Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обобщенный расчет ленточного конвейера





Исходными данными к расчету являются:

характеристика груза;

производительность (средняя и максимальная плановая);

схема трассы конвейера;

производственные условия эксплуатации;

характер загрузки и разгрузки.

Расположение насыпного груза на ленте (рис. 2.45) определяется профилем сечения рабочей ветви ленты.

 

а б

а – на прямой роликоопоре; б – на желобчатой роликоопоре

 

Рисунок 2.45 - Расположение насыпного груза

 

Площадь поперечного сечения насыпного груза F на движущейся ленте зависит от ширины ленты и ширины находящегося на ней насыпного груза (рабочей ширины ленты) (рис. 2.45), типа роликоопоры, углов наклона боковых роликов и соотношения длин роликов (для желобчатой опоры), угла естественного откоса груза на движущейся ленте и его гранулометрического состава, угла наклона конвейера, способа подачи груза на ленту. Площадь поперечного сечения насыпного груза:

 

F = b h k β / 2= 0,25 b 2 k βtg φ1, (2.34)

 

где b = (0,9 B – 0,05) грузонесущая ширина ленты, м;

h = 0,5 b tg φ1 – высота слоя груза, м;

k β коэффициент уменьшения сечения груза на наклонном конвейере;

φ1≈ 0,35 φ угол естественного откоса груза в движении;

φ угол естественного откоса груза в покое.

Площадь сечения груза на желобчатой роликоопоре представляет собой сумму площадей равнобокого треугольника и трапеции, стороны которой определяются размерами роликов и углом их наклона.

Расчетная массовая максимальная производительность конвейера:

 

Q р.м.= 3600 F v ρ = Kп v ρ k β b 2, (2.35)

 

где F – площадь поперечного сечения груза на ленте, м2;

v – скорость движения ленты, м/с; скорость движения ленты выбирают в зависимости от характеристики груза, ширины ленты, наличия промежуточной разгрузки, назначения, местоположения конвейера;

ρ– плотность груза, т/м3;

Kп = 3600 F / b 2– коэффициент площади поперечного сечения груза на ленте.

Необходимая расчетная ширина ленты:

 

В р = 1,1 ( + 0,05), (2.36)

 

где k п – коэффициент типа роликоопор;

v – скорость движения ленты, м/с;

r – плотность груза, т/м3;

k b – коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера, для горизонтальных конвейеров k b= 1, для наклонных значение k b выбирается по справочнику.

При транспортировании кусковых грузов ширина ленты, определенная по расчетной производительности, проверяется по условию кусковатости груза:

 

В к = Ха + 200, (2.37)

 

где В к – ширина ленты с учетом кусковатости груза, мм;

Х – коэффициент, зависящий от типа груза, для сортированного груза Х = 3,5; для рядового груза Х = 2;

а – размер наибольших кусков груза, мм.

Если вычисленная по формуле ширина ленты В р < В к, то принимают ширину В к, которая округляется до ближайшего большего размера В из нормального ряда и принимается в соответствии с ГОСТ 20–85.

Нормальный ряд ширины ленты по ГОСТ 20–85: 300, 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 1800, 2000, 2500, 3000 мм.

При транспортировании штучных грузов ширину ленты определяют в зависимости от габаритных размеров груза и способа его загрузки на ленту, на ленте с обеих сторон должны оставаться свободные от груза поля 50–100 мм.

Для обеспечения заданной расчетной производительности при принятой ширине ленты В скорость ленты определяется: v p = v×B 2p / B 2.

Окончательное значение скорости движения ленты выбирается из нормального ряда скоростей согласно ГОСТ 22644–77: 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3 м/с.

Для широких лент возможны более высокие скорости, чем для узких; для конвейеров, работающих в закрытых помещениях, принимают меньшие скорости, чем для конвейеров на открытой местности; для конвейеров с наибольшим углом наклона принимают меньшие скорости, чем для горизонтальных (во избежание просыпи груза).

Расчетное натяжение ленты, тяговое усилие и мощность двигателя определяются: по обобщенной формуле (предварительное вычисление параметров); по подробному тяговому расчету для точных поверочных расчетов.

Тяговый расчет ленточного конвейера выполняется в двух вариантах: при установившемся движении и в момент запуска при полной нагрузке конвейера. Подробный тяговый расчет выполняют методом последовательного суммирования сил сопротивления движению ленты на всей трассе конвейера. Линейные силы тяжести ленты и роликоопор принимают приближенно, затем уточняют. Контур трассы конвейера разбивают на отдельные участки по виду сопротивлений: прямолинейные (горизонтальные, наклонные); повороты (отклонения ленты на роликах или барабанах); узлы загрузки и разгрузки. Нумерацию и расчет начинают от точки сбегания ленты с приводного барабана по направлению движения по контуру трассы до конечной точки набегания ленты на приводной барабан.

