|
Общие сведения об электрическом подвижном составеК электрическому подвижному составу относятся электовозы и моторные вагоны. В зависимости от рода применяемого тока различают электровозы постоянного, переменного тока и двойного питания; так же различаются и электропоезда. Электровозы и электропоезда приводятся в движение тяговыми электродвигателями. В зависимости от способа передачи вращающего момента от тягового двигателя на движущую колесную пару электровозы и моторные вагоны подразделяют на две основные группы: с индивидуальным приводом, когда вращающий момент передается на каждую движущую колесную пару от отдельного двигателя; с групповым приводом, когда вращающий момент от одного тягового двигателя передается двум и более движущим колесным парам. На железных дорогах страны эксплуатируются электровозы около 20 серий и модификаций. Одним из самых мощных является двухсекционный (восьмиосный) электровоз переменного тока ВЛ80 с плавным (бесступенчатым) регулированием скорости и рекуперативным торможением, что дает возможность быстро и удобно изменять режим движения, полнее использовать инерцию поезда, особенно на участках с горным и перевальным профилем и сократить расход энергии. Оборудование электровоза рассчитано на работу при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ, изменении температуры окружающего воздуха вне электровоза от —50 до +40°С По аналогичному принципу построен еще более мощный 12-осный электровоз на тиристорах ВЛ85 с рекуперативным торможением. Электровоз может водить поезда массой 6000 т и более. Конструкционная скорость — 110 км/ч. В числе новых локомотивов — грузовой электровоз ВЛ15, предназначенный для вождения тяжеловесных поездов на магистральных участках с напряжением 30 кВ постоянного тока. Конструкционная скорость — 100 км/ч. На железнодорожной сети РФ эксплуатируются тепловозы с электрической передачей 25 серий и модификаций. В их числе современный тепловоз 2ТЭ121 - грузовой магистральный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, мощностью 5888 кВт (8000 л.с.) в двух секциях. Предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах с усиленным верхним строением пути. Конструкционная скорость, км/ч — 100, при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 40 °C. Современные электровозы и тепловозы могут совершать пробег между экипировками в зависимости от массы поездов и профиля пути до 1200 км, а между техническими обслуживаниями — от 1200 до 2000 км. Они приспособлены к работе в составе двух, трех, четырех секций с возможностью управления из кабины любой головной секции одной локомотивной бригадой. Это позволяет использовать мощность в зависимости от массы поезда и водить поезда массой до 10 тыс. т и более. Электровозы, как и другие локомотивы, выпускают различных серий и модификаций. В обозначения серий входят буквы ВЛ (в честь Владимира Ильича Ленина) и цифры, соответствующие данной серии (грузовые локомотивы). К этим основным обозначениям (называемым обычно обозначением серии) для локомотивов или моторных вагонов, имеющих какие-то особенности, добавляются индексы в виде малых букв. Цифры позволяют судить о числе осей и роде тока, а в некоторых случаях и о нагрузке колесной пары на рельсы. Так для серий электровозов переменного (однофазного) тока установлена нумерация: · четырехосные — от ВЛ40 до ВЛ59, · шестиосные — от ВЛ60 до ВЛ79, · восьмиосные — от ВЛ80 до ВЛ99. Электровозы постоянного тока нумеруются: · шестиосные — от ВЛ19 до ВЛ39, · восьмиосные — от ВЛ8 до ВЛ18. Модернизированные электровозы ВЛ22 обозначаются как ВЛ22м, электровозы ВЛ60 с кремниевыми выпрямителями — ВЛ60к, а с рекуперативным торможением — ВЛ60р. Электровоз ВЛ80 с реостатным торможением обозначается ВЛ80т, а с рекуперативным торможением — ВЛ80р. Электропоезда имеют следующие обозначения: постоянного тока — ЭР1, ЭР2, ЭР22, ЭР2Р, переменного тока — ЭР9П, ЭР9М, ЭР9Е, ЭД9Т. На базе конструкции электровозов ВЛ80с, ВЛ85, ВЛ65 для вождения пассажирских поездов разработан электровоз ЭП1, предназначенный для вождения пассажирских поездов на электрифицированных участках напряжением 25 кВ. Конструкционная скорость локомотива 140 км/ч. Электровоз ЭП10 предназначен для вождения пассажирских и почтово-багажных поездов на линиях однофазного переменного тока 25 кВ и участках постоянного тока 3 кВ. Мощность локомотива 6000 кВт, что позволяет водить составы из 25 вагонов, максимальная скорость движения 160 км/ч. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|