Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5. Исполнение уголовных наказаний и творчество зарубежных и отечественных художников





Обращение художников к теме исполнения уголовных наказаний, смертной казни и телесных наказаний. Замысел картины художника. Магия высокого искусства.

В Средние века наказания устанавливались не соразмерно совершенному преступлению. За колдовство на кострах Европы было сожжено более 100 тыс. человек.

Согласно Каролине 1532 г., смертная казнь предусматривалась в 44 случаях. По Соборному уложению 1649 г. смертная казнь могла быть назначена за 63 преступления.

Во Франции накануне революции существовало 127 видов смертной казни. Применяемые наказания преследовали цель устрашения, а не исправления преступника. Применялись самые экзотические наказания: ослепление, вспарывание живота, разрубание на части и т.п.

Участники осуществления наказания, техническая сторона осуществления наказания, атмосфера массового психоза и другие обстоятельства. Венгерский художник Михай Мункаш изобразил последние дни приговоренного к смерти, к которому имеют доступ родные, друзья, знакомые и просто любопытные.

Смертная казнь в России. Восстание обитателей Соловецкого монастыря. «Расправа над бунтовщиками» миниатюриста М. В. Григорьева.

Трагизм последних минут перед казнью запечатлен в картине
В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни». Стрельцы, их родные и близкие, толпа зевак, исполнители происходящего – солдаты Преображенского полка, иностранцы – посол австрийский де Вааль, секретарь австрийского посольства И. Г. Корб, сестры царя Марфа и Софья, распорядитель казни А. Меньшиков и главный участник казни Петр I. Вдоль Кремлевской стены стоят виселицы. Всего было казнено 1200 человек.

Н. Евреинов издал широко иллюстрированную «Историю телесных наказаний в России». Избиение батогами (правеж), битье кнутом с целью выплаты долгов и недоимок и т.д.

Образы страдающих каторжников, вызывающих к себе сострадание.
А. О. Орловский изобразил их на картине «Каторжане, просящие милостыню». Т. Г. Шевченко написал серию рисунков, в том числе «Блудный сын», «Наказание шпицрутенами» и др., на что император Николай I отреагировал приказом: «Под строжайший контроль, запретить писать и рисовать».

В. Н. Якоби в «Привале арестантов» изобразил безысходность, трагизм и социальную несправедливость, осуществляемую царским правительством.

И. А. Ярошенко, генерал-майор артиллерии, художник, отразивший в своем творчестве тюремную машину царизма: «Униженные и оскорбленные», «Всюду жизнь», «В пересыльной тюрьме», «Заключенный».

К. Д. Флавицкий: «Княжна Тараканова» (камера, узник, легенда).

И. Е. Репин в своем творчестве также обращался к теме исполнения наказаний: «Под конвоем», «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди перед казнью», «Не ждали».

Н. А. Касаткин – «В коридоре окружного суда», «Арестантки на свидании».

Тема 6. Художественное отображение в живописи преступления, наказания и внесудебной расправы

Приготовление преступления, покушение на преступление, совершение преступления на глазах зрителей, причинение вреда потерпевшему и общественным интересам, охраняемых уголовным законом, когда преступник еще не стал подозреваемым, обвиняемым, подсудимым и осужденным, – в изобразительном искусстве нашли свое отражение все эти сюжеты. В целом ряде работ художников разных эпох и направлений изобразительного искусства были раскрыты разные виды преступного поведения: насильственные, корыстно-насильственные, корыстные действия.

Медная гравюра А. Дюрера «Насильник» с подзаголовком «Аллегория смерти». Здесь мы видим обнаженного злобного старца, напавшего на молодую женщину. Жест руки старика, схватившего женщину за платье, изображает акт насилия в его сугубо житейском, бытовом смысле, а не попытку лишения жертвы жизни, хотя картина может быть интерпретирована и иначе.

Распространенным сюжетом в живописи является библейская легенда об убийстве Каином своего брата Авеля. Она основывалась на реальных событиях, отражавших становление новых отношений в переходный период от первобытнообщинных отношений к государству (итальянский художник
Я. Тинторетто, русский художник А. П. Лосенко и др.).

Картина И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Художник вскрывает психологический портрет убийцы родного человека, молившего о прощении. Вячеслав Григорьевич Шварц написал большой картон «Иван Грозный у тела убитого им сына в Александровской слободе».

Кражи, мошенничество, взяточничество и иные корыстные преступления. Судья – взяточник и мошенник в изображении И. Босха. Русский лубок: «Пословица», «Взятка должностного лица», «Вор на яблоне», «Вор пришел во двор», «Ограбление в пасхальную ночь».

Преступления против чести и достоинства. «Аллегория клеветы»
С. Боттичелли: неведение, подозрительность, зависть, коварство, обман, раскаяние и истина.

Работы Н. А. Касаткиной «Клевета», «Перекупка».

Раздел III. Идеи права и музыка

 

Тема 7. Людвиг ван Бетховен и правовые идеи Великой Французской буржуазной революции конца XVIII в.

Музыка есть отражение огромного мира идей широкого общественного звучания, не только картин природы, быта и фантастики, но и процессов революционных преобразований общественного и государственного строя, права и правосудия. Музыка вообще есть искусство процессуального, так как только через процесс чередования звуков может быть выражена музыкальная форма того или иного произведения.

Симфонизм в музыке возникает как категория музыкального мышления, как метод раскрытия музыкального процесса, борьбы противоречивых начал через музыкальные интонации, динамизм и органичность музыкального развития, что нашло свое яркое раскрытие в симфониях Бетховена.

Формирование мировоззрения Бетховена происходило под влиянием
К. Г. Нефе – немецкого просветителя, учителя композиционного и исполнительского мастерства музыканта.

Под влиянием Великой Французской революции конца XVIII в. Бетховен написал песню «Свободный человек». Героическая борьба за свободу – основной идейный мотив творчества Бетховена, который ярко раскрыт в 3-й и 5-й симфониях. Образы Бетховена стали знаменем в революционной борьбе народов. Идеи французских просветителей были выражены Бетховеном в звуковой выразительности и изобретательности образов (говорящей мелодике) разнообразных явлений социальной действительности: конфликтов и противоборствующих сил общества.

Третья симфония Бетховена – «Героическая» – по своему эстетическому звучанию соответствует юридическому значению «Декларации прав человека и гражданина 1789 г.». Главная и побочные партии как выражение единства противоположностей подчинены у Бетховена идейно-образному плану произведения. Самостоятельность всех частей симфонии в то же время подчеркивает их тесную связь друг с другом. От грандиозного аллегро, которым открывается симфония, идет непрерывная линия развития музыки к монументальному финалу. Статью 1 Декларации можно сравнить по своему значению и звучанию с грандиозными аккордами начала симфонии: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные отличия могут основываться лишь на соображениях общей пользы».







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.