|
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКАСтр 1 из 2Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Нарастающая конкуренция в банковском секторе и развитие современных информационных технологий вынуждает банки использовать усовершенствованные методы сбыта своих продуктов и обслуживания клиентов. Клиенты – это основа любого бизнеса. В период бурного развития технологий и нарастающей конкуренции клиенты становятся основным активом финансовой организации, поэтому стратегия борьбы за них должна быть подчинена одной цели – максимальному удовлетворению потребностей. Степень же удовлетворённости клиентов в значительной мере зависит от качества предоставляемых услуг, а также от того, как банк выстраивает свои отношения с ними. Проведение маркетинговых исследований – это постоянно осуществляемый в банке процесс, направленный на приспособление деятельности банка к требованиям конкретных потребителей. Поэтому результаты маркетинговых исследований используются для корректировки планов и текущей деятельности банка. Тот факт, что рынок подвержен постоянным изменениям, означает, что он все время дает импульс для осуществления маркетинговых исследований. В связи с этим представляется необходимым изучить особенности маркетинга в банковской сфере, в частности в ЗАО "МТБанк". Актуальность выбранной темы отчёта заключается в том, что усовершенствование маркетинговой деятельности в банке ведет к формированию эффективной банковской системы в целом, а также достижению значимого социально–экономического эффекта. Для потребителей банковских услуг важнейшие результаты развития данного сегмента рынка будут заключаться в улучшении качества и расширении спектра оказываемых услуг, что приведет к повышению доверия населения к банковской системе. Объектом исследования является ЗАО «МТБанк». Цель практики: закрепление и углубление знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий, а также лабораторного практикума. Задачипрактики: · изучить учредительные документы; · изучить конкретную деловую документацию, отчётность (финансовую, производственную, статистическую и др.); · изучить особенности имеющихся на предприятии информационных систем: структура, звенья, функциональные элементы; · изучить методики и технологии сбора, учета и анализа экономической информации, подготовки стратегических управленческих решений; · приобрести практический опыт исследований; ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА Общие сведения ЗАО «Минский Транзитный Банк» - современный коммерческий банк, предоставляющий полный комплекс услуг корпоративным и частным клиентам. Основные направления: ü дилерская деятельность; ü брокерская деятельность; ü депозитарнаядеятельность; ü управлениеценнымибумагами. Обслуживание клиентов ведется в Головном банке, 6 Центрах банковских услуг и 49 Расчетно-кассовых центрах, расположенных в Минске, Бресте, Гомеле, Гродно, Витебске, Могилеве, Молодечно, Жодино, Бобруйске и Барановичах. ЗАО «МТБанк» был основан 14 марта 1994 года(регистрационный номер 38). Он стал первым в Республике банком с участием иностранного капитала. Первыми акционерами были бизнесмены из Беларуси, Латвии и Швейцарии. Уставной фондбанка составляет 121 857 452 000 белорусских рублей. Банк является членом Ассоциации белорусских банков, ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа», Международного сообщества межбанковской телекоммуникации SWIFT, систем безналичных расчетов VISA International и MASTERCARD International. Также ЗАО «МТБанк» является уполномоченным банком Государственного таможенного комитета на право гарантировать уплату таможенных платежей (разрешение № 44 от 23.02.2006 г.) Внешний аудит ЗАО «МТБанк» осуществляет компания Ernst&Young LLC (ИООО «Эрнст энд Янг»). Лицензии банка ЗАО «МТБанк» имеет следующие лицензии: 1. Лицензия на осуществление банковской деятельности № 13, выдана Национальным банком Республики Беларусь 6 мая 2013 года. 2. Специальное разрешение (лицензия) № 02200/5200-1246-1112 на право осуществления профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, продлено Министерством финансов Республики Беларусь на основании решений №265 от 27.07.2007 на пять лет, №145 от 16.05.2012 на десять лет и действительно до 29.07.2022 на следующие виды деятельности: - дилерская деятельность; - брокерская деятельность; - депозитарная деятельность; - деятельность по доверительному управлению ценными бумагами. 3. Свидетельство Национального центра интеллектуальной собственности на товарный знак № 18021 от 27.10.2003. 1.3 Состав акционеров ЗАО «МТБанк»: 1. MTB INVESTMENTS HOLDINGS LIMITED – cовместноепредприятиеМАХ «Атлант-М» инвестиционногофонда Horizon Capital (США); 2. УП «Минскинтеркапс»; 3. Минский городской территориальный фонд государственного имущества; 4. СП ЗАО «Милавица». 5. ИП ЗАО «Начало века» - инвестиционная компания Международного автомобильного холдинга «Атлант-М»; Руководство банка Управление Банком осуществляют: ü Общее собрание акционеров (высший орган управления, Председатель Общего собрания акционеровизбирается сроком на два года); ü Наблюдательный совет(избирается ежегодно, в том числе и Председатель Наблюдательного совета); ü Правление, возглавляемое Председателем (руководство банка, Председатель Правления избирается на срок три года). Голосование на Общем собрании акционеров проводится по принципу: «одна акция - один голос». Состав наблюдательного совета ЗАО «МТБанк»:
Члены Наблюдательного совета не могут входить в состав Правления и Ревизионной комиссии Банка. Состав Правления:
1.5Организационная структура ЗАО “МТБанк” Организационная структура ЗАО “Минский Транзитный Банк” включает Управления, их отделы и самостоятельные отделы (Таблица 1).
