|
Суть экономического способа управления качествомЭкономические способы управления базируются на действии экономических устройств мотивации и стимулирования активной производственной (реже - непроизводственной) деятельности. В отличие от организационно-административных эти способы управления нацелены не столько на административное воздействие (указы, распоряжения, указания и т. п.), сколько на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность. Значимость экономических способов управления резко растет в критериях развития рыночных отношений, нацеленных на получение прибыли и может быть более высочайшего дохода. В группу экономических включают последующие способы управления качеством: - финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области управления качеством, новых и модернизируемых видов продукции; ссуды, определение цены, калькуляция, соизмерение издержек и результатов); - хозяйственный расчет в подразделениях системы управления качеством; - экономическое стимулирование производства, рассредотачивание и предоставление потребителям продукции и услуг, соответственных их требованиям; - бизнес-планирование сотворения новых и модернизированных видов продукции и услуг, также разработка соответственных для их требованиям стандартизации и сертификации свойства; - ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня свойства; - образование фондов экономического стимулирования свойства, в том числе фондов поощрения и премирования за качество, создание и модернизация продукции, техники и технологии; - применение системы оплаты труда и вещественного поощрения с учетом его свойства на каждом рабочем месте производственной системы и систему управления в целом; - внедрение экономических мер воздействия на поставщиков зависимо от свойства поставляемой ими продукции и оказываемых услуг. Один из примеров использования экономического способа - вещественное стимулирование: в ответ на за ранее авансированное увеличение заработной платы можно ждать более ответственного дела работника к качеству собственного труда, большего интереса и как итог более высочайшего свойства выпускаемой продукции. Таковой подход можно сконструировать последующим образом: более высочайшая заработная плата - более высочайшее качество продукции. Это противоречит сейчас везде применяемому подходу высочайшая эффективность - высочайшая заработная плата. Реализация этого подхода в широком масштабе может в конечном итоге прирастить спрос и покупательские способности населения (в связи с увеличением заработной платы), что соответственно наращивает объемы реализации продукции, валовой доход и массу прибыли компаний (в том числе и того предприятия, где применен этот способ). Объемы продаж растут не только лишь из-за увеличения свойства продукции, да и за счет уменьшения себестоимости (потом соответственного понижения цены) и роста объемов производства. Все это станет полностью реальным следствием цивилизованных производственных отношений, взаимосвязанных с реализацией данного способа.
Суть психического способа управления качеством Психические способы управления качеством основаны на использовании группы причин, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для заслуги целей в области свойства. Посреди психических способов необходимо подчеркнуть последующие: - методы увеличения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива, также обществ подразделений по улучшению свойства и совершенствованию управления им; - формы морального стимулирования высочайшего свойства результатов труда; - приемы улучшения в коллективе психического климата, включающие методы ликвидации конфликтов, оптимального стиля управления качеством, подбора и обеспечения психической сопоставимости служащих; - методы учета психических особенностей членов трудовых обществ при обеспечении свойства; - приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов обществ, направленных на достижение требуемого свойства; - методы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению нужного свойства; - приемы вовлечения членов трудовых обществ в управление качеством. Современное состояние науки и техники позволяет производить управление качеством различными психическими приемами, и начальных данных и начального состояния предприятия. Управление качеством образования Современный период развития РФ верно обозначил необходимость обновления главных ценностей в области образования в согласовании с глобальными тенденциями. Ведущий из ценностей качество образования отыскал свое выражение в государственной доктрине русского образования. Это событие продиктовано наличием основного противоречия меж современными требованиями к качеству образования, обеспечиваемому образовательными учреждениями и ограниченностью, используемых методик и технологий в процессе управления. Реализация системного управления качеством на всех уровнях обеспечивает непрерывность процесса, потому что на отдельных шагах его осуществляются подпроцессы: определение мотивированных ценностей, ресурсного, программного и технологического обеспечения, мониторинга результатов. Проектирование действенной действующей системы управления качеством определяется обилием критерий и причин, создающих дискомфорт либо, напротив, обеспечивающих адаптивность. Анализ состояния трудности внушительно показывает и на предпосылки ее происхождения в новых социокультурных критериях нашего общества. Это кризис прежних систем ценностей и ценностей, формирование новейшей философии общества, построенной на общечеловеческих и государственных ценностях; развитие ценностей регионолизации и муниципализации образовательных систем; усиление процессов стратификации и в этой связи развитие рынка образовательных услуг: неравномерное развитие социально-экономических критерий и в этой связи расслоение общества на богатых и бедных; активизация деятельности региональных конфессий и возрождение духовной жизни общества; развитие теории и практики управления на базе достижений менеджмента и маркетинга, возникновение и применение в практике работы образовательных учреждений интернациональных эталонов свойства ИСО; переход развитых образовательных систем на прогрессивные модели и технологии обучения и др. Все эти предпосылки, безусловно, являются предпосылками, дающими достаточные основания ученым и практикам для поиска действенных устройств управления качеством. Остановимся на подходах к определению понятия «качество образования» в контексте того, что объектом управления является, сначала, процесс управления качеством. Так, В. М. Полонский под качеством образования выпускников осознает определенный уровень познаний, умений, интеллектуального, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники.
