Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основоположниками современной теории свойства являются Джозеф Джуран и Эдвард Деминг.





Джуран обусловил 5 частей свойства: проектирование (какими должны быть продукция либо услуга), выполнение (соответствие меж заданием проектировщиков и реальной продукцией), пригодность (категории надежности, технического обслуживания, долговечности), безопасность (риск для потребителя продукций), внедрение (упаковка, транспортировка, складирование, послепродажное сервис). Он разработал систему учета расходов, являющихся следствием понижения свойства. Посреди очевидных и укрытых утрат можно отметить расходы на исправление, утраты из-за брака, понижение сорта продукции, расходы на сортировку, утрата доверия к фирме, дополнительные расходы на оборудование, издержки на исправление ошибок, расходы на гарантийное

В 1979 г. в США Джуран основал институт свойства, занимающийся консалтингом, обучением, публикациями, проведением конференций.

Э. Деминг предложил рассматривать качество более расширенно. Его подход ориентирован на менеджеров, потому что 85% заморочек заслуги свойства появляются в процессе разработки и производства продукции.

Деминг обусловил 14 критерий для менеджеров:

1) сделайте собственной неизменной целью улучшение продукции и услуг, чтоб быть конкурентоспособным, не утратить ниши на рынке и обеспечить себя работой;

2) примите себе новейшую философию. Мы живем в новейшей экономической эре, где менеджеры должны быть готовы к вызову, должны найти свою ответственность и взять на себя лидирующую роль в переменах;

3) перестаньте зависеть от контроля с целью заслуги свойства. Снижайте потребность в проверках на широкой базе, определив качество продукции первоочередным;

4) закончите практику продвижения бизнеса на базе ценовых штампов, заместо этого сократите общую цена; используйте неизменных поставщиков для одних и тех же девайсов, создав базу для длительного партнерства на базе доверия и честности;

5) повсевременно и всюду улучшайте систему производства и обслуживания для увеличения свойства и производительности, таким макаром, повсевременно снижая издержки;

6) введите обучение на рабочих местах;

7) пересмотрите управление; целью надзора должна стать помощь людям, механизмам и приспособлениям в выполнении работы наилучшим образом; надзор управления нужен в случае ремонта;

8) соблюдайте справедливость с тем, чтоб каждый мог работать с наибольшей эффективностью;

9) уберите барьеры меж подразделениями; сотрудники отделов разработки, проектирования, реализации и производства должны работать как единая команда, чтоб предугадать трудности в производстве и использовании продукции либо услуги, которые могут появиться;

10) уберите лозунги и уговоры, обратитесь к сотрудникам с просьбой достигнуть отсутствия изъянов и повысить производительность; уговоры порождают только врагов, так как основная масса обстоятельств низкого свойства и низкая производи-тельность зависят от системы, а она вне зоны компетентности рабочей силы;

11) отходите от управления задачками; снижайте воздействие цифр и количественных характеристик; смените управление;

12) уберите барьеры, отнимающие у почасовых служащих право гордиться своим трудом; ответственность мастеров должна быть изменена от нагих цифр к качеству, уберите барьеры, мешающие руководителям и инженерам гордиться своим трудом; это означает упразднение каждогодних либо послужных рейтингов;

13) введите энергичную программку обучения и самосовершенствования;

14)конфигурации должны проводиться управлением высшего звена.

Качество стало основой стратегии выживания в критериях государственной и интернациональной конкуренции. Президент США Джордж Буш назвал высочайшее качество продуктов и услуг важной актуальной ценностью для благоденствия и государственной безопасности страны. Наикрупнейшие компании ориентировали концепцию собственной деятельности на качество. «Мы собрались сделать качество основой сокращения издержек и выживания в критериях интернациональной конкуренции» (из принципов «Хьюлетт-Паккард»). Управление качеством должно применяться не столько в отношении продукции и производственных процессов, сколько применительно к хоть какой сфере деятельности. «Качество — это воистину дело всех и каждого» (из принципов «ИБМ»).

Меж качеством и эффективностью производства существует ровная зависимость. Они дополняют друг дружку. Качество не является ценностью конструкторско-технологического отдела, производства и, если на то пошло, обслуживающих подразделений, отдела маркетинга либо административного персонала. Качество — это воистину дело всех и каждого.

Можно сконструировать несколько основополагающих критерий — философии качества

1. Вера в то, что нет предела совершенству.

2. Эталон работы — «ноль ошибок».

3. Роль всех работников, как коллективное, так и личное.

4. Уделение основного внимания совершенствованию процессов, а не людей.

5. Вера в то, что поставщики станут партнерами, если будут осознавать задачки.

6. Уверенность, что предотвращение заморочек лучше, чем реагирование на их.

7. Отношение к потребителю как важной составляющей процесса производства.

С позиций потребителя, качество изделия — это степень ублажения его требований. «Нет начальства важнее качества». Полезность продукции приравнивается отношению свойства к стоимости. Клиент будущего дня признает ценность за качеством, а стоимости дает 2-ое место, он просит неизменного улучшения свойства изделий.

