобод человека / Г.А. Василевич. – Минск: Право и экономика, 2003. – 207 с.

36. Василевич, Г.А. Конституционный Суд на защите Основного Закона / Г.А. Василевич, Г.Н. Змачинская. – Минск: Бухгалт. газ., 2003. – 56 с.

37. Василевич, Г.А.Конституция и некоторые аспекты защиты прав и свобод граждан / Г.А. Василевич. – Минск: Знание, 1999. – 52 с.

38. Василевич, Г.А. Нормативные правовые акты государственных органов Республики Беларусь / Г.А. Василевич. – Минск: Право и экономика, 2001. – 231 с.

39. Василевич, Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь: конституционно-правовой статус: Учеб. пособие / Г.А. Василевич. – 2-е изд., доп. – Минск: «Бип-С», 1999. – 243 с.

40. Василевич, Г.А. Правотворческий процесс: учеб. пособие / Г.А. Василевич, С.М. Сивец. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. – 303 с.

41. Васильев, А.Л. О преподавании курса «Государственная символика» / А.Л. Васильев // Правовед: сборник научных трудов. – НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2003. – Вып. 4. – с. 149 – 157.

42. Васілевіч, Р.А. Гісторыя канстытуцыйнага права Беларусі / Р.А. Васілевіч, Т.І. Доўнар, І.А. Юхо. – Мінск: Права і эканоміка, 2001. – 362 с.

43. Вашкевич А.Е. Актуальные проблемы конституционного права Республики Беларусь и зарубежных стран: Учеб. пособие / А.Е.Вашкевич. – Мн.: Асоб. Дах, 2004. – 188с.

431 Васьковский, Е.В. Руководство к толкованию и применению законов. Для начинающих юристов / Е.В. Васьковский. – М.: Юридическое бюро "Городец", 1997. – 128 с.

44. Вегера, И.В. Использование модульной технологии при проектировании учебно-методических комплексов / И.В. Вегера // Реализация в вузах образовательных стандартов нового поколения: Материалы науч.-практ. конф., Новополоцк, 5-6 февраля 2008 г. / Полоцкий гос. университет. – Новополоцк: ПГУ, 2008. – С. 186-188.

45. Вегера, И.В. Механизм решения коллизий между законодательными актами Республики Беларусь / И.В. Вегера // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D. Экономические и юридические науки. – 2007. – № 11. – С. 148-150.

46. Вегера, И.В. О процедуре последующего рассмотрения временных декретов Парламентом Республики Беларусь / И.В. Вегера // Белорусская государственность и развитие национальной правовой системы: от Статута 1588 года до современной конституции: материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 11-12 марта 2008 г. / Белорусский государственный университет, Международный гуманитарно-экономический институт. – Минск, 2008.

47. Вегера, И.В. О совершенствовании процедуры изменения и дополнения Конституции Республики Беларусь / И.В. Вегера // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. – № 4. – 2005. – С. 193-194.

48. Вегера, И.В. О современной сущности конституции / И.В. Вегера // Международные юридические чтения: Материалы междунар. науч.-практ. конф., Омск, 12 апреля 2006 г. / Омский юридический институт. – Омск, 2006. – С. 18-21.

49. Вегера, И.В. Органический закон: проблемы теоретического понимания и нормативного закрепления / И.В. Вегера // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D. Экономические и юридические науки. – 2006. – № 2. – С. 133-136.

50. Вегера, И.В. Понятие и признаки закона Республики Беларусь в аспекте юридических традиций романо-германского права / И.В. Вегера // Нормотворчество в Республике Беларусь: состояние и перспективы: Материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 28 октября 2005 г. / Редкол.: В.В. Мицкевич (гл. редактор) и др. – Мн., 2005. – С. 66-70.

51. Вегера, И.В. Права человека: Учебно-методический комплекс / И.В. Вегера. – Новополоцк: ПГУ, 2007. – 320 с.

52. Вегера, И.В. Причины заимствования термина «декрет» белорусской правовой системой / И.В. Вегера // Проблемы и перспективы развития современных правовых систем: Материалы IV междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и соискателей, Новгород, 24-25 апр. 2008 г. / Новгородский гос. университет им. Ярослава Мудрого. – Новгород, 2008. – С. 187 – 189.

53. Вегера, И.В. Разграничение компетенции Парламента и Президента Республики Беларусь в сфере правового регулирования законодательными актами / И.В. Вегера // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D. Экономические и юридические науки. – 2006. – № 8. – С. 182-185.

