Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стреловые передвижные краны.





У стреловых кранов стрела закреплена на раме ходового устройства или на по­воротной платформе, размещенной не­посредственно на ходовой раме. По конструкции ходового устройства само­ходные стреловые краны могут быть разделены на гусеничные, пневмоко-лесные и автомобильные, тракторные, железнодорожные.

Гусеничные и пневмоколесные краны характеризуются повышенной мане­вренностью, их используют для строи­тельных, монтажных и погрузочных ра­бот, связанных с частым перебазирова­нием.

Гусеничные краны имеют грузо­подъемность не более 160 т. Ходовая часть крана снабжена рамой, устано­вленной на гусеничных тележках, приво­димых в движение от двигателя, разме­щенного на поворотной части крана. Скорость движения гусеничных кранов обычно не превышает 6 км/ч, поэтому на большие расстояния эти краны транспортируют на специальных плат­формах. Наличие гусеничного хода уменьшает нагрузки крана на грунт, что позволяет использовать эти краны дл работы на мягких, неплотных грунтах Масса груза, поднимаемого пере­движными кранами, зависит от их выле­та L. Эта масса определяется по усло­вию обеспечения необходимой устойчи­вости крана и уменьшается с увеличе­нием вылета.

Пневмоколесные краны устанавливают на стандартных автомобильных шасси (автомобильные краны, монтируемые на грузовых автомобилях грузоподъем­ностью 4...16 т), а также на усиленных и специальных шасси. Пневмоколесные краны разделяют на: краны общего на­значения, используемые только при ра­боте с грузовым крюком; полу универ­сальные, работающие с крюком и грей­фером; универсальные, работающие с любым видом сменного оборудования как кранового, так и землеройного (краны — экскаваторы). Пневмоколесные краны имеют значительно более высокую грузоподъемность (до 100 т), чел автомобильные.

Автомобильный кран КС-6471 с гидравлическим приводом рабочих меха- низмов на специальном автомобильное шасси показан на рис.3.2.7. Кран имеет телескопическую стрелу, длину которой можно изменять от 11 до 27 м. Для устойчивости и уменьшения нагрузки на ходовую часть автомобиля кран снаб­жен выносными опорами, имеющими гидравлический привод и индивидуаль­ное управление, что обеспечивает неза­висимую установку опор применитель­но к неровностям рабочей площадки. Наибольшая грузоподъемность при ус­тановке крана на выносных опорах 40 т, транспортная скорость крана 50 км/ч. Кран оборудован также гидравличе­скими стабилизаторами рессор, повы­шающими его устойчивость и обеспечи­вающими более равномерную нагрузку на рессоры при движении на поворотах. На поворотной платформе установлены грузоподъемная лебедка, поворотный механизм, кабина крановщика и стрела.

 

 

Рис 3.2.7..Самоходный стреловой пневмоколесный краны КС-6471

 

На оголовке стрелы расположен огра­ничитель грузоподъемности и высоты подъема груза. Благодаря гидравлическому приводу можно плавно изменять в широких пределах скорость движения механиз­мов.

Железнодорожные краны. Грузо­подъемные стреловые железнодорожные краны (рис. 3.2.7), смонтированные на платформе, перемещаются по железно­дорожным путям. Железнодорожные краны грузоподъемностью не более 75 т используют для погрузочно-разгрузочных работ, а более высокой грузо­подъемности, не превышающей 250 т,— в качестве аварийных. В этих кранах все большее применение получает дизель-электрический многодвигательный при­вод. Ходовая часть железнодорожного крана выполнена с учетом использова­ния узлов подвижного состава железных дорог и в зависимости от грузоподъем­ности имеет различное число осей. Транспортная скорость кранов не пре­вышает 10 км/ч. При перебазировании на большие расстояния железнодо­рожные краны включают в состав поез­да без ограничения скорости движения. Для увеличения опорной базы и повы­шения устойчивости краны снабжают выносными опорами.