Различительными элементами японской системы управления качеством являются:

• ориентация на улучшение процессов и результатов труда во всех подразделениях;

• ориентация на контроль свойства процессов, а не на качество продукции;

• ориентация на предотвращение способности допущения изъянов;

• тщательное исследование и анализ возникающих заморочек по принципу восходящего потока, т. е. «от следующей операции к предыдущей»;

• культивирование принципа: «Твой потребитель — исполнитель последующей производственной операции»;

• полное закрепление ответственности за качество труда за конкретным исполнителем;

• активное внедрение людского фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: «Нормальному человеку постыдно плохо работать».

Огромное внимание уделяется деятельности кружков свойства. Это добровольческие объединения работающих различного уровня и разных областей деятельности, собирающихся вне рабочего времени с целью поиска мероприятий по улучшению свойства. Подобные кружки работают под лозунгами: «Качество определяет судьбу предприятия», «Думай о качестве ежеминутно».

 

Главные правила работы кружков свойства: регулярность собраний, добровольность роли, решение определенных заморочек, выявление, исследование и оценка заморочек свойства в процессе обсуждения.

В процессе работы кружка свойства обеспечивается проведение причинно-следственного анализа, самообучение членов кружка, укрепляются связи меж работающими, выявляются мероприятия по сокращению издержек и отходов производства. Для таковой формы деятельности нужны осознание целей деятельности компании, познание способов сбора данных, познание способов анализа.

На японских предприятиях популярна программка «пяти нулей»:

• не создавать условия для возникновения изъянов;

• не передавать дефектную продукцию на последующую стадию;

• не принимать дефектную продукцию с предшествующей стадии;

• не изменять технологические режимы;

• не повторять ошибок.

Японская система выделяет четыре уровня свойства:

1) соответствие эталону (ублажение требованиям эталона);

2) соответствие использованию (ублажение требованиям эксплуатации);

3) соответствие требованиям рынка;

4) соответствие сокрытым потребностям (потребитель не подозревает, что ему охото).

Современная Европейская система управлениякачеством начала формироваться в 1980-е годы. Ее признаки: единые законодательные требования, единые эталоны, единые процессы проверки. Основополагающими эталонами признаны ИСО 9000 и EN 29000. Их основное отличие — регламентирование работ по созданию систем управления качеством.

ИСО 9001. Эталоны по обеспечению свойства. Руководящие указания по выбору и применению.

ИСО 9002. Модель при производстве, монтаже и обслуживании.

ИСО 9003. Модель при окончательном контроле и испытаниях.

ИСО 9004. Элементы системы свойства. Руководящие указания.

Европейский подход к качеству нацелен на создание единой системы законов по оценке и подтверждению свойства, согласование государственных эталонов и правил сертификации, создание региональной структуры организаций и лабораторий по сертификации продукции и систем свойства. В этих критериях была сотворена система всеобщего управления качеством.

Она включает:

• входной контроль материалов;

• контроль готовой продукции;

• оценку свойства продукции;

• оценку свойства производственных процессов;

• контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве;

• внедрение инфы о качестве;

• обучение способам обеспечения свойства;

• гарантийный сервис;

• создание атмосферы заинтересованного роли в повышении свойства. Способы управления качеством

Качество - вместительная, непростая и универсальная категория, имеющая огромное количество особенностей и разных качеств. Зависимо от цели использования и рассмотрения, можно выделить несколько способов управления качеством.

Способы управления качеством представляют собой методы и приемы воплощения управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для заслуги поставленных целей в области свойства. В практике управления качеством употребляются, в главном, административные, технологические, экономические и психические способы.

Суть административного способа управления качеством

Административные способы управления качеством осуществляются посредством обязательных для выполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на увеличение и обеспечение нужного уровня свойства.

В группу административных способов управления качеством следует включать способы:

- регламентирования (общеорганизационного, многофункционального, должностного, структурного);

- стандартизации (на базе эталонов различного уровня и статуса);

- нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности, численных величин);

- инструктирования (ознакомления, разъяснения, совета, предостережения, объяснения);

- распорядительных воздействий (на базе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля выполнения с внедрением превентивного и оперативного воздействий и т. п.);

- приказы и распоряжения по управлению качеством; контроль за исполнением требований и решений по управлению и обеспечению свойства;

- логическая последовательность и четкость изложения инфы;

- краткость, конкретность, простота и точность формулировок, исключающих возможность разнопланового толкования;

- убедительность аргументации;

- информационная выразительность;

- достаточность и обоснованность;

- маленький объем;

- малоизменчивость (стабильность);

- высококачественная содержательность.

Политика в области свойства является одной из важных составных частей управления качеством. Данный документ должен быть первичным в составе документации при использовании административных способов управления качеством, это связано с необходимостью принятия ответственности высшим звеном менеджеров за проведение политики в области свойства, что в принципе становится начальным при реализации системного управления качеством. При формировании политики предприятия в области свойства следует учесть требования, предъявляемые к ней; управление должно определять политику в письменной форме, она подписывается первым управляющим; она должна согласовываться с другими направлениями деятельности предприятия; управление должно обеспечивать осознание каждым членом коллектива разработанной политики в области свойства, непреклонно ее производить и проводить в жизнь; она должна быть сформулирована таким образом, чтоб ее положения касались каждого члена трудового коллектива, а не только лишь свойства выпускаемой продукции.

