Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели деятельности предприятий





Задачи курса

1. Изучение основ организации экономических и производственных процессов на предприятиях различных форм собственности.

2. Анализ развития эк. Реформ по переводу организаций на цивилизованные рыночные отношения.

3. Расчет и анализ показателей эффективности использования экономических ресурсов.

4. Учет, оценка, переоценка и планирование средств производства.

 

Народнохозяйственный комплекс - представлен совокупностью отраслей и отдельных предприятий, развивающихся во взаимосвязи и взаимообусловленности.

Предприятие – это сложный самостоятельно хозяйствующий субъект, наделенный правом юр лица, осуществляющий свою деятельность на территории данного государства и подчиняющийся законам данного государства; обычно административно и экономически самостоятелен.

Гражданский Кодекс РФ рассматривает предприятие как единый имущественный комплекс, включающий все виды имущества, предназначенные для осуществления деятельности: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, долги, а также права на фирменное наименование, товарные знаки и другие исключительные права.

Фирма – это структурная единица, имеющая наименование.

Основные принципы функционирования предприятия:

1. принцип прибыльности (экономичности) – это получение заданной выручки при минимальных затратах.

2. принцип финансовой устойчивости (предполагает возможность своевременного осуществления всех необходимых платежей по обязательствам).

3. коммерческий принцип (предполагает производство и реализацию продукции требуемого рынком количества и качества так, чтобы обеспечивать для себя max эффективность).



 

В ГК РФ предусмотрены 2 статуса:

- статус физического лица

- статус юридического лица

Уже с момента рождения каждый гражданин имеет статус физ.лица, по достижении 18 лет имеет права, обязанности, несёт гражд. ответственность.

Но дееспособность определена с 14 лет!

Физическое лицо, действуя на свой страх и риск, пуская свои средства в оборот, выступает, чаще всего, как индивидуальный предприниматель, заявляет о своей деятельности, в первую очередь, в налоговую инспекцию.

Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйств. ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущ. права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В отличие от физического юридическое лицо характеризуют:

1) фирменное название, включающее организационно-правовую форму;

2) обязательная регистрация в государственном реестре юр.лица;

3) юридический адрес;

4) учредительные документы – устав и учредительный договор;

5) наличие спец. разрешения для осуществления отдельных видов деятельности, т.е. лицензия;

6) определённая организационная структура, коллектив штатных сотрудников;

7) внутриорганизационный документооборот (приказы, указы, распоряжения);

8) самостоятельный бухгалтерский баланс, ведение отчётности по установленной государством форме

Цели деятельности предприятий

На разных этапах развития организация может иметь различные цели.

Некоторые из возможных целее:.

1)Получение и максимизация прибыли до нужного уровня рентабельности.

2)Завоевание или удержание большей доли рынка своего товара.

3)Достичь более высокого качества своей продукции.

4)Занять лидирующее положение в области технологий.

5)Занять лидирующее положение в отрасли или сфере деятельности.

6)Максимально эффективное использование всех видов ресурсов (трудовых, материальных, финансовых).

Цели должны:

- быть достижимы и реальны;

- понятны и четко сформулированы;

- иметь максимальное описание в терминах и иметь количественное выражение;

- иметь конкретные сроки исполнения;

- мотивировать действия в правильном направлении;

- быть совместимы (цели индивидуальные, групповые и фирмы в целом);

- быть направлены на определенный эффект;

- открыты для проверки и корректировки.

 

В процессе своей деятельности предприятие самостоятельно принимает ряд решений:

- какой товар, номенклатуру, ассортимент и объем следует выпускать и продавать (это устанавливается на основе маркетинговых исследований).

- как выбрать оптимальную технологию производства.

- какие материалы и сырьё приобретать и как их использовать.

- как распределить имеющиеся финансовые ресурсы и капитал.

-- на какие рынки следует выходить с этим товаром и как укрепить свои позиции на рынке.

