|
А) Краны мостовые электрические литейные
Литейные краны предназначены для выполнения операций по транспортированию и заливке расплавленного металла в миксер или мартеновские печи, разливке металла в изложницы, а также для вспомогательных операций, связанных с кантовкой ковшей, ремонтом. Литейные краны изготовляются для работы на постоянном токе напряжением 220 В и на переменном токе напряжением 380 В. Механизмы подъема главной тележки и передвижения крана рассчитаны на тяжелый режим работы (ПВ 40%), все механизмы вспомогательной тележки и механизм передвижения главной тележки рассчитаны на средний режим работы (ПВ 25%). Основные размеры и техническая характеристика литейных кранов конструкции заводов «Сибтяжмаш» и НКМЗ даны в табл. 3.1.1. Между грузоподъемностью литейного крана и емкостью ковша имеется следующая зависимость [4]: Таблица 3.3.1.
Грузоподъемность вспомогательного подъема крана определяется весом порожнего сталеразливочного ковша. Конструкция и устройство современного крана грузоподъемностью 125+30 тс пролетом 25 м показаны на рис. 3.3.6. Мостовой электрический литейный кран имеет три основных узла: мост 8 с механизмом передвижения 7 и две тележки – главную 4 и вспомогательную 5. Мост крана опирается на ходовые колеса. Металлическая конструкция моста состоит из четырех сварных продольных балок коробчатого сечения, связанных одна с другой двумя концевыми балками также коробчатого сечения. По двум главным балкам, расположенным снаружи, перемещается главная тележка, по двум внутренним балкам, расположенным ниже главных, – вспомогательная тележка. Таким образом, вспомогательная тележка может проходить под главной и поэтому кантование ковшей осуществляется в обе стороны. Главная тележка служит для транспортирования ковшей с жидким металлом. Вспомогательная – для кантования ковшей, а также для производства различных ремонтных и уборочных работ. Управление краном производится из теплоизолированной кабины 1 (рис. 51), подвешенной к мосту крана, в которой имеется установка для кондиционирования воздуха. В кабине размещается аппаратура для управления краном. Рис. 3.3.6.. Литейный кран грузоподъемностью 125 + 30 тс
Механизм подъема главной тележки. Механизм подъема имеет два привода. Зубчатые венцы барабанов находятся в зацеплении, что обеспечивает одинаковые скорости их вращения и синхронность подъема траверсы. Приводы спроектированы из расчета возможности кратковременной работы одним приводом, позволяющим закончить операцию в случае выхода из строя одного из приводов. Механизм подъема главной тележки состоит из установки ба рабанов, траверсы и полиспастной системы. Установка барабанов (рис. 3.3.7) состоит из двух барабанов 1, опирающихся с помощью осей на блок-подшипники 2 и 8. Барабаны имеют правую и левую нарезки для канатов и соединены между собой зубчатыми венцами 3. Каждый блок-подшипник представляет собой стальной корпус с двумя расточками под опоры барабана. Благодаря блок-подшипникам обеспечивается точность относительного расположения барабанов и соединения зацепления зубчатых венцов. Кинематическая схема механизма подъема показана на рис. 3.3.7. Крутящий момент от электродвигателя 2 с помощью зубчатой муфты 3, через редуктор 4 и зубчатую пару 5 передается барабану 1. Особенность конструкции механизма подъема главной тележки заключается в том, что каждый привод имеет встроенное в редуктор храповое устройство. Последнее позволяет при выходе из строя одного из приводов закончить производственную операцию (подъем или опускание груза) одним двигателем работающего привода. Принцип работы храпового устройства механизма главного подъема состоит в следующем. Обойма 3 с собачками 1 закреплена на выходном валу редуктора. На ступице обоймы свободно вращается храповое зубчатое колесо 2, последней зубчатой пары редуктора. При нормальной работе механизма собачки, упираясь в гнездо храповика, приводят в движение зубчатое колесо. В этом случае силовой контакт между зубчатыми