Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Представление письменной информации аудиторской организацией руководству проверяемого экономического субъекта





 

1. Аудитор в определённых случаях должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения необходимые ему для достижения цели его работы. Разъяснения могут быть запрошены на этапе предварительного планирования, на этапе подготовки общего плана и программы аудита и непосредственно в ходе самой проверки.

На разных этапах проведения проверки аудитору следует получать разъяснения в следующих целях:

1. на этапе предварительного планирования – эти разъяснения могут быть использованы для подтверждения допущений непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной оценки надёжности систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля.

2. на этапе подготовки общего плана и программы аудита такие разъяснения могут способствовать пониманию деятельности экономического субъекта и особенности системы внутреннего контроля.

3. на этапе тестирования средств контроля и выполнения аудиторских процедур такие разъяснения могут подтвердить или опровергнуть сделанные аудитором выводы.

4. на этапе завершения аудита и составления аудиторского заключения такие разъяснения могут служить источником свидетельств о наличии существенных искажений бухгалтерской отчётности.

Порядок обращения аудитора к руководству может быть оговорён при заключении договора, а также в письме обязательстве. В случае если порядок не оговорён аудитор в праве сам определить способ обращения к руководству экономического субъекта в зависимости от степени важности, объёма, содержания требуемой информации.

При любой форме обращения (письменно, устно) аудитор должен точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений которые он предполагает получить или подтвердить.

При получении разъяснений аудитор должен быть готов уточнить отдельные стороны ответа для того чтобы иметь достаточную информацию и уверенность что предоставленные ему разъяснения поняты и истолкованы правильно.

Отказ руководства предоставить информацию может непосредственным образом повлиять на возможность аудитора сформировать своё мнение и может расцениваться как ограничение объёма аудита.

 

2. Оно может осуществляться как в устной так и в письменной форме. При общении с руководством экономического аудиторская организация должна рассматривать полученную информацию с точки зрения её уместности, надёжности и достаточности, а также полномочий и компетентности лица её предоставившего.

Все вопросы общения с руководством экономического субъекта и полученные от него разъяснения должны быть отражены в рабочей документации аудитора.

Целью общения с руководством экономического субъекта до начала аудита является оценка возможности проведения аудита и заключения договора.

На стадии переговоров должны быть определены и согласованы существенные условия предстоящего договора.

Целью общения во время аудита является оптимизация аудиторских процедур и обеспечение достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью.

Целью общения на заключительной стадий аудита является обсуждение выявленных в ходе аудита проблем и согласование предлагаемых аудиторской организаций поправок к бухгалтерской отчётности экономического субъекта.

Существенные вопросы, связанные с завершением аудита должны быть обсуждены с руководством экономического субъекта, а результаты отражены в рабочей документации аудитора.

 

3. Задачи внутреннего аудита определяется руководством и собственником организации и они отличаются от задач внешнего аудита, который обязан дать независимую оценку представленной бухгалтерской отчётности.

Вместе с тем средства решения и задачи стоящие перед внешним и внутренним аудитом могут совпадать и быть использованными при определением содержания, сроков и объёмов внешних аудиторских процедур.

Для эффективного использования работы внутреннего аудита аудиторской организации следует:

- рассмотреть план работы службы внутреннего аудита;

- определить порядок встреч с сотрудниками службы внутреннего аудита;

- заранее договориться о сроках проведения работ, объёме аудиторской выборке и т.д., которая будет проделана внутренними аудиторами.

Аудиторская организация в ходе своей проверки не должна полностью полагаться на работу внутренних аудиторов. Необходимо проводить контрольные проверки операций уже проверенных внутренними аудиторами, если будут выявлены расхождения то необходимо принять адекватные меры.

Аудиторская организация несёт полную ответственность за выдачу аудиторского заключения, письменной информации руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита, а также за определение содержания, срока и объёмов аудиторских процедур. Эта ответственность не уменьшается если используются какие-либо результаты работы внутреннего аудита.

 

4. Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять адресату письменную информацию (отчёт аудитора) руководству проверяемого экономического субъекта.

Данные содержащиеся в письменной информации приводятся с целью донесения до руководства проверяемого экономического субъекта сведения о недостатках в учётных записях бухгалтерского учёта и системы внутреннего контроля которые могут привести к существенным ошибкам бухгалтерской отчётности и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учёта и внутреннего аудита.

Аудиторская организация указать в письменной информации аудитора все ошибки и искажения которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчётности. Письменная информация должна быть подписана аудиторами и специалистами непосредственно проводившими аудит, иметь сквозную нумерацию и составляться на бланках аудиторской организации.

В письменной информации должно содержаться:

1. сведения об аудиторской организации;

2. сведения о проверяемом экономическом субъекте;

3. указание на период за который проводилась проверка;

4. выявленные в ходе аудита нарушения;

5. результаты проверки организации ведения бухгалтерского учёта, составления отчётности и состояния системы внутреннего контроля.

Письменная информация должна указывать какие из сделанных замечаний является существенными, а какие нет, влияют или не влияют перечисленные замечания и недостатки на выводы содержащиеся в аудиторском заключении.

Письменная информация представляется:

1. лицу, подписавшему договор;

2. лицу, указанному в качестве получателя;

3. любому другому лицу в случае письменного указания экономического субъекта.

Аудиторская организация обязана подготовить в те же сроки, что и аудиторское заключение письменную информацию в двух экземплярах.

Письменная информация является конфедициальным документом, сведения не подлежат разглашению за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.