 

 

 

Рис.3.2.7.Аварийный железнодорожный кран

 

 

Башенные краны. Стрела этих кранов закреплена на верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны предназначены для строительных и монтажных работ. Изменение вылета таких кранов производят либо переме­щением грузовой тележки по однорель­совому пути, прикрепленному к стреле крана, либо подъемом стрелы.

Башенный кран КБ-674А (рис.3.2.8) имеет решетчатую сварную башню. Из­менение вылета от 4 до 35 м осущест­вляется перемещением грузовой тележ­ки с крюковой подвеской 1по горизон­тальной стреле 2. Кран снабжен перед­вижным противовесом 3, обеспечивающим необходимую устойчивость против опрокидывания. Положение противовеса определяется положением грузовой те­лежки. Механизм подъема 4 расположен на консоли противовеса. Кран имеет 16 ходовых колес, из них шесть — приводные. Управление краном производят из кабины управления.

Имеется исполнение крана этого типа с дистанционным радиопрограммным управлением. Этот кран имеет номи­нальный грузовой момент 4000 кНм. Грузоподъемность крана, зависящая от вылета, при наибольшем вылете соста­вляет 10 т, а при минимальном — 25 т. Скорость подъема (опускания) груза можно изменять от 17,5 до 100 м/мин.

 

 

 

Рис 3.2.8. Башенный монтажный кран КВ-674А с решетчатой башней

 

При монтажных работах кран имеет скорость плавной посадки груза максимальной массы 1,25...2,5 м/мин. Часто­та вращения стрелы крана КБ-647А - 0,6 об/мин; скорость передвижения крана 20 м/мин и скорость передвижения гру­зовой тележки 36,7 м/мин.

Портальные краны. Для погрузки и выгрузки штучных и насыпных грузов в морских и речных портах с высоким грузооборотом применяют портальные. краны. Кроме того, эти краны могут быть использованы в судостроении и на сборочно-монтажных строительных ра­ботах. Портальные краны передвигают­ся по рельсовому пути. Они состоят из портала и поворотной части (рис. 3.2.9).

 

 

Рис.3.2.9. Портальный кран с жесткой оттяжкой

 

Нижняя часть крана (портал) является пространственно жесткой четырех или трехстоечной рамой, перекрывающей железнодорожные пути или безрель­совые дороги и обеспечивающей сво­бодный проезд транспортных средств. На портале установлена поворотная

часть крана со стрелой, противовесом и механизмами подъема, поворота и из­менения вылета стрелы.

Б) Мостовые опорные краны общего на­значения

Мостовой кран (рис.3.2.10) пред­ставляет собой мост 8, перемещающий­ся по крановым путям 11на ходовых колесах 1 2, которые установлены на концевых балках 13. Пути 11уклады­вают на подкрановые балки, опираю­щиеся на выступы верхней части колонн цеха. Расстояние между осями подкра­новых рельсов называют пролетом кра­па, расстояние между осями ходовых колес (при установке моста на четырех ходовых колесах) — базой крана. При числе ходовых колес больше четырех их устанавливают попарно на балансирах. В этом случае за базу кра­на принимают расстояние между осями балансиров.

По верхнему (в некоторых конструк­циях — по нижнему) поясу балок моста в поперечном направлении относитель­но пролета цеха передвигается крановая тележка 5, снабженная механизмом 4 подъема груза.

 

Рис. 3.2.10. Мостовой кран общего назначения.

 

В зависимости от на­значения крана на тележке размещают один или два механизма подъема. При наличии двух механизмов подъема одиниз них является главным 4, а второй меньшей грузоподъемности — вспомога­тельным 3. Механизм передвижения 10 крана установлен на мосту крана, меха­низм передвижения 9 тележки — непос­редственно на тележке. Управление все­ми механизмами осуществляют из ка­бины 1, прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осущест­вляется по цеховым троллеям, изгото­вленным обычно из прокатной стали углового профиля и закрепляемых на стене здания. Для подвода электроэнер­гии применяют токосъемы скользящего типа, прикрепляемые к металлоконструкции крана, башмаки которых скользят по троллеям при перемещении моста крана.