колесами барабанов отсутствует. При каких-либо неполадках в механизмах во время подъема груза или при остановке одного из двигателей, возникает силовой контакт между зубчатыми колесами барабанов, в результате чего собачки обоймы проскальзывают по гнездам храповика отстающего храпового зубчатого колеса. В этом случае второй двигатель принимает на себя всю нагрузку, вращая оба барабана. Если указанное явление вызвано отставанием числа оборотов одного из двигателей, то другой двигатель будет осуществлять подъем обоих барабанов, а собачки храпового устройства привода отстающего двигателя будут проскальзывать. Вследствие перегрузки рабочего двигателя число его оборотов снизится и скорости вращения обоих двигателей выравняются. Для опускания груза при выходе из строя одного из двигателей, предусмотрено электрическое включение электромагнитов тормозов вышедшего из строя двигателя. Механизм главного подъема литейных кранов, имеющий привод к барабанам от двух электродвигателей, должен быть рассчитан на выносливость и прочность, на нормальное рабочее состояние (расчетный случай А) из условия равномерного распределения нагрузки между двумя приводами, а также на прочность (расчетный случай Б) из условия подъема полного груза одним приводом.
Рис. 3.3.7. Кинематическая схема механизма главного подъема литейного крана грузоподъемностью 125 тс
Траверса литейного крана (рис. 3.3.8) представляет собой сварную балку 3 из листового проката. На концах траверсы с помощью осей 6 установлены нижние блоки 5. На осях 2 к траверсе подвешены пластинчатые крюки 1, с помощью которых захватываются ковши с расплавленным металлом. Дляпредохранения металлоконструкций траверсы от действия высоких температур к траверсе подвешивается предохранительный лист 4.
Рис. 3.3.8. Траверса грузоподъемностью 125 тс Механизм передвижения главной тележки. Тележка литейного крана грузоподъемностью 125 тс опирается на четыре ходовых колеса диаметром 700 мм, благодаря которым она может перемещаться по рельсам, установленным на главных балках моста крана. Валы двух приводных колес соединены зубчатыми муфтами с выходными валами вертикальных цилиндрических редукторов типа ВКУ. Вращение ходовых колес осуществляется от одного электродвигателя с двумя концами вала. Концы валов электродвигателя и вертикальных редукторов соединены зубчатыми муфтами с промежуточными валами. Механизм передвижения моста имеет раздельный привод у каждой концевой балки. Ходовые колеса крана перемещаются по двухниточному подкрановому пути. Для равномерного опирания всех четырех колес балансирной тележки в конструкции предусматривается шаровая система опирания балансиров балок моста. Разливочный кран грузоподъемностью 475 + 80/20 те (рис. 3.3.9, б), изготовленный фирмой МАН, выполнен по другой конструктивной схеме. Мост крана состоит из шести балок: четырех главных для перемещения главной тележки и двух балок для перемещения вспомогательной тележки. На каждой балке уложен однониточный рельсовый путь. Главная тележка состоит из трех частей (двух крайних и средней). Обе крайние части тележек несут на себе верхние блоки полиспастов и воспринимают основные усилия от груза. Эти тележки шарнирно соединены с опирающейся на них средней частью, на которой размещены барабаны, электродвигатели и планетарный редуктор. Назначение планетарного редуктора в том, что при выходе из строя одного из электродвигателей или тормозов, подъем и опускание груза будет продолжаться, но с уменьшенной вдвое скоростью. Механизм передвижения крана выполнен с раздельным приводом и имеет 16 безребордных ходовых колес, перемещающихся по однониточным подкрановым путям. Для восприятия горизонтальных усилий в конструкции предусмотрены парные горизонтальные ролики, расположенные на балансирном кронштейне. Эти ролики перемещаются по боковой грани верхнего пояса подкрановой балки.
Рис. 3.3.9. Общий вид мостовых кранов: а – фирмы Морган; б – фирмы МАН
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|