Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конспект урока по формированию грамматического строя речи. Ознакомление с новым материалом





 

Цель: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения

Задачи

-Познакомить со словосочетаниями по вопросной схеме Кто?(что?)+ Что делает(ют)? +Когда, Кто?(что?)+Что делал(а, о, и)+? Когда?

-Учить составлять предложения с данными словосочетаниями

-Учить устанавливать грамматические обобщения

Этапы Содержание   Примечание
Деятельность учителя Деятельность учеников
Введение в содержание понятия   Работа над вариантами сочетаемости слов в предложении   Составление предложение по картинке с помощью вопросов   -Откройте книги на стр …. (имя) прочитай предложения под вопросом (Что делает?)   (Имя) прочитай предложения по вопросом(что делал(а)?)     -Рассмотрите картинку -Ответь на вопросы -Что делала Люся раньше? Что делает Люся теперь?   -(имя)Прочитай предложения     -Ответь кратко на вопросы Что делала дежурная раньше? Что дежурная делает сейчас? Что мама делала раньше? -Что мама делает сейчас? -(имя) вставь слово в предложение. Поставь вопросы над этими словами. Подчеркни окончание -спиши предложение     -Люся закрывает окно Юра вытирает доску Нина собирает карандаши -Раньше Люся закрывала окно. Теперь Люся ставит цветы -Раньше Юра втирал доску. Теперь вешает таблицу -Раньше Нина собирала карандаши. Теперь Нина кладёт книги в шкаф   -Люся раньше закрывала окно -Теперь Люся ставит цветы   -Дежурная раньше вытирала доску.Теперь дежурная собирает тетради. -Раньше мама чистила ягоды.Теперь мама варит варенье   -Вытирала доску -Собирает тетради -Чистила ягоды -Варит варенье - Мальчик раньше….книгу -Теперь мальчик…… -Теперь бабушка…..шарф Раньше бабушка……посуду     По аналогии и остальнве вопросы На доске Кто? Что делает? Мальчик закрывает Девочка вытирает Собирает   Кто? Что делал(а?) Мальчик закрывал закрывала девочка вытирал вытирала собирал собирала   На доске Вяжет читал мыла решает   Также составляют предложение со словосочетаниями вчера, сегодня.

 

Методы учебной работы на уроке чтения 2кл школы 2 вида Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи:

-продолжать знакомство с произведениями устного народного творчества (со сказкой);

- отрабатывать при чтении правильность произношения и вы­разительность.

- учить задавать вопросы; формировать навык беглого и выразительного чтения; развивать воображение.

Петушок и бобовое зернышко (Русская народная сказка)

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и по­давился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко сма­зать: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я ужо со­бью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорей молока, хозяюшка со­бьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину.

— Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, ко­ровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобо­вым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бо­бовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке травы, коровушка дала молочка, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко про­скочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

— Ку-ка-ре-ку!

Ход урока

Этапы Содержание Примечание
Деятельность учителя Деятельность учеников
Организация начала урока. Сообщение темы урока.   Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного.     Чтение учащимися труднопроизносимых слов.     Чтение сказки учениками по смысловым закончен­ным отрывкам   Повторное чтение учащимися сказки вслух, при ко­тором   Беседа в виде ответов на вопросы учителя:     Выполнение заданий по рисункам к сказке   Пересказ сказки по конструктивной картинке. Выразительное чтение сказки по ролям.     Итоговое обсуждение   Домашнее задание: подготовить инсценирование. сказки -Сегодня на уроке мы будем читать сказку -Сказка — это про­изведение устного народного творчества. В сказках вол­шебные приключения, звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссо­рятся и дружат. Тем сказка нам и интересна. Сказки, в которых главные герои — животные (звери и птицы), — это сказки о животных -Прочитайте название сказки на доске -Слушайте внимательно я вам прочитаю сказку   -Скажите кто главные герои сказки? -О чем говорится в сказке? -Что запомнили?     -Прочитайте слова     -Как вы думаете, что значит клевал второпях -Молодец правильно Далее по аналогии     - Прочитайте сказку самостоятельно     - Что случи­лось с петушком? Прочитайте -Почему петушок подавил­ся? Прочитайте -Почему курочка испугалась? Прочитайте - К кому обратилась за по­мощью курочка? -О чем она просила хозяйку (коровушку, хозяина, кузнеца)?. -Что отвечала хозяйка (коровушка, хозяин, кузнец)? -Как можно на­звать курочку? Выбери слова: -Дополните предложения: - Кузнец дал (что?)... (кому?).... - Хозяин дал (что?)... (кому?).... - Коровушка дала (что?)... (кому?).... Хозяюшка дала (что?)... (кому?).... - Курочка (что сделала?)... (кому?).... Зернышко (что сделало?).... - Петушок (что сделал?)....   -Рассмотрите рисунки и найдите к ним строчки из рассказа -Рассмотрите рисунки и расскажите своими словами о том, что на них изображено - Рассмотрите рисунки и озаглавливают их -(имя) сегодня ты будешь «маленьким учителем» -Рассмотри внимательно рисунки. -Ты будешь задавать по ним вопросы ребятам. -Ребята вы будете отвечать вопросы (имя) -Теперь разделитесь на пары - (имя) ты будешь задавать вопросы - (имя) ты будешь отвечать на вопросы     -Посмотрите на картинку.Возьмите фигурки животных будем пересказывать сказку по ролям -Давайте выберем, кто кем будет   -По­вторите. - Устное народное творчество. Русские народные песни, считалки, загадки, сказки. С какой сказкой вы по­знакомились? О чем в ней говорится? Как называется сказка, в которой главные герои — животные? Чему учит сказка?   -«Петушок и бобовое зернышко»     -Петушок и курочка -О том, что петушок торопился и подавился бобовым зернышком. Варианты ответов детей кто, что запомнил по тексту.     -я думаю это значит быстро   -Читают   Читают и выбирают в тексте ответы на вопросы   -Я буду с (имя) -А я хочу читать с (имя)   -Я буду курочкой -Я петушком и т.д     -повторяют   -«Петушок и бобовое зернышко» -О том что петушок торопился когда ел и подавился, а курочка ему помогала. - Сказка о животных -Что нельзя торопиться, когда ешь. -Что нужно помогать окружающим     Учитель обращает внимание на правильное произне­сение названия сказки   Чтение сказки учителем.     На доске написаны слова На доске слова клевал второпях, сбить масло, кузнец, коса,ужо собью, со всех ног На доске:добрая, ленивая, заботли­вая, злая.   Один ребёнок задаёт вопросы п картинкам, а напарник отвечает на эти вопросы предложениями из текста или своими словами   Рисуется картинка, на которой изображен дом, курят­ник, кузница, лужок. Вырезаются фигурки петушка, ку­рицы, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца. Дети передви­гают фигурки и ставят их в то положение, о котором говорится в сказке. Ученики по картинке последовательно воспроизводят действия персонажей, пересказывая текст.   За экраном   Вывод записывается на доске, ученики повторя­ют его вместе с. учителем.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.