|
Местные налоги ВеликобританииК местным налогам в Великобритании относятся налог на имущество и муниципальный налог. Основным источником налоговых поступлений в доходы местных бюджетов Великобритании служит налог на имущество. Он взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества - земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик. К числу плательщиков данного налога относятся и лица, снимающие жилье и выплачивающие квартирную плату. Вместе с тем налоговые органы привлекают и владельцев пустующей собственности. Не подлежат налогообложению сельскохозяйственная земля и постройки на ней (исключая жилые здания), а также церкви. Базой налога является годовая чистая стоимость имущества. Переоценка стоимости имущества производится раз в 10 лет с тем, чтобы приблизить ее к сумме, которую можно получить, сдав внаем это имущество. Ставка налога на имущество устанавливается муниципалитетом с учетом потребности в финансовых ресурсах, поэтому заметно колеблется по графствам и городам Великобритании. Налог взимается один раз в полгода, поквартально или 10 раз равными долями. Законом установлены некоторые льготы по обложению местным налогом для малоимущих (налоговые скидки, уменьшение ставки на 50%). Льготами пользуются также благотворительные организации. Размер муниципального налога определяется исходя из стоимости собственности, и для этого составлена своеобразная шкала соотношения стоимости жилья и размера налога. При этом расчет строится на том, что в каждом доме или квартире проживает два человека. Если жильцов больше, то это в расчет не принимается, если же всего один, то ему делается скидка в размере 25%. Имущество классифицируется по одной из восьми оценочных категорий и затем облагается по дифференцированным ставкам налога. Местные налоги необходимы для того, чтобы органы местного самоуправления могли варьировать качество и количество предоставляемых ими местному населению услуг.
Налоговые реформы Великобритании. Налоговая система Великобритании сложилась в XX столетии, однако, особенности подоходного налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня. Налоговая реформа 1973 г. внесла существенные изменения в структуру налоговой системы Великобритании, приблизив ее к структуре налоговых систем стран - членов Общего рынка. В настоящее время в системе налогообложения государства происходят важные изменения, вызванные проблемами, характерными для всех развитых стран. Налоговые мероприятия занимают важное место в комплексе финансово-экономических мер как лейбористов, так и консерваторов. В целом реформа налогового законодательства призвана решать проблемы, связанные со сложной структурой налоговой системы, совершенствовать ее основные принципы, расширять налоговую базу в сфере прямого налогообложения населения и корпораций. В налоговой реформе страны можно выделить два основных направления: 1) совершенствование системы личного подоходного обложения (запланированные мероприятия были завершены в 1987 г.); 2) изменения в области подоходного обложения корпораций (1987- 1988 гг. были определены в качестве переходного периода для завершения намеченного комплекса мер). Основные мероприятия, составляющие налоговую реформу в Великобритании: - снижение нижней ставки личного подоходного налога с 27 до 20%; - устранение многоступенчатого деления доходов населения прогрессивных ставок, применяемых к ним; - введение раздельного налогообложения доходов супругов; - значительное увеличение личных налоговых ставок. В дальнейшем предполагается реформировать порядок налогообложения благотворительной деятельности, осуществляемой в виде безвозмездной передачи развивающимся странам лекарственных средств и вакцин от наиболее тяжелых заболеваний (СПИД, малярия, туберкулез). Одновременно правительство страны считает необходимым принять меры, гарантирующие оказание помощи именно тем людям, которые действительно в ней нуждаются. В качестве одной из мер, направленных на повышение эффективности английской экономики, правительство рассматривает налоговую реформу, прежде всего реформу в области налогообложения прироста капитала. Ставку налога на прирост капитала предлагается снизить с 40 до 22% при продолжительности периода владения капиталом более 3 лет и до 10% - более 5 лет. Работников предприятий, владеющих акциями этих предприятий на протяжении не менее 5 лет, предлагается освободить от подоходного налога на прирост капитала*
5. Общая характеристика налоговой системы Франции Налоговая система Франции представляет собой очень своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых 1 налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно ] пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлений экономико-социальной политики государства. Налогообложение во Франции является для государства главным источником формирования доходов центрального бюджета. Налоги обеспечивают более 90% его доходной части. Основополагающими принципами налоговой системы Франции являются: • системность, обеспеченная ценностью налоговой системы на базе жесткой централизации управления налогами со стороны парламента, соответственно, широкой законодательной основе налогов, взаимоувязанностью налогов между собой, исключающей двойное налогообложение; • гибкость налоговой системы, обеспеченная возможностью еже годно уточнять ставки налогов и осуществлять налоговую поли тику с учетом изменений политической и экономической коньюнктуры на основе ежегодно принимаемых парламентом законов при голосовании по вопросам государственного бюджета; • социальная направленность налоговой системы, связанная со стимулированием социального и экономического развития страны с учетом таких факторов, как темпы развития, финансовое положение отраслей экономики, уровень инфляции и безработицы, выравнивание экономического развития регионов. Система налогообложения Франции отдает очевидное предпочтение фискальной функции, что находит свое отражение во всех анализируемых характеристиках. Основные виды налогов Франции можно разделить на косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают косвенные налоги. 50% от косвенных налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет (рис. 3). В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов. Налоговая система Франции Федеральные налоги НДС налог на прибыль предприятий подоходный налог с физических лиц налог на собственность таможенные пошлиныакцизы пошлины на нефтепродукты налог на прибыль от ценных бумаг и др. Местные налоги туристский сбор налог на семью: налог на жилье земельный налог на здания и постройки налог на землюналог на профессию налог на уборку территории налог на использование коммуникаций налог га продажу зданий Рис. 3. Федеральные и местные налоги Франции
К отличительным особенностям французского налогообложения можно отнести стимулирование роста вложений в науку, налоговый авуар, налогообложение доходов от перепродажи имущества. Налоговый авуар представляет собой компенсацию двойного налогообложения держателей акций, которые облагаются подоходным налогом как физические лица с доходов от дивидендов, и также облагается налогом доход акционерных обществ. Размер налогового авуара равен половине стоимости распределяемых дивидендов. Стимулирование роста вложений в науку предусматривает налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного прироста вложений на НИОКР. При снижении вложений налог возрастает на 50% от суммы уменьшения. Недостатком данной системы является риск потери доходов при уменьшении инвестиций в НИОКР по объективным причинам. Налогообложение доходов от перепродажи имущества. Разница между продажной и покупной ценой представляет собой базу обложения. К ней применяются две разные ставки: 1) 42%, если акт продажи произошел в течение двух лет владения; 2) 15%, если акт продажи произошел после двух лет владения. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий. В течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|