Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Регулирование тарифов в международном железнодорожном сообщении





Основная особенность международных перевозок – их конкурентный характер. Поскольку экономическая целесообразность конкурентной внешнеторговой (экспортной или импортной) перевозки определяется конъюнктурой на товарных рынках, величина тарифов объективно ограничена уровнем мировых цен, которые складываются исходя из соотношения между платежеспособным спросом и предложением с учетом транспортного фактора. Влияние транспортного фактора особенно велико в экспорте и импорте наиболее дешевых сырьевых и топливных грузов, с низкой себестоимостью.

В целом конкуренция, связанная с доставкой внешнеторговых грузов, перевозимых в железнодорожном сообщении администрациями разных стран на параллельных направлениях, между странами-экспортерами и импортерами определяется различиями в конечной цене товаров на мировых рынках.

В то же время тарифы на внешнеторговые перевозки должны иметь достаточно стабильный характер, чтобы их применение обеспечивало выполнение внешнеторговых контрактов с оплатой в твердой валюте. Поэтому в отличие от тарифов, действующих для внутрироссийских перевозок, ценообразование на перевозки внешнеторговых грузов не должно зависеть от инфляционных и других дестабилизирующих факторов на внутреннем рынке.

Тарифы на перевозки внешнеторговых (экспортных и импортных) грузов устанавливаются в виде так называемой тарифной политики и специальных ставок.

Для обеспечения скоординированной тарифной политики железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии в 1993 г. была создана в качестве постоянно действующего органа Тарифная конференция. Участники (страны СНГ и Эстония) приняли Тарифное соглашение на перевозку грузов в международном сообщении, регламентирующее порядок установления международных тарифов, на основании которого ежегодно совместно принимают единую Тарифную политику. Тарифная политика представляет собой основной документ, определяющий сферу действия, правила применения, порядок регулирования (изменения) международных тарифов и размеры коэффициентов для определения базовой провозной платы.



Тарифная политика железных дорог стран – участниц Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на очередной фрахтовый год (ТП СНГ) принимается на тарифных конференциях не менее чем за два месяца до введения.

Контроль за соблюдением положений тарифной политики осуществляет РЖД.

Железнодорожные администрации, на основании принятой ТП СНГ, устанавливают тарифную политику на перевозки грузов в международном сообщении в пределах своего государства. Тарифную политику Российских железных дорог (ТП РЖД) на очередной фрахтовый год принимает и объявляет в открытой печати – газета «Гудок» - РЖД России.

Принимая во внимание необходимость стабильного осуществления внешнеэкономических связей, ТП СНГ содержит достаточно жесткий регламент изменения уровня тарифных ставок и сборов. Железнодорожные администрации – участницы тарифного соглашения имеют право на повышение уровня ставок и дополнительных сборов Тарифной политики за перевозки по своим железным дорогам. Базисные ставки тарифов допускается менять не чаще двух раз в течение фрахтового года (а он совпадает с календарным) с уведомлением всех причастных не позднее, чем за два месяца.

Специальные ставки представляют собой так называемые аккордные тарифные ставки, которые устанавливаются дорожной администрацией, в России – МПС России, в конкретных корреспонденциях для строго определенных наименований грузов. Спецставки, по существу, являются разновидностью исключительных тарифов и устанавливаются по конкретным соображениям. Согласно ТП СНГ, спецставки могут устанавливаться на перевозки грузов через несколько стран – участниц тарифного соглашения. Такие спецставки называют сквозными. ТП СНГ приводится особый порядок согласования специальных сквозных ставок на перевозку грузов по железным дорогам – участницам Тарифного соглашения.

Специальные сквозные ставки согласовываются железнодорожными администрациями с учетом перспективности направления перевозки, привлечения грузопотока с других видов транспорта, осуществления пробных отправок, перевозки гуманитарных грузов и т.д. Перечень таких оснований согласовывается заинтересованными железными дорогами.

Спецставки выражены в долларах США за тонну или за контейнер. Они могут включать в себя налог на добавленную стоимость (НДС).

Сфера действия ТП СНГ и спецставок устанавливаемых в СКВ, распространяется на предприятиях и организации, которые заключили договоры с железнодорожными администрациями – участниками тарифного соглашения на перевозку грузов и международном сообщении.

Оплата внешнеторговых перевозок по российским железным дорогам может осуществляться не только в валюте ТП (швейцарские франки), но и в долларах США. В ТП существует специальный порядок пересчета валют при внесение платежей за перевозки грузов.

Курс пересчета швейцарских франков в доллары США определяется исходя из среднего соотношения швейцарского франка и доллару США по данным агентства «Рейтер» за последние три месяца, предшествующие его объявлению. Курс пересчета объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) на первое число каждого квартала. Расчеты по объявленному курсу начинают производиться через месяц после его обнародования.

Курсы пересчета швейцарских франков или долларов США в иные валюты устанавливаются национальными железнодорожными администрациями.

Ставки тарифной политики внешнеторговых перевозок установлены на базе международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ) в швейцарских франках. Ставки тарифной политики не включают в себя НДС и дополнительные сборы.

При исчислении платежей за перевозки грузов применяются специальные таблицы транзитных расстояний, официально объявленные каждой железнодорожной администрацией. Транзитные расстояния перевозок грузов по всем железнодорожным направлениям России указаны в МТТ и ЕТТ.

Тарифная политика Российских железных дорог является составной частью Тарифной политики стран СНГ. Соответственно, тарифами, действующими на железнодорожном транспорте России при международных перевозках, являются МТТ и ЕТТ (приложения СМГС).

МТТ применяется как для железнодорожной перевозки в любую Западноевропейскую страну через какой-либо железнодорожный переход (Брест на границе с Польшей, Лужайка – на границе с Финляндией, Чоп – на границе с Венгрией и Словакией) так и в любую страну СНГ (Украина, Казахстан, Азербайджан). В равной степени МТТ применяется при транзитных перевозках грузов российской внешней торговли через территорию Эстонии, Латвии, Литвы и стран СНГ (например, в Молдавию через территорию Украины; в Таджикистан, Узбекистан, и Киргизию по территории Казахстана).

Данный тариф применяется также при перевозках грузов российской внешней торговли в страны Западной Европы, не участвующие в СМГС, транзитом по территории всех стран-участниц СМГС и стран Балтии.

Единый транзитный тариф практического значения для российского бизнеса не имеет, т.к. применяется только для грузов Монголии, Вьетнама, КНДР и Китая, идущих транзитом через территорию России.

Принципы построения МТТ такие же, как и для тарифов внутренних перевозок, в частности деление по родам отправок и формам построения, имеются общие и льготные тарифы.

Провозная плата исчисляется по кратчайшему расстоянию между теми пограничными станциями, которые указаны в накладной отправителем. Перевозчик имеет право транспортировать грузы и через другие пограничные станции - по более короткому пути, и тогда плата исчисляется по фактическому маршруту.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.