|
Урок развитие речи Фрукты. Ягоды.Овощи.Грибы Лексика (2класс, 2 отделение)
Цель: Создание лексической основы речи и накопление словарного запаса слабослышащего.
Предметные результаты
-Уточнение значения знакомых слов (фрукты ягоды овощи грибы)
-Познакомить детей с новыми словами(киви).
-Уточнить название фруктов.
-Учить различать предметы на картинке.
-Учить соотносить предметы или картинки с табличками.
-Актуализировать знания о фруктах и овощах.
Метопредметные результаты
-Умение отвечать и задавать вопросы.
-Умение ориентироваться на странице.
Личностные результаты
-Учить формировать рабочее место.
-Учить слушать.
Коррекционные
Развитие слухового внимания.
Корректировка произношения.
Устранение дефекта.
Развитие психических процессов.
Перевод словаря из пассивного в активный.
Формирование грамматического строя речи
Ход урока
Этапы
| Содержание
| Примечание
| Речь учителя
| Речь учеников
| Организация начала занятия.
Основная часть
Предъявление речевогоматериала.
Игра Волшебный мешочек
Знакомство с новым
материалом.
Беседа
Варьирование икомбинирование
Итог урока
| -Здравствуйте дети
-Садитесь на свои места, - что ты сделал (имя)
-Снимите аппараты, оденьте наушники. - Что ты сделала (имя)
- Послушайте [па-па-па]
- Как ты слышишь, (имя)
-Который сейчас урок по счету?
- Какой сейчас урок?
- Как вы думаете, что мы будем
делать?
-Верно, посмотрите, что у меня в руке?
- Верно, а что там?
-Посмотреть нельзя, можно потрогать.
-(имя), давай ты будешь первым,.. Выбрал?
-Опиши предмет.
-Давайте проверим, достань: -Ребята, (имя) верно сказал?
Какие фрукты, ягоды, овощи, грибы вы знаете
-Прочитаем хором с таблички
-Яблоко, банан, груша.
- Как это можно назвать, одним словом?
-Капуста, морковка, свёкла.
-- Как это можно назвать, одним словом?
-Малина, смородина, клубника
- Как это можно назвать одним словом?
-Сыроежки, лисички, волнушки
-- Как это можно назвать, одним словом?
-Верно, сегодня мы будем говорить про фрукты, ягоды, овощи, грибы
-Про что мы будем говорить, (имя)?
-Скажите, фрукты - это один или много?
-А как будет в единственном (один)? -Верно, (имя) будем играть.
-Я буду говорить в единственном числе фрукт, а вы во множественном числе.
- Яблоко
- Груша
- Банан
Откройте учебник на стр…….
-Посмотрите внимательно на картинку
-Будем отвечать на вопросы
-(имя) Покажи фрукты
-Где растут фрукты
-На чём растут фрукты
(имя) Покажи овощи
-Где растут овощи
-На чём растут овощи
(имя) Покажи ягоды
-Где растут ягоды
-На чем растут ягоды
(имя) Покажи грибы
-Где растут грибы?
-Какие грибы съедобные?
-Какие грибы ядовитые?
-Как надо собирать грибы?
-Отгадайте загадку
Очень красивый, а есть нельзя. Какой это гриб?
Круглая, а не месяц, желтая, а не масло, с хвостом, а не мышь. Что это такое?
(Имя) иди к доске. Подумай и допиши предложение.
Ребята вам задание. Подумайте какие вы больше всего любите ягоды,фрукты, овощи Нарисуйте их
Ребята сейчас вы будете говорить слова в микрофон.Проверять себя правильно ли вы говорите
-(имя) скажи в микрофон слова
-Фрукты, овощи, ягоды, съедобные грибы, ядовитые грибы
Откройте тетради будем записывать слова в словарик
| -Здравствуйте.
-Я сел на место.
-Я сняла аппараты, надела наушники.
- Я слышу хорошо.
-Сейчас 3 урок
-Развитие речи.
- Мы будем играть.
-Мешочек
- (варианты детей) -Можно посмотреть?
-Выбрал.
