Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конспект урока по ППО. Развитие разговорной речи на уроке ППО 3 класс школы I вида





 

Тема: Работа с бумагой. Изготовление аппликации «Поздняя осень»

Цель - закрепить понятия «деревья», «люди», «дождь», «лужи», «осень»;

Предметные результаты

- обогащать словарь учащихся за счет глаголов;

- учить детей понимать обращенную к ним речь, выполнять поручения;

Метапредметные результаты

- развивать мелкую моторику и точность движений;

- формировать умение контролировать свою деятельность;

- развивать устную речь учащихся;

Личностные результаты

- развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

- прививать трудолюбие, дисциплинированность.

Оборудование: детали для аппликации (деревья, люди, тучи, дождь, лужи), таблички с поручениями, деформированный текст.

 

Ход урока

Этап Содержание Примечание
  Деятельность учителя Деятельность учеников  
Организация начала урока   Повторение.   Работа по плану.     Составление отчета о работе. Работа с деформированным текстом.     Итог.     -Здравствуйте -Наденьте наушники Послушайте - Какой сейчас урок?   - Что мы будем делать?   - Как называется аппликация? - Почему поздняя осень?   - Прочитайте первый пункт плана - Прочитайте второй пункт плана. - Какие картинки мы вырезали? - Покажите птиц. Куда улетают птицы? - Прочитайте третий пункт плана. Что будем делать? - Возьмите основу. Посмотрите на доску. - Расположите картинки также у себя. - Что ты сделал(а)? - Где лужи? - Где тучи? - Где деревья? - Где люди?   - Прочитайте четвертый пункт плана. - Что будем делать? - Приклейте картинки. (самостоятельная работа) - Что ты сделал(а)? - Что мы сделали?     - Расскажи как ты делал(а) аппликацию.   - Будем составлять рассказ по аппликации. - Как называется аппликация? - Наш рассказ тоже будет называться «Поздняя осень». - Запишите название рассказа в тетрадь. - Прочитайте текст на доске. Правильно составлен рассказ? - Нужно разобрать каждое предложение и убрать лишние слова. -Прочитайте первое предложение Какое предложение здесь лишнее -Прочитайте второе предложение -Здесь, какие слова лишние (по аналогии и остальные предложения) - Прочитайте текст. Мы правильно составили? - Сейчас запишем этот рассказ в тетрадь. - Посмотрите на доску. Как вы написали?   - Что мы написали? - Как называется рассказ? - Почему поздняя осень? -Здравствуйте -Я надел(а) наушники -Я слышу хорошо -Сейчас урок ППО -Мы будем делать аппликацию.   -Аппликация называется «Поздняя осень» - Сейчас месяц ноябрь   -. Я (мы) отобрала(и) картинки Я (мы) вырезала(и) картинки. -Лужи, деревья, дождь, люди, птицы -Птицы улетают на юг. Будем располагать картинки.   Дети выполняют поручение самостоятельная работа -Я расположил(а) картинки -Лужи внизу. - Тучи вверху. -Деревья слева. -Люди справа. Будем приклеивать.     -Я приклеила -Мы приклеили картинки Мы сделали аппликацию «Поздняя осень».   по плану     Аппликация называется «Поздняя осень»     -записывают -Нет не правильно   Поздней осенью идёт снег, дождь. Лишнее слово снег - Погода пасмурная, ясная, солнечная. -Ясная и солнечная   Читают -Да правильно   -правильно/неправильно Мы написали рассказ «Поздняя осень» Дети называют признаки поздней осени.     За экраном     На доске План 1.Я (мы) отобрала(и) картинки 2. Я (мы) вырезала(и) картинки. 3. Будем располагать картинки. 4. Будем приклеивать.   На доске Поздней осенью идёт снег, дождь. Погода пасмурная, ясная, солнечная. На улице сыро, холодно, жарко. Дует тёплый, холодный ветер. Птицы улетают на юг, прилетают. Поздней осенью люди ходят в шубах, валенках, куртках, сапогах. Учитель убирает с доски лишние слова Поздней осенью идёт дождь. Погода пасмурная. На улице сыро, холодно.Дует холодный ветер. Птицы улетают на юг. Поздней осенью люди ходят в куртках, сапогах.   Каждый ученик получает карточку с текстом. а) Поздней осенью идет …. . Погода ……… На улице …….. Дует холодный ……… ………. улетают на юг. Поздней осенью люди ходят в …….. и куртках. б) Поздней осенью идёт (дождь) Погода (тучи) На улице сыро. …….. холодный ветер. Птицы …….. на юг. Поздней осенью …… ходят в куртках и сапогах. в) Поздней осенью …….. (дождь). ………. пасмурная. На улице сыро. Дует …….. ветер. (птицы) улетают на юг. Поздней осенью люди …… в куртках и сапогах.

.