каких показателей предприятие должно достичь в отношении технических и других характеристик выпускаемого товара.

 

Деятельность, направленная на решение этих вопросов называется общей деловой политикой предприятия.

Деловая политика в процессе работы превращается в конкретный план действий, разрабатывается гибкая система планирования, определяется стратегии.

 

Стратегияэто способ или средство достижения долгосрочной цели, она отвечает на вопрос: какие варианты лучше использовать из имеющихся? Какие ресурсы и возможности необходимо мобилизировать?

 

 

Индивидуальный предприниматель.

Индивидуального предпринимателя регистрируют в Едином государственном реестре предпринимателей без образования юридического лица с целью выдачи свидетельства для дальнейшей регистрации в местном органе статистики и в налоговой инспекции и т.д..

При подаче заявления прилагается документ об уплате регистрационного сбора и личные данные предпринимателя (паспортные, гражданство, данные паспорта, как документа).

 

Внутренняя среда.

Внутренняя среда включает все факторы ведения бизнеса, которые поддаются регулированию со стороны предприятия в процессе внутрифирменного планирования и управления. Это структура предприятия, его цели, задачи, технология производства, система управления и люди с их способностями, потребностями, квалификацией.

Все внутренние факторы более взаимосвязаны, чем внешние, изменение одного строго влечет изменения в другом. Задача предпринимателя (руководителя) – ясно понимать степень влияния каждого внутреннего фактора на успех дела в целом, и оперативно изменять его в нужном направлении.

Производственный цикл

Частные и общественные предприятия по производственному отношению могут быть разделены на 2 вида:

1)Предприятия с законченным производственным циклом (получают исходное сырьё, выпускают готовую к употреблению продукцию).

2)Предприятия, которые выполняют только часть производственного цикла.

 

Машины, оборудование

Д- «большие деньги» вложенный капитал необходимый для ПЦ; СП - средства производства; С–сырьё; ТР – трудовые ресурсы; ЭР – энергетические ресурсы;

ПП – производственный процесс; П(У)– продукция или услуги; д- малые деньги, прибыль, прирост капитала.

Большие деньги вступают в оборот, т.е. в следующий цикл, а маленькие деньги могут накапливаться, использоваться на расширение производства.

Специализация предприятия

Результаты хозяйственной деятельности предприятия во многом определяются уровнем специализации производства, специализация характеризует направление и определяет отраслевую структуру производства. Основным показателем специализации предприятия является структура ТП.

На промышленных предприятиях, выпускающих небольшой ассортимент, уровень специализации может быть определен соотношением профильной продукции к общему объему выпуска в стоимостном выражении. Это та продукция, которая определяет направление деятельности предприятия.

Чем выше полученный коэффициент, тем более специализированно предприятие на выпуске данного вида продукции.

По уровню специализации выделяют следующие виды предприятий:

1.Узкоспециализированные (удельный вес ТП основного направления 80-90%)

2.Углубленные (50-80%)

3.Многоотраслевые (до 50%)

Для оценки глубины специализации производства используют показатель – коэффициент специализации (Кс)

Кс =100____

n

∑ [ Дi (2 i – 1)]

I-1

100 – сумма удельных весов продукции и видов деятельности.

Дi - доля i – ого вида товарной продукции (Тn) в общем объеме.

i - порядковый номер отдельных видов продукции в ранжированном ряду.

Значение Кс показывает степень товарного сосредоточения и может колебаться от 0 до 1.

Если этот коэффициент:

- до 0,35 –низкая степень специализации.

- от 0,35 до 0,5 – средняя.

- от 0,5 до 0,8 – высокая.

- более 0,8 – углубленная.

Основные фонды

ОПФ – это средства производства, которые участвуют в производственном процессе многогранно, выполняют одну и ту же производственную функцию, не меняя при этом натурально-вещественные формы, переносили свою стоимость на вновь созданный продукт по частям, по средствам амортизации. В процессе эксплуатации подвергается износу, источником их воспроизводства является амортизационный фонд.

