|
Стреловые передвижные краны.У стреловых кранов стрела закреплена на раме ходового устройства или на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовой раме. По конструкции ходового устройства самоходные стреловые краны могут быть разделены на гусеничные, пневмоко-лесные и автомобильные, тракторные, железнодорожные. Гусеничные и пневмоколесные краны характеризуются повышенной маневренностью, их используют для строительных, монтажных и погрузочных работ, связанных с частым перебазированием. Гусеничные краны имеют грузоподъемность не более 160 т. Ходовая часть крана снабжена рамой, установленной на гусеничных тележках, приводимых в движение от двигателя, размещенного на поворотной части крана. Скорость движения гусеничных кранов обычно не превышает 6 км/ч, поэтому на большие расстояния эти краны транспортируют на специальных платформах. Наличие гусеничного хода уменьшает нагрузки крана на грунт, что позволяет использовать эти краны дл работы на мягких, неплотных грунтах Масса груза, поднимаемого передвижными кранами, зависит от их вылета L. Эта масса определяется по условию обеспечения необходимой устойчивости крана и уменьшается с увеличением вылета. Пневмоколесные краны устанавливают на стандартных автомобильных шасси (автомобильные краны, монтируемые на грузовых автомобилях грузоподъемностью 4...16 т), а также на усиленных и специальных шасси. Пневмоколесные краны разделяют на: краны общего назначения, используемые только при работе с грузовым крюком; полу универсальные, работающие с крюком и грейфером; универсальные, работающие с любым видом сменного оборудования как кранового, так и землеройного (краны — экскаваторы). Пневмоколесные краны имеют значительно более высокую грузоподъемность (до 100 т), чел автомобильные. Автомобильный кран КС-6471 с гидравлическим приводом рабочих меха- низмов на специальном автомобильное шасси показан на рис.3.2.7. Кран имеет телескопическую стрелу, длину которой можно изменять от 11 до 27 м. Для устойчивости и уменьшения нагрузки на ходовую часть автомобиля кран снабжен выносными опорами, имеющими гидравлический привод и индивидуальное управление, что обеспечивает независимую установку опор применительно к неровностям рабочей площадки. Наибольшая грузоподъемность при установке крана на выносных опорах 40 т, транспортная скорость крана 50 км/ч. Кран оборудован также гидравлическими стабилизаторами рессор, повышающими его устойчивость и обеспечивающими более равномерную нагрузку на рессоры при движении на поворотах. На поворотной платформе установлены грузоподъемная лебедка, поворотный механизм, кабина крановщика и стрела.
Рис 3.2.7..Самоходный стреловой пневмоколесный краны КС-6471
На оголовке стрелы расположен ограничитель грузоподъемности и высоты подъема груза. Благодаря гидравлическому приводу можно плавно изменять в широких пределах скорость движения механизмов. Железнодорожные краны. Грузоподъемные стреловые железнодорожные краны (рис. 3.2.7), смонтированные на платформе, перемещаются по железнодорожным путям. Железнодорожные краны грузоподъемностью не более 75 т используют для погрузочно-разгрузочных работ, а более высокой грузоподъемности, не превышающей 250 т,— в качестве аварийных. В этих кранах все большее применение получает дизель-электрический многодвигательный привод. Ходовая часть железнодорожного крана выполнена с учетом использования узлов подвижного состава железных дорог и в зависимости от грузоподъемности имеет различное число осей. Транспортная скорость кранов не превышает 10 км/ч. При перебазировании на большие расстояния железнодорожные краны включают в состав поезда без ограничения скорости движения. Для увеличения опорной базы и повышения устойчивости краны снабжают выносными опорами.
Рис.3.2.7.Аварийный железнодорожный кран
Башенные краны. Стрела этих кранов закреплена на верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны предназначены для строительных и монтажных работ. Изменение вылета таких кранов производят либо перемещением грузовой тележки по однорельсовому пути, прикрепленному к стреле крана, либо подъемом стрелы. Башенный кран КБ-674А (рис.3.2.8) имеет решетчатую сварную башню. Изменение вылета от 4 до 35 м осуществляется перемещением грузовой тележки с крюковой подвеской 1по горизонтальной стреле 2. Кран снабжен передвижным противовесом 3, обеспечивающим необходимую устойчивость против опрокидывания. Положение противовеса определяется положением грузовой тележки. Механизм подъема 4 расположен на консоли противовеса. Кран имеет 16 ходовых колес, из них шесть — приводные. Управление краном производят из кабины управления. Имеется исполнение крана этого типа с дистанционным радиопрограммным управлением. Этот кран имеет номинальный грузовой момент 4000 кНм. Грузоподъемность крана, зависящая от вылета, при наибольшем вылете составляет 10 т, а при минимальном — 25 т. Скорость подъема (опускания) груза можно изменять от 17,5 до 100 м/мин.