 

Конспект урока обучение грамоте в 1 классе школы 2 вида 1 отд (букварный период)

Тема звук (ш,)» «Буквы Ш,ш, обозначающие согласныйсогласный звук (ш,)

цель -создание организационных и содержательных условий для овладения обучающимися знаниями о новой букве и звуке.

Предметные результатые:

познакомить учащихся со звуком и буквой Ш; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять ударный звук в слове;тренировать учащихся в чтении слогов, слов и предложений с этой буквой; создать условия для формирования в памяти учащихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы ш; расширять и актуализировать лексический словарь по теме одежда.

Метапредметные

развить фонематический слух, через выделение звука в слове; развивать процессы мышления, анализа и синтеза при выделении лишнего предмета, при подборе обобщающего слова к группе предметов;

Коррекционные:

развить связную речь учащихся в процессе составления предложений по демонстрации действий; формировать контроль своих действий (речевой, умственный) при ответе на вопросы; формировать адекватную самооценку, при оценивании себя в конце урока.

Воспитательные:способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, Оборудование Учебник, таблички, иллюстрации, записи на доске, тетради.

Ход урока

Этап Содержание Формирование УУД
Действия учителя Действия ученика
Организация начала урока     Речевая зарядка   -Прозвенел звонок – начался урок! - Сядь,(имя) - Сядь, (имя) - Сядь, (имя) - Сядьте, девочки - Сейчас будет урок обучения грамоте. Какой сейчас будет урок? -Повтори(имя) -Что мы будем делать на уроке обучения грамоте? - Повтори, (имя)   -Сейчас мы будем говорить. Что мы будем делать,…? - Послушайте. Произнесите на одном выдохе, с ударением.   -Я сел -Я сел -Я сел -Я села   - Сейчас будет урок обучения грамоте. - Сейчас будет урок обучения грамоте. - На уроке обучения грамоте мы будем слушать, правильно говорить, писать и читать. - повторяет - Мы будем говорить.     Ученик воспринимает поручения на слух, выполняет их.
  Актуализация знаний   Открытие новых знаний Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»   Подведение итогов урока. Рефлексия.   ШИ-ШИ-ШИ-ШИ ШУ-ШУ-ШУ-ШУ ШУ-БА ШУБА У МАШИ ШУБА.   -Посмотрите на доску (на доске картинки с изображением одежды и одна картинка с изображением овоща). Что это? Подберите карточки к картинкам. - Что это всё вместе - Это всё одежда? Что это? - Арина, надень шарф. Ребята, что делает Арина? - Вова, надень шапку. Что делает Вова? - Составим предложение на доске. Иди к доске, Ваня. - Прочитаем вместе. - Что это, …? - Правильно. Это предложение. - Сколько слов в предложении? - Правильно сказал Вова, Настя? - Сколько слогов в слове шапка? - На какой слог падает ударение в слове шапка?   - Сколько букв в слове шапка? - Какой первый звук? - Это какой звук гласный или согласный?   - Ребята, я сейчас буду говорить слова, если вы услышите звук Ш, хлопайте в ладоши. Если в слове нет этого звука, не хлопаем. Шуба, сок, школа, машина, каша, стакан, бабушка. - Сейчас мы будем читать. Что мы будем делать? - Повтори,… Чтение слогов с доски - Ребята, откройте буквари, стр. 70. Чтение слов с доски и нахождение этих слов в букваре - Откройте тетради. Напишите число. Анализ строчной буквы ш. - Теперь, ребята, мы будем учиться писать букву Ш. Показ карточки с элементом буквы. Ребята, это палочка с закруглением внизу. Давайте посчитаем, сколько таких палочек в букве ш. Воздушное письмо под счёт. Письмо в тетради строчной буквы ш.   - Какой сейчас был урок? - Что мы делали на уроке обучения грамоте?     - Какую букву (звук) мы сегодня учили? - Как ты говорил(а) ? -Как ты слушал(а)?   - Ребята, а какое сейчас у вас настроение? На партах изображение солнышка и тучки Переверните изображение и нарисуйте своё настроение. -повторяет действия сопряженно, отраженно, самостоятельно.     Подбирают карточки     -Это одежда. - Нет. Капуста – это овощ.   - Это шарф (шапка). - Арина надевает шарф.   - Вова надевает шапку. Кто? Что делает? Что? Вова надевает шапку. - Читают   - Это предложение. - В предложении 3 слова. - Вова сказал правильно. В предложении 3 слова. - В слове шапка 2 слога. - В слове шапка, ударение падает на первый слог. - В слове шапка 5 букв. - Первый звук Ш. - Это согласный звук.   -Говорят и хлопают     Сейчас мы будем читать Учащиеся слушают и выполняют задание. - Я написал(а) число.     Считают и называют количество палочек с закруглением внизу.   -Сейчас был урок обучения грамоте. - На уроке обучения грамоте мы внимательно слушали, правильно говорили, читали и писали. Мы сегодня учили букву ш. - Я говорил (а)хорошо (правильно). Я слушал(а) хорошо (внимательно).   -Настроение было хорошее   Учащиеся выполняют задание.       Соотносят карточки с картинками, выполняют классификацию, выделяют лишний предмет.   Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. Учащийся составляет предложение с помощью карточек, опираясь на вопросы. Выполнение упражнений по заданному эталону учителя, с проговариванием.   Отчет о выполненном действии.

