|
Ценовая политика на предприятииУровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию определяется тем, какие цели ставит предприятие на ближайшее время и перспективу. В условиях рынка наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии: - сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности; - получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка; - вытеснение конкурентов; - обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства; - внедрение на рынок новой продукции; - завоевание лидерства по показателям качества и др. Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими этапами: - постановка цели (задачи) ценообразования; - определение уровня спроса на данный вид продукции; - оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию; - анализ цен и товаров конкурентов; - выбор метода ценообразования; - расчет исходной цены изделия; - учет влияния на цену изделия дополнительных факторов; - установление окончательной цены. При расчете цены могут использоваться следующие методы: 1) Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль». 2) Расчет цены на анализе безубыточности и обеспечения целевой прибыли. 3) Установление цены на основе уникальности выпускаемого товара. Цены на продукцию МГОКа являются оптовыми, устанавливаются под влиянием спроса и предложения на рынке железорудного сырья. Конкретные цены на свою продукцию МГОК устанавливает с каждым покупателем в контраке с учетом индивидуальных особенностей поставок.
Тема: Прибыль и рентабельность Изучаемые вопросы: 1. Прибыль предприятия 2. Рентабельность Прибыль предприятия Прибыль – конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, разность между доходами и расходами. Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей – балансовая прибыль предприятия. Основными составными элементами балансовой прибыли являются: - прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; - прибыль (убыток от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия; - финансовые результаты от внереализационных операций (доходы от финансовых вложений; штрафы, пени, неустойки; доходы от сдачи имущества в аренду, недостача материальных ценностей, положительные и отрицательные курсовые разницы и т. п.) Величина прибыли от реализации определенного вида продукции находится по формуле (12): Пр = (Ц – С) * V, (12)
где Пр – прибыль от реализации; Ц – цена данного вида продукции; С – себестоимость данного вида продукции; V – объем реализации данного вида продукции. Балансовая прибыль подлежит налогообложению. После уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей в бюджет на предприятии остается чистая прибыль, которую предприятие использует на развитие производства, материальное поощрение работников, социальную сферу, выплату дивидендов в акционерных обществах.
Рентабельность Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами и используемыми ресурсами. Этот показатель называется рентабельностью. Рентабельность продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию и рассчитывается по формуле (13):
Rпрод. = Пр /С * 100 %, (13)
где Пр – прибыль от реализации продукции, р; С – себестоимость продукции, р. Рентабельность производства представляет отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Определяется по формуле (14):
R произв. = П бал. / (Фосн. + Ф обор.) * 100 %, (14)
где Пбал. – балансовая прибыль, р.; Фосн. – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, р.; Фобор – стоимость оборотных фондов, р.
Тема: Планирование Изучаемые вопросы: 1. Сущность и принципы планирования 2. Виды планирования 3. Бизнес-план 1. Сущность и принципы планирования Планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции. В условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания. Планирование позволяет: - предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; - более рационально использовать все ресурсы предприятия; - избежать риска банкротства; - своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с требованиями рынка; - повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия. Основные принципы планирования: 1) гибкость – требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды; 2) непрерывность – предполагает скользящий характер планирования; 3) участие – предполагает важность вовлечения в планирование всех возможных участников процесса функционирования предприятия; 4) комплексность – взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия; 5) многовариантность – разработка различных сценариев будущего развития предприятия; Этапами планирования являются: анализ стратегических проблем; прогноз будущих условий деятельности и определение задач; определение путей и средств достижения поставленных задач; выбор оптимальных вариантов развития; контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
2. Виды планирования На практике применяются следующие виды планирования: Стратегическое – видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике, а также основных путей и средств достижения этого состояния. Стратегическим планированием занимается высшее руководство предприятия. Плановый период составляет 10 – 15 лет. Обычно за этот период происходит смена основных фондов, кардинальные изменения в науке и технике. Долгосрочное планирование. В нем установки, сделанные в стратегическом планировании получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3 – 5 лет. Краткосрочное (1 – 3 года). Показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего – каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали изменения в экономике, технике и т. д. Текущее (1 год) – составляются скользящие планы с разбивкой по кварталам. В планах увязываются задачи различных служб предприятия, движение товарно-материальных ценностей, издержки производства. Под оперативным планированием понимается осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатов и т. п. Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объемных и календарных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Всякий процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами-менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование формы организации производства, определение логистической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений, организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства. Главная задача оперативно-производственного планирования состоит в обеспечении на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов, в организации слаженной работы всех подразделений предприятия (объединения) для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленных объёмах и номенклатуре при полном и рациональном использовании имеющихся экономических и производственных ресурсов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, и максимизации получаемой прибыли.
3. Бизнес-план Одной из основных форм внутрифирменного планирования является бизнес - план. Это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Бизнес-план состоит из следующих разделов: 1) Резюме – краткое содержание бизнес-плана. 2) Описание продукта (услуги), который собираются производить. 3) Изучение рынка сбыта. 4) Анализ конкурентов. 5) План маркетинга – включает схему распространения товара, ценообразование, рекламу, методы стимулирования потребителей. 6) План производства – содержит описание всего производственного процесса, производственных мощностей, сырья и материалов, контроль за качеством выпускаемой продукции. 7) Организационный план – решаются вопросы, с кем Вы собираетесь организовать свое дело и как наладить бесперебойное и успешное его функционирование. 8) Финансовый план – обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана. 9) Юридический план – содержит все юридические аспекты дела. 10) План финансирования инвестиций.
Тема: Финансы предприятия Изучаемые вопросы: 1. Сущность финансов и структура финансовой системы 2. Финансы предприятия 3. Финансовый план (баланс доходов и расходов)
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|