Восстановительная стоимость

Свос = Спер × Кп

Кп – коэффициент переоценки.

Со временем стоимость основных фондов изменяется и Спер уже не отражает их действительную ценность. Рост цен приводит к диспропорциям (одно и то же средство производства, приобретенное в разные годы, числится по разной стоимости), поэтому возникает необходимость переоценки основных фондов и приведения их к единым ценностным измерителям.

Переоценку разных по классификации основных средств проводят с разной периодичностью.

 

Остаточная стоимость.

Сост = Спер – И

Поскольку основные фонды подвержены износу, то их стоимость постепенно уменьшается на величину начисляемой амортизации и включаемой в стоимость готовой продукции.

Эта стоимость является денежным выражением стоимости средств труда не перенесенный на изготовленную продукцию.

Методы переоценки.

Индексный метод.

Используется специально рассчитанный предприятием коэффициент переоценки, в соответствии с инфляцией, с индексом цен и др. дифференциальными показателями по отраслям.

Экспертный метод.

Создается комиссия специалистов по оценке этих основных средств.

 

Виды износа

В процессе эксплуатации основные фонды подвергаются износу, только в разной степени.

В рыночной экономике различают два вида износа:

1. Физический.

2. Экономический (моральный).

1. Физический износ.Означает потерю стоимости основных фондов в процессе их активной работы (функционирования), где они постепенно приходят в негодность и требуют замены новыми средствами того же рода.

Физический износ может быть обусловлен двумя факторами:

а) в результате функционирования происходит механический износ трущихся деталей, усталостный износ металла или дерева, деформация отдельных конструкций – так называется производственный износ.

б) влияние естественных сил природы, которые выражаются коррозией металла, выветриванием, в результате перепада температур – естественный износ.

Амортизация ОФ

Возмещение износа основных фондов осуществляется на основе амортизации.

Амортизация– это процесс постепенного переноса стоимости основных средств по мере их изнашивания на готовую продукцию, в целях накопления средств для полного их восстановления (процесс полного восстановления – реновация).

Денежным выражением размера амортизации являются амортизационные отчисления, соответствующие степени износа основных фондов, кот.включаются в себестоимость продукции и возмещаются из денежной выручки от продажи продукции.

Эти средства накапливаются на банковских счетах предприятия, образуя амортизационный фонд.

Годовая величина амортизационных отчислений определяется по формуле

Аг = (Сбал – Л)/Тсл , где Сбал -балансовая стоимость (это первоначальная или восстановительная стоимость, по которой учитываются средства в бухгалтерском учете); Л - ликвидационная стоимость; Тсл - нормативный срок (он установлен на основе техпаспорта).

Производственных фондов

1. Коэффициент экстенсивного использования оборудованияэкст).

– фактически отработанное время (ч).

– табельный фонд рабочего времени (ч). =240 х 2 х 8

 

2. Коэффициент интенсивного использования оборудованияинт).

ПМ – производственные мощности.

ПМ = Nизд х Nоб

Nизд – число изделий, которое можно произвести за год на одном оборудовании.

Nоб – количество единиц этого оборудования.

Производственные мощностиэто максимально возможный объём производства продукции на определенном оборудовании за определенный период или максимальный возможный годовой объём выпускаемой продукции (в натуральном или стоимостном виде) при заданных номенклатуре и ассортименте продукции, изготовление которых осуществляется непосредственно на данном оборудовании.

Прв – потери рабочего времени (ч).

Нвр – норма времени на изготовление одного изделия (или 1 кг)

 

Потери времени на предприятии могут возникнуть по организационным, техническим, технологическим, социальным и другим причинам, в том числе человеческий фактор.

 

Кп – коэффициент потери рабочего времени (%).

 

3. Интегральный коэффициент использования оборудованияи).

Характеризует использование оборудования одновременно как во времени, так и по производительности.

 

4. Фондоотдачаот).

, р./р.