Рис 3.2.8. Башенный монтажный кран КВ-674А с решетчатой башней
При монтажных работах кран имеет скорость плавной посадки груза максимальной массы 1,25...2,5 м/мин. Частота вращения стрелы крана КБ-647А - 0,6 об/мин; скорость передвижения крана 20 м/мин и скорость передвижения грузовой тележки 36,7 м/мин. Портальные краны. Для погрузки и выгрузки штучных и насыпных грузов в морских и речных портах с высоким грузооборотом применяют портальные. краны. Кроме того, эти краны могут быть использованы в судостроении и на сборочно-монтажных строительных работах. Портальные краны передвигаются по рельсовому пути. Они состоят из портала и поворотной части (рис. 3.2.9).
Рис.3.2.9. Портальный кран с жесткой оттяжкой
Нижняя часть крана (портал) является пространственно жесткой четырех или трехстоечной рамой, перекрывающей железнодорожные пути или безрельсовые дороги и обеспечивающей свободный проезд транспортных средств. На портале установлена поворотная часть крана со стрелой, противовесом и механизмами подъема, поворота и изменения вылета стрелы. Б) Мостовые опорные краны общего назначения Мостовой кран (рис.3.2.10) представляет собой мост 8, перемещающийся по крановым путям 11на ходовых колесах 1 2, которые установлены на концевых балках 13. Пути 11укладывают на подкрановые балки, опирающиеся на выступы верхней части колонн цеха. Расстояние между осями подкрановых рельсов называют пролетом крапа, расстояние между осями ходовых колес (при установке моста на четырех ходовых колесах) — базой крана. При числе ходовых колес больше четырех их устанавливают попарно на балансирах. В этом случае за базу крана принимают расстояние между осями балансиров. По верхнему (в некоторых конструкциях — по нижнему) поясу балок моста в поперечном направлении относительно пролета цеха передвигается крановая тележка 5, снабженная механизмом 4 подъема груза.
Рис. 3.2.10. Мостовой кран общего назначения.
В зависимости от назначения крана на тележке размещают один или два механизма подъема. При наличии двух механизмов подъема одиниз них является главным 4, а второй меньшей грузоподъемности — вспомогательным 3. Механизм передвижения 10 крана установлен на мосту крана, механизм передвижения 9 тележки — непосредственно на тележке. Управление всеми механизмами осуществляют из кабины 1, прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осуществляется по цеховым троллеям, изготовленным обычно из прокатной стали углового профиля и закрепляемых на стене здания. Для подвода электроэнергии применяют токосъемы скользящего типа, прикрепляемые к металлоконструкции крана, башмаки которых скользят по троллеям при перемещении моста крана. Для обслуживания цеховых троллеев на кране предусмотрена специальная площадка 7. Для токоподвода к двигателям, расположенным на тележке, используют троллеи, изготовленные из круглой или угловой стали, установленные с помощью специальных стоек на площадке, расположенной в продольном направлении относительно главной балки. В современных конструкциях мостовых кранов токопровод к тележке осуществляется с помощью гибкого кабеля 2, подвешиваемого на проволоке 6. Благодаря применению гибкого кабеля проще стала конструкция надежность при эксплуатации и снизилась масса, (так как не стало необходимости в наличии стоек и площадки для их размещения и обслуживания. Все более широкое распространение получает для подвода электроэнергии к тележкам мостовых кранов кабеле несущая каретка (рис2), состоящая из рамы 1, двух концевых барабанов 6, через которые проходят питающие кабели 4, опорных роликов 3, поддерживающих кабели, направляющих роликов 9, расположенных около барабанов, обеспечивающих правильное положение кабелей на барабанах и препятствующих набеганию кабелей друг на друга, и катков 2, с помощью которых каретка перемещается по путям 7, уложенным на настиле моста параллельно пути движения тележки крана. Позиция 5 является местом выхода питающих кабелей на настил моста, которое расположено в центре пролета. Позиция 8 — место крепления кабелей к тележке крана. Этот узел крепления перемещается вместе с тележкой, увлекая за собой каретку с помощью тягового каната. При этом кабели бели разгружены от усилия натяжения. Благодаря применению кабеленесущей каретки отпала необходимость в наличии подвижных контактов при электропитании тележки. Кроме того, повысилась надежность подвода электроэнергии и долговечность кабелей в тяжелых условиях эксплуатации, так как в этой конструкции отсутствуют резкие перегибы кабелей, являющиеся основной причиной их выхода из строя. Механизм главного подъема имеет электродвигатель, соединенный длинным валом-вставкой с редуктором. Полумуфту, соединяющую вал-вставку с входным валом редуктора, используют в качестве тормозного шкива колодочного тормоза, имеющего привод от электрогидравлического толкателя. Выходной вал редуктора соединен зубчатой муфтой с барабаном. Механизм вспомогательного подъема имеет аналогичную кинематическую схему. Оба механизма главного и вспомогательного подъема оборудованы крюковыми подвесками. Механизм передвижения тележки состоит из двигателя, тормоза, вертикального зубчатого редуктора, двух ведущих и двух холостыхходовых колес. На раме тележки укреплена линейка, воздействующая в крайних положениях тележки на концевой выключатель, ограничивающий путь передвижения тележки. Расстояние между осями подтележечныхрельсов называют колеей тележки, а расстояние между осями ходовых колес — базой тележки. Мостовые краны в зависимости отназначения и характера выполняемой Работы снабжают различными грузозахватными приспособлениями: крюками подъемными электромагнитами, и т. п. Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, располагаемым в верхней части цеха, он не занимает полезной площади. При необходимости использования мостовых кранов малой грузоподъемности (до 5 т) применяют одно- и двухбалочные опорные мостовые краны(кран-балки) (рис.3.2.11), представляющие собой облегченные мостовые краны.