- Круглый. Это яблоко
- Это яблоко
-Яблоко, банан, груша,,
-Это фрукты
-Это овощи
-Это ягоды
-Это грибы
- про фрукты, ягоды, овощи, грибы
-Много
-Фрукт
-Яблоки
- Груши
- Бананы
-В саду
- На дереве
-На огороде
-На земле
-В саду
-На кустах
-Волнушки, сыроежки, лисички
-Мухомор, поганка
-В корзинку
-Мухомор
-Репа
-дети выходят по очереди к доске.
-рисуют
-говорят по очереди
|
За экраном
За экраном
У учителя в руках мешочек с предметами
Дети несмотря, трогают один предмет в мешочке и пытаются объяснить что это.
На доске табличка и картинка.
Аналогичная работа проводится с овощами, ягодами и грибами..
На доске картинка
На доске
Р…па. Мухо……
На доске написаны предложения
Мама варит борщ.Она кладёт в кастрюлю…….
Бабушка варит компот, она кладёт в кастрюлю……
Дедушка собирает грибы.Он кладет в корзину съедобные грибы…….., а ядовитые грибы……выкидывает.
-Фрукты, овощи, ягоды, съедобные грибы, ядовитые грибы
|
Конспект урока ППО в 1 класс на тему: «Работа с мозаикой «Цветок». Формирование Ф ГС
Тема: «Работа с мозаикой «Цветок».
Цель: Формирование первоначальных грамматических отношений. Формирование умения определять цвет используемого материала с целью точного выполнения задания.
Задачи
Повторение названий цветов.
Тренировка учащихся в умении определять содержание закрытой картинки с помощью вопросов.
Формирование умения определять цвет предмета.
Тренировка в составлении заявки, плана работы.
Обучение быстрой и аккуратной работе с мозаикой.
Тренировка в определении нужного числа кнопок различного цвета.
Формирование умения отчитываться в выполненной работе.
Оборудование: предметные картинки цветов; пособие «Части цветка»; «закрытая» картинка; вспомогательные таблички для ответов детей.
Ход урока
Этапы.
| Содержание
| Примечание
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Урок 1
Организация начала урока
Речевая зарядка (с элементами фонетической ритмики).
Повторение и закрепление.
Работа с предметными картинками по теме «Цветы».
Образование множественного числа существительных.
Игра «Собери букет».
Работа по теме урока.
Определение частей растения
Работа по «закрытой» картине.
Работа по учебнику
Итог урока.
Урок 2
Сообщение темы урока.
Работа с дидактическим материалом
Составление заявки
Раздача материалов
Самостоятельная работа с мозаикой.
Итог урока.
| - Наденьте наушники.
- Сядьте.
- Как ты слышишь?
-Будем сегодня хорошо говорить звук - Д и слоги
-Говорите вместе со мной
- Д ДА ДО
-Д ДА ДО
-Молодцы
- Какое сейчас время года?
- Весной распускаются красивые цветы.
- Какие цветы вы знаете?
- Как назвать все, одним словом?
(Имя) иди к доске
-Напиши слова во множественном числе. Подчеркни окончания.
- У меня красивый букет
- Что это?
- Какие цветы есть в букете?
- Покажи и назови
- Посмотрите на картинку и назовите части растения.
-Там цветок.
- Два.
-Лепестки белые, середина желтая.
- Нарисуйте.
- Кто нарисовал правильно?
- Исправь ошибку.
-Откройте учебник на стр…..
-Послушайте
.- Мы будем работать с мозаикой.
- Что мы будем делать?
- Посмотрите на картинку.
- Как называется цветок?
- Покажи цветок.
- Покажи стебель.
- Покажи листья.
- Какого цвета цветок?
.- Какого цвета стебель?
- Какого цвета листья?
- (Имя) Дополни предложение:
Сложи и ты.…
- Что ты будешь складывать?
- Спроси у Вики, что она будет складывать. - Вика, что ты будешь складывать?
- О чем мы сегодня говорили?
- Что мы будем делать на следующем уроке?
- Андрей, спроси у учителя, что мы будем делать.