Кадровая политика Главным фактором успешной деятельности и динамичного развития МТБанка является профессиональный и сплоченный коллектив. В связи с расширением региональной сети и активным развитием продуктов и услуг численность сотрудников Банка постоянно увеличивается. Сегодня в Банке работают специалисты самого высокого уровня – 886 человек обеспечивают качественное обслуживание клиентов в столице и регионах Беларуси. Кадровая политика МТБанка направлена на горизонтальный и вертикальный рост сотрудников, на организацию эффективной работы персонала, от деятельности которого зависит выполнение поставленных задач и достижение целей Банка. Также данная политика направлена на долгосрочное партнерство организации с персоналом. Суть взаимодействия: сотрудник вкладывает свои знания, умения, энергию, время, а МТБанк повышает профессиональный уровень сотрудника, увеличивает его стоимость и значимость. Поэтому разрабатывается система эффективного внутреннего обучения, направленная на рост профессионального мастерства работников. Проявившие себя в работе сотрудники направляются на обучение в Институт Бизнес-Технологий Атлант-М, где получают дополнительное профильное образование. Активно реализуется политика привлечения в Банк одаренных студентов. Организуются презентации и лекции в учреждениях образования, проводятся тестирования, собеседования и конференции. Социальная политика Банка предусматривает для сотрудников различные программы льгот в оздоровительных центрах и спортивных залах, материальную поддержку в тяжелых жизненных ситуациях и в знаменательные даты. Для урегулирования конфликтных ситуаций был создан Клиентский комитет,который занимается не только вопросами взаимоотношений с клиентами, но ивзаимоотношениями внутри коллектива. В банке создана система адаптации новыхсотрудников: новичкам выдаѐтся личный дневник, который содержит необходимуюинформацию для того, чтобы стать полноценным членом коллектива. Следует отметить, что МТБанкактивно участвует в охране окружающей среды, ежегодно выделяет средства на благотворительность и на развитие белорусского спорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАО «Минский Транзитный Банк» - современный коммерческий банк, предоставляющий полный комплекс услуг корпоративным и частным клиентам по следующим направлениям:дилерская деятельность,брокерская деятельность,депозитарная деятельность,управление ценными бумагами. Банковский маркетинг можно определить как поиски и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.Под термином "банковская продукция" подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком. Единственным критерием в работе банка становятся реальные потребности клиентов. Поэтому банк вынужден постоянно разрабатывать новые виды услуг, которые адресованы конкретным группам клиентов. Репутация - главный фактор выбора банка, из этого следует, что важнейшим элементом банковского маркетинга является политика продвижения банковских услуг на рынок. Поэтому особое место занимает "publicrelations"- это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Маркетинг в банковской сфере - это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителей до низовых звеньев. В рамках общения с клиентурой банковский маркетинг подразделяется на активный и пассивный. Активный включает в себя: рекламу, использующую почту, телефон и телевидение; опрос широких групп населения. Пассивный маркетинг - опубликование в прессе материалов о деятельности и положении банка, выгодах клиентам от его конкретных услуг. Банк, желающий прочно закрепиться на рынке должен использовать оба эти способа маркетинга. Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому столь необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг.Чтобы выгодно вводить новые виды «продукции» и реализовывать их, банкам необходима развитая система маркетинга. Следует заметить, что всё более важное значение приобретает сейчас в Беларуси реклама, цель которой, прежде всего, - привлечь внимание потенциальных клиентов к банку, его возможностям, предоставляемым услугам, подчеркнуть весь спектр их положительных черт. Можно сказать, что роль рекламы сегодня становится всё более значительной для формирования имиджа банков. ЗАО «МТБанк» проводит рекламную деятельность среди населения и предприятий путём рекламы в прессе, интернете, на телевидении, радио, путем изготовления информационных листовок, канцтоваров и офисных аксессуаров с фирменным логотипом, с помощью проведения рекламных акций, выпуска проспектов, а так же наружной рекламы. Создан рекламный сайт в интернете www.mtb.by. Постоянно проводимые рекламные кампании положительно влияют на «узнаваемость» и формирование имиджа МТБанка. Возрастает доверие к банку среди потенциальных клиентов, увеличивается количество новых клиентов. Для оценки эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «МТБанк» были приведены три анализа: 1. Анализ качества банковских услуг и степень удовлетворения клиентов МТБанка; 2. Оценка качества работы персоналаи степени соблюдения им корпоративных стандартов качества МТБанка; 3. Определение уровня эффективности рекламной кампанииМТБанка. На основе проведенного анализа № 1 можно сказать, что работа банка и качества предоставляемых услуг клиентов устраивает. Исключением является лишь ярко выраженное недовольство режимом работы банка. Данный вопрос был вынесен на обсуждение Правления банка. В настоящее времявсе операционные работники взаимозаменяемы, обеденное время которых распределено по графику. Клиент сможет прийти в любое удобное для него время.