Сопротивление движению ленты на прямолинейных участках:

на нижней (обратной) ветви:

 

; (2.38)

 

на верхней (рабочей) ветви:

 

W в = ωв(q л + q г + q р.в.) ± (q л + q г) h, (2.39)

 

где и h – горизонтальная и вертикальная проекции длины рассматриваемого прямолинейного участка, м.

Для горизонтального участка h = 0; для незагруженной верхней ветви q г = 0.

В формулах знак «+» принимается для участков подъема, знак «–» – для участков спуска ленты и груза.

На конвейерах, имеющих наклонный участок с движением загруженной ветви вниз, коэффициент сопротивления движению в формуле 2.39 принимается равным 0,6ωв.

Натяжение ленты, сбегающей с отклоняющего или оборотного барабана:

, (2.40)

 

где ξ – коэффициент сопротивления движению ленты на барабане (ξ = 1,02–1,06 в зависимости от угла обхвата и условий работы конвейера);

– натяжение ленты, набегающей на отклоняющий барабан, Н.

Натяжение ленты, сбегающей с роликовой батареи:

 

, (2.41)

 

где λ – коэффициент сопротивления движению ленты на роликовой батарее (λ = 1,02–1,06 в зависимости от угла отклонения ленты и условий работы конвейера);

– натяжение ленты, набегающей на роликовую батарею, Н.

Сопротивление движению ленты в месте загрузки:

 

. (2.42)

 

где W з.у сопротивление, возникающее от сообщения грузу ускорения при подаче его на ленту и трения частиц груза о ленту;

W з.б. сопротивление трению частиц груза о неподвижные борта направляющего лотка воронки;

W з.л. сопротивление трению уплотнительных полос загрузочного лотка о ленту.

Определение дополнительных усилий при пуске конвейера. Процесс пуска конвейера состоит из двух периодов: трогания с места и разгона всех движущихся масс до номинальной скорости.

Расчет основных пусковых характеристик включает последовательное определение следующих параметров:

максимальное натяжение ленты при пуске конвейера S пуск;

проверка выбора прочности ленты по S пуск с учетом запаса прочности;

ускорение пуска j;

минимальная продолжительность пуска t nmin;

время пуска по пусковым характеристикам электродвигателя;

маховой момент движущихся частей конвейера;

максимальный пусковой момент М пуск;

тормозной момент;

время торможения до полной остановки конвейера t т.

Выполненный тяговый расчет необходимо проверить по минимальному натяжению ленты на трассе конвейера. Для верхней загруженной ветви при транспортировании насыпных грузов:

 

SВ min ≥ Kе (q г + q л) р.в.cos β, (2.43)

 

где Kе коэффициент (для конвейеров длиной до 100 м с простой трассой Kе = 5; для конвейеров длиной более 100 м и сложной трассой Kе = 8–10).

При транспортировании штучных грузов по одному массой m г в пролете между роликоопорами:

SВ min≥ 10 (q г р.в. cos β+ 2 g m г). (2.44)

Минимальное натяжение ленты для нижней (обратной ветви):

 

SН min≥ 8 q л р.н. cos β. (2.45)


 

2.3.2 Цепные конвейеры [2]

- Пластинчатые, скребковые, трубчатые.

 

Пластинчатые конвейеры

 

Пластинчатыми конвейерами называют машины непрерывного действия, грузонесущим элементом которых является жесткий металлический или деревянный, пластмассовый, резинотканевый настил (полотно), состоящий из отдельных пластин; тяговым элементом является одна или две пластинчатые цепи, огибающие концевые (приводную и натяжную) звездочки.

Пластинчатые конвейеры используют для транспортирования в горизонтальном и наклонном направлениях насыпных и штучных грузов в машиностроительной, химической, горнорудной, энергетической и других отраслях промышленности.

На пластинчатых конвейерах можно перемещать крупнокусковые и абразивные материалы, а также тяжелые штучные грузы. Одновременно с процессом транспортирования грузы-изделия могут подвергаться технологическим операциям (закалке, отпуску, охлаждению, мойке, окраске, сушке и др.)

Пластинчатые конвейеры классифицируют по конструкции настила, конфигурации трассы и назначению. По назначению различают стационарные и передвижные пластинчатые конвейеры.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.