54. Веленто, Л.И. Пределы деятельности государства (теоретико-правовой анализ внешних форм ограничения): монография / Л.И. Веленто. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 109 с.

55. Веллер, М. Буровский, А. Гражданская история безумной войны / М. Веллер. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2007. – 640 с.

56. Виноградов В.А. Понятие и особенности конституционно-правовой ответственности: проблемы России, опыт зарубежных стран. – М.: Институт права и публичной политики, 2003. – 117 с.

57. Виноградов, В.А. Проблемы охраны (защиты) Конституции Российской Федерации и конституционно-правовая ответственность / В.А. Виноградов // Конституционное и муниципальное право. – 2003. - №1. – С. 2 – 4.

571 Витрук, Н.В. Конституционное правосудие / Н.В. Витрук. Судебное конституционное право и процесс: Учеб. пособие. - М., ЮНИТИ, 1998. – 383 с.

58. Витрук, Н.В. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс: учеб пособие / Н.В Витрук. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 527 с.

59. Воеводин Л.Д. Юридическая техника в конституционном праве // Вестн. Моск. ун-та Сер. 11. Право. – 1997. - № 3. – С. 3 –29.

60. Волчок, Г.И. Беларусь и Россия создают Союзное государство: пособие / Г.И. Волчок. – Могилев: МГУ, 2006. – 56 с.

61. Выявление тенденций механизмов сближения правовых систем современности (теория и практика развития правовой системы Республики Беларусь): Отчет о НИР (заключ.), ГБ-0599 / ПГУ; Рук. работы Пугачев А.Н. – N ГР 19971007. – Новополоцк: ПГУ, 1999. – 158 с.

62. Гагут, Л.Д. СНГ: новый путь развития в XXI веке / Л.Д. Гагут. – М.: Русь, 2000. – 383 с.

63. Гайворонская, Я.В. К вопросу о понимании правовых и юридических норм / Я.В. Гайворонская // Правоведение. - 2001. - №3. - С. 39 – 45.

64. Гегель Г.В.Ф. Философия права. Пер. с нем.: Ред. и сост. Д.А. Керимов и В.С. Нерсесянц; Авт. вступ. ст. и примеч. В.С. Нерсесянц. – М.: Мысль, 1990. – 524 [2] с., 1 л. портр. – (Филос. наследие).

65. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества: пер. с нем. – М.: Наука, 1977. – 531 с.

66. Голованов, В.Г. Конституционное право граждан Беларуси на юридическую помощь и судебную защиту / В.Г. Голованов. – Минск: Знание, 1998. – 36 с.

67. Головко, А.А. Теоретические основы демократии: конституционно-правовой аспект / А.А. Головко. – Минск: Право и экономика, 2004. – 162 с.

68. Государственное право Германии. Том 1. / Ахтенберг Н., Бадура П., Бекенферде Е. и др. – М.: РАН, 1994. – 318 с.

69. Гуреев, С.А. Процесс строительства правового государства в России и международное право / С.А. Гуреев // Право и политика. – 2002. - №1. - С. 52 – 60.

70. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности - М.: Межд. отношения, 1996. - 400 с.

71. Дашкевич, А.Л. Правовые основы Союзного государства: история и современность: Учебное пособие / А.Л. Дашкевич. – Минск: Частный институт управления и предпринимательства, 2006. – 57 с.

72. Демичев, Д.М. Конституционное право. Учеб. пособие / Д.М. Демичев. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 351 с.

721 Демишель А., Демишель Ф., Пикемаль М. Институты и власть во Франции. - М.: Прогресс, 1977. - 232 с.

73. Денисенко, В.В. Коллизии правовых актов: сущность и разрешение / В.В. Денисенко // Правоведение.. - 2007. - №3. – С. 28 – 33.

74. Диденко, Н.Г., Селиванов, В.Н. Право и свобода / Н.Г. Дидиенко, В.Н. Селиванов // Правоведение. - 2001. - №3. - С. 4 – 27.

75. Дихтяр, А.И. Значение судебных решений Конституционного Суда РФ для совершенствования законодательства и правоприменительной практики в сфере предпринимательской деятельности / А.И. Дихтяр // Конституционное и муниципальное право. – 2003. - №1. – С. 16 – 19.

76. Довнар Т.И. Преемственность в конституционном строительстве Белорусской СССР: автореф.... дис.... канд. юрид. наук: 12.00.01 / Т.И. Довнар. – Ленинград, 1986. – 17 с.