Вопрос об уменьшении времени для получения наличности усилено обсуждается не только руководством в ЗАО «МТБанк», но и в Национальном банке Республики Беларусь, так как он затрагивает глобальные экономические проблемы. На данном этапе активно реализуется программа безналичных расчетов. Результаты анализа № 2:При первом срезе были выявлены зоны, требующие особого внимания с точки зрения клиентов. На основании полученных данных Управления по работе с персоналом МТБанка провело для персонала ряд специализированных тренингов по работе с клиентами. После их проведения удалось существенно повысить уровеньклиентоориентированности, что отразилось на показателях выполнения стандартов для каждого сотрудника при втором контрольном срезе. После проведения рекламной кампании № 3 осведомленность представителей целевой аудитории о самомМТБанке и о рекламе банка значительно выросла. Также наблюдается положительная динамика практически всех имиджевыхпаказателей банка. Стратегической целью автоматизации банковской деятельности на период до 2015 года является приближение к мировому уровню, что позволит превратить ЗАО «МТБанк» в высокотехнологичный универсальный банк, где в полной мере реализованы преимущества универсального банка. Необходимым условием для этого является внедрение передовых технологий, совершенствование методов и технических средств обработки данных с использованием последних достижений технического прогресса.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Нарастающая конкуренция в банковском секторе и развитие современных информационных технологий вынуждает банки использовать усовершенствованные методы сбыта своих продуктов и обслуживания клиентов. Клиенты – это основа любого бизнеса. В период бурного развития технологий и нарастающей конкуренции клиенты становятся основным активом финансовой организации, поэтому стратегия борьбы за них должна быть подчинена одной цели – максимальному удовлетворению потребностей. Степень же удовлетворённости клиентов в значительной мере зависит от качества предоставляемых услуг, а также от того, как банк выстраивает свои отношения с ними. Проведение маркетинговых исследований – это постоянно осуществляемый в банке процесс, направленный на приспособление деятельности банка к требованиям конкретных потребителей. Поэтому результаты маркетинговых исследований используются для корректировки планов и текущей деятельности банка. Тот факт, что рынок подвержен постоянным изменениям, означает, что он все время дает импульс для осуществления маркетинговых исследований. В связи с этим представляется необходимым изучить особенности маркетинга в банковской сфере, в частности в ЗАО "МТБанк". Актуальность выбранной темы отчёта заключается в том, что усовершенствование маркетинговой деятельности в банке ведет к формированию эффективной банковской системы в целом, а также достижению значимого социально–экономического эффекта. Для потребителей банковских услуг важнейшие результаты развития данного сегмента рынка будут заключаться в улучшении качества и расширении спектра оказываемых услуг, что приведет к повышению доверия населения к банковской системе. Объектом исследования является ЗАО «МТБанк». Цель практики: закрепление и углубление знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий, а также лабораторного практикума. Задачипрактики: · изучить учредительные документы; · изучить конкретную деловую документацию, отчётность (финансовую, производственную, статистическую и др.); · изучить особенности имеющихся на предприятии информационных систем: структура, звенья, функциональные элементы; · изучить методики и технологии сбора, учета и анализа экономической информации, подготовки стратегических управленческих решений; · приобрести практический опыт исследований; ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА Общие сведения ЗАО «Минский Транзитный Банк» - современный коммерческий банк, предоставляющий полный комплекс услуг корпоративным и частным клиентам. Основные направления: ü дилерская деятельность; ü брокерская деятельность; ü депозитарнаядеятельность; ü управлениеценнымибумагами. Обслуживание клиентов ведется в Головном банке, 6 Центрах банковских услуг и 49 Расчетно-кассовых центрах, расположенных в Минске, Бресте, Гомеле, Гродно, Витебске, Могилеве, Молодечно, Жодино, Бобруйске