|
КАДРОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УППод кадровым обеспечением системы УП понимается необходимый количественный и качественный состав ее работников. Качественная характеристика кадровиков чрезвычайно низкий уровень профессиональной подготовки низкий уровень образования: лишь каждый четвертый имел диплом о высшем образовании и почти каждый третий -только школьный аттестат. Неблагоприятный возрастной состав: каждый пятый в промышленности приближал- ся к пенсионному возрасту или уже был пенсионером. низкая оплата труда кадровиков- на уровне канцелярских работников. Отсюда высокая текучесть кадров: четверо работников из семи задерживались в кадрах не более трех лет. Качественная характеристика кадровой службы. Среди руководителей кадровых служб по базовому образованию с техническим образованием — 40,9%; учителей — 31,6%; юристов-правоведов — 11,5%; социологов и психологов — 3,3%. Средний возраст руководителей кадровой службы — 45 лет. Качественный состав служб управления персоналом существенно изменился, что связано во многом с насыщением этих служб компьютерной техникой Количественный состав службы УП определяется организационно-штатными структурами и уставом организации. • общая численность работников организации; • условия и особенности организации, связанные со сферой деятельности, масштабами, разновидностями отдельных производств, наличием филиалов; • социальная характеристика организации, структурный состав ее работников, их квалификация; • сложность и комплексность решаемых задач по управлению персоналом (стратегическое планирование, выработка кадровой политики, организация обучения и т.п.); • техническое обеспечение управленческого труда. Была разработана схема функционального разделения труда с учетом влияния на численность персонала определенных факторов. Число факторов сводилось к одному-трем, а затем с помощью корреляционного анализа выводились математические формулы, выражающие в общем виде зависимость между численностью персонала и действующими факторами. При этом учитывались специфические особенности каждой отрасли промышленности. Применение метод нашел на крупных промышленных предприятиях. Но в условиях рыночной экономики и конкуренции отсутствует жесткая зависимость между производственными факторами и численностью персонала, в связи с чем этот метод имеет только рекомендательный характер. Экономико-математические методы предусматривают разработку экономико-математических моделей, основанных на реальной действительности. Применение экономико-математических моделей пока ограничено. С использованием метода сравнений на базе анализа состава кадров специалистов в развитой хозяйственной системе составляются проектировки потребности в специалистах для менее развитой системы. Экспертный метод позволяет получить представление о потребности в специалистах на основе учета мнений группы экспертов, суждения которых базируются на их научной и профессиональной компетенции. Метод используется как составная часть других методов. Метод прямого расчета предполагает определение численности специалистов и других служащих исходя из расчета необходимых затрат труда на реализацию периодических функций УП и расчета затрат труда на реализацию функций управления. Расчета численности работников через затраты труда (времени), т.е. через трудоемкость. В свою очередь, трудоемкость работ по УП можно определить следующими методами: нормативным, с помощью фотографии рабочего времени или хронометража, расчетно-аналитическим, методом аналогий, экспертным. Нормы времени (выработки) устанавливаются в основном для простых, повторяющихся видов работ (машинописные, учетные, оформление документов). В настоящее время разработаны типовые нормы на подготовку и оформление документов по учету личного состава, по делопроизводству. Зная нормативную (либо расчетную) трудоемкость работ, вы- полняемых в течение года, например, в отделе кадров, можно рассчитать численность отдела (Ч) по формуле Ч = Т • К/Ф,где Т — общая трудоемкость всех работ, выполняемых за год в отделе кадров, чел.-час; К — коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение работ, не предусмотренных в Т (К ≪ 1,15); Фп — полезный фонд рабочего времени одного работника за год, в час. Документационное обеспечение -организация работы с документами, обращающимися в системе УП. Его основой является делопроизводство- полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками кадровой службы (или получения ими) до завершения исполнения и передачи в другие подразделения. Функции по документационному обеспечению: своевременная обработка поступающей и передаваемой документации; доведение документации до соответствующих работников системы УП для исполнения; печатание документов по кадровым вопросам; регистрация, учет и хранение документов по персоналу; формирование дел в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации; копирование и размножение документов по кадровым вопросам; контроль за исполнением документов; передача документации. Делопроизводство по форме организации работ является централизованным и децентрализованным. На практике преобладает смешанная форма, когда часть работ выполняется в одном месте, а остальная часть работ — во всех подразделениях и службах, в том числе в кадровой службе. В этом случае ответственность возлагается либо на секретаря, либо назначается ответственное лицо из числа ее работников. Основными действующими государственными стандартами в об- ласти документов и делопроизводства являются:• ГОСТ 16487-83 ≪Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения≫;• ГОСТ 6.30-97 ≪Унифицированные системы документа-ции. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов≫. В подсистеме УП,внедрены и ведутся унифицированные системы документации • плановой (заявки на специалистов, плановые расчеты по численности, оплате труда); • первичной учетной (по учету труда и заработной платы); • отчетно-статистической (заработной плате, высвобождению работников и т.п.); • по социальному обеспечению (по пенсиям, пособиям, льготам, социальному страхованию). • организационно-распорядительной (акты, письма, докладные записки, заявления). Большая часть документации носит внутренний для организации характер. Порядок работы с ней регулируется внутренними правилами и положениями. Руководители негосударственных и общественных организаций нередко склонны считать документацию, возникающую в деятельности этих организаций, частной собственностью фирмы или объединения. Собственники документов этих организаций должны представлять сведения учреждениям Государственной архивной службы. Сведения о численности, составе работающих, их заработной плате, условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест не могут составлять коммерческую тайну. Вместе с другими документами организации (годовыми отчетами о финансово-хозяйственной деятельности и др.)документация по личному составу подлежит передаче для длительного хранения в государственные архивы.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|