Рис.3.2.11. Тележка мостового крана с механизмами главного и вспомогательного подъема.
При небольших пролетах мост заменяют простой балкой 3, а вместо крановой тележки используют электроталь 2. При больших пролетах балки снабжают фермой горизонтальной жесткости 1. Управление одно- и двухбалочными мостовыми кранами производят из кабины 4 или с пола при помощи подвесных кнопочных коробок управления и магнитных пускателей. Мостовые краны общего назначения выпускаются грузоподъемностью 5...300 т. Для монтажных работ созданы мостовые краны грузоподъемностью 600 т. Настенные передвижные консольные краны. Эти краны (рис. 9) перемещаются по рельсам, закрепленным на стене здания. Для изменения вылета их снабжают тележкой или электроталью, передвигающейся по горизонтальной консоли моста (9 ). В некоторых конструкциях консоль, выполненная в виде стрелы, может поворачиваться относительно вертикальной оси, что облегчает управление краном. Краны этого типа производят работы на площади цеха, расположенной вдоль кранового рельса. Их широко применяют в сборочных цехах и цехах механической обработки для передачи изделия с одной операции на другую.
Рис. 3.2.12. Настенный передвижной консольный кран с жесткой консолью
Козловые краны и мостовые перегружатели. Козловой кран (рис.10) и мостовой перегружатель (рис.3.2.13) имеют мост, который опирается на крановый путь с помощью двух опорных стоек. Эти краны по конструктивному исполнению не имеют существенных различий. При больших пролетах козловые краны и мостовые перегружатели выполняют с одной гибкой и одной жесткой опорами. Гибкая опора соединена с пролетным строением металлоконструкции с помощью плоского или сферического шарнира, обладающего тремя степенями свободы. Такое соединение предотвращает возникновение распорных усилий, неблагоприятно воздействующих на крановые пути и элементы ходовой части, исключает влияние температурных деформаций и обеспечивает расчетное, распределение нагрузок на опоры независимо от профиля кранового пути. Козловые краныпредназначены для работы со штучными грузами на складах, для загрузки и разгрузки транспортных средств и производства монтажных работ. В качестве грузозахватного устройства они имеют крюк. Краны, используемые на строительстве, связанном с монтажом крупногабаритных элементов большой массы, имеют грузоподъемность более 200 т, пролет до 100 м и высоту подъема крюка до 50 м. Имеются также козловые краны грузоподъемностью 800 т, применяемые при секционном судостроении.
Рис. 3.2.13. Козловой кран. 1 — консоль; 2 — жесткая опора; 3 — грузовая тележка с грейфером и кабиной управления; 4 — пролетное строение; 5 — гибкая опора; б — балансирная тележка механизма передвижения
Козловые краны для удобства монтажа часто изготовляют самомонтирующимися. В этом случае мост 1 (см. рис.3.2.13) собирают на подставках, что облегчает монтаж. Поддерживающие стойки 2 шарнирно соединяют с мостом и балансирными тележками 4. Для подъема моста стойки соединяют полиспастами стягивающих механизмов. Когда мост займет рабочее положение, балансирные тележки 4 соединяют балкой 3, а полиспастную систему разбирают. К кранам мостового типа также относится полукозловый кран, мост которого опирается с одной стороны непосредственно на крановый путь, а с другой — на опорную стойку. Мостовые перегружатели предназначены чаще для работы с массовыми грузами. Они снабжены специальными грузозахватными приспособлениями — грейферами. Мост перемещается с относительно малой скоростью. Это движение обычно является установочным. Механизм передвижения тележки и механизмы, связанные с грейфером, используют более интенсивно.
Металлургические краны К специальным металлургическим кранам относят: 1) Магнитно-грейферные 2) Мульдо-магнитные 3) Мульдо-завалочные 4) Литейные 5) Для раздеваня слитков (стрипперные) 6) Колодцевые 7) Посадочные 8) Ковочные 9) Закалочные Различный характер грузов металлургических отделений требует применения мостовых кранов с различными грузозахватными устройствами: для сыпучих грузов – грейфер, для чугуна и скрапа – магнит, для мульд и совков – захваты, для жидких металлов –ковши, для поковок и отливок –клещи и т.д. В зависимости от грузооборота применяют специализированные краны с грузозахватными устройством одного типа для каждого груза, краны с грузозахватными устройствами двух типов на одной или двух тележках, краны со съемными грузозахватными устройствами для нескольких грузов. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|