Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Местные налоги Великобритании





К местным налогам в Великобритании относятся налог на имущество и муниципальный налог.

Основным источником налоговых поступлений в доходы местных бюд­жетов Великобритании служит налог на имущество. Он взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества - земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик. К числу плательщиков данного налога относятся и лица, снимающие жилье и выплачивающие квартирную плату. Вместе с тем налоговые органы привлекают и владель­цев пустующей собственности. Не подлежат налогообложению сельскохо­зяйственная земля и постройки на ней (исключая жилые здания), а также церкви. Базой налога является годовая чистая стоимость имущества. Пере­оценка стоимости имущества производится раз в 10 лет с тем, чтобы при­близить ее к сумме, которую можно получить, сдав внаем это имущество.

Ставка налога на имущество устанавливается муниципалитетом с уче­том потребности в финансовых ресурсах, поэтому заметно колеблется по графствам и городам Великобритании. Налог взимается один раз в полгода, поквартально или 10 раз равными долями. Законом установле­ны некоторые льготы по обложению местным налогом для малоимущих (налоговые скидки, уменьшение ставки на 50%). Льготами пользуются также благотворительные организации.

Размер муниципального налога определяется исходя из стоимости собственности, и для этого составлена своеобразная шкала соотношения стоимости жилья и размера налога. При этом расчет строится на том, что в каждом доме или квартире проживает два человека. Если жильцов боль­ше, то это в расчет не принимается, если же всего один, то ему делается скидка в размере 25%. Имущество классифицируется по одной из восьми оценочных категорий и затем облагается по дифференцированным став­кам налога.

Местные налоги необходимы для того, чтобы органы местного самоуп­равления могли варьировать качество и количество предоставляемых ими местному населению услуг.

 

Налоговые реформы Великобритании.

Налоговая система Великобритании сложилась в XX столетии, однако, особенности подоходного налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня. Налоговая реформа 1973 г. внесла существенные изменения в структуру налоговой системы Великобритании, приблизив ее к структуре налоговых систем стран - членов Общего рынка. В насто­ящее время в системе налогообложения государства происходят важные изменения, вызванные проблемами, характерными для всех развитых стран. Налоговые мероприятия занимают важное место в комплексе финансово-экономических мер как лейбористов, так и консерваторов.

В целом реформа налогового законодательства призвана решать про­блемы, связанные со сложной структурой налоговой системы, совер­шенствовать ее основные принципы, расширять налоговую базу в сфере прямого налогообложения населения и корпораций.

В налоговой реформе страны можно выделить два основных направления:

1) совершенствование системы личного подоходного обложения (запланированные мероприятия были завершены в 1987 г.);

2) изменения в области подоходного обложения корпораций (1987- 1988 гг. были определены в качестве переходного периода для завершения намеченного комплекса мер).

Основные мероприятия, составляющие налоговую реформу в Вели­кобритании:

- снижение нижней ставки личного подоходного налога с 27 до 20%;

- устранение многоступенчатого деления доходов населения прогрессивных ставок, применяемых к ним;

- введение раздельного налогообложения доходов супругов;

- значительное увеличение личных налоговых ставок.

В дальнейшем предполагается реформировать порядок налогообложе­ния благотворительной деятельности, осуществляемой в виде безвозмез­дной передачи развивающимся странам лекарственных средств и вакцин от наиболее тяжелых заболеваний (СПИД, малярия, туберкулез). Одно­временно правительство страны считает необходимым принять меры, гарантирующие оказание помощи именно тем людям, которые действи­тельно в ней нуждаются.

В качестве одной из мер, направленных на повышение эффективности английской экономики, правительство рассматривает налоговую рефор­му, прежде всего реформу в области налогообложения прироста капита­ла. Ставку налога на прирост капитала предлагается снизить с 40 до 22% при продолжительности периода владения капиталом более 3 лет и до 10% - более 5 лет. Работников предприятий, владеющих акциями этих предприятий на протяжении не менее 5 лет, предлагается освободить от подоходного налога на прирост капитала*

 

5. Общая характеристика налоговой системы Франции

Налоговая система Франции представляет собой очень своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых 1 налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно ] пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлений эко­номико-социальной политики государства.

Налогообложение во Франции является для государства главным источ­ником формирования доходов центрального бюджета. Налоги обеспечи­вают более 90% его доходной части.

Основополагающими принципами налоговой системы Франции явля­ются:

• системность, обеспеченная ценностью налоговой системы на базе жесткой централизации управления налогами со стороны парламента, соответственно, широкой законодательной основе налогов, взаимоувязанностью налогов между собой, исключающей двойное налогообложение;

• гибкость налоговой системы, обеспеченная возможностью еже годно уточнять ставки налогов и осуществлять налоговую поли тику с учетом изменений политической и экономической коньюнктуры на основе ежегодно принимаемых парламентом законов при голосовании по вопросам государственного бюджета;

• социальная направленность налоговой системы, связанная со стимулированием социального и экономического развития страны с учетом таких факторов, как темпы развития, финансовое положение отраслей экономики, уровень инфляции и безработицы, выравнивание экономического развития регионов.

Система налогообложения Франции отдает очевидное предпочтение фискальной функции, что находит свое отражение во всех анализируе­мых характеристиках.

Основные виды налогов Франции можно разделить на косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают косвенные налоги.

50% от косвенных налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет (рис. 3).

В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.

Налоговая система Франции

Федеральные налоги

НДС

налог на прибыль предприятий

подоходный налог с физических лиц

налог на собственность

таможенные пошлиныакцизы

пошлины на нефтепродукты

налог на прибыль от ценных бумаг и др.

Местные налоги

туристский сбор

налог на семью:

налог на жилье земельный налог на здания и постройки налог на землюналог на профессию

налог на уборку территории

налог на использование коммуникаций

налог га продажу зданий

Рис. 3. Федеральные и местные налоги Франции

 

К отличительным особенностям французского налогообложения можно отнести стимулирование роста вложений в науку, налоговый авуар, налогообложение доходов от перепродажи имущества.

Налоговый авуар представляет собой компенсацию двойного налогообложения держателей акций, которые облагаются подоходным налогом как физические лица с доходов от дивидендов, и также облагается нало­гом доход акционерных обществ. Размер налогового авуара равен половине стоимости распределяемых дивидендов.

Стимулирование роста вложений в науку предусматривает налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного прироста вложений на НИОКР. При снижении вложений налог возрастает на 50% от суммы уменьшения. Недостатком данной системы является риск потери доходов при умень­шении инвестиций в НИОКР по объективным причинам.

Налогообложение доходов от перепродажи имущества. Разница между продажной и покупной ценой представляет собой базу обложения. К ней применяются две разные ставки:

1) 42%, если акт продажи произошел в течение двух лет владения;

2) 15%, если акт продажи произошел после двух лет владения. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой

существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий.

В течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.