- Мы будем работать с мозаикой.
Маша, повтори.
- Что мы будем складывать?
(Имя) допиши план работы.
Ответь на вопросы.
- Какого цвета кнопки тебе нужны?
- Сколько кнопок нужно для цветка?
- Сколько кнопок нужно для стебля? - Сколько кнопок нужно для листьев?
-Будем писать заявку на материалы
-(Имя)Что ты будешь делать
-Что нужно тебе для работы
-Запишите в тетрадь
- Дежурный, раздай мозаику.
- Откройте мозаику.
.- Проверьте, хватит ли вам белых (Зеленых, желтых) кнопок?
- Сколько?
- Попроси у Вики.
- Читайте план и работайте.
- Напиши, что ты сложил.
- Кто сложил правильно?
| - Я надел наушники.
- Я сел.
- Я слышу хорошо (плохо).
- д да до
-д да до
- Сейчас весна.
- Фиалка, ромашка, тюльпан, мак,
- Цветы.
колокольчик, нарцисс.
- Это букет.
- Тюльпаны, нарциссы, фиалки, ромашки
- Вот тюльпан.-Вот нарцисс.-Вот фиалка.-Вот ромашка
- Это цветок. Это ромашка
- Вот цветок. - Вот стебель. - Вот листья.
- Скажите пожалуйста,что там?
- Сколько цветов?
- Какого цвета?
- Это ромашка.
- Я нарисовал правильно.
- Я нарисовал не верно.
- Маша нарисовала неправильно.
- Я исправила
- Мы будем работать с мозаикой.
- Ромашка
- Вот цветок
- Вот стебель.
- Вот листья.
- Цветок белый, середина желтая
- Стебель зеленый.
- Листья зеленые.
-Сложи и ты ромашку.
- Я буду складывать ромашку.
-Вика, что ты будешь складывать?
- Я буду складывать ромашку
- О цветах.
- Мы будем складывать ромашку.
(И.О)- Что мы будем делать?
- Мы будем работать с мозаикой.
- Мы будем складывать ромашку.
- Я написал.
- Мне нужны кнопки белого, желтого, зеленого цвета.
- 13 кнопок нужно для цветка.
- 8 кнопок нужно для стебля.
- 13 копок нужно для листьев.
-Я буду складывать ромашку
Для работы мне нужно
12 белых кнопок, 1 желтая кнопка, 21 зеленая кнопка.
- Я раздала мозаику.
- Я открыла
- Хватит.
- Не хватит.
- У меня не хватает.
- Пять.
- Вика, дай мне, пожалуйста, пять белых (зеленых, желтых) кнопок.
- Я взял 12 белых кнопок и 1 желтую.
- Я сложил(а) цветок.
- Я взял(а) 8 зеленых кнопок.
- Я сложил(а) стебель
- Я взял(а) 13 зеленых кнопок.
.- Я сложил(А0 листья.
- Я сложил(а) ромашку.
- Я сложил(а) правильно
.- Я сложил(а) неправильно.
- Я ошибся.(лась)
- Я не успел сложить.
- Андрей сложил неверно
| За экраном
Тюльпан – ……, тюльпан ы,
ромашка – ……., ромашк и
Фиалка-……..,фиалк и
Нарцисс….., нарцисс ы
Мак……,мак и
Колокольчик….., колокольчик и …,ка – фиалк и …,к – мак и,.
Учитель держит в руках букет цветов.
У уч. «закрытая» картина. Учащиеся с помощью вопросов определяют содержание «закрытой» картины
После того, как учащиеся нарисовали, учитель переворачивает картинку.
За экраном
План.
1.Сложить….. (цветок.)
2(. Сложить)… стебель.
3.(Сложить).. листья.
Заявка.
Дл работы мне нужно:
12 белых кнопок,
1 желтая кнопка,
21 зеленая кнопка.
Запись заявки в тетрадь.
Учащиеся подсчитывают число белых (зеленых, желтых) кнопок.
По ходу работы учащиеся отчитываются о своей работе с опорой на план.
Учащиеся оценивают и сравнивают свои работы.
| . -
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|