Для обслуживания це­ховых троллеев на кране предусмотрена специальная площадка 7. Для токоподвода к двигателям, расположенным на тележке, используют троллеи, изгото­вленные из круглой или угловой стали, установленные с помощью специальных стоек на площадке, расположенной в продольном направлении относитель­но главной балки. В современных кон­струкциях мостовых кранов токопровод к тележке осуществляется с помощью гибкого кабеля 2, подвешиваемого на проволоке 6. Благодаря применению гибкого кабеля проще стала конструк­ция надежность при

эксплуатации и снизилась масса,

(так как не стало необходимости в нали­чии стоек и площадки для их размеще­ния и обслуживания. Все более широкое распространение получает для подвода электроэнергии к тележкам мостовых кранов кабеле несущая каретка (рис2), состоящая из рамы 1, двух концевых барабанов 6, че­рез которые проходят питающие кабели 4, опорных роликов 3, поддерживающих кабели, направляющих роликов 9, рас­положенных около барабанов, обеспечи­вающих правильное положение кабелей на барабанах и препятствующих набега­нию кабелей друг на друга, и катков 2, с помощью которых каретка перемещается по путям 7, уложенным на на­стиле моста параллельно пути движения тележки крана. Позиция 5 является ме­стом выхода питающих кабелей на на­стил моста, которое расположено в цен­тре пролета. Позиция 8 — место крепле­ния кабелей к тележке крана. Этот узел крепления перемещается вместе с тележ­кой, увлекая за собой каретку с по­мощью тягового каната.

При этом кабели бели разгружены от усилия натяжения. Благодаря применению кабеленесущей каретки отпала необходимость в нали­чии подвижных контактов при электро­питании тележки. Кроме того, повыси­лась надежность подвода электроэнер­гии и долговечность кабелей в тяжелых условиях эксплуатации, так как в этой конструкции отсутствуют резкие пере­гибы кабелей, являющиеся основной причиной их выхода из строя.

Механизм главного подъема имеет электродвигатель, соединенный длинным валом-вставкой с редуктором. Полумуфту, соединяющую вал-вставку с входным валом редуктора, ис­пользуют в качестве тормозного шкива колодочного тормоза, имеющего при­вод от электрогидравлического толкате­ля. Выходной вал редуктора соединен зубчатой муфтой с барабаном.

Механизм вспомогательного подъема имеет аналогичную кинематическую схему. Оба механизма главного и вспомогательно­го подъема оборудованы крюковыми подвесками.

Механизм передви­жения тележки состоит из двигателя, тормоза, вертикального зубчатого ре­дуктора, двух ведущих и двух хо­лостыхходовых колес. На раме те­лежки укреплена линейка, воздей­ствующая в крайних положениях тележ­ки на концевой выключатель, ограничи­вающий путь передвижения тележки. Расстояние между осями подтележечныхрельсов называют колеей тележ­ки, а расстояние между осями ходовых колес — базой тележки.

Мостовые краны в зависимости отназначения и характера выполняемой Работы снабжают различными грузо­захватными приспособлениями: крюками подъемными электромагнитами, и т. п.

Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, рас­полагаемым в верхней части цеха, он не занимает полезной площади.

При необходимости использования мостовых кранов малой грузоподъемно­сти (до 5 т) применяют одно- и двухбалочные опорные мостовые краны(кран-балки) (рис.3.2.11), представляющие собой облегченные мостовые краны.

 

Рис.3.2.11. Тележка мостового крана с механизмами главного и вспомогательного подъема.

 

При не­больших пролетах мост заменяют про­стой балкой 3, а вместо крановой те­лежки используют электроталь 2. При больших пролетах балки снабжают фер­мой горизонтальной жесткости 1. Упра­вление одно- и двухбалочными мо­стовыми кранами производят из кабины 4 или с пола при помощи подвесных кнопочных коробок управления и маг­нитных пускателей. Мостовые краны общего назначения выпускаются грузо­подъемностью 5...300 т. Для монтажных работ созданы мостовые краны грузо­подъемностью 600 т.

