Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема «Средства обучения естествознанию»





Тема «Географическая карта»

Условные цвета физической карты

Чаще всего географические карты бывают цветными. Поверхность Земли, воду изображают разными условными цветами. Даже если мы возьмём карту чужой страны с нерусскими надписями или совсем без названий, то мы сможем её прочитать. Например, мы сразу найдём моря, горы, низменности, возвышенности, реки и озёра. Чтобы прочитать карту, надо хорошо знать условные её цвета, то есть цвета, которыми люди условились изображать на географической карте поверхность Земли и воду на ней.

Воду на Земле – океаны, моря, реки, озёра- изображают на карте голубой и синей красками. Реки иногда проводят тёмно-синей и даже чёрной краской. Это делают для того, чтобы они яснее были видны на карте. Но линии рек всегда можно отличить от других линий на карте, потому что они очень извилистые. Линия реки показывает, какие извилины она делает на местности.

Поверхность Земли на географической карте изображают зелёными, жёлтыми и коричневыми красками. Эти цвета обозначают только высоту местности, но не растительность. Например, горы рисуют на карте коричневым цветом, а низменности - зелёным.

Вы уже знаете, что высота местности считается от уровня океана или моря. Места, которые лежат не выше 200 м над уровнем океана или моря, называют низменностями.

Возвышенности расположены на высоте от 200 до 500 м. А выше 500 м и до нескольких километров поднимаются горы.

Все низменности на карте изображают зелёным цветом разного оттенка: самые низкие места- тёмно-зелёным, а места повыше – светло-зелёным.

Возвышенности изображают жёлтой краской разных оттенков, в зависимости от высоты.

Высокие горы изображают коричневой краской. Чем выше горы, тем краска темней.

Литература: Е.Ф. Козина Методика преподавания естествознания, 2005

 

«Окружающий мир» в стандартах второго поколения

Было Будет
- Программа менее подробна     - Раздел «Человек и общество» был лишь небольшой добавкой к традиционному природоведческому курсу     - В программе были определены требования к знаниям, умениям и навыкам: -ученик должен знать -ученик должен уметь -ученик должен различать, приводить примеры, приводить знания в практической деятельности. - Программа представлена в гораздо более развернутом и подробном виде. Обе части программы «Человек и природа» «Человек и общество» сопоставимы по объему     -К программе предлагается три варианта планирования. Варианты тематического планирования
Содержание курса Тематическое планирование I вариант (часы) Тематическое планирование II вариант (часы) Тематическое планирование III вариант (часы)
Человек и природа      
Человек и общество      
Резерв      

Столбец «Содержание курса» полностью соответствует содержанию примерной программы, отражающей логику представления научного знания в интегрированном курсе.

В программе «Тематическое планирование» предлагаются в качестве примеров варианты организации содержания примерной программы в возможной последовательности ее изучения в начальной школе. Данные образцы показывают, что эта последовательность может быть разной в зависимости от задач, которые ставит конкретный автор (учитель).

Вариант I условно называется исходным, т.к. содержит резерв времени. Варианты II и III предлагают возможные пути использования части резерва времени в соответствии с тем, на каком компоненте содержания – естественно – научном или социально – гуманитарном – делает акцент конкретный автор (учитель).

В любом случае учитель должен реализовывать задачи развития и воспитания как приоритетные задачи начального образования.

Планируемы результаты.

- В структуре планируемых результатов выделено два блока: «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться».

При этом оценка учебных достижений приводится в соответствии с планируемыми результатами, но на итоговый контроль выносится только та их часть, которая представлена в блоке «выпускник научится».

Блок «выпускник научится» представляет собой те результаты, которые в обязательном порядке должны быть освоены всеми учениками.

В блоке «выпускник получит возможность научиться» - результаты, освоение которых в процессе преподавания предмета крайне необходимо, но сформированность которых невозможно проверить в рамках традиционного контроля (пример с мусорными баками (можно проверить), а выполнение правил экологического поведения в быту – нельзя проверить).

Система заданий

Система заданий для оценки планируемых результатов по предмету «Окружающий мир» содержит перечень умений и примеры заданий разного уровня сложности.

Ценности этой системы оценки в наличии множества новых моделей заданий, которые ранее не были характерны для диагностики учебных достижений по окружающему миру:

- для каждого из умений в планируемом результате приведено два примера заданий для итоговой оценки: базового и повышенного уровня (при этом примеры заданий отличаются не более сложным содержанием, а необходимостью продемонстрировать при выполнении различные уровни овладения проверяемыми умениями. Например, на базовом уровне – необходимо лишь продемонстрировать понимание характера цепей питания, а в задании повышенного уровня – взаимосвязь между формой туловища и ног характер питания животного).

- особенности младшего школьного возраста предполагают изучение достаточно обширного фактического материала о различных природных объектах. Поэтому, самым объемным заданием становится: «узнавать (называть) изученные объекты и явления живой природы по описаниям, рисункам, фото, гербариям, коллекциям и т.д.».

- поскольку в начальной школе начинают формироваться способности устанавливать причинно – следственные связи, включены и соответствующие планируемые результаты – «обнаруживать взаимосвязи в природе…», определять характер взаимоотношения человека с природой.

- в планируемых результатах записано, что выпускник начальной школы должен научиться проводить несложные наблюдения, ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; исследовать инструкции по правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов. Но в курсе начальной школы практически не включаются элементы физико – химических знаний (исключение тема «Тела и вещества»). Поэтому, предполагаемые задания для проверки этого планируемого результата конструируются на внепрограммном материале.

- в планируемых результатах по окружающему миру так же отражена отдельная интегрированная программа «Чтение: работа с информацией» - работа «со справочными изданиями» и работа «с дополнительными источниками информации».

Подходы

В связи с введением новых стандартов учителям начальных классов придется пересмотреть подходы к контрольно – оценочной деятельности по предмету «Окружающий мир».

Итоговая оценка планируемых результатов по окружающему миру осуществляется на основании накопленной оценки и оценки за итоговую работу.

В отличии от русского языка и математики итоговая работа по окружающему миру не выходит за рамки школы (т.е. не будет использоваться органами управления образования в качестве массовой проверки за курс начальной школы). Следовательно, ее использование полностью зависит от решения школьного методического объединения. Накопленная оценка по предмету «Окружающий мир» должна отражать динамику усвоения учеником планируемых результатов при продвижении темы к теме. Система накопительных оценок строится таким образом, чтобы зафиксировать в итоге достижение всех планируемых результатов по двум разделам курса: «человек и природа» и «Человек и общество».

Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которое демонстрирует его усилия прогресс и достижения в различных областях. Портфолио учеников начальной школы, которое используется для оценки достижения планируемых результатов начального образования, целесообразно включать следующий материал:

1. Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий и факультативов: дневники наблюдений, оформленные результаты мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и т.п.

  1. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы, листы наблюдений и т.д.), которые ведут учителя начальных классов, учителя-предметники, психолог, педагог-организатор и т.д.

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делают выводы о:

1. Сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

2. Сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно - смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.