и Барановичах. ЗАО «МТБанк» был основан 14 марта 1994 года(регистрационный номер 38). Он стал первым в Республике банком с участием иностранного капитала. Первыми акционерами были бизнесмены из Беларуси, Латвии и Швейцарии. Уставной фондбанка составляет 121 857 452 000 белорусских рублей. Банк является членом Ассоциации белорусских банков, ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа», Международного сообщества межбанковской телекоммуникации SWIFT, систем безналичных расчетов VISA International и MASTERCARD International. Также ЗАО «МТБанк» является уполномоченным банком Государственного таможенного комитета на право гарантировать уплату таможенных платежей (разрешение № 44 от 23.02.2006 г.) Внешний аудит ЗАО «МТБанк» осуществляет компания Ernst&Young LLC (ИООО «Эрнст энд Янг»). Лицензии банка ЗАО «МТБанк» имеет следующие лицензии: 1. Лицензия на осуществление банковской деятельности № 13, выдана Национальным банком Республики Беларусь 6 мая 2013 года. 2. Специальное разрешение (лицензия) № 02200/5200-1246-1112 на право осуществления профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, продлено Министерством финансов Республики Беларусь на основании решений №265 от 27.07.2007 на пять лет, №145 от 16.05.2012 на десять лет и действительно до 29.07.2022 на следующие виды деятельности: - дилерская деятельность; - брокерская деятельность; - депозитарная деятельность; - деятельность по доверительному управлению ценными бумагами. 3. Свидетельство Национального центра интеллектуальной собственности на товарный знак № 18021 от 27.10.2003. 1.3 Состав акционеров ЗАО «МТБанк»: 1. MTB INVESTMENTS HOLDINGS LIMITED – cовместноепредприятиеМАХ «Атлант-М» инвестиционногофонда Horizon Capital (США); 2. УП «Минскинтеркапс»; 3. Минский городской территориальный фонд государственного имущества; 4. СП ЗАО «Милавица». 5. ИП ЗАО «Начало века» - инвестиционная компания Международного автомобильного холдинга «Атлант-М»; Руководство банка Управление Банком осуществляют: ü Общее собрание акционеров (высший орган управления, Председатель Общего собрания акционеровизбирается сроком на два года); ü Наблюдательный совет(избирается ежегодно, в том числе и Председатель Наблюдательного совета); ü Правление, возглавляемое Председателем (руководство банка, Председатель Правления избирается на срок три года). Голосование на Общем собрании акционеров проводится по принципу: «одна акция - один голос». Состав наблюдательного совета ЗАО «МТБанк»:
Члены Наблюдательного совета не могут входить в состав Правления и Ревизионной комиссии Банка. Состав Правления:
1.5Организационная структура ЗАО “МТБанк” Организационная структура ЗАО “Минский Транзитный Банк” включает Управления, их отделы и самостоятельные отделы (Таблица 1).
Кадровая политика Главным фактором успешной деятельности и динамичного развития МТБанка является профессиональный и сплоченный коллектив. В связи с расширением региональной сети и активным развитием продуктов и услуг численность сотрудников Банка постоянно увеличивается. Сегодня в Банке работают специалисты самого высокого уровня – 886 человек обеспечивают качественное обслуживание клиентов в столице и регионах Беларуси. Кадровая политика МТБанка направлена на горизонтальный и вертикальный рост сотрудников, на организацию эффективной работы персонала, от деятельности которого зависит выполнение поставленных задач и достижение целей Банка. Также данная политика направлена на долгосрочное партнерство организации с персоналом. Суть взаимодействия: сотрудник вкладывает свои знания, умения, энергию, время, а МТБанк повышает профессиональный уровень сотрудника, увеличивает его стоимость и значимость. Поэтому разрабатывается система эффективного внутреннего обучения, направленная на рост профессионального мастерства работников. Проявившие себя в работе сотрудники направляются на обучение в Институт Бизнес-Технологий Атлант-М, где получают дополнительное профильное образование. Активно реализуется политика привлечения в Банк одаренных студентов. Организуются презентации и лекции в учреждениях образования, проводятся тестирования, собеседования и конференции. Социальная политика Банка предусматривает для сотрудников различные программы льгот в оздоровительных центрах и спортивных залах, материальную поддержку в тяжелых жизненных ситуациях и в знаменательные даты. Для урегулирования конфликтных ситуаций был создан Клиентский комитет,который занимается не только вопросами взаимоотношений с клиентами, но ивзаимоотношениями внутри коллектива. В банке создана система адаптации новыхсотрудников: новичкам выдаѐтся личный дневник, который содержит необходимуюинформацию для того, чтобы стать полноценным членом коллектива. Следует отметить, что МТБанкактивно участвует в охране окружающей среды, ежегодно выделяет средства на благотворительность и на развитие белорусского спорта.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|