|
Расчет скребковых конвейеровПроизводительность скребкового конвейера:
Qm = 3600 F ρ v = 3600 B ж h жψ с иρ v, (2.57)
где F – расчетная площадь сечения груза в желобе, м2 (рис. 2.53); ρ – плотность груза, т/м3; v – скорость транспортирования, м/с; ψ – коэффициент заполнения желоба, для легкосыпучих грузов ψ = 0,5–0,6, для плохосыпучих ψ = 0,7–0,8; c и – коэффициент использования объема желоба, который учитывает уменьшение объема груза перед скребком при увеличении угла наклона конвейера, определяется по табл. 2.11.
Площадь поперечного сечения желоба:
F = B ж h жψ C и, (2.58) где B ж и h ж – ширина и высота желоба, м.
а – при транспортировании легкосыпучего зернистого и пылевидного груза; б – плохосыпучего кускового; в – на наклонном конвейере
Рисунок 2.53 - Схема расположения насыпного груза перед высокими сплошными скребками
Таблица 2.11 - Значения коэффициента с и
Высоту скребка принимают на 25–50 мм больше высоты желоба, скорость движения скребка 0,1–0,63 м/с. Ширина желоба:
B ж = k ж h ж, (2.59)
где k ж= 2–4– коэффициент соотношения ширины и высоты желоба. Полученную ширину желоба и шаг скребка проверяют по гранулометрическому составу груза по условию:
В ж≥ Х с а, (2.60) где а – размер наибольшего куска груза; а с≥ 1,5 а (а с – шаг скребка). Шаг скребка а с= 2 t цили а с= (2–4) h с, h с– высота скребка. Для двухцепных конвейеров при сортированном грузе коэффициент Х с= 3–4, при рядовом грузе Х с= 2–2,5. Для одноцепных конвейеров при сортированном грузе Х с= 5–7,при рядовом грузе Х с= 3÷3,5. Объем груза, находящегося в промежутке между скребками, зависит от характеристики груза и скорости движения скребков. Фактическая производительность конвейера:
Q ф= [3,6 k г v m г] / a с, (2.61) где k г – коэффициент, учитывающий гранулометрический состав груза (для пылевидных грузов k г= 0,8; для кусковых и зернистых k г = 0,9); m г – масса порции груза перед скребком, кг. Тяговый расчет скребкового конвейера. Сопротивление движению груза и ходовой части на рабочей ветви [1]:
Sn = Sn-1 + (ω q 0+ωг q г) ℓ ± (q г+ q 0) h, (2.62) где Sn и Sn-1 – натяжениецепи в конце и начале прямолинейного участка, Н; ω и ωг – коэффициенты сопротивления движению ходовой части и груза; q 0и q г – линейные силы тяжести ходовой части и груза, Н/м. Сопротивление перемещению груза на наклонном участке:
W н= gm г(ωг cosβ +sinβ), (2.63)
где ωг – коэффициент сопротивления движению груза по желобу; β – угол наклона конвейера. Сопротивление перемещению груза на горизонтальном участке (рис. 4.18):
W г = gm гωг. (2.64)
Необходимое первоначальное натяжение тягового элемента:
S 0 ≥ Wh ctg(ε / t), (2.65)
где ε – угол отклонения звена цепи, к которому прикреплен скребок; t – шаг звена цепи, м.
Рисунок 2.54 - Схема сил, действующих на скребок
Подробный тяговый расчет производится методом обхода по контуру, начиная с точки минимального натяжения цепи S min = 10–50 кН, которое выбирается в зависимости от длины и производительности конвейеров (рис. 2.55). У горизонтальных конвейеров S min (точка 1) находится в точке сбегания цепи с приводной звездочки. У наклонных и наклонно-горизонтальных конвейеров S min может находиться в точках 1 и 2 в зависимости от соотношения L г,ωи H (ω – коэффициент сопротивления движению опорных элементов тяговой цепи; ω = 0,1–0,13 – для цепей с ходовыми катками, ω = 0,25 – для цепей без катков). Для комбинированных конвейеров с горизонтальным хвостовым участком трассы S min находится в точке 1 при L' ω > H и в точке 2 при L' ω < H; L' – проекция длины участка от привода до горизонтального участка [1].
Рисунок 2.55 - Схемы к расчету скребковых конвейеров
Если L г ω> H, то S min находится в точке 1; если L г ω < H, то S min находится в точке 2; при L гω = H натяжения в точках 1 и 2 будут равны. Максимальное натяжение цепи:
S max = q г(ω ′ ж L г + H) + S min + S х.в., (2.66) где ω ′ ж – коэффициент сопротивления движению груза в желобе; для катковых цепей ω ′ ж= 0,8–2,0; для скользящих цепей ω ′ ж= 1–4,5; S х.в – натяжение от веса холостой ветви; q 0 – линейная нагрузка от скребковой цепи; ω– коэффициент сопротивления опорных элементов тяговой цепи. Натяжение от веса холостой ветви:
S х.в = q 0(H – L гω). (2.67)
Сопротивление очистительных устройств:
W оч = q оч z оч B ж, (2.68) где q оч= 300–500 Н/м – линейная нагрузка от очистительных устройств; z оч–число очистительных устройств, шт. Сопротивление от загрузочного устройства:
W з= 0,7 q г ℓ з, (2.69) где ℓ з– длина загрузки, м. Полное сопротивление движению:
W = Σ W, (2.70) Мощность двигателя:
P = [ v k зΣ W ] / η, (2.71) где k з = 1,1–1,35 – коэффициент запаса.
![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|