|
Тема 5. Исполнение уголовных наказаний и творчество зарубежных и отечественных художниковОбращение художников к теме исполнения уголовных наказаний, смертной казни и телесных наказаний. Замысел картины художника. Магия высокого искусства. В Средние века наказания устанавливались не соразмерно совершенному преступлению. За колдовство на кострах Европы было сожжено более 100 тыс. человек. Согласно Каролине 1532 г., смертная казнь предусматривалась в 44 случаях. По Соборному уложению 1649 г. смертная казнь могла быть назначена за 63 преступления. Во Франции накануне революции существовало 127 видов смертной казни. Применяемые наказания преследовали цель устрашения, а не исправления преступника. Применялись самые экзотические наказания: ослепление, вспарывание живота, разрубание на части и т.п. Участники осуществления наказания, техническая сторона осуществления наказания, атмосфера массового психоза и другие обстоятельства. Венгерский художник Михай Мункаш изобразил последние дни приговоренного к смерти, к которому имеют доступ родные, друзья, знакомые и просто любопытные. Смертная казнь в России. Восстание обитателей Соловецкого монастыря. «Расправа над бунтовщиками» миниатюриста М. В. Григорьева. Трагизм последних минут перед казнью запечатлен в картине Н. Евреинов издал широко иллюстрированную «Историю телесных наказаний в России». Избиение батогами (правеж), битье кнутом с целью выплаты долгов и недоимок и т.д. Образы страдающих каторжников, вызывающих к себе сострадание. В. Н. Якоби в «Привале арестантов» изобразил безысходность, трагизм и социальную несправедливость, осуществляемую царским правительством. И. А. Ярошенко, генерал-майор артиллерии, художник, отразивший в своем творчестве тюремную машину царизма: «Униженные и оскорбленные», «Всюду жизнь», «В пересыльной тюрьме», «Заключенный». К. Д. Флавицкий: «Княжна Тараканова» (камера, узник, легенда). И. Е. Репин в своем творчестве также обращался к теме исполнения наказаний: «Под конвоем», «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди перед казнью», «Не ждали». Н. А. Касаткин – «В коридоре окружного суда», «Арестантки на свидании». Тема 6. Художественное отображение в живописи преступления, наказания и внесудебной расправы Приготовление преступления, покушение на преступление, совершение преступления на глазах зрителей, причинение вреда потерпевшему и общественным интересам, охраняемых уголовным законом, когда преступник еще не стал подозреваемым, обвиняемым, подсудимым и осужденным, – в изобразительном искусстве нашли свое отражение все эти сюжеты. В целом ряде работ художников разных эпох и направлений изобразительного искусства были раскрыты разные виды преступного поведения: насильственные, корыстно-насильственные, корыстные действия. Медная гравюра А. Дюрера «Насильник» с подзаголовком «Аллегория смерти». Здесь мы видим обнаженного злобного старца, напавшего на молодую женщину. Жест руки старика, схватившего женщину за платье, изображает акт насилия в его сугубо житейском, бытовом смысле, а не попытку лишения жертвы жизни, хотя картина может быть интерпретирована и иначе. Распространенным сюжетом в живописи является библейская легенда об убийстве Каином своего брата Авеля. Она основывалась на реальных событиях, отражавших становление новых отношений в переходный период от первобытнообщинных отношений к государству (итальянский художник Картина И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Художник вскрывает психологический портрет убийцы родного человека, молившего о прощении. Вячеслав Григорьевич Шварц написал большой картон «Иван Грозный у тела убитого им сына в Александровской слободе». Кражи, мошенничество, взяточничество и иные корыстные преступления. Судья – взяточник и мошенник в изображении И. Босха. Русский лубок: «Пословица», «Взятка должностного лица», «Вор на яблоне», «Вор пришел во двор», «Ограбление в пасхальную ночь». Преступления против чести и достоинства. «Аллегория клеветы» Работы Н. А. Касаткиной «Клевета», «Перекупка». Раздел III. Идеи права и музыка
Тема 7. Людвиг ван Бетховен и правовые идеи Великой Французской буржуазной революции конца XVIII в. Музыка есть отражение огромного мира идей широкого общественного звучания, не только картин природы, быта и фантастики, но и процессов революционных преобразований общественного и государственного строя, права и правосудия. Музыка вообще есть искусство процессуального, так как только через процесс чередования звуков может быть выражена музыкальная форма того или иного произведения. Симфонизм в музыке возникает как категория музыкального мышления, как метод раскрытия музыкального процесса, борьбы противоречивых начал через музыкальные интонации, динамизм и органичность музыкального развития, что нашло свое яркое раскрытие в симфониях Бетховена. Формирование мировоззрения Бетховена происходило под влиянием Под влиянием Великой Французской революции конца XVIII в. Бетховен написал песню «Свободный человек». Героическая борьба за свободу – основной идейный мотив творчества Бетховена, который ярко раскрыт в 3-й и 5-й симфониях. Образы Бетховена стали знаменем в революционной борьбе народов. Идеи французских просветителей были выражены Бетховеном в звуковой выразительности и изобретательности образов (говорящей мелодике) разнообразных явлений социальной действительности: конфликтов и противоборствующих сил общества. Третья симфония Бетховена – «Героическая» – по своему эстетическому звучанию соответствует юридическому значению «Декларации прав человека и гражданина 1789 г.». Главная и побочные партии как выражение единства противоположностей подчинены у Бетховена идейно-образному плану произведения. Самостоятельность всех частей симфонии в то же время подчеркивает их тесную связь друг с другом. От грандиозного аллегро, которым открывается симфония, идет непрерывная линия развития музыки к монументальному финалу. Статью 1 Декларации можно сравнить по своему значению и звучанию с грандиозными аккордами начала симфонии: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные отличия могут основываться лишь на соображениях общей пользы». ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|