|
Расчет пластинчатых конвейеровРасчет пластинчатых конвейеров проводится в два этапа: предварительное (ориентировочное) определение основных параметров; поверочный расчет. Исходными данными для расчета являются: производительность; конфигурация трассы; характеристика транспортируемого груза; скорость движения полотна; режим работы. В соответствии с ГОСТ22281–92 выбирается тип конвейера и тип настила. Настил применяется трех типов: легкий – при насыпной плотности транспортируемого груза ρ < 1т/м3; средний – при ρ = 1–2 т/м3; тяжелый – при ρ > 2 т/м3. Высота бортов h бортового настила для насыпных грузов выбирается из нормального ряда (по справочнику), для штучных грузов h = 100–160 мм. Угол наклона конвейера зависит от типа настила и характеристики перемещаемого груза (табл. 4.2), выбранный угол наклона конвейера должен удовлетворять условию β ≤ φ1 – (7–10º), где φ1 – угол естественного откоса груза в движении.
Таблица 2.10 - Рекомендации к выбору типа настила пластинчатого конвейера
β' – угол трения груза о настил
На настиле без бортов насыпной груз располагается по треугольнику (рис. 2.48) так же, как на ленточном конвейере с прямыми роликоопорами; В – ширина настила, b = 0,85 В, φ – угол естественного откоса груза в покое (угол естественного откоса груза в движении φ1 = 0,4 φ).
Рисунок 2.48 - Расположение насыпного груза на плоском настиле
Площадь сечения насыпного груза на настиле без бортов: (2.46)
где h 1 – высота треугольника; с 2 – коэффициент, учитывающий уменьшение площади на наклонном конвейере (табл. 2.11). Производительность конвейера: , (2.47)
где ρ – плотность груза, т/м3; v – скорость конвейера, м/с; Вп – ширина настила без бортов.
Таблица 2.11 - Значения коэффициента с 2
Ширина настила без бортов:
(2.48)
Производительность при настиле с бортами (рис. 2.49):
(2.49)
а б а – с подвижными бортами; б – с неподвижными бортами
Рисунок 2.49 - Типы бортовых настилов
Площадь сечения груза на настиле с бортами:
, (2.50)
где В б – ширина настила с бортами, м; ψ = 0,65–0,8 – коэффициент наполнения сечения настила. Полученную ширину настила проверяют по условию кусковатости В ≥ Х 2 а +200 мм, где Х 2 – коэффициент кусковатости. Для сортированного груза Х 2= 2,7; для рядового груза Х 2= 1,7. Окончательно выбранные значения ширины настила округляются до ближайших значений в соответствии с нормальным рядом. Для штучных грузов ширину настила выбирают по габаритным размерам груза, способу его укладывания и количеству, при этом зазор между грузами должен составлять 100–300 мм. Тяговый расчет. В ходе тягового расчета определяют силы сопротивления и натяжения цепей на отдельных участках трассы. Максимальное натяжение цепей рассчитывается путем последовательного определения сопротивлений на отдельных участках, начиная от точки наименьшего натяжения. Минимальное натяжение принимают равным не менее 500 Н на одну цепь (обычно S min= 1–3 кН) [1]. Линейную силу тяжести настила с цепями q 0 (Н/м) определяют по справочникам и каталогам, обычно:
q 0≈ 600 B + A, (2.51) где А – коэффициент, принимаемый в зависимости от типа и ширины настила. Линейная сила тяжести груза (Н/м): . (2.52)
Максимальное статическое натяжение цепей:
, (2.53)
где L г и L х – длины горизонтальной проекции загруженной и незагруженной ветвей конвейера, м; Н – высота подъема груза, м. Знак «+» в формуле – для участков подъема, «–» – для участков спуска. Полное расчетное усилие:
S max = S ст + S дин, (2.54)
где S ст – статическое натяжение тяговых цепей, Н; S дин – динамические нагрузки в тяговых цепях, Н. Если тяговый элемент состоит из двух цепей, то расчетное усилие на одну цепь учитывается коэффициентом неравномерности ее распределения С н =1,6–1,8. Расчетное усилие одной цепи S расч = S max, двух цепей S расч = (1,5 S max) / 2. Окружное усилие на звездочке:
Р = ∑ W = S ст – S 0, (2.55)
где S ст – наибольшее статическое усилие в тяговых цепях в точке набегания на приводные звездочки, полученное методом обхода по контуру, Н; S 0 – натяжение цепей в точке сбегания с приводной звездочки, Н. Мощность привода конвейера:
N в = Q L г ω / 367, (2.56)
где Q – производительность, т/ч; L г – горизонтальная проекция длины, м; ω0 – обобщенный коэффициент сопротивления движению. Далее производится выбор двигателя, определение передаточного числа и выбор редуктора; определение фактической скорости движения и уточнение производительности; определение статического тормозного момента (для наклонных конвейеров); расчет тормозного момента; определение хода натяжного устройства [5]. Поверочный расчет включает уточненный тяговый расчет методом обхода по контуру; проверку выбранной тяговой цепи; проверку рассчитанной мощности привода; выбор типа натяжного устройства.
Скребковые конвейеры [2]
К скребковым конвейерам относятся разнообразные по конструкции транспортирующие машины, в которых груз перемещается волочением по неподвижному открытому или закрытому желобу или трубе прямоугольного или круглого сечения при помощи движущихся скребков, прикрепленных к тяговому элементу. Скребковые конвейеры применяют для транспортирования пылевидных, зернистых и крупнокусковых сыпучих грузов, а также для охлаждения горячих грузов: золы, шлака и др. В качестве гибких тяговых элементов в основном используются цепи (реже ленты и канаты). При цепном тяговом элементе шаг скребков кратен шагу цепи. Рабочей ветвью конвейера обычно является нижняя, реже – верхняя ветвь, используются конвейеры с двумя рабочими ветвями, по которым груз может перемещаться одновременно в обе стороны. Нижняя грузонесущая ветвь цепи проходит внутри каркаса и огибает концевые звездочки, обратная (холостая) ветвь располагается в верхней части каркаса и движется по направляющим путям или роликам. Скребковые конвейеры нашли широкое применение в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, на предприятиях химической и пищевой промышленности, на животноводческих комплексах. Скребковые конвейеры классифицируют по: форме скребков: со сплошными и контурными скребками; высоте скребков: с высокими и низкими скребками (конвейеры с низкими скребками имеют вертикально замкнутое расположение цепи). Отдельную группу составляют трубчатые скребковые конвейеры с пространственной трассой. По характеру движения скребковые конвейеры выполняют с непрерывным поступательным движением и с возвратно-поступательным движением: штанговые скребковые конвейеры с шарнирно закрепленными на жесткой штанге сплошными скребками или с жестко закрепленными скребками-шипами. В скребковых конвейерах с низкими скребками груз перемещается в желобе конвейера сплошным слоем, высота которого в 2–6 раз больше высоты скребков. Преимуществами скребковых конвейеров являются: простота конструкции и устройства промежуточной загрузки и разгрузки; возможность герметичного транспортирования пылящих и горячих грузов. К недостаткам скребковых конвейеров относятся: интенсивный износ ходовой части и желоба; значительный расход энергии (из-за трения ходовой части о желоб); заклинивание кусков груза между скребками и желобом (при перемещении грузов с трудно дробимыми кусками). Конвейеры со скребками шириной 200–320 мм имеют скорости движения v = 0,1–1,0 м/с; со скребками шириной 400–1200 мм v = 0,5–0,63 м/с. Основным параметром скребкового конвейера является ширина скребка или скребковой цепи, для трубчатых скребковых конвейеров – наружный диаметр трубы [2].
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|