Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разграничение подведомственности исковых дел.





Подведомственность исковых дел судам общей юрисдикции опреде­ляется методом исключения, т. е. они рассматривают все дела, кроме тех, которые прямо отнесены к ведению арбитражных судов.

По общему правилу отнесение к подведомственности арбитражных судов исковых дел осуществляется на основании двух признаков в совокупности:

1) характера спора - он является экономическим, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности;

2) характери­стики спорящих субъектов - это юридические лица и граждане-предприни­матели.

Наряду с общим правилом АПК предусматривает специальную подведомственность. Так, независимо от характера спорящих субъектов, подведомственны ар­битражным, а не общим судам дела:

1) о несостоятельности (банкротстве);

2) по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций;

3) по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

4) по спорам между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающим из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров;

5) о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

6) другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

ГПК существенно изменил действовавшее ранее правило об определе­нии подведомственности по связанным между собой требованиям. При объединении нескольких связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду, а другие - арбитражному суду, все требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции, если их разделение невозможно.

Если разделение требований возможно, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

Заявление, принятое к про­изводству арбитражным судом с соблюдением правил подведомственности должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем к уча­стию в деле будет привлечен в качестве третьего лица, не заявляющего са­мостоятельных требований относительно предмета спора, гражданин, не имеющий статуса индивидуального предпринимателя.

Разграничение подведомственности дел, возникающие из публичных правоотношений.

Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании нормативных правовых актов, за­трагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринима­тельской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Общее правило подведомственности дел об оспаривании нормативных актов остается прежним - они подве­домственны судам общей юрисдикции.

К специальной подведомственности арбитражных судов отнесены дела по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государ­ственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимате­лей, а также по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организа­ций. В этих случаях критерием разграни­чения подведомственности между общими и арбитражными судами служит характер деятельности, ради осуществления которой создана организация. Дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации, а также по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации организаций, не имеющих в качестве основной цели своей деятельности из­влечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами.

 

Понятие, значение и виды третейских судов. Понятие компетентного суда.

Третейский суд- суд (судья), избранный сторонами для разрешения спора (споров) между ними, решения которого стороны признают для себя обязательными и обязуются им подчиниться.

Сущность третейского разбирательства состоит в том, что обе стороны доверяют разрешение спора избранным ими третьим лицам, признают для себя обязательность их решений.

Третейское разбирательство - это общественная, негосударственная форма разрешения правовых споров. Третейский суд не входит в систему государственных органов и органов местного самоуправления по защите нарушенных прав.

Преимуществами третейского разби­рательства является свобода сторон в выборе судей, участие в определении порядка рассмотрения дела, простота и доступность процедур, быстрота разбирательства и сокращение расходов сторон.

Порядок организации и деятельности третейских судов определяется в специальном законодательстве РФ и международных актах. В России ос­новополагающими актами в этой области являются ФЗ «О третейских судах в РФ» и Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже». Среди многочисленных международных документов, принятых по вопросам арбитражного (третейского) разбирательства, необ­ходимо отметить Европейскую конвенцию о внешнеторговом арбитраже 1961 г.

Виды третейских судов.

1) По предмету третейского разбирательства выделяются:

· третейские суды, рассматривающие внутренние споры, т. е. споры с участием российских граждан и организаций. Деятельность таких судов регулируется ФЗ о третейских судах;

· третейские суды, рассматривающие споры из внешнеторговых и иных видов международных экономических связей. Такие третейские суды называются международными коммерческими арбитражами (МКАС), их деятельность определяется Законом о МКАС.

2) В зависимости от времени действия выделяют:

· постоянно действующие третейские суды. Постоянно действующие третейские суды образуются организациями - юридическими лицами и их объеди­нениями и действуют при этих организациях - юридических лицах. Порядок третейского разбирательства в постоянно действующем третейском суде устанавливается положениями об этих судах (уставами, регламентами), утвержденными организацией, создавшей суд. Если стороны не договорились об ином, то при передаче спора в постоянно действующий третейский суд правила постоянно действующего третейско­го суда для них обязательны. Организация, создающая новый третейский суд для разрешения гражданских споров, должна представить так называемому компетентному суду, т.е. суду, на территории которого будет находиться этот третейский суд, копии ряда документов: решения о его образовании, положения (устава, регламента) о суде, состава третейских судей.

· третейские суды для разрешения конкретного спора. Правила рассмотрения спора в таком суде стороны каждый раз согласовывают заново.

3) В зависимости от специализации выделяют:

· специализированные третейские суды, рассматривающие опреде­ленные категории правовых споров;

· третейские суды, рассматривающие любые правовые споры, которые могут быть переданы на его рассмотрение в соответствии с законодатель­ством РФ.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.