В. П. Панасюк дает последующее определение: качество школьного образования - это такая совокупность параметров, которая, обуславливая его способность удовлетворять социальные потребности в формировании и развитии личности в качествах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психологических и физических параметров. В работе СБ. Шилова и В. А. Кальней качество образования трактуется как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям в формировании и развитии штатских, бытовых, профессиональных компетенции личности. A. M. Моисеев понятие «качество образования в школе» определяет как совокупность существенных параметров и черт результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование. В монографии под редакцией М. М. Поташника качество образования понимается как соотношение цели и результата, как меры заслуги целей при том, что цели (результаты) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника. В действующем эталоне Интернациональной организации по стандартизации (ИСО) 8402 - 1994 г. и 9004 -1: 1994 г. качество определяется как совокупность черт объекта, относящихся к его возможности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Анализ приведенных определений указывает, что одни создатели в собственной трактовке свойства образования нацелены на потребности личности и общества; 2-ые - на сформированный уровень ЗУН и другие социально важные свойства; третьи, на совокупность параметров и результатов; четвертые - на цели и результаты; пятые - на способность образовательного учреждения удовлетворять установленные и предсказуемые потребности. В целом, разумеется, что данное определение понятия «качество образования» следует рассматривать, с одной стороны, с позиций уровней, другими словами способностей самого образовательного учреждения (поставщика) предоставлять комплекс услуг в виде Госстандарта и с другой, потребностей личности и общества (потребителей) с позиций прогноза ее деятельности в дальнейшем. Нам представляется, что качество образования - это есть равнодействующая последующих составляющих: потребностей личности и общества, мотивированных ценностей, спрогнозированного процесса и результата (эталона). Системообразующим началом при всем этом, безусловно, будут потребности. Конкретно они, будучи отрефлексированными (осознанными), рождают мотив, а потом с учетом принципа свободного выбора сформировывают приоритетные цели, как личности, так и общества. Все эти составляющие попадают в поле воздействия либо взаимодействия разных субъединиц управления. Таким макаром, мы можем гласить о системе управления качеством образования. Так, В. П. Панасюк под управлением качеством образования осознает целенаправленное, всеохватывающее, скоординированное воздействие как на данный процесс в целом, так и на его главные элементы в целях заслуги большего соответствия характеристик ею функционирования и результатов подходящим требованиям, нормам и эталонам. Качество образования относительно образовательного учреждения находит свое выражение в качестве образовательного процесса. Понятие «процесс» в материалах эталонов ИСО определяется как совокупность взаимосвязанных ресурсов (кадровых, материалы технических, технологических, временных и др.) и деятельности, которая конвертирует продукт (другими словами индивидума) на входе и на выходе. Продукция определяется эталоном как итог деятельности либо процессов. Поставщик в системе образования - это образовательное учреждение, предоставляющее образовательные услуги. Потребители услуг - это учащиеся, их семьи. Услуга - это итог конкретного взаимодействия поставщика и потребителя. Образовательный процесс является главным процессом в системе образования, основополагающим его результатом выступает образованность выпускника. С позиций эталона ИСО это мера заслуги личностью определенного уровня развития параметров и структур, которые соответствуют потребностям индивидума. В процессе управления качеством возникает необходимость в разработке программ свойства. Это система спрогнозированных процедур, мер, мероприятий для обеспечения определенных норм и требований (Госстандарта) к образовательному продукту (индивидуму) проекту, процессу. Правомерно утверждать, что без познания беспристрастных закономерностей системное управление качеством образования (образовательного процесса) нереально. В этой связи можно выделить последующие беспристрастно имеющиеся закономерности. Закономерность «Единство системы управления качеством образования» отражает такие отношения меж элементами систем свойства, которые позволяют оценивать целостность и самостоятельность каждого элемента и его зависимости от других частей. Закономерность «Единство социально-экологической основ системы управления качеством образования» определяет нрав целостности самой системы. Механизмом поддержания этой целостности свойства образования выступает система управления. Сразу являясь единой и целостной, она обеспечивает: целенаправленность основного процесса на базе общественного заказа общества, подчиненность и соподчиненность ее ступеней, непрерывность звеньев системы и целостность; механизм управления системой работает и развивается на всех уровнях средством организационно-педагогических финансово-экономических, социально-психологических и других ношений. Закономерность сочетания централизации и децентрализации системе управления качеством образования. Эта закономерность учетом развития процессов регионализации и муниципализации образования в особенности принципиально учесть при формировании федерального эталона