|
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫУП Организационное проектирование системы УП — процесс разработки проектов организации систем УП организаций. Проектирование системы УП нельзя отделить от управления организацией, т.к. УП включает не только подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей, выполняющих функции технического, производственного, экономического руководства. Система УП является костяком системы управления организацией. Проект системы управления организации состоит их трех стадий: предпроектной подготовки, проектирования и внедрения. Этапы организационного проектирования: 1) технико-экономическое обоснование целесообразности и необходимости совершествования системы управления организацией включает следующие разделы: введение, характеристику существующей производственной системы и системы управления, цели и критерии совершенствования системы управления, ожидаемые технико-экономические результаты совершенствования системы управления, выводы и предложения; 2) задание на оргпроектирование системы управления включает разделы: а)основание разработки проекта совершенствования системы управления; б)цель разработки проекта; в)результаты анализа состояния производства и управления организацией; г)требования к построению системы управления организацией; 3)Организационный рабочий проект системы управления организации (ОРП) разрабатывается на основе утвержденного ООП системы управления организаций. Цель рабочего проекта-разработка рабочей документации, необходимой для внедрения системы управления, проведения приемосдаточных работ, а также обеспечения нормального функционирования системы управления организации. Этап внедрения проекта совершенствования системы управления включает стадии материально-технической подготовки, профессиональной подготовки управленческих работников, социально-психологической подготовки работников организации, разработки системы стимулирования внедрения проекта, опытного внедрения и внедрения проекта, контроля за ходом внедрения, расчет фактического экономического эффекта от внедрения проекта, проведения приемосдаточных работ. 4)Материально-техническая подготовка к внедрению проекта начинается на стадии общего проектирования и заключается в подготовке к проведению работ по строительству или перестройке отдельных помещений, закупке, монтажу и наладке технических средств управления, предусмотренных проектом. Профессиональная подготовка управленческих работников заключается в обучении, переподготовке и повышении квалификации работников аппарата управления для работы в новых условиях функционирования системы управления организации. Социально-психологическая подготовка работников управления состоит в проведении бесед и лекций среди управленческого и производственного персонала организации для разъяснения необходимости и эффективности намечаемой перестройки производственнойсистемы и системы управления организации.По окончании работы комиссии по приемке составляется акт о внедрении проекта, к которому прилагаются протоколы работы приемочной комиссии. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ УП Совокупность целей организации можно разделить на четыре вида: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные. Экономическая цель -получение расчетной величины прибылиот реализации продукции или услуг; Научно-техническая цель- обеспечение заданного научно-технического уровня продукциии разработок, а также повышение производительности труда засчет совершенствования технологии; Производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие эко- номическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.); Социальная цель -достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников. С одной стороны, каковы конкретные потребности работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации? С другой стороны, какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация, какие условия она стремится для этого создать? Эффективность УП зависит от того, в какой степени указанные группы целей будут совпадать. 1. Организация перспективных научно-технических разработок. 2. Сокращение длительности цикла ≪исследование — производство≫. 3. Техническое сопровождение и перевооружение производственного процесса. 4. Обеспечение высокого качества труда. 5. Маркетинг научно-технических разработок. 6. Соответствие плана разработок научно-техническому потенциалу организации. 7. Маркетинг продукции или услуг. 8. Соответствие производственной программы и производственной мощности. 9. Полнота и своевременность материально-технического снабжения. 10. Обеспечение эффективного технического состояния оборудования и ритмичности производственного процесса. 11. Ритмичность сбыта продукции или своевременность оказания услуг. Определение потребности в персонале - Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале Обеспечение потребности в персонале - Получение и анализ маркетинговой информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка Мотивация результатов труда и поведения персонала - Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения. Управление конфликтами. оплата труда,участие персонала в прибылях и в капитале предприятия,групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего времени Обеспечение процесса УП - Правовое регулирование трудовых взаимоотношений.Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики Использование персонала - Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация в процессе трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала Развитие персонала - Планирование и реализация карьеры и перемещений. Организация и проведение обучения Служба УП может выполнять свои функции следующими способами: • оказание консультативной помощи линейным руководителям; • разработка и реализация совместно с линейными руководителями решений и кадровых мероприятий; • собственные управленческие полномочия по выполнению соответствующих мероприятий. Важнейшей задачей службы УП является обеспечение соответствия качественных (способности, мотивации, свойства) и количественных характеристик персонала целям организации.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|