5. Фондоёмкостьем).

или

 

 

Эффективность достигается когда фондоотдача растет, а фондоемкость падает.

 

 

Оборотных средств

 

1. коэффициент использования материалов

где Ми – масса изделия (или чистый вес использованного или масса)

Нр норма расхода данного материала.

 

2. коэффициент оборачиваемостиоборотных средств (скорость оборота), характеризует размер объема выручки от продажи на 1 рубль оборотных средств.

3. продолжительность одного оборота (чаще в днях). Определяется делением числа дней анализируемого периода (месяц 30-31, квартал 91-92, год 365-366) на оборачиваемость оборотных средств.

4. коэффициент загрузки оборотных средств.Величина, обратная скорости оборота, показывает размер оборотных средств, авансируемых на 1 рубль выручки от продажи продукции.

5. отдача от оборотного капитала, показывает сколько рублей прибыли получено на 1 рубль затраченных оборотных средств.

Классификация персонала

В зависимости от характера выполняемых в производстве функций, в мировой практике работники делятся на:

менеджеров – организаторов производства, различных уровней,

исполнителей, рабочих, служащих.

В России персонал делится следующим образом:

1. Промышленно-производственный персонал (ППП), к ним относятся работники занимающиеся непосредственно производством продукции или выполнением работ на всех стадиях, начиная от разработки и заканчивая складированием готовой продукции.

2. Непроизводственный персонал (НП) – это работники, обслуживающие непроизводственные хозяйства, т.е. работники коммунальных сфер предприятия, работники столовой, пожарная, сторожевая охрана, работники детских, медицинские учреждений.

ППП в зависимости от выполняемых в производстве функций делятся:

1- инженерно-технические работники (ИТР)

2- служащие

3- рабочие

4- младший обслуживающий персонал (МОП)

5- ученики

Рабочие – работники, непосредственно выполняющие производственные и технические процессы, т.е. занятые созданием материальных ценностей, занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг.

они могут быть:

1. основные – непосредственно создают товарную продукцию предприятия и занятые в технических процессах, т.е. изменяют форму, размер, положение, состояние, структуру, физические и химические свойства предметов труда.

2. вспомогательные – обслуживают оборудование и рабочие места в производственных цехах, регулируют оборудование, следят за соблюдением параметров, выступают как помощники основным рабочим.

3. постоянные – постоянный штатный коллектив работников.

4. временные или сезонные – это дополнительно привлекаемый персонал при возросших объемах работ неравномерно, в течение календарного года, на основе трудовых соглашений или на основе договора-подряда.

ИТРвыполняют функции, технического организационного руководства и управления (руководители подразделений, инженеры, главный энергетик, главный экономист).

Служащие –работники занятые счетно-бухгалтерскими, статистическими, делопроизводственными, хозяйственными функциями (это планово-экономический отдел, отдел кадров, бухгалтерия, секретариат, завхоз, завсклад и т.д.)

МОП – это работники, выполняющие функции по уходу за служебными помещениями, по обслуживанию рабочих, ИТР и служащих (сантехники, электрики, уборщики).

На предприятии определяется состав производственного персонала по категориям:

1. руководители – работники, занимающие должности руководителей подразделений, всего предприятия, их заместители (директора, начальники, управляющие, зав. отделами, менеджеры или с пометкой – главный, тоже относятся к руководящей категории.

По уровню, занимаемому в общей системе управления руководителей:

а) – руководитель (менеджер) первого звена (мастера, старшие мастера, прорабы, начальники небольших цехов, руководители подразделений внутри функциональных отделов и служб).

б) – менеджеры среднего звена (начальник крупного цеха).

в) – менеджеры высшего звена (руководители финансово-промышленных групп, генеральные директоры крупных объединений, руководители функциональных отделов и их заместители).

2. Специалисты –работники интеллектуального труда, занятые инженерно-техническими и экономическими работами, разрабатывающие правовую, техническую документацию.

