Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сражение. Шаг первый: Определение порядка боевых действий





 

Так как Характеристика Порядок Действий не изменяется, этот Шаг нужно сделать лишь однажды за весь бой - только в начале сражения. Кто из участников боя имеет наибольший Порядок Действий, тот делает ход первым, затем ходит обладатель второго по величине Порядка Действий и т.д., в порядке убывания ПД до окончания сражающихся и, соответственно, Раунда. Если встречаются обладатели равных Порядков, то каждый из них бросает 1d10 - первым ходит обладатель большего результата. Такой бросок делается только один раз - перед началом сражения, а не каждый Ход. Как только определен Порядок, персонажи получают возможность выбора действий за Ход.

 

Сражение.

Шаг второй: Действие

Каждое действие во время сражения требует затраты на него Очков Действий. Чем выше Ловкость персонажа, тем больше ОД он получает (см. выше раздел «Вторичные Характеристики»). Ход персонажа заканчивается, если заканчиваются все его Очки Действий, либо персонаж решает защищаться и теряет оставшиеся ОД (хотя не обязательно, см. ниже раздел «Защита»). Возможные действия:

 

Перемещение

Включает передвижение ближе к цели, передвижение за любым укрытием или же «храбрый» побег с поля боя. Передвижение на 1 гекс отнимает 1 Очко Действий. 1 гекс примерно равен 1 метру (это важно для определения расстояния). Персонажи не могут занимать один и тот же гекс с другим персонажем, существом или большим неодушевленным предметом. Любой объект, размерами превышающий невысокий куст, занимает отдельный гекс. Трупы (не важно, насколько массивные!) не занимают какого-либо особого места - они мертвые, им уже все равно, что вы по ним ходите.

 

Местность может влиять на эффективность перемещения. Указанная ниже таблица поможет определить количество Очков Действий, необходимых для преодоления расстояния в 1 гекс в зависимости от типа местности. Если персонаж ползёт или у него сломана нога, ему может потребоваться гораздо больше времени чтобы пробраться по некоторым видам местности. Для более точной информации по плаванию см. ниже раздел «Плавание и переход вброд».



 

Влияние типа местности на передвижение

Тип местностиМодификатор

Ровная, сухая земля 1х

Грубая, сырая земля 2х

Кочки, грязь 3х

 

Использование предметов

Если ваш персонаж держит предмет в руках, то он может использовать его в сражении лишь в том случае, если использование предмета занимает менее 10 секунд (последнее слово остается за Мастером). Лечебные препараты, счетчик Гейгера, полицейский свисток - все это примеры вещей, которые персонаж может использовать в ходе сражения. Заметьте, что предмет ДОЛЖЕН находится в руке для того, чтобы быть использованным. См. выше главу «Перед сражением: Экипировка оружием и бронёй». Использование предмета отнимает 3 Очка Действий.

 

Экипировка предметами

Если у вас закончились патроны к оружию и вам необходимо достать другое, или же вы хотите достать стимпак из кармана, то это значит, что вы экипируете персонажа предметом. Экипировка отнимает 4 Очка Действий за каждый предмет. Поэтому, если вы меняете ваше охотничье ружьё на пистолет-пулемёт и в этом же Раунде хотите достать медпрепарат из кармана, это вам обойдется в 8 Очков Действий. Вы можете выбрать для экипировки любой предмет, надетый на персонажа, лежащий в кармане или рюкзаке.

 

Подъём предметов

Вы можете поднять предмет с земли или снять с трупа. Точно так же, как Экипировка предметом, его подъём отнимает 4 Очка Действий на каждый поднимаемый предмет. Кроме того, персонаж должен стоять на том же гексе, в котором находится предмет (или на соседнем гексе - в том случае, если предмет находится в неподвижном контейнере). Если вы хотите одновременно поднять «Бозар» и боеприпасы к нему, то это обойдётся вам в 8 Очков Действий.

 

Перезарядка

Любому оружию нужны боеприпасы. Когда магазин вашего оружия пуст, частично пуст или оружие заклинило, вы можете перезарядить его, затратив на это 2 Очка Действий. Если у вас достаточно патронов, то с помощью перезарядки вы можете полностью заполнить обойму. Если патронов не хватает, то вы можете дозарядить в обойму столько патронов, сколько там не хватает. Вообще-то неплохо в начале боя иметь полностью заряженное оружие, а не бегать по полю боя, выжидая момент для перезарядки между выстрелами по вам. Помните, что оружие можно зарядить только определённым видом патронов, и два различных типа боеприпасов - например, ББ и СЦТ - нельзя зарядить в одну обойму одновременно. Миномёты, артиллерия и орудия на транспортных средствах (в отличие от переносного тяжёлого оружия) для перезарядки требуют целый Раунд, используя все Очки Действий персонажа.

 

Применение Умений

Иногда становится необходимым использовать определённые Умения в бою. Хотя поле боя - не место для вскрытия замков или починки сломанного компьютера, бывают случаи, когда применение талантов просто необходимо, особенно, если это поможет сбежать от сильных врагов. Некоторые Умения, например, Первая Помощь или Доктор, требуют слишком много времени для применения их в сражении. Мастер решает, может ли игрок совершить то или иное действие в бою (взлом сейфа, например, может занять совсем немного времени). Затем Мастер должен подсчитать количество Очков Действий или Раундов, которое требуется для совершения данного действия. Персонажи, использующие Умения, не получают бонусы к Классу Брони от Ловкости или неиспользованных Очков Действий. Поэтому КБ персонажей, использующих Умения, ограничивается только носимой бронёй.

 

Лечение раненых товарищей

Персонаж может использовать свое Умение Первая Помощь или Доктор на раненом в бою товарище (или на враге, если он так ценен), но только если цель находится без сознания. Это действие требует, чтобы персонаж находился в прилегающей клетке к цели и занимает 10 Очков Действий. если действие не может быть завершено в течении одного раунда, персонаж может пожертвовать всеми плюсами с Классу Брони за исключением носимой брони и завершить действие в следующем Раунде.

 

Когда действие завершено, персонаж совершает проверочный Бросок на Умение Первая Помощь или Доктор. Если Бросок удачный, то действие удалось – персонаж вылечил цель на 1 Очко Жизни – этого вполне достаточно, чтобы цель пришла в себя. Цель не получает Очков Действий в Раунде, в течение которого её вылечили. Такое использование Умения Первая Помощь или Доктор отнимает все возможные попытки использования этого Умения в течении дня (помните, что вы можете использовать Умение Первая Помощь трижды в день, а Умение Доктор только дважды). Если раненый товарищ - Робот, то игрок может использовать Умение Ремонт или Наука для достижения таких же результатов.

 

Подъём с земли

Если вас отправили в нокдаун в прошлом Раунде или по какой-то другой причине в начале Хода вы лежите на земле, то подъём с земли отнимет 4 Очка Действий. Персонажи, лежащие на земле, не получают бонусов к Классу Брони от неиспользованных Очков Действий и Ловкости. Заметьте, что подъём с земли не то же самое, что смена позиции, описанная ниже.

 

Закладка мин

 

Опытные команды игроков в бою могут использовать мины. При этом один - несколько персонажей остаются в невидимости за рядами противника, пока остальные атакуют врага, отвлекая на себя внимание. В это время оставшиеся в «тылу» установят своё «коварное оружие» и отойдут подальше, а остальные смогут усилить огневой напор и погнать противника на заминированные позиции. Закладка мин занимает 6 ОД и удачный Бросок на использование во время боя Умения Ловушки. Подробную информацию по закладке мин смотрите ниже «Обнаружение, укладка и обезвреживание мин».

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.