образования. Связь этого эталона с региональным компонентом обеспечивает целостность и взаимодополнение с учетом потребностей регионального общества и самого потребителя (индивидума). Закономерность соотношения управляющей и управляемой систем в достижении свойства образовательного процесса. Эта закономерность проявляет себя, сначала, во воздействии содержания управленческой деятельности (правах, возможностей и ответственности субъектов каждою уровня управления) на качество основного образовательного процесса. Степень готовности каждого уровня определяется способностью реализовывать весь комплекс этих прав, возможностей и ответственности за результаты свойства образовательною процесса, характеризующей уровень ею целостности и самостоятельности через выполнение всего состава управленческих функций. Закономерность воздействия общих функций управления на качество конечного результата. Все функции управления открывают содержание управления, которое специально ориентировано на высококачественные свойства образовательного процесса. Всеобщий нрав функций управления проявляет себя в функционировании и развитии системы свойства образования (образовательною процесса), где управление средством специализации каждой функции на качество результата деятельности приобретает целенаправленный нрав. Выявленные закономерности системы управления качеством образования предъявляют свои требования по всей системе управления и находят свое отражение в содержании, принципах, функциях, формах и способах управления. Рассмотрев содержание дефиниций на базе рекламного подхода и материалов эталона интернациональной организации ИСО к системе образования, выявив главные закономерности системы управления качеством образования представляется целесообразным остановиться на главных принципах. С учетом выявленных закономерностей можно выделить последующую группу принципов, как базу управления к действию по управлению качеством: - системности; - непрерывности; - функциональности; - надежности; - продуктивности; - оптимальности; - адаптивности. Управление реализацией программ свойства образования (образовательного процесса) нужно проектировать с учетом системы принципов, которые сразу могут быть и показателями эффективности. Так, основываясь на аспектах, выделенных В. П. Панасюком, нами была проведена их некая детализация и уточнение по содержанию. После этого эта система критериев представляет: - аспект системности и функциональности, который отражает целенаправленность образовательного процесса, организованность, технологичность, обеспеченность ресурсами всех уровней управления качеством; - аспект непрерывности и надежности, характеризующий структурную организованность и многофункциональную исполнительность в непрерывной системе управления качеством; - аспект продуктивности, предполагающий прирост какой-нибудь системы учебных и внеучебных занятий в совокупном итоге образовательного процесса (образовательного продукта); - аспект оптимальности подразумевает соотношение издержек сил, ресурсов, времени и приобретенного результата (образовательного продукта); - аспект адаптивности, указывает степень приспособленности индивидума к образовательному процессу и создаваемым качествам для будущей жизни и деятельности в социуме. Беспристрастный анализ деятельности образовательных учреждений в контексте системы свойства и эталонов Интернациональной организации ИСО подразумевает оценку последующих составляющих: 1. организационные структуры управления качеством; 2. административные процедуры управления качеством; 3. обеспеченность основными ресурсами (кадры, деньги, материально-техническая база и др.); 4. анализ и оценка основного и вспомогательных процессов управления качеством образования; 5. результаты образовательного процесса и его участников, степень их соответствия нормам и эталонам (обученность, воспитанность, и компетентность выпускников, личные заслуги преподавателей и управляющих, выполнение плана и программ); 6. анализ и оценка документации образовательного учреждения. На сей день нет единой государственной системы анализа и оценивания этих главных характеристик, но в целом и составляет делему управления качеством образования, которую предстоит изучить на всех уровнях управления. Характеристики свойства образования в широком смысле универсальны для всех образовательных учреждений: • качество образования в узеньком смысле; • качество управления: - целями, задачками, содержанием образования; - кадровым обеспечением, научно-методическим обеспечением; - критериями образования (санитарно-гигиеническими, экономическими, материально-техническими, информационными, психическими, юридическими, социальными, бытовыми, эстетическими, пространственными, темпоритмическими, временными); - качество реализации образовательного процесса; - качество соответствия муниципальным образовательным эталонам; - качество соответствия запросам учащихся и их родителей; - качество соответствия потребностям публичных институтов; - стиль образовательного учреждения, гарантирующий высочайшее качество образования. С определенной толикой упрощения можно сказать, что качество есть соответствие некоторым данным эталонам, а управление качеством - процесс приведения системы к некому эталону. «Управлять — означает, предугадать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль). Управлять качеством образования - означает, производить все функции управления для заслуги данных характеристик как в узеньком, так и в широком смысле, иметь гарантированный итог.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|