Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Передаточные пограничные станции





До 1992 года передаточные пограничные станции были размещены только на границе с Финляндией и Монголией.

В настоящее время такие станции располагаются на границе со странами Балтии и ближнего зарубежья.

На пограничной передаточной станции с грузовыми поездами, перевозящими экспортные и импортные грузы, выполняются следующие технологические операции:

1. Прием и отправление поездов.

2. Технический осмотр и безотцепочный ремонт подвижного состава.

3. Коммерческий осмотр и устранение коммерческого брака.

4. Обработка документов в технической и коммерческой конторах.

5. Пограничный и таможенный досмотры.

6. проверка документов и грузов.

7. Маневровая работа по отцепке и прицепке вагонов.

С проходящими через пограничный пункт пассажирскими поездами

выполняется работа по приему и отправлению поезда, техническому обслу - живанию состава, проверке документов у пассажиров пограничным нарядом, проведению совместно с проводниками вагонов погранично – таможенного контроля, досмотру купе и других помещений вагонов, внутреннему осмотру почтово – багажных вагонов и локомотивов.

На передаточных станциях требуется размещение устройств для таможенного досмотра грузов. Которые располагаются в специально огражденной части станции, и находятся в ведении таможенных служб. Из отправляемых грузов незначительная часть экспортных грузов требует специального досмотра, проводимого на складе. Остальные грузы подлежат лишь общему таможенному досмотру.

Технология обработки поезда, отправляемого за границу следующая.

По прибытию на станцию поезд встречают на пути осмотрщики, которые после его остановки ограждают состав установленным порядком. Выявленные неисправности отмечаются меловой разметкой в установленных местах вагона. Безотцепочный ремонт вагонов выполняется работниками ПТО сдающей стороны. Вагоны, имеющие неисправности, которые угрожают безопасности движения, отцепляются и направляются на специально выделенные пути.



Параллельно с техническим осмотром производится коммерческое обслуживание состава работниками пункта коммерческого осмотра (ПКО), которое состоит из осмотра вагонов и устранения коммерческого брака. Вагоны осматриваются с обеих сторон состава. При этом проверяется наличие и состояние пломб у крытого подвижного состава, правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе. Результаты осмотра заносятся в книгу регистрации коммерческих неисправностей.

После окончания операций по техническому обслуживанию состава и готовности поезда к отправлению осмотрщики расписываются в поездной ведомости и журнале.

При обнаружении хищения грузов вызываются представители военизированной охраны (ВОХР) и милиции для совместного осмотра подвижного состава, груза и оформления акта.

Параллельно с техническим и коммерческим обслуживанием ведется обработка поездных перевозочных документов в конторе передачи.

Для различных схем пограничных передаточных станций общее время обработки отправляемого за границу поезда составляет 260 мин, 215 мин и 195 мин. Большие затраты времени (260 мин) на выполнение технологических операций с поездом на станции связаны с расположением пограничного контрольного пункта на границе, тогда как в остальных случаях он размещается в пределах станции.

Грузовой поезд, принимаемый из-за границыв первую очередь проходит пограничный досмотр и таможенный контроль.

Прибывший поезд встречают работники контрольного пограничного пункта, таможни и ПТО. Одновременно производится списывание вагонов с помощью телетайпа. После остановки поезда и закрепления состава производится пограничный и таможенный досмотр локомотива и вагонов.

Перевозочная документация доставляется оператором станционного технического центра (СТЦ) в техническую контору, расположенную здесь же.

После пограничного досмотра осуществляется техническое и коммерческое обслуживание вагонов.

Продолжительность технологических операций по обработке поезда, прибывшего из-за границы, в зависимости от схемы станции составляет: 230 мин; 195 мин; 165 мин.

Порядок обработки поездных перевозочных документов на передаточной пограничной станции.

По каждому пограничному направлению операции передачи вагонов и контейнеров в техническом таможенном и коммерческом отношениях и оформление документов целесообразно осуществлять объединенными комплексными бригадами сопредельных государств на межгосударственной передаточной станции сдающей стороны.

Передача вагонов, контейнеров и съемного вагонного оборудования между железными дорогами Сторон оформляется передаточной поездной ведомостью, которая составляется на русском языке сдающей стороной в 4-х экземплярах (по 2 для каждой стороны ) В переходный период возможно юридическое оформление сдачи-приема вагонов подписями и штемпелями Сторон на натуральных листах поездов.