Документ, раскрывающий политику в области свойства, должен быть коротким, обычным, доходчивым и запоминающимся, отражать требования к качеству работы каждого работника. По существу, применимой политикой в области свойства продукции может быть признана та, которая положительно отвечает на ряд вопросов: является ли она короткой; касается ли она каждого работника коллектива предприятия; установлены ли в ней эталоны (требования) к качеству работы; окутаны ли в ней все нюансы свойства поставляемой потребителю продукции и услуг (этот вопрос следует относить также к срокам поставки продукции, иене, качеству конечных результатов деятельности предприятия, включая услуги); подписана ли политика в области свойства первым лицом предприятия?

В зарубежной практике политика в области свойства формулируется таким образом, что отвечает на многие вышеперечисленные вопросы.

Суть технологического способа управления качеством

По существу все технологические способы можно подразделить на взаимосвязанные меж собой методы управления качеством технологических процессов и контроля свойства выпускаемой продукции, также на методы их совокупного использования. Современное состояние науки и техники позволяет производить управление качеством различными инженерно-технологическими способами, и определенный их выбор почти во всем находится в зависимости от параметров управляемого объекта.

Все эти способы управления качеством условно можно систематизировать на автоматические, автоматические, механизированные и ручные. Более применим для более полного ублажения требований потребителей целенаправленный автоматический способ управления качеством. При использовании этого способа отличия процессов от данных характеристик и надлежащие деяния (управляющие меры) определяются, вырабатываются и действуют на объект автоматом при помощи технических устройств. Необходимо подчеркнуть, что данный способ является самым многообещающим как для управления технологическими процессами, так и в особенности для технического контроля свойства продукции. В последнем случае применение автоматического способа в особенности принципиально, гак как он не позволяет пропускать ни 1-го дефектного и бракованного изделия. Внедрение автоматического технического контроля свойства продукции обязует изготовителя использовать неразрушающие способы контроля. Но в неких случаях могут применяться на определенных стадиях производства разрушающие методы контроля.

Вместе с обозначенными методами в практике управления качеством обширно употребляются также статистические способы.

Они представляют собой взаимосвязанный комплекс способов отслеживания свойства на базе статистических данных:

- статистическое регулирование;

- статистический приемочный контроль;

- статистический анализ;

- статистическая оценка свойства.

1-ые два способа можно отнести к главным, которые конкретно применяются при управлении качеством, а два последних - как вспомогательные при решении задач 2-мя прошлыми.

 

Для действенного использования технологических способов ведущее место занимает метрологическое обеспечение. При реализации технологических способов управления качеством нередко употребляют графические способы, в том числе способ контрольных карт. Графики, построенные в виде контрольных карт, отличаются от обыденных наличием специфичных линий на их, которые указывают границы регулирования (контрольные границы). Контрольные карты применяются при контроле свойства продукции и регулировании технологических процессов.

Зависимо от вида контроля различают контрольные карты по количественному (в том числе другому) и высококачественному признакам. В первом случае употребляются численные значения характеристик свойства всей группы единиц продукции, во 2-м - всю группу единиц продукции делят на несколько подгрупп и решение о контролируемой партии принимают зависимо от соотношений свойства разных подгрупп. При использовании способа статистического анализа нередко находят применение диаграммы Парето. Он более нередко применяется при выявлении обстоятельств и причин, позитивно либо плохо влияющих на обеспечение и эффективность управления качеством, наглядно демонстрируя при всем этом значимость каждой из обстоятельств либо фактора в порядке уменьшения. А именно, при помощи этих диаграмм можно по всем видам брака для определенной продукции беспристрастно и много оценить утраты предприятия и установить значимость тех либо других причин в показателях свойства продукции. Этот способ является также действенным средством выработки управляющих воздействий в целях обеспечения уровня свойства разрабатываемой и изготавливаемой продукции, профилактики и предупреждения брака на производстве. Диаграммы Парето дают возможность беспристрастно показать фактическое состояние производства на отдельных участках и решить целый комплекс вопросов, связанных с качеством.

В том числе найти:

- число случаев брака по его видам;

- суммы утрат от брака;

- издержки времени и вещественных средств на исключение брака;

- содержание поступающих рекламаций;

- число случаев отказа изделий в процессе их транспортирования;

- издержки, обусловленные ублажение рекламаций и т. д.

Не считая этого, они позволяют отыскать суммы по отдельным статьям производственной сметы, издержки на создание (сырье и материалы, вспомогательные материалы, издержки труда) и др. Необходимо подчеркнуть, что развитие в РФ рыночных отношений беспристрастно просит более широкого использования экономических способов УК. Это является важным условием выживания и благоденствия компаний в рыночных отношениях.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.