3. Технические исполнители – работники, осуществляющие технологическую, физическую, механическую работу по подготовке и оформлению документации, учету контроля, хозяйственное обслуживание (учетчики, табельщики, агенты по снабжению, машинистки, кассиры, операторы).

4. рабочие.

Важным направлением классификации кадров является распределение их по профессиям, специальностям и квалификации.

Профессия –это совокупность специальных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ в какой либо отрасли производства.

Специальность –это деление внутри профессии требующая дополнительных знаний и навыков для выполнения работ на конкретном участке производства (например: слесарь имеет специальности: слесарь-ремонтник, сантехник).

По специальности работники делятся:

- первой категории

- второй категории

- третьей категории

- без категории

Квалификация – это совокупность знаний и практических навыков позволяющих выполнять работы определенной сложности.

По уровню квалификации работники делятся на:

- неквалифицированных

- малоквалифицированных

- квалифицированных

- высококвалифицированных

 

Оборот кадров

5. Среднесписочная численность работников ( )

количество календарных дней.

6. Коэффициент оборота по приему ( )

7. Коэффициент выбытия ( )

8. Коэффициент текучести кадров ( )

Увж количество работников уволившихся по собственному желанию

Уув т.д – число рабочих уволенных за нарушение дисциплины

 

И эффективности его работы

Мотивация труда

Эффективное использование персонала предприятия зависит от умения руководства (руководители всего предприятия и подразделений) воздействовать на способность работников к труду нужно для предприятия направлений.

Мотивация состоит в побуждении работников к трудовой деятельности для достижения личных целей работника и целей организации.

Существует два способа мотивации: 1. материальное стимулирование.

2. моральные стимулы.

При низком уровне жизни подчиненных, руководители могут поощрять их действия (повышение производственности труда, работа в неурочное время, использование в общественных целях личного имущества, проявление инициативы, творческого подхода) Исключительно экономическими стимулами, в виде премий, подбавке к основной зарплате, различных социальных выплат, материальной помощи.

При достаточно высоком уровне социальных благ, мотивация должна строится прежде всего на моральном стимулировании, то есть проявляя особенную инициативу, какие важные качества, повышающие уровень, престижа предприятия работник должен рассчитывать не только на материальное вознаграждение, а на повышение своего престижа в коллективе, повышение в должности, награды стимулирующего характера, грамоты. Часто на практике эти два способа действуют последовательно или одновременно.

 

Организация оплаты труда

Организация оплаты труда - это система мероприятий, предусматривающая выплату вознаграждений за труд.

Здесь действуют определенные принципы:

· оплата по количеству и качеству;

· неуклонного повышения оплаты труда;

· опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом заработной платы;

· дифференсации оплаты труда различных групп и категорий;

· единство государственной и экономической политики в области заработной платы.

При организации следует учитывать мероприятия связанные с нормированием труда, тарифным нормированием заработной платы, разработкой форм и систем оплаты труда, премированием работников и развитие социальной поддержки.

Нормирование труда основывается на установлении определенных пропорций в затратах труда необходимых для изготовления единицы продукции или выполнения заданного объема работы в определенных организационно-технических условиях. Для изучения затрат рабочего времени на производстве применяют хронометраж и фотографию рабочего дня которые, позволяют определить структуру рабочего времени:

· основное время;

· вспомогательное время;

· время организационно-технич. обслуживания оборудования и машин;

· время на отдых и личной надобности.

Главная задача нормирования - разработка и применение прогрессивных норм и нормативов.

 

Нормы затрат труда включают:

· норму времени;

· нормы выработки;

· нормы обслуживания.

Норма выработки - это задание рабочему сдельщику по производству продукции требуемого качества в единицу времени в соответствии с определенными техническими условиями (для сельского хозяйства по технологическим картам).

Норма времени - это отрезок рабочего времени, часы или дни в течение которого рабочий должен произвести определенное количество продукции.