При выполнении сдачи и приема поездов раздельно на межгосударственных передаточных станциях соответственно сдающей и принимающей сторон, поездная передаточная ведомость, составленная на дороге сдачи, пересылается на передаточную станцию дороги приема.

При рассредоточении по разным станциям операций технического и коммерческого контроля на сдающей стороне передаточные поездные ведомости составляются на последней перед границей передаточной станции. Передаточные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.

Для автоматизации операций по оформлению учета передачи вагонов, контейнеров и коммерческих приспособлений по межгосударственным переходам применяется « Технология использования АРМа станционного работника, оформляющего сдачу-прием грузов на станциях с учетом взаимодействия с АСОУП »

Время предъявления вагонов к передаче и время окончания технического и коммерческого осмотра и таможенного досмотра удостоверяется подписями и календарными штемпелями, которые ставят агенты обеих сторон,

Вагоны считаются принятыми с момента подписания передаточных поездных ведомостей (натурных листов) представителями принимающей стороны.

При возникновении споров оперативный приоритет имеет поиция принимающей стороны. Возникающие споры должны в дальнейшем решаться двусторонними комиссиями.

 

Технические средства пограничных станций

Пункт перестановки тележек вагонов

Колеи 1520 и 1435 мм

Наиболее распространенным способом бесперегрузочной передачи грузов на железные дороги сопредельных стран, имеющие разную ширину колеи, является смена тележек у вагонов на пограничной станции.

На тележки колеи 1435 мм могут передаваться отечественные вагоны, если они отвечают техническим требованиям сопредельных железных дорог (габариты вагонов соответствуют габаритам, принятым на дорогах колеи 1435 мм, тормозная система аналогична системам, принятым за рубежом).

Для перестановки вагонов на тележки другой колеи оборудуются специальные пункты перестановки вагонов. В зависимости от объема и вида работ они могут быть: объединенными - для перестановки пассажирских и грузовых вагонов; раздельными – только для пассажирских или грузовых вагонов.

Для грузовых вагонов пункты перестановки специализируются по родам груза и типам вагонов. Например, на западной границе СНГ такие пункты специализируются следующим образом:

- для химических и нефтеналивных грузов, перевозимых в цистернах (станции Королева, Мостиска)

- для специальных вагонов (Унгены)

- для грузов перевозимых в крытых и других универсальных вагонах (Чоп, Рени)

Перестановочные пункты по конструкции могут быть: открытого типа, располагаются на открытых площадках с твердым покрытием; закрытого типа, устраиваются в цехе ангарного типа (ст. Брест) с вводом в него путей западноевропейской и отечественной колеи.

В зависимости от потребной перерабатывающей способности пункты смены тележек могут иметь один или два перестановочных пути.

В состав объединенного пункта перестановки тележек вагонов (рис.1) входит: 1- перестановочный путь; 2 - подкрановый путь; пути для отстоя тележек колеи 1520 мм - 3 и колеи 14350 мм - 4; 5,6 - совмещенные пути для стоянки и ремонта тележек, а также стоянок отдельных вагонов; 7,8 - тупиковые пути для выкатки тележек; 9 - тяговая лебедка; 10 - мастерская для ремонта тележек.

Основной частью пунктов перестановкивагонов является путь с шириной колеи 1508 мм, по которому могут свободно проходить вагоны колеи1520 и 14350 мм. Этот перестановочный путь ограничивается с обеих сторон стрелочными переводами, обращенными остряками друг к другу. С одной стороны к нему подходят два пути колеи 1520 мм, а с другой - два пути колеи 1435 мм. Длина участка пути с шириной колеи 1508 мм определяется количеством перестановочных позиций на данном пункте.

Перестановочная позиция -это отрезок пути, необходимый для перестановки одного вагона. На каждой позиции имеются домкраты для подъема вагонов, под которые с помощью лебедок подкатываются тележки другой колеи.

Работа пункта перестановки вагонов организуется на основе предварительной и точной информации о подходе, прибытии и подачи вагонов для перестановки.

Контейнеры, тяжеловесы и лесоматериалы можно перегружать непосредственно из вагона в вагон, через промежуточные платформы или площадки. При малом объеме работ перегрузка тяжеловесных и контейнерных грузов выполняется на одних и тех же перегрузочных платформах, а при большом объеме для каждого из видов груза выделяют отдельную платформу, площадку или создают специализированный грузовой район.

На некоторых станциях могут быть предусмотрены устройства для перегрузки опасных грузов, которые должны быть удалены на безопасное расстояние от основных устройств.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.