77. Енгибарян, Р.В., Тадевосян, Э.В. О некоторых дискуссионных теоретико-методологических вопросах курса конституционного права / Р.В. Енгибарян, Э.В. Тадевосян // Государство и право. – 2001. - №1. - С. 14 – 24.

78. Зиновьев, А.В. Суверенитет, демократия, государство / А.В. Зиновьев // Правоведение. – 2006. - №6 (269). - С. 20 – 28.

79. Злотникова, Т.В. Законодательная деятельность Межпарламентской Ассамблеи стран Содружества Независимых Государств / Т.В. Злотникова. – М.: НИА-природа, 1999. – 103 с.

80. Иеринг Р. Борьба за право. Пер. с нем. С. И. Ершова. – М.: «ФЕНИКС», 1991. – 64 с.

81. Ильин И.А. Философия права. Нравственная философия. Соч. в 2-х томах. Т. I. – М.: Московский философский фонд, изд-во «Медиум». 1993. – 512 с.

82. Исполнительная власть, судебная власть и учредительная власть во Франции: Информационные и учебные материалы / Ж.-Б. Оби, О.Бо, Ж.-М. Бесе и др.; Под ред. М.Верпо. - М.: Издается Французской Организацией Технического Сотрудничества Посольства Франции в Москве, 1993.- № 8. - 118 с.

83. История государства и права Беларуси: учебно-методический комплекс для студ. юридич. спец. /Сост. и общ. ред. И.Ф.Буракова. – Новополоцк: ПГУ, 2005. – 131 с.

84.История государства и права зарубежных стран: учеб.-метод. Комплекс для студ. спец. 1-24 01 02 «Правоведение» / сост. и общ. ред. Д.В.Щербика. – Новополоцк: ПГУ, 2007. – 340 с.

85. История государства и права славянских народов: учеб.-метод. комплекс для студ. спец. 1 – 24 01 02 «Правоведение» / сост. и общ. ред. И.Ф. Буракова. – Новополоцк: ПГУ, 2006. – 408 с.

86. История государства и права СССР. Ч.2 (Советский период): Учебник / Под ред. Г.С. Калинина, Г.С. Швекова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрид. лит., 1981. – 520 с.

87. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. проф. О.В. Мартышина. – М.: Норма, 2004. – 912 с.

88. Калинин, С.А. Проблемы реформы системы права в Республике Беларусь: дис. … канд. юрид. наук 12. 00. 01 / С.А. Калинин. - БГУ. – Минск, 2001. – 138 с.

89. Капустин М. Теорiя права (юридическая догматика). Том 4. – М.: Университетская типографiя (Катковъ и К),1868. – 237 с.

90. Керимов Д.А. Законодательная техника. Науч. – мет. и уч. пособие. – М.: Норма, 2000. – 127 с.

91. Кечекьян, С.Ф. О понятии источника права / С.Ф. Кечекьян. Ученые записки МГУ: Тр. юрид. фак. – Вып. 116, кн.2. – М.: Издание МГУ, 1946. – С. 36 – 25.

92. Кнорин В.Г. Избранные статьи и речи / Ин-т истории партии при ЦК КПБ – фил. Ин-та марксизма-ленинизма при ЦК КПСС; Сост. Н.В. Кузнецов и др. – Мн.: Беларусь, 1990. – 303 с., [1] л. портр.

93. Ковешников, Е.М. Конституционное право стран Содружества Независимых Государств: Учеб. для вузов / Е.М. Ковешников, М.Н. Марченко, Л.А. Стешенко. – М.: Норма: Инфра-М, 1999. – 446 с.

94. Кодавбович. В.А. Конституционное право Республики Беларусь / В.А. Кодавбович, В.А. Круглов. – Мн.: Амалфея, 2007. – 528 с.

95. Козик, Л.П. Сообщество. Союз. Союзное государство, 1996-2003 / Л.П. Козик. – Минск: ФУАинформ, 2004. – 383 с.

96. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник, М.: Юристъ, 1995. – 480 с.

961 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд –во Проспект, 2007. – 608 с.

97. Колосова Н.М. Конституционная ответственность - самостоятельный вид юридической ответственности // Государство и право. - 1997. - №2. - С. 22 - 30.

98. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. для юридич. вузов. Тома 1 - 2. / Андреева Г.Н., Андреев И.А., Будагова А.Ш. и др.; Под ред. Б.А. Страшуна. - М.: БЕК,1996. - 778 с.