Норма обслуживания – это количество механизмов, машин или агрегатов, которые должен обслуживать один рабочий (или несколько) в течение смены.

Формы оплаты труда

В настоящее время в зависимости от того, в каких экономических показателях измеряются затраты труда применяются различные формы оплаты труда:

Сдельная

ЗП = Т ´ Qед ´ К, где

Т – тарифная ставка руб. за единицу продукции;

Qед – объем работ;

К – коэффициент учитывающий выплаты или доплаты.

К = 1,67 ¸ 1,70

Повременная

ЗП = Т ´ t ´ К, где

t -фактически отработанное время, руб час.

Т – зависит от квалификации, разряда.

3. бестарифная форма – применяется при выполнении единичных или комплексных услуг, с единичной оплатой по результатам.

4. контрактная – представляет оплату труда по договору .Договор содержит:

· общее положение;

· обязанности работника и работодателя;

· режим рабочего времени и времени отдыха, указывается не нормированность;

· система оплаты труда, социальное обеспечение, льготы (если есть), ответственность сторон за неисполнение обязанностей.

По договору подряда

6. трудовое соглашение – это правовой акт регулирующий социальные отношения между работниками и работодателями. Может заключаться на уровне РФ, субъектов РФ, территории, отрасли или отдельной профессии.

Себестоимости продукции

Виды и калькуляция затрат

По воспроизводимому признаку все затраты делятся на 2 вида:

1. Производственные – это затраты, непосредственно на производство продукции, для организации и осуществления технологических процессов, бывают:

Текущие затраты – расходы на изготовление продукции или выполнение работ, т.е. оборотные активы, принимающие однократное участие в процессе производства, включаются в себестоимость продукции, покрываются из выручки от продажи готовой продукции.

Капитальные затраты – это затраты на расширение или обновление производства, представляют крупные единовременные вложения средств капитального характера (например: новое строительства, реконструкция, модернизация оборудования). Они обычно увеличиваю стоимость имущества, объектов ОПФ.

2. Непроизводственные затраты не связаны с производством как таковым, они необходимы для функционирования предприятия, образуя его инфраструктуру и поэтому не включаются в себестоимость продукции.

Калькуляция затрат. Целью учета и калькулирования затраты является своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство в документах финансово-хозяйственной деятельности, и контроль за рациональным и экономным использованием материалов, трудовых и финансовых ресурсов.

В целях детального планирования и анализа все затраты группируются по пяти основным элементам, без выделения видов выпускаемой продукции и образуют смету:

1. Материальные затраты – стоимости основного сырья и материалов, стоимость покупных полуфабрикатов, вспомогательных материалов.

2. Затраты на оплату труда – затраты на оплату труда:

ИТР и служащим

основным производственным рабочим

вспомогательному персоналу

обслуживающему персоналу

временным и сезонным работникам

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Амортизация основных средств:

амортизации зданий и сооружений

––// –– технологического оборудования

––// –– транспортных средств и техники

––// –– вычислительной техники.

5. Прочие:

платежи за предельно допустимые выбросы и сбросы загрязняющих веществ

штрафы за превышение этих норм

подготовка, переподготовка кадров для произ. целей

научно-исследовательские и опытные разработки.

Формирование себестоимости

Себестоимость продукции – это основной критерий оценки производственной деятельности предприятия. Она показывает, во что обходится производство конкретного вида продукции какому-то предприятию.

Особую сложность и важное значение имеет определение себестоимости отдельных видов продукции, особенно если предприятие многоотраслевое.

В процессе формирования себестоимость проходит три стадии:

1. Технологическая (цеховая) себестоимость – эту себестоимость формируют технологические затраты, образующиеся в процессе непосредственного воздействия на предмет труда при изготовлении продукции на рабочих местах, это прямые затраты тех подразделении, где осуществляется изготовление, получение или производство.

2. Производственную себестоимость –технологическая + доля общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приходящихся на определенный вид продукции.

