Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 12.Образы власти, государства и права, воплощенные в архитектуре и скульптуре





Египетские пирамиды олицетворяли собой незыблемость власти фараона, стоящего над обществом. Жрецы выработали идеологию божественного происхождения власти фараона. Она сосредоточивалась в одной семье и передавалась по наследству. Фараон объявлялся собственником всей земли, верховным правителем государства, верховным законодателем, верховным судьей, верховным главнокомандующим, верховным жрецом. Идея божественного происхождения самого фараона формировала представления о незыблемости и вечности его власти. Материальное отражение этой идеи и нашло свое воплощение в грандиозном строительстве пирамид Джосера, Хеопса и Хефрена.

Парфенон, в отличие от древнеегипетских пирамид, олицетворял совершенно иную идеологию и иное общественное и государственное устройство – демократическую республику, источником власти в которой являлся народ (его свободная часть). Главная идея государства – свобода афинских граждан. Свобода экономическая, идеологическая и политическая.
В соответствии с этим создаются и органы власти: законодательная, исполнительная и судебная. Судебная власть в лице суда – гелиэи – обладала самостоятельностью и независимостью от других ветвей государственной власти.

Строительство Парфенона и стало материальным воплощением идей свободы и демократии. Грандиозность сооружения, однако, не подавляет своей монументальностью личность, а, напротив, раскрывает ее дарования и способности. Множество колонн, окружающих Парфенон, символизируют образ народа, поддерживающего основу государства и являющегося источником законной власти. Изящные барельефы, украшая фриз Парфенона, изображают историю борьбы Афинского государства за демократическое устройство.

Римские базилики – величественные здания, построенные для осуществления правосудия. Римский форум всегда рассматривался как место правосудия. В эпоху ранней республики суд вершился под открытым небом, прямо на площади, на ступеньках храмов. Процесс проходил гласно и открыто. Во II в. после изобретения цемента стали строить общественные здания – базилики – для торговой и судебной деятельности. Стены базилик украшались изображениями морских богов и нимф, а внутри помещений устанавливались покрытые яркой позолотой статуи богов – покровителей права и справедливости, придавая интерьеру пышность и торжественность. Сохранившиеся арки залов судебных заседаний и сегодня выглядят более чем внушительно: 24 м в высоту и 20,4 м в ширину. В Британии, например, римляне построили базилику длиной 152 м, совмещавшую функции ратуши и суда.

Москва и Кремль – эти два слова имеют глубоко символичное значение для россиян. Исторически сложилось, что Кремль – это материальное и духовное воплощение государственности. Из глубины веков идет традиция укрепления статуса Московского Кремля как резиденции правителей Великой державы.

Величественный Московский Кремль – уникальный памятник истории России, свидетель становления российской государственности. Здесь решались вопросы престолонаследия, заседала Боярская дума, проводились церковные соборы. И сейчас Кремль остается центром политической жизни современной России.

Лучшим образом правосудия до сих пор считается мифологический образ богини Фемиды, созданный гениальными греками. Статуя Фемиды и сегодня символизирует идею верховенства права, независимости и беспристрастности судей, воспитывая в человеке качества справедливости, честности, неподкупности, чувства достоинства и целостности личности.

Распределение часов дисциплины по разделам, темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины

Для очной формы обучения

Разделы и темы дисциплины Количество часов
Всего Лекции Семинары (практи-ческие занятия) Самостоя-тельная работа
         
2-й семестр
Введение        
Тема 1. Введение в курс «Право и история художественной культуры». Художественные образы и правовая культура        
Раздел I. Право в жизни и творчестве деятелей художественной культуры        
Тема 2. Роль права в жизни выдающихся деятелей культуры      
Раздел II. Право и изобразительное искусство        
Темы 3–4. Образы законодателей и процесс законотворчества в живописи. Отражение правосудия в изобразительном искусстве        
Темы 5–6. Исполнение уголовных наказаний в творчестве зарубежных и отечественных художников. Художественное отображение в живописи преступления, наказания и внесудебной расправы        
Раздел III. Идеи права и музыка        
Тема 7. Людвиг ван Бетховен и правовые идеи Великой Французской буржуазной революции конца XVIII в.    
Темы 8–9. Отображение проблем права и государства в эпических произведениях М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». Роль права в жизни и творчестве П. И. Чайковского      
Раздел IV. Право и художественная литература        
Темы 10–11. Право и правосудие в античной и зарубежной литературе Нового времени. Право и судопроизводство в произведениях русской классической литературы        
Раздел V. Архитектура и скульптура, государство, право и правосудие        
Тема 12. Образы власти, государства и права, воплощенные в архитектуре и скульптуре        
Зачет        
Итого за семестр        
Итого по дисциплине (2 зачетные единицы)        

Тематический план учебной дисциплины

Для очной формы обучения

(на базе среднего профессионального образования)

Разделы и темы дисциплины Количество часов
Всего Лекции Семинары (практи-ческие занятия) Самостоя-тельная работа
         
2-й семестр
Введение        
Тема 1. Введение в курс «Право и история художественной культуры». Художественные образы и правовая культура        
Раздел I. Право в жизни и творчестве деятелей художественной культуры        
Тема 2. Роль права в жизни выдающихся деятелей культуры      
Раздел II. Право и изобразительное искусство        
Темы 3–4. Образы законодателей и процесс законотворчества в живописи. Отражение правосудия в изобразительном искусстве        
Темы 5–6. Исполнение уголовных наказаний в творчестве зарубежных и отечественных художников. Художественное отображение в живописи преступления, наказания и внесудебной расправы        
Раздел III. Идеи права и музыка        
Тема 7. Людвиг ван Бетховен и правовые идеи Великой Французской буржуазной революции конца XVIII в.    
Темы 8–9. Отображение проблем права и государства в эпических произведениях М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». Роль права в жизни и творчестве П. И. Чайковского      
Раздел IV. Право и художественная литература        
Темы 10–11. Право и правосудие в античной и зарубежной литературе Нового времени. Право и судопроизводство в произведениях русской классической литературы        
Раздел V. Архитектура и скульптура, государство, право и правосудие        
Тема 12. Образы власти, государства и права, воплощенные в архитектуре и скульптуре      
Зачет        
Итого за семестр        
Итого по дисциплине (2 зачетные единицы)        

Тематический план учебной дисциплины







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.