Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема. Организационно правовые формы аудиторской деятельности





1. Возникновение и становление аудита в России

2. Отличие аудита от ревизии.

3. Организационно-правовые формы.

4. Контроль качества аудита.

1. Возникновение и становление аудита в России

Аудитор(по латински означает слушатель, ученик, последователь) – лицо, проверяющее состояние финансово хозяйственной деятельности предприятия за определенный период.

В России аудиторская деятельность и профессия в их современном виде появилась недавно в связи с экономическим преобразованием в стране. В 1889г., 1912г., 1928 г. предпринимались попытки создать в России институты аудита, но все они были неудачными. Первым толчком к появлению аудиторских фирм стало образование в СССР совместных предприятий. Для них аудиторская проверка стала обязательной для подтверждения годовых отчетов. В 1887г. на основании постановления совета министров СССР была создана фирма АО «Инаудит», которая занималась проверками, консультированием совместных предприятий по налогообложению, по различным правовым вопросам т.д.

Отличие аудита от ревизии

Многие убеждены, что аудит мало чем отличается от ревизии, и то и другое представляют обычную проверку, но это мнение ошибочное.

Различия:

1. По цели:

Аудит – выражение мнения о достоверности финансовой отчетности, оказании услуг, помощи и сотрудничества с клиентами.

Ревизия – выявление недостатков с целью устранения и наказания виновных.

2. По характеру:

Аудит – предпринимательская деятельность.

Ревизия – исполнительная деятельность, выполнение распоряжений.

3. По правовому регулированию:

Аудит – по своей основе гражданское право, хозяйственного договора.

Ревизия – в своей основе административное право, инструкции, приказы вышестоящих или государственных органов.



4. По объектам:

Аудит – выявляет все то, что искажает финансовую отчетность, снижает платежеспособность и ухудшает финансовое положение клиента.

Ревизия – выявляет все то, что нарушает действующие законодательство.

5. По управленческим связям:

Аудит – горизонтальные связи, добровольность, равноправие во взаимоотношении с клиентом, отчет перед ним.

Ревизия – вертикальные связи, принуждение, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении.

6. По принципу оплаты услуг:

Аудит – платит клиент.

Ревизия – платит вышестоящее звено.

7. По практическим задачам:

Аудит – улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента.

Ревизия – сохранность активов, пресечение и профилактика злоупотребления.

8. По результатам:

Аудит – аудиторское заключение и рекомендации для клиента, конфиденциальность информации.

Ревизия – акт ревизии, организационные выводы, взыскания, передача информации вышестоящим и другим органам, обязательность разглашения информации.

9. По статусу:

Аудитор – независимый эксперт.

Ревизор – работник ревизорского аппарата.

Различий между ними много, но целый ряд ревизорских методов, приемов, подходов к проверке может и должен рационально использоваться в аудите.

Организационно - правовые формы

Аудиторской деятельностью в России имеют право заниматься физические лица – аудиторы (гражданине РФ и граждане иностранных государств при условии их соответствия предъявляемых квалификационным требованиям и получении аттестата в установленном в Р.Ф. порядке) и юридические лица – аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными физическими и юридическими лицами.

Аудиторские фирмы регистрируются, как организации создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности и могут иметь любую организационно – правовую форму, предусмотренную законодательством Р.Ф. , за исключением формы АО открытого типа, при этом процент доли вкладов в уставный капитал определяется согласно законодательству.

Аудиторские фирмы в Р.Ф. осуществляют свою деятельность при условии, что в их уставном капитале доля, принадлежащая аттестованным аудиторам и получившим лицензии аудиторским фирмам составляет не менее 51%. Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней.

Контроль качества аудита

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

2. Аудиторская организация, аудитор обязаны:

1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;

2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

3. Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

4. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

5. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган.

6. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

7. Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации.

8. Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

9. Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляются:

1) саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

2) уполномоченным федеральным органом не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

10. Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации.

11. Уполномоченный федеральный орган обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.