Общепроизводственные затраты формируется на рабочих местах вспомогательных и обслуживающих производств. Часть общепроизводственных затрат, приходящихся на i-тый вид продукции можно рассчитать:

где – норматив общепроизводственных затрат, отнесенный на i-ый вид продукции; – цеховая себестоимость i-того вида продукции.

Норматив общепроизводственных затрат определяется:

Общехозяйственные затраты – это организационно-управленческие, связанные с обслуживанием кредитов и займов, т.е. они не связаны с производством как таковым, но необходимы для функционирования предприятия. Часть общехозяйственных затрат, приходящихся на i-тый вид продукции можно рассчитать:

Норматив общехозяйственных затрат определяется:

3. Полная (коммерческая) себестоимость – это производственная + коммерческие затраты, связанные с реализацией продукции (расходы на тару, упаковку, маркетинговые исследования, трансакционные расходы, транспортировка и др.). Часть коммерческих затрат, приходящихся на i-тый вид продукции можно рассчитать по такой же схеме:

Норматив коммерческих затрат будет:

 

Полная себестоимость i-того вида продукции складывается:

Сумма полных затрат каждого вида продукции должна равняться совокупным затратам предприятия:

 

Калькулирование себестоимости единицы продукции необходимо для определения эффективности проектируемых и осуществляющих агротехнических, технологических, организационных и экономических мероприятий по развитию и совершенствованию производства для обоснования цен, определения прибыли и исчисления налогов.

Пример расчета полной себестоимости:структура формирования коммерческой себестоимости единицы продукции

 

Показатель Обозн. Продукт А Продукт Б
  Совокупность тех. затраты Зт
1. Технологическая себестоимость Стi
  Совокупность общепроиз. затраты Зопр
  Норматив общепроиз. затраты Нопр ────── =0,22 500+400
  Общепроизводственные затраты Зопрi 0,22·500=111 0,22·400=89
Производственная себестоимость Спрi 500+111=611 400+89=489
  Совокупные общехозяйственные затраты Зох
  Норматив общехозяйственных затрат Нох ───── =0,55 (611+489)
  Общехозяйственные затраты Зохi 0,55·611=333 0,55·489=276
  Совокупные коммерческие затраты Зк
  Норматив коммерческих затрат Нк ──────────── = 0,24 (611+333)+(489+267)
  Коммерческие затраты Зкi 0,24·944=222 0,24·756=178
  Коммерческая себестоимость Скi 944+222=1166 756+178=934
3. Полная себестоимость Спi 500+111+333+222=1166 400+89+267+178=934
  Проверка n ∑ ПСЯ i=1 1166+934=2100
900+200+600+400=2100
  Коммерческая себестоимость единицы продукции   ─── = 11,66 руб./ед. ─── =9,34 руб./ед.

 

Виды себестоимости

 

На любой из перечисленных выше стадий себестоимость бывает.

1. Плановая (базируется на нормативных данных расхода средств).

2. Фактическая (отчетная) – определяется при подведении итогов хозяйственной деятельности на основе реально потребленных средств и понесенных расходов.

Кроме того, следует различать:

1. Индивидуальную (отдельного предприятия, цеха, бригады или другого подразделения на конкретную продукцию).

2. Зональная (средние затраты на производство определенной продукции в конкретном регионе).

3. Отраслевая (средние затраты на производство конкретной продукции на предприятиях одной отрасли).

При планировании затрат могут использоваться следующие методы учета:

1. Нормативный метод учета.

Его элементами является своевременное выявление отклонений от заранее спланированных норм, учет изменения этих норм их динамика и отражение в планировании следующего периода. Метод позволяет эффективно использовать данные учета для оперативного управления предприятием, но такой метод может применяться, как правило, при массовом и серийном производстве разнообразной и сложной продукции состоящей из большого количества составных элементов, частей, узлов, деталей (например: в швейном производстве, в обувной промышленности). Этот метод дает возможность вовремя установить п









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.