Настенные передвижные консольные краны. Эти краны (рис. 9) перемещают­ся по рельсам, закрепленным на стене здания. Для изменения вылета их снаб­жают тележкой или электроталью, пере­двигающейся по горизонтальной консо­ли моста (9 ). В некоторых конструкциях консоль, выполненная в виде стрелы, может поворачиваться относительно вертикальной оси, что облегчает управление краном. Краны этого типа производят работы на площади цеха, расположенной вдоль кранового рельса. Их широко приме­няют в сборочных цехах и цехах меха­нической обработки для передачи изде­лия с одной операции на другую.

 

Рис. 3.2.12. Настенный передвижной консольный кран с жесткой консолью

 

 

Козловые краны и мостовые перегру­жатели.

Козловой кран (рис.10) и мо­стовой перегружатель (рис.3.2.13) имеют мост, который опирается на крановый путь с помощью двух опорных стоек. Эти краны по конструктивному испол­нению не имеют существенных разли­чий. При больших пролетах козловые краны и мостовые перегружатели вы­полняют с одной гибкой и одной жест­кой опорами. Гибкая опора соединена с пролетным строением металлокон­струкции с помощью плоского или сфе­рического шарнира, обладающего тремя степенями свободы. Такое соединение предотвращает возникновение рас­порных усилий, неблагоприятно воздей­ствующих на крановые пути и элементы ходовой части, исключает влияние тем­пературных деформаций и обеспечивает расчетное, распределение нагрузок на опоры независимо от профиля краново­го пути.

Козловые краныпредназначены для работы со штучными грузами на скла­дах, для загрузки и разгрузки транс­портных средств и производства мон­тажных работ. В качестве грузозахват­ного устройства они имеют крюк. Краны, используемые на строительстве, связанном с монтажом крупногаба­ритных элементов большой массы, имеют грузоподъемность более 200 т, пролет до 100 м и высоту подъема крю­ка до 50 м. Имеются также козловые краны грузоподъемностью 800 т, приме­няемые при секционном судостроении.

 

 

 

Рис. 3.2.13. Козловой кран.

1 — консоль; 2 — жесткая опора; 3 — грузовая тележка с грейфером и кабиной управления; 4 — пролетное строение; 5 — гибкая опора; б — балансирная тележка механизма передвижения

 

Козловые краны для удобства монта­жа часто изготовляют самомонтирую­щимися. В этом случае мост 1 (см. рис.3.2.13) собирают на подставках, что облегчает монтаж. Поддерживающие стойки 2 шарнирно соединяют с мостом и балансирными тележками 4. Для подъ­ема моста стойки соединяют полиспа­стами стягивающих механизмов. Когда мост займет рабочее положение, балансирные тележки 4 соединяют балкой 3, а полиспастную систему разбирают. К кранам мостового типа также отно­сится полукозловый кран, мост которого опирается с одной стороны непосред­ственно на крановый путь, а с дру­гой — на опорную стойку.

Мостовые перегружатели предназна­чены чаще для работы с массовыми грузами. Они снабжены специальными грузозахватными приспособлениями — грейферами. Мост перемещается с отно­сительно малой скоростью. Это движе­ние обычно является установочным. Механизм передвижения тележки и ме­ханизмы, связанные с грейфером, ис­пользуют более интенсивно.

 

 

Металлургические краны

К специальным металлургическим кранам относят:

1) Магнитно-грейферные

2) Мульдо-магнитные

3) Мульдо-завалочные

4) Литейные

5) Для раздеваня слитков (стрипперные)

6) Колодцевые

7) Посадочные

8) Ковочные

9) Закалочные

Различный характер грузов металлургических отделений требует приме­нения мостовых кранов с различными грузозахватными устрой­ствами: для сыпучих грузов – грейфер, для чугуна и скрапа – магнит, для мульд и совков – захваты, для жидких металлов –ковши, для поковок и отливок –клещи и т.д.

В зависимости от грузооборота применяют специализированные краны с грузозахватными устрой­ством одного типа для каждого груза, краны с грузозахватными устройствами двух типов на одной или двух тележках, краны со съемными грузозахватными устройствами для нескольких грузов.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.