99. Конституционное право Республики Беларусь: В понятиях и схемах / Под общ. ред. А.И. Сухарковой. – Минск: Амалфея, 2002. – 312 с.

100. Конституционное право. Учеб. пособие для юридич. вузов. Хрестоматия / И.К. Блюнчли, Ю. Гачек, В.М. Гессен и др.; Под ред. Н.А.Богдановой. - М.: Юридический колледж МГУ, 1994. - 284 с.

101. Конституционный судебный процесс: Учебник для вузов / Отв. ред. проф. М.С. Саликов. – М.: НОРМА, 2003. – 416 с.

1011 Конституция, закон, подзаконный акт/ И.В. Котелевская, М.А. Митюков, А.В. Мицкевич и др.; Под ред. Ю.А. Тихомирова. - М.: Юрид.лит.,1994.- 136 с.

102. Краснов, М.А., Кряжков, В.А. Толковый словарь конституционных терминов и понятий. – М.: ОАО «Издательский Дом «Городец», 2006. – 480 с.

103. Круталевич, В.А. На путях национального самоопределения БНР – БССР – РБ / В.А. Круталевич; под ред. В.Г. Гавриленко // Сер. Общественно-политические науки. – Минск: Право и экономика, 1995. – 138 с.

104. Кунцевич, К.Н. Конституционное право Республики Беларусь: Монография / К.Н. Кунцевич. – Минск: Молодежное, 2003. – 170 с.

105. Кунцевич, К.Н.Сравнительный конституционализм: Учеб. пособие / К.Н. Кунцевич. – Минск: БГУ, 2003. – 207 с.

106. Курак, А.И. Конституционное право (таблицы, схемы, определения): Учеб. пособие / А.И. Курак. – Минск: Тесей, 2006. – 319 с.

107. Курак, А.И. Основы конституционного права: курс лекций: в 2 ч. Ч. 1 / А.И. Курак. – 2-е изд. – Минск: Акад. упр. при Президенте РБ, 2006. – 264 с.

108. Курцев, Н.П., Горюнова, Е.Н. Правовая природа юридических фактов / Н.П. Курцев, Е.Н. Горюнова // Теория государства и права. – 2001. - №10. - С. 24 – 30.

109. Кутафин, О.Е. Предмет конституционного права / О.Е. Кутафин. – М.: Юристъ, 2001. – 444 с.

110. Лагун Д.А. Правовые акты Президента Республики Беларусь: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.01. – Минск. – БГУ. – 2002. – 123 с.

111. Лебон Г. Психология масс. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 200. – 320 с.

112. Липинский, Д.А. Позитивная юридическая ответственность: за и против (Часть 1) / Д.А. Липинский // Право и политика. – 2005. - №11. - С. 9 – 18.

113. Липинский, Д.А. Позитивная юридическая ответственность: за и против (Часть 2) / Д.А. Липинский // Право и политика. – 2005. - №12. - С. 21 – 31.

114. Ллойд Д. Идея права / Перевод с англ. – М.: «ЮГОНА», 2002. – 416 с.

115. Лукьянова, Е.Г. Юридические факты, опосредующие процессуальные правоотношения / Е.Г. Лукьянова // Право и политика. - 2001. - №11. - С. 14 – 19.

116. Лучин В.О. Критика: Т.Я.Хабриева. Правовая охрана Конституции // Государство и право. -1996. - №2. - С. 151 - 152.

117. Лучин, В.О.Конституционные нормы и правоотношения: Учеб. пособие для вузов / В.О. Лучин. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. – 160 с.

118. Лучин, В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации / В.О. Лучин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 687 с.

1181 Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности. - М.: Универс,1993. - 384 с.

119. Малеин Н.С. Конституция - Закон прямого действия //Юридический мир. - 1999. - №4. - С. 48 - 52.

120. Малеин Н.С. Правовые принципы, нормы и судебная практика // Государство и право. - 1996. - № 11. - С. 12 - 19.

121. Малько, А.В. Субъективное право и законный интерес / А.В. Малько // Правоведение. - 2000. - №3. - С. 30 – 48.

122. Марченко М.Н. Источники права: учеб.пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-760 с.

123. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 768 с.

124. Марыскин, А.В.Основы конституционного права: курс лекций: в 2 ч. Ч. 2 / А.В. Марыскин. – Минск: Акад. упр. при Президенте РБ, 2005. – 271 с.

125. Масловская, Т.С.Конституционное право Республики Беларусь: ответы на экзаменационные вопросы / Т.С. Масловская. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 205 с.

126. Михайленко, А.Н. Содружество Независимых Государств: факторы развития / А.Н. Михайленко. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 238 с.

127. Моисеев, Е.Г. Десятилетие содружества: Междунар.-правовые аспекты деятельности СНГ / Е.Г. Моисеев. – М.: ЗАО «Книга и бизнес»: ЗАО ИИК «Рос. газ.», 2001. – 282 с.

128. Моисеев, Е.Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ: Учеб. пособие для студентов / Е.Г. Моисеев. – М.: Изд. группа «Юристъ», 1997. – 265 с.

129. Моисеев, Е.Г. Правовой статус Содружества Независимых Государств: Учеб. Пособие / Е.Г. Моисеев. – М.: Юристъ, 1995. – 175 с.

130. Мурашкина, И.В. Законодательные акты Республики Беларусь: понятие и проблемы разграничения сферы правового регулирования / И.В. Мурашкина // Международные юридические чтения: Материалы науч.-практ. конф., Омск, 15 апреля 2004 г. / Омский юридический институт. – Омск: Омский юридический институт, 2004. – Ч. 1. – С. 203-207.

131. Мурашкина, И.В. К вопросу о понятии законодательного акта в Республике Беларусь / И.В. Мурашкина // Вестник Полоцкого государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2005. – № 2. – С. 117-122.

132. Мурашкина, И.В. К вопросу о предмете правового регулирования законодательными актами / И.В. Мурашкина // Проблемы развития законодательства и правоприменительной практики: Материалы междунар. науч. конф. студентов и аспирантов, Минск, 29-30 октября 2004 г. / Редкол.: Г.А. Шумак (отв. ред.) и др. / Белорусский гос. университет. – Мн.: БГУ, 2005. – С. 34-35.

133. Мурашкина, И.В. Понятие законодательных актов: Республика Беларусь и традиции романо-германского права / И.В. Мурашкина // Конституция Республики Беларусь – основа преобразований государства и общества (к 10-летию Основного Закона): Материалы респ. науч. конф. Минск, 3 марта 2004 г. / Редкол.: Г.А. Василевич (отв. ред.) и др. / Белорусский гос. университет. – Мн.: БГУ, 2004. – С. 107-109.

134. Мурашкина, И.В. Понятие и сущность конституционного закона в Республике Беларусь и зарубежных странах / И.В. Мурашкина // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D. Экономические и юридические науки. – 2005. – № 8. – С. 170-173.

135. Мурашкина, И.В. Понятие и юридическая сила законодательных актов Республики Беларусь / И.В. Мурашкина // Вестник Полоцкого государственного университета. Гуманитарные науки. – 2004. – № 7. – С. 22-28.

136. Мурашкина, И.В. Проблемы разграничения сферы правового регулирования законодательными актами Республики Беларусь / И.В. Мурашкина // Государственно-правовое строительство в Республике Беларусь в контексте европейских правовых процессов: Материалы междунар. науч. конф. Гродно, 20-21 марта 2004 г. В 2 ч. / Отв. ред. И.В. Гущин / Гродненский гос. университет. – Гродно: ГрГУ, 2004. – Ч. 1. – С. 95-98.

137. Мурашкина, И.В. Характеристика Конституции Республики Беларусь в контексте романо-германской правовой традиции / И.В. Мурашкина // Право: теория и практика. – 2005. – № 13 (65). – С. 4-10.

138. Мурашкина, И.В. Юридическая сила законодательных актов Республики Беларусь / И.В. Мурашкина // Материалы междунар. науч.-практ. конф., Новополоцк, 21-22 мая 2004 г. / Полоцкий гос. университет. – Новополоцк: ПГУ, 2004. – С. 102-104.

139. Мурашкина, И.В. Прямое действие Конституции Республики Беларусь как одна из гарантий её соблюдения / И.В. Мурашкина // Развитие и перспективы национальной правовой системы в контексте европейских интеграционных процессов: Материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 16-17 июня 2005 г. / Редкол.: Г.А. Василевич (отв. ред.) и др. / Белорусский гос. университет. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2005. – С. 108-109.

140. Мурашко, Л.О. Понятие конституционного пробела в аспекте предмета конституционно-правового регулирования / Л.О. Мурашко // Веснік Канстытуцыйнага Суда Рэспублікі Беларусь. - 2007. - №4. – С. 59 – 63.

141. Муромцев, Г.И. Источники права (теоретические аспекты проблемы) / Г.И. Муромцев // Правоведение







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.