Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 2 ЛОКОМОТИВЫ И ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО





Тема 2.1 Общие сведения о тяговом подвижном составе

 

Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава.

Из истории

Паровоз Тревитика и Вивиана в Корнваллиссе, ходивший по мостовой и в следующем 1803 г. поставленный на рельсы. Первый в мире железнодорожный паровоз Паровоз, собственный вес которого равнялся 5 т, повез этот состав со скоростью около 8 км/ч
   
Паровоз Бленкинсопа с гладкими катящимися по рельсам колесами, но с зубчатым сцеплением с зубчатой рейкой, уложенной между рельсами Осенью 1812 года паровоз был построен и пущен в ход. Паровоз вёл за собой тридцать тележек, груженных углём. Благодаря зубчатому сцеплению с рельсом он казался очень надёжным и мощным. Паровоз имел два рабочих цилиндра и, следовательно, не нуждался в маховом колесе.
Паровоз Блакетта и Хедлея, имевший четыре ведущих гладких колеса с зубчатым между собой сцеплением, работавший 50 лет Тянул шестнадцать вагонов с углём. Шёл он со скоростью пять километров в час.
Паровоз «Локомошион» Стефенсона с вертикальным цилиндром, работавший более 80 лет и поставленный в Ньюкестле на пьедестал как памятник Г. Стефенсону Первое испытание этого паровоза состоялось 25 июля 1814 г. на путях рудника в Килингворте близ Ньюкасла. Паровоз в тот день провез состав из восьми груженых вагонов весом в 30 т со скоростью около 7 км/ч. После успешных испытаний паровоз начал регулярную перевозку грузов.
Паровоз М.Е. Черепанова на Урале, первый в России в одной из заметок «Горного журнала» в мае 1835 г.: «В Нижнетагильском заводе г.г. механики Черепановы устроили сухопутный пароход, который был испытан неоднократно, оказалось, что он может возить более 200 пудов тяжести со скоростью от 12 до 18 верст в час... Запас материала состоявшего из древесного угля и потребной воды, следует за пароходом в особом фургоне, к которому прикреплена повозка для всякой поклажи или для пассажиров до 40 человек».
Первый товарный паровоз с тремя спаренными осями весом 17 т постройки Р.Стефенсона «Атлас» без гребней бандажа на средней оси. Послужил образцом массовой постройки таких же паровозов с весом до 40 т
Первые танк-паровозы в Англии паровоз, не имеющий тендера: вода и топливо хранятся в танках (ёмкостях), установленных на самом локомотиве. На русских и советских железных дорогах применялись для манёвров, работы на фабричных подъездных путях, а также для вождения товарных/грузовых поездов
Первый товарный паровоз Александровского завода с четырьмя спаренными осями весом 42 т
Сдвоенные паровозы Ферли - не требующие специального станционного оборудования для разворота.
Появление паровозов Ферли в Европе на горных железных дорогах, в 1872 г., применение этих паровозов на Закавказской ж. д.
Электровоз, приводился в движение электродвигателем мощностью 9,6 кВт (13 л. с.). Электрический ток напряжением 160 В передавался к двигателю по отдельному контактному рельсу, обратным проводом служили рельсы, по которым двигался поезд - со скоростью 7 км/ч
Первые русские товарные четырехосные компаунд-паровозы, заказанные Коломенскому заводу Владикавказской ж. д. паровая машина двойного[1]расширения пара. Компаунд-машина имеет два (или больше) рабочих цилиндра разного диаметра. Свежий пар из котла поступает в меньший цилиндр высокого давления. Отработав там (первое расширение), пар перепускается в больший низкого давления. Такая схема работы позволяет более полно использовать энергию пара и повысить коэффициент полезного действия двигателя.
В 1912 г. на линии Винтертур - Ромаспорн в Швейцарии были проведены испытания первого тепловоза мощностью 705 кВт (960 л. с.), созданного Дизелем и Клозэ.
   
   
   

 

 

ПАРОВОЗЫ I1. Тележка Кюньо. 2. Паровоз Тревитика (1804). 3. Паровоз Стефенсона (1825). 4. Американский паровоз "Atlantic" (1832). 5. Первый появившийся в Германии паровоз "Adler" (1885). 6. Первый построенный в Германии паровоз "Saxonia" (1838). 7. Пассажирский паровоз прусских государственных дорог. 8. Тендер, питающийся водою на ходу поезда. 9. Курьерский паровоз австрийских государственных дорог. 10. Пятиосный товарный паровоз, системы компаунд, прусских государственных дорог. 11. Двуосный паровоз для узкоколейных и второстепенных железных дорог.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.