 

 

Работа с понятием текст во 2 классе 2 отделения

Задачи

Познакомить е понятием текст

Показать разницу между текстом и отдельными предложениями

Учить формулировать выводы

Обучать чтению

Формировать умение обратится к учителю при затруднениях

Поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации

Этапы Содержание
Предложение Текст
Подведение под понятие Анализ Формулировка вывода Вывод Работа с понятием Упражнения на закрепление   1.Оса -это насекомое. 2.Мальчик увидел бабочку. 3.Художник нарисовал птицу. - Прочитайте запись на доске -Что это? (предложение) -Сколько их?(3) -Прочитайте 1 предложение -О ком говорится в 1 предложении? (об осе) -Кто это?(Оса -это насекомое) Прочитайте 2 предложение - Мальчик увидел бабочку. -О ком говорится в 2 предложении?(о мальчике) -Прочитайте 3 предложение - Художник нарисовал птицу. -О ком говорится в 3 предложении(о художнике) -В этих предложениях говорится об одном и том же или о разном?( о разном) -О ком говорится?(о мальчике, о художнике -О чем говорится?(об осе -Это предложения, потому что в каждом из них говорится о разном.     Составить текст из предложений     Оса-это насекомое. У осы шесть лапок. Еще у осы есть жало.   Чтение записи -Что это?(предложения) -Сколько их?(3) -Прочитайте 1 предложение. - Оса-это насекомое. -О ком говорится там? -Об осе ( и так с 3 предложениями) -Что вы узнали? -В этих предложениях говорится об одном и том же? -О ком говорится в этих предложениях? -Об осе -О чем вы узнали? -Что у осы есть шесть ног и жало - В этих предложениях говорится об одном и том же или о разном? -Эти предложения говорят об одном и том же. -Это текст-все предложения связанны между собой. У них один смысл   Составить из слов предложение Определить где текст ,где предложение

План урока в 3классе. Школы 1 вида. Работа над рассказом.

Урок 1 Цели: -Формировать умение учащихся ориентироваться в тексте. -Помочь ученикам осмыслить содержание и эмоциональную выразительность рассказа План урока 1.Организация начала урока 2.Работа по теме -Беседа по содержанию прочитанного текста -Фонетическая зарядка 3.Аналитическая беседа -Составление учениками рассказа на основе личных наблюдений, по картинке 4.Прослушивание предложений произнесённых учителем за экраном. Воспроизведение их учениками 5.Рассказ о писателе 6.Рассматривание книг 7.Самостоятельное чтение учениками(читают без ЗУА шепотом) 8.Беседа для выявлению результата целостного восприятия текста -О ком?, О чем? Говорится в рассказе -Определение темы рассказа -Какое настроение вызвал рассказ при его чтении. Что показалось смешным?, Что грустным? -Опорная лексика 9.Чтение рассказа учениками вслух 10.Чтение рассказа по завершенным в смысловом отношении отрывкам и ответы на вопросы 11.Выполнение лексико-стилистических упражнений 12.Выразительное чтение рассказа 13.Прослушивание и воспроизведение произнесённых учителем за экраном слов и фраз 14Итоговая беседа по рассказу и задание на дом. Урок 2 Цельи: -Помочь учащимся правильно понять, прочитать, оценить его. -Научить их подбирать заголовки к тексту, пересказать его с элементами рассуждения План урока 1.Организация начала урока 2.Чтение учителем всего рассказа сразу 3.Рассматривание рисунков и обсуждение. Опорная лексика 4.Пересказ прочитанного текста по картине с использованием опорной лексики и плана записанного на доске 5.Выбор нового заголовка из предложенных вариантов 6.Выборочное чтение отрывков 7.Прослушивание отрывков прочитанного за экраном и его узнавание 8.Составление высказываний. Рассуждение в ответ на вопрос. Что понравилось в рассказе?Опорная лексика 9.Чтение рассказа в слух и отгадывание загадок о… 10.Задание на дом. Урок 3 Цель - формировать навык чтения; обучать характе­ристике персонажа План урока 1.Организация начала урока. 2.Выразительное чтение рассказа 3.Выполнение словарно-стилистических упражнений: 4.Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. 5.Чтение учащимися труднопроизносимых слов 6.Чтение рассказа вслух учениками по смысловым законченным отрывкам, беседа с выборочным чтением(.разъясняют­ся новые слова и выражения) 7.Повторное чтение рассказа, при котором отрабатывается правильность произноше­ния и выразительность чтения. 8 Беседа по содержанию третьей части рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя 9.Обобщающая беседа. Сопровождающие беседу во­просы и задания учителя 10.Домашнее задание  

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.